Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление окончательного проекта решения.





а) Сбор предложений заинтересованных лиц, включение заслуживающих внимания предложений в проект и фиксация особого мнения несогласных.

б) Завершающее редактирование содержания решения с указанием решаемой проблемы, цели и сформулированной задачи, а также выбранного варианта действий.

в) Разбивка постановляющей части решения на мероприятия и задания конкретным исполнителям.

г) Разработка алгоритма действий каждого исполнителя с учётом возможных изменений ситуации.

д) Составление окончательного проекта решения с фиксацией мнения несогласных.

1.3.3. Основанием для прохождения порядка подготовок, оформления и издания правового акта является поручение Губернатора РО оформленное его резолюцией на письме министерства с просьбой о подготовке правового акта с регистрацией перечня в системе «Дело».

Перед получением поручений Губернатора Ростовской области письма с просьбой о подготовке соответствующих проектов правовых актов подлежат согласованию с правовым управлением в течение 1 дня для определения соответствия компетенции Губернатора Ростовской области. Правительства Ростовской области и вида правового акта. Исключения составляют письма с просьбой о подготовке проектов правовых актов о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области, предоставлении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, бюджетных кредитов, проектов правовых актов Губернатора Ростовской области по кадровым вопросам.



К письму с просьбой о подготовке в обязательном порядке прилагается проект соответствующего правового акта.

Одновременно с процессом согласования в правовом управлении письма с просьбой о подготовке проекта правового акта, разработанный проект, подлежащий в соответствии с действующим законодательством антикоррупционной экспертизе, направляется исполнителем:

копия – в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области для изучения на предмет наличия коррупциогенных факторов;

с использованием системы «Дело» - в службу по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области для размещения на официальном сайте Правительства Ростовской области в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы.



Коррупционные факторы, выявленные управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в ходе изучения проекта правового акта, отражаются в заключении, которое носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем для принятия мер по устранению указанных факторов.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждённой Министерством юстиции Российской Федерации.

После получения поручения (разрешения) на подготовку проекта правового акта Вице-губернатор Ростовской области, первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области. Начальник правового управления, начальник контрольного управления или руководитель органа исполнительной власти Ростовской области определяет лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта (далее - исполнитель), а также список должностных лиц, визирующих проект.

Ответственными за качество, своевременность подготовки, полноту списка визирующих должностных лиц, согласование и визирование проектов правовых актов заинтересованными должностными лицами являются Вице-губернатор Ростовской области.

Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, он должен быть отправлен исполнителем на повторное визирование.



Регистрация проектов правовых актов

На основании поручения подготовленный проект правового акта со всеми необходимыми документами направляется по системе «Дело» в отдел нормативных документов и архивной работы.

Отдел нормативных документов и архивной работы ежедневно с 14.00 до 18.00 час.:

- проверяет наличие поручения в РКПД, проекта правового акта, заверенного электронной подписью руководителя. Инициировавшего внесение проекта правового акта;

- проверяет правильность заполнения РКПД в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству;

- проверяет список лиц, визирующих проект правового акта;

- определяет плановую дату окончания срока подготовки проекта правового акта в соответствии с пунктом 4.6. Регламента;

- визирует проект правового акта в системе «Дело».

Согласование проекта правового акта, вносимого на рассмотрение Правительства Ростовской области, направляется исполнителем по системе «Дело»для ознакомления членам Правительства Ростовской области, не включённым в список лиц, визирующих его.

В случае наличия замечаний к проекту правового акта у членов Правительства Ростовской области, не входящих в список лиц, визирующих его, они могут быть внесены в порядке, установленном настоящим Регламентом, и устранены исполнителем в срок до включения проекта секретариатом в повестку дня заседания Правительства Ростовской области.

Согласование проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, производится только на бумажном носителе.

В системе «Дело» визы проставляются в следующем порядке:

- инициатор внесения проекта;

- работник отдела нормативных документов и архивной работы;

- куратор структурного подразделения Правительства Ростовской области или органа исполнительной власти Ростовской области, вносящего проект правового акта, (Вице-губернатор Ростовской области, первый заместитель Губернатора Ростовской области);

- руководители органов исполнительной власти Ростовской области, структурных подразделений Правительства Ростовской области, которым в проекте правового акта предусматриваются задания, поручения, при необходимости – государственные органы Ростовской области, главы муниципальных образований Ростовской области.

- куратор органа исполнительной власти Ростовской области, структурного подразделений Правительства Ростовской области, которым в проекте правового акта предусматриваются задания, поручения (при наличии заданий, поручений);

- заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов (по вопросам, входящим в его компетенцию);

- заместитель (заместители) Губернатора Ростовской области (в том числе первый), которому (которым) определяются задания, поручения (при наличии заданий, поручений);

- начальнику службы по обеспечению деятельности комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области – руководитель аппарата комиссии по проведению административной реформы Правительства Ростовской области (по вопросам, связанным с созданием, упразднением координационных или совещательных органов при Правительстве Ростовской области, утверждением, изменением положений об областных органах исполнительной власти, созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий Ростовской области, государственных учреждений Ростовской области);

- начальнику контрольного управления;

- начальнику правового управления;

- заместитель начальника управления документационного обеспечения – начальник отела нормативных документов и архивной работы.

По результатам согласования очередная версия проекта правового акта с учтёнными замечаниями размещается исполнителем в системе «Дело». Данную версию согласовывают:

- инициатор внесения проекта;

- иные должностные лица в порядке ранее установленной очередности визирования.

При подготовке проектов правовых актов об утверждении составов коллегиальных совещательных органов при Правительстве Ростовской области допускается согласование с их членами в устной или письменной форме с соответствующей записью в листе согласования в РКПД.

Допускается одновременное согласование проекта правового акта с заместителями Губернатора Ростовской области, руководителями органов исполнительной власти, которым определяются задания и поручения, а также иными должностными лицами, не указанными в настоящем пункте Регламента.

Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется с использованием системы «Дело».

За нарушение сроков согласования проекта правового акта несёт ответственность должностное лицо, которому данный проект направлен на согласование.

При отсутствии руководителя органа исполнительной власти Ростовской области. Государственного органа Ростовской области, главы администрации муниципального района или городского округа проект правового акта визирует лицо, его замещающее, в соответствии с положениями об этих органах исполнительной власти Ростовской области, о структурном подразделении Правительства Ростовской области или соответствующим правовым актом.

Проект правового акта, направленный должностному лицу на визу, рассматривается им в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты его поступления. Срочные проекты визируются в течение 3 часов.

Замечания должностного лица к проекту правового акта оформляется одним заключением. Внесение повторных замечаний после оформления заключения к проекту не допускается.

Внесение последующих заключений возможно только с положением проекта правового акта, в отношении которых ранее вносились замечания в соответствии с первым заключением, а также к новым положениям, включённым по инициативе исполнителя. После устранения замечаний исполнитель направляет проект должностному лицу на визу. Повторное рассмотрение должностным лицом проекта не должно превышать 2 рабочих дней.

При наличии разногласий между визирующими инстанциями проект правового акта рассматривается у заместителя Губернатора Ростовской области, осуществляющего координацию соответствующего направления деятельности, при необходимости – у Вице-губернатора Ростовской области.

В случае наличия замечаний юридико-технического характера проект правового акта возвращается исполнителю с пометкой «»на доработку» для их устранения.

Проект правового акта также может быть возвращён исполнителю с пометкой «»на доработку в случае наличия соответствующего мотивированного обращения инициатора внесения проекта.

Проект правового акта рассматривается министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области в срок. Не превышающий 3 рабочих дней с даты его поступления.

В случае поступления в министерство финансов Ростовской области проекта правового акта, содержащего приложения, включающего в себя финансовые показатели, срок рассмотрения проекта правового акта может быть продлён заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов до 5 рабочих дней.

Продление срока рассмотрения проекта правового акта в министерстве экономического развития Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области свыше 5 рабочих дней может быть произведено Губернатором Ростовской области по мотивированному обращению Вице-губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов.

Правовая и антикоррупционная экспертиза

Правовая экспертиза проводится правовым управлением на предмет соответствия проекта правового акта действующему федеральному и областному законодательствую.

В правовое управление проект правового акта направляется в окончательном варианте с внесёнными в текст поправками, предложенными лицами, визировавшими проект правового акта, заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ответами по результатам их рассмотрения. Тексты указанных заключений и ответов по результатам их рассмотрения размещаются исполнителем в РКПД.

В РКПД должны быть визы всех должностных лиц, определённых для данного проекта, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

В случае, если лицами, визировавшими проект, вносились замечания, их текст должен быть размещён в РКПД.

Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтённых замечаний (возражений) являются основаниями для направления проекта правового акта исполнителю без согласования.

В случае, поступления проектов правовых актов, содержащие коллизионные нормы либо относящихся к правоотношениям, недостаточно чётко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок правовой экспертизы может быть продлён начальником правового управления до 5 рабочих дней.

Продление срока правовой экспертизы свыше 5 рабочих дней может быть произведено Губернатором Ростовской области по мотивированному обращению начальника правового управления.

По завершении правовой экспертизы начальник правового управления визирует проект правового акта либо направляет его исполнителю на доработку или возвращает проект исполнителю с заключением о несоответствии действующему законодательству отдельных положений или проекта в целом для внесения соответствующих изменений, устраняющих выявленные противоречия.

Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта правового акта, завизированного начальником правового управления не допускается.

Одновременно с проведением правовой экспертизы правовое управление проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов с учётом заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

При выявлении коррупциногенных факторов проект нормативного правового акта возвращается исполнителю с мотивированным заключением для устранения указанных факторов.

Лингвистическая экспертиза

Согласованные правовым управлением проектов правовых актов поступают в отдел нормативных документов и архивной работы для лингвистической экспертизы, оформления на бланках установленного образца и подготовки к подписанию.

Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов проводится отделом нормативных документов и архивной работы и включает в себя их проверку на соответствие нормам и правилам русского языка, официально-деловому стилю, унификацию терминологии. По итогам экспертизы при наличии большого количества замечаний готовится заключение.

Ответственность за внесение всех правок и наличие всех необходимых виз в РКПД возлагается на исполнителей.

Подготовленные проекты правовых актов Ростовской области и их перечень передаются отделом нормативных документов и архивной работы в секретариат для включения в повестку дня очередного заседания Правительства Ростовской области.

После принятия правовых актов на заседании Правительства Ростовской области отдел нормативных документов и архивной работы передаёт их на подпись Губернатору Ростовской области.

Правовые акты Правительства Ростовской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ростовской области, иные учредительные документы, подписываются Губернатором Ростовской области в 2 экземплярах.

Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах правовых актов, является конфиденциальной и не подлежит разглашению (распространению).

Регистрация правовых актов

Подписанные правовые акты направляются в отдел нормативных документов и архивной работы для регистрации и выпуска. Регистрация правовых актов производится после поступления в отдел нормативных документов и архивной работы, подписанных Губернатором Ростовской области подлинных экземпляров правовых актов на бумажных носителях и при наличии РКПД его электронной подписи.

Официальное опубликование правовых актов Правительства Ростовской области и губернатора Правительства Ростовской области осуществляется в соответствии с областным законодательством, регулирующим порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Ростовской области.

Тиражирование и рассылка правовых актов осуществляется отделом нормативных документов и архивной работы согласно листу рассылки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Лист рассылки формируется работником отдела нормативных документов и архивной работы и имеет перечень обязательных адресатов с указанием. В каком виде (бумажном, электронном) направляются им копии правовых актов. Дополнительную рассылку правового акта определяет исполнитель. Рассылка в электронном виде осуществляется отделом нормативных документов и архивной работы с использованием системы «Дело».

 

 

ГЛОССАРИЙ

АБСТРАГИРОВАНИЕ - мысленное отвлечение отряда свойств предметов и отношений между ними с целью выделения существенных их признаков.

АГРЕГИРОВАТЬ - объединять, суммировать какие-либо однородные показатели с целью получения более общих, обобщенных совокупных показателей

АКТ - 1) официальный документ, имеющий юридическую силу; 2) единичное действие, поступок.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ - преобразование данных в соответствии с алгоритмом (инструкцией для выполнения преобразований, проведения расчетов) и передача их руководителю в такой форме, которая необходима для принятия решения.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА - важная, существенная, сложная теоретическая или прак­тическая задача для данного момента времени. Ее решение требует новых методов и подходов.

АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ - определенная последовательность действий для выработки управленческих решений, формирования планов, обмена информацией в процессе управления.

АЛЬТЕРНАТИВА (лат. alter - один из двух) - необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями.

АНАЛИЗ (гр. analusis - разложение, расчленение) - 1) метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части; 2) разбор, рассмотрение чего-либо; 3) структурно-функциональный анализ - совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, а в качестве основного средства расчленения его выступает выявление различных функций, свойственных объекту.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ - элемент стратегического планирования, предназначенный для контроля и оценки факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей.

АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ метод выявления тенденций развития и прогнозирования, основанный на предположении, согласно которому случившееся в прошлом служит достаточно надежным указанием на то, что произойдет в будущем; называется также проектированием тенденций.

АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК И ВЫГОД - сопоставление издержек и выгод от конкретного хозяйственного мероприятия для выявления целесообразности его про ведения.

АНАЛИЗ НА БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ - метод, используемый в процессе принятия решений при исчислении минимального объема продаж, необходимого для покрытия всех затрат при заданной цене.

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ - определение реально существующих связей и отношений элементов организации; определение структуры и показателей функционирования организации; определение причин и факторов существующего строения и поведения организации; методическая оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон; - выявление достоинств и недостатков существующей организационной структуры с целью ее развития (совершенствования).

АНАЛИЗ РИСКА - разложение структуры объекта на элементы, установление· взаимосвязей между ними с целью выявления источников, факторов и причин возникновения различных рисков, сопоставление возможных потерь и выгод.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ - изучение параметров управляемого объекта, сложившихся внешних условий и конкретных ситуаций его функционирования при разработке или реализации управленческого решения.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ - способность понимать соотношение между частями и единым целым.

АНТИЦИПАЦИЯ - предвидение, предвосхищение

АНАЛОГИЯ (гр. analogia - сходство) - сходство в каком-либо отношении между предметами, явлениями или понятиями; форма умозаключения, при которой на основании сходства двух предметов, явлений в каком-либо отношении делается вывод об их сходстве в других отношениях.

АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - управленческие ситуации с противоположными интересами участников (выигрыш одной стороны становится проигрышем другой); математический аппарат теории игр, используемый в процессе принятия решений.

АПОСТЕРИОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - информация, полученная на основе опыта, из опыта.

АПРИОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - информация, предшествующая опыту и независимая от него. Ее источником могут быть теоретические положения, статистические исследования, используемые менеджером при выработке решений.

АРТИКУЛИРОВАНИЕ - цифровое или буквенное обозначение

АУДИТ РЕШЕНИЙ - контроль-анализ РЕШЕНИЙ на базе норм и стандартов профильного уровня

БЕСКОАЛИЦИОННЫЕ ИГРЫ - создание ситуаций, когда каждый участник процесса управления принимает решение изолированно, то есть без координации, переговоров, соглашений или коалиций с другими участниками; бескоалиционные игры являются математическим аппаратом теории игр, используемым для принятия решений в управлении организациями.

ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ - изменчивость, непостоянство

ВНЕШНЯЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ - ограниченность и точность доступной информации о внешней среде фирмы.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА (ОКРУЖЕНИЕ) ОРГАНИЗАЦИИ - совокупность объектов и условий, с которыми организация взаимодействует непосредственно (деловое) или которые она должна учитывать (фоновое).

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - совокупность взаимосвязанных ее элементов (разделение труда; технология деятельности; организационный порядок, взаимоотношения в коллективе).

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОЗМУЩАЮЩЕЕ - фактор, который нарушает нормальное функционирование и развитие системы, отклоняет ее от достижения намеченной цели.

ВОЛАТИЛЬНОСТЬ KУPCA - непостоянство, изменчивость курса на бирже

ВОЗДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ - воздействие органа управления на объект управления с целью перевода объекта в новое желательное состояние.

ВХОД СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЯ - параметры, характеризующие проблему, которую необходимо решать.

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ - устранение проблемы, его породившей, по отношению к которой было принято решение.

ВЫХОД СИСТЕМЫ Р АЗР АБОТКИ РЕШЕНИЯ - решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень достижения запланированного результата.

ГИПОТЕЗА РАБОЧАЯ - предварительное предположение об исследуемой проблеме. Гипотеза рабочая в управлении составляет этап исследования и используется в качестве метода проектирования стратегических целей.

ГИПОТЕЗА РЕШЕНИЯ - элемент процесса выработки решений, связывающий исходные данные и цели решения; метод оценки теоретических возможностей достижения целей.

ГРАДАЦИЯ - деление шкалы, расчленение процесса на этапы, ступени, классификация продукта

ГРУППОВОЕ МЫШЛЕНИЕ - тенденция отдельных личностей подавлять свою собственную точку зрения на ту или иную проблему, чтобы не нарушать гармонию группы.

ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ - решение, принимаемое коллективом.

ДАННЫЕ - зарегистрированные результаты статистических наблюдений, факты, прогнозы и мнения; данные могут помочь в решении деловых проблем только после того, как будут превращены в информацию.

ДЕКОМПОЗИЦИЯ - метод анализа, разложение на составные части сложных задач, процедур, систем, подсистем и т.д.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ - метод имитации принятия управленческих решений в различных хозяйственных ситуациях по заданным правилам.

ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ - схематическое графическое представление сложного процесса принятия решений по какой-либо задаче; помогает управляющим установить последовательность основных альтернатив в ситуации принятия решения.

ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЙ ПОДХОД - подход, используемый в процессе изучения и моделирования системы управления, упрощающий анализ путем исключения из рассмотрения отдельных факторов.

ДЕТЕРМИНИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ - модели, отражающие ситуации, для которых характерна определенность.

ДИАГНОСТИКА (гр. diagnostikos - способность распознавать) - установление и изучение признаков, определяющих развитие ситуации и позволяющих предотвратить нежелательные отклонения в ее развитии. Используется при подготовке альтернативных вариантов решений.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - разностороннее развитие производства, одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства расширение ассортимента про изводимых изделий, использование различных финансовых инструментов с целью минимизации риска

ДИРЕКТИВА - распоряжение, руководящее указание вышестоящего органа управления подчиненным органам, обязательное для исполнения.

ДИНАМИКА - состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов

ДИСКРЕТНЫЙ - прерывистый, состоящий из отдельных частей

ДИХОТОМИЯ - деление на две части.

ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ - событие, которое меняется вследствие изменения независимых переменных.

ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ - предмет решения, предполагающий необходимость действий по переводу объекта управления в иное состояние.

ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ - выбор, путь к которому ведет через конкретную последовательность этапов или действий.

ИДЕЯ - (гр. idea - понятие, представление) - мысль, замысел, лежащие в основе системы, логического построения, решения.

ИЗБЫТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ - наличие в системе управления информации, которая не нужна для принятия решений в управлении, либо не может быть переработана в силу ограниченных возможностей органа управления.

ИНДЕКС (лат. index - указатель, список) - численный показатель, выражающий последовательные изменения какого-либо экономического объекта.

ИНИЦИАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - выдача заданий для разработки или реализации УР, без указания средств и методов их выполнения. Она рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя. Технология предусматривает разработку руководителем только конечной цели управления и сопутствующих ей задач, а также срока выполнения без указания механизма ее достижения.

ИТЕРАЦИЯ - результат применения какой-либо математической операции, получающийся в серии аналогичных операций. Из последовательных итераций состоит алгоритм ,процесса выработки УР

КАЧЕСТВО - совокупность свойств и характеристик товара или другого объекта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ­ - степень соответствия сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы требованиям, предъявляемым управляющей системой, которая осуществляет оценку ситуации и разработку управленческих решений. Требования, предъявляемые к информации: достоверность, обоснованность, конкретность, системность, своевременность, сопоставимость.

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ - совокупность свойств, обеспечивающих успешное их выполнение и получение определенного эффекта; - совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации; - степень соответствия УР внутренним требованиям (стандартам) организации.

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - степень соответствия ее общепринятым требованиям или стандартам. Обычно о качестве управленческой деятельности судят по качеству управленческих решений.

КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ - разделение решений на группы по следующим признакам: 1) стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.); 2) подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т. д.); 3) сфера действия (технические, экономические решения и др.); 4) цель (коммерческие и некоммерческие решения); 5) ранг управления (верхний, средний и низший); 6) масштабность (комплексные и частные решения); 7) организация выработки (коллективные и личные решения); 8) продолжительность действия (стратегические, тактические и оперативные решения); 9) объект воздействия (внешние и внутренние решения); 10) методы формализации (текстовые, графические и математические решения); 11) формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба); 12) сложность (стандартные и нестандартные решения); 13) способ передачи (вербальные, письменные и электронные решения).

КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД -рассмотрение совокупности предметов, явлений, обладающих общими признаками

КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - выработка и принятие управленческих решений группой сотрудников, не обязательно являющихся руководителями.

КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК - возможные снижения или потеря доходов, связанные с принятием решений или действиями в условиях неопределенности, отсутствия достоверной информации о путях развития процесса или о состоянии рынка.

КОМПРОМИСС - соглашение на основе взаимных уступок.

КОНТРОЛЛИНГ - инструмент планирования и учета анализа состояния дел для принятия решений на базе компьютизированной системы сбора и обработки информации на фирме

КОНЦЕПЦИЯ - комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы и позволяющих определить систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы, формированию стратегии организации, установлению правил личного поведения. ­система взглядов, то или иное понимание ситуации, единый определяющий замысел, ведущая мысль при выработке управленческого решения.

КРИТЕРИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - формальное правило, позволяющее проводить выбор решений, обеспечивающих различные способы достижения цели.

КОЭФФИЦИЕНТ ЧАСТНОЙ КОРРЕЛЯЦИИ - параметр корреляционно-регрессионного анализа, характеризующий тесноту между факторами. Применяется для отбора факторов. Его значение должно быть не более 0,5.

ЛПР - лицо, принимающее решение.

МАТРИЧНЫЙ МЕТОД - набор приемов для выбора и точного выполнения договоренностей заинтересованных сторон при разработке УР. Он использует в качестве модели либо договор о намерениях, либо согласительный договор, либо требование одной или нескольких сторон. Метод реализует выбор согласованного решения из набора альтернатив на основе компромисса признаков (критериев), достигнутых заинтересованными сторонами, которых может быть две, три и более, поэтому матрица признаков может быть двухмерной, трехмерной и т.д.

МЕТОД ДЕЛЬФИ - экспертный метод комплексного анализа альтернативных вариантов УР, основанный на их генерации в процессе «мозговой атаки», проводимой группой высококвалифицированных в данной области специалистов, отборе наиболее рационального для данной ситуации решения

МЕТОД СЦЕНАРИЕВ - набор прогнозов по каждому рассматриваемому решению, его реализации, а также возможным положительным и отрицательным последствиям. Сценарии по каждому решению обычно фиксируются на бумаге, в памяти компьютера, на магнитной ленте. Они напоминают литературные сценарии с прологом, основной частью и эпилогом.

МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК - техника прогнозирования, основанная на достижения согласия группой экспертов.

МЕТОДЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ - основаны на приобщении человека к коллективному мышлению под надзором высококвалифицированного специалиста. К ним относятся: метод наставничества и работа с внешними консультантами.

МЕТОД ХАДЖИРОВАНИЯ - страхование прибыли от валютного, ценового рисков, девальвации

МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ - способы организации творческой деятельности людей, необходимой для выдвижения творческих идей решения проблем, стоящих перед организацией.

МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ - методы, основанные на прогнозировании поведения или развития объектов в будущем по тенденциям (трендам) его поведения в прошлом.

МНОЖЕСТВО ДОПУСТИМЫХ РЕШЕНИЙ - область, в пределах которой осуществляется выбор решений, ограниченная условиями задачи и наличными ресурсами.

МОДЕЛЬ - условный образ объекта управления. Модели могут быть логическими, физическими, экономико-математическими. - условный образ или представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого (предмета, системы, идей и т.п.). Модели могут быть логическими, физическими, экономико-­математическими.

МОДЕЛЬ «ЧЕРНОГО ЯЩИКА» - система, в которой субъекту управления доступна лишь входная и выходная информация, а внутреннее устройство объекта управления неизвестно или очень сложно.

МОЗГОВАЯ АТАКА - выработка управленческого решения на основе идей, бессистемно выдвигаемых группой в процессе совместной работы с их последующим уточнением и обсуждением.

МОНИТОРИНГ (лат. monitor - предостерегающий) - специально организованное систематическое наблюдение за состоянием каких-либо объектов. - непрерывное комплексное наблюдение за объектами, измерение параметров и анализ их функционирования. - комплексная система наблюдений, контроля, оценки и прогноза изменения состояния окружающей природной среды под влиянием антропогенных факторов с целью разработки мероприятий по се охране, рационализации использования природных ресурсов и предупреждения критических ситуаций, вредных для здоровья людей, существования живых организмов и их сообществ, природных комплексов и объектов - процедура отслеживания ситуации

НЕЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ - выбор, который приходится делать в новой или неопределенной ситуации или в ситуации с неизвестными факторами воздействия.

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ - неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта (решения). Виды неопределенности и рисков: 1) риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли; 2) внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытия границ и т. п.); 3) неопределенность политической ситуации; 4) неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии; 5) колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и др.; 6) неопределенность природно-климатических условий; 7) производственно-технологический риск; 8) неопределенность целей, интересов и поведения участников; 9) неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации участников.

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ отсутствие достаточного объема информации по конкретному фактору внешней среды или относительной уверенности в точности такой информации.

ОБЛАСТЬ ДОПУСТИМЫХ РЕШЕНИЙ - область, в пределах которой осуществляется выбор решений, ограниченная условиями задачи и наличными ресурсами.

ОБЪЕКТЫ УР - исполнители УР, указанные в тексте УР(объекты технич. биологич. управ.), пользователи УР

ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ - наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение, выбранное по какому-либо критерию оптимизации для данной ситуации.

ОПТИМИЗАЦИЯ - процесс перебора множества факторов, влияющих на результат, с целью определения значений параметров объекта, при которых достигается его наилучшее состояние. При этом обеспечиваются оптимальные параметры выхода объекта как системы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.