Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации.

Бакалавр в рамках направления «Юриспруденция» получает практико-ориентированную подготовку в области русского языка и культуры речи, что не исключает получения некоторых фундаментальных знаний в данной сфере.

Бакалавр по направлению подготовки «Юриспруденция» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая, информационно-аналитическая, предпринимательская.

Все указанные виды деятельности предполагают знание норм кодифицированного литературного языка во всех его стилевых разновидностях, владение навыками языкового общения в во всех сферах речевой деятельности.

Бакалавр по направлению подготовки «Юриспруденция» должен решать ряд профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, которые, в частности, предполагают наличие знаний и умений в русского языка и культуры речи. ФГОС ВПО бакалавра относит дисциплину «Русский язык и культура речи» к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Место учебной дисциплины - в системе курсов, формирующих общекультурные и профессиональные компетенции для прикладной, проектной и организационно-управленческой деятельности выпускников.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО бакалавр, в частности, должен

логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

толковать различные правовые акты;

давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

Исходя из этого, студенты, проходящие промежуточную аттестацию в виде зачета по дисциплине «Русский язык и культура речи», должны знать нормы русского литературного языка во всем многообразии их речевого функционирования; уметь различать кодифицированные и некодифицированные варианты языковых единиц; владеть навыками языковой коммуникации в научной сфере, в сфере официально-деловых отношений; некоторыми приемами, используемыми в условиях устного публичного выступления



Ответ на зачете должен носить четкий и конкретный характер. Важной является способность студента оперировать разными научными точками зрения, а также аргументировать свою позицию, в том числе путем приведения соответствующего иллюстративного языкового материала.

ФГОС ВПО бакалавра закрепляет компетентный подход к образованию. В результате реализации данного подхода бакалавр должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, языковой культурой. В связи с этим студент должен продемонстрировать развитое языковое мировоззрение.

При исследовании литературы студентам рекомендуется создавать так называемый «банк данных» с выдержками из научной и учебной литературы. Данное обстоятельство дает также возможность в дальнейшем сопоставлять точки зрения, критически их анализировать, формулировать собственные выводы.

Комплект тестовых заданий

1 вариант

1. Продолжите утверждение, выбрав правильный вариант ответа. «Стилистические нормы современного русского языка формировались в результате объединения двух языков…»

1) старославянского и древнегреческого;

2) древнерусского и латинского;

3) старославянского и древнерусского.

 

2. В паре [д’е]кан - [дэ]кан даны варианты…

1) равноправные;

2) нераноправные.

 

3. В слове АППЕЛЯЦИЯ нарушена норма…

1) орфоэпическая;

2) грамматическая;

3) орфографическая.

 

4. Выберите верное определение понятия жаргон:

1) - язык отдельных социальных групп, создаваемый с целью языкового обособления;

2) - разновидность данного национального языка, употребляемая более или менее ограниченным числом людей, связанных тесной территориальной общностью;

3) - часть национального языка, характеризуемая оттенком грубоватости.

 

5. Продолжите утверждение, выбрав правильный вариант ответа. «Общими специфическими чертами научной речи являются…»

1) объективная форма изложения, лаконичность, конкретность, точность, не допускающая двоякого толкования, высокая степень стандартизированности изложения;

2) неофициальность общения, спонтанность, эмоциональность;

3) объективность, логичность, абстрактность.

 

6. В словах ЖАЛЮЗИ, ДИСПАНСЕР, КВАРТАЛ ударение падает:

1) на первый слог;

2) на последний слог;

3) на срединный слог.

 

7. В словах АФЕРА, ОПЕКА, ЗЕВ вместо буквы Е произносится…

1) звук [ о];

2) звук [е ].

 

8. В словахдиспанСер, парТер, Темп выделенный согласный произносится…

1) мягко;

2) твердо.

 

9. Лексикография – это…

1) наука о словарном составе языка;

2) искусство писать ровным, четким и красивым почерком;

3) раздел языкознания, который занимается теорией и практикой составления словарей.

 

10. В зоне стилистических помет словарной статьи толкового словаря даетсяинформация…

1) о принадлежности слова к той или иной части речи, характерные грамматические формы;

2) об ограничениях употребления слова;

3) о происхождении слова.

 

11. Слова ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ, КВИНТЭССЕНЦИЯ, ИРРЕАЛЬНЫЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ являются…

1) книжными;

2) разговорными;

3) общеупотребительными.

 

12. Назовите лексическое значение слова ВЕТО:

1) застой в производстве, торговле и т.п.;

2) обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию;

3) запрет, отмена.

 

13. Подберите синоним слову АБСТРАКТНЫЙ:

1) бессмысленный;

2) отвлеченный;

3) безнравственный.

 

14. Карательная мера, применяемая государством – это…

1) стагнация;

2) реорганизация;

3) репрессия.

 

Образуйте словосочетание со словом ВЛАСТЬ, выбрав подходящий по смыслу пароним.

1) исполнительная;

2) исполнительская.

 

Образуйте словосочетание со словом СОБРАНИЕ, выбрав подходящий по смыслу пароним.

1) учредительное;

2) учредительское.

 

Укажите номер предложения, в котором произошло смешение паронимов БЕЗДЕЛИЦА и БЕЗДЕЛЬНИЦА.

1) Просто красивая безделица – а как приятно!

2) Только такая бездельница, как ты, могла не решить вообще ни одной задачи!

3) Хороший у вас сын, работящий. А моя безделица целыми днями дурака валяет.

 

18. Из предложенных вариантов выберите правильный ответ. «Лексические омонимы – это…»

1) слова близкие по значению;

2) слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению;

3) слова противоположные по значению.

 

Слова ЯЗЫКОЗНАНИЕ и ЛИНГВИСТИКА являются синонимами

1) абсолютно тождественными;

2) семантическими;

3) стилистическими.

 

20. Слова ÁТЛАС и АТЛÁС являются

1) синонимами;

2) антонимами;

3) омонимами.

 

21. Слово ОРАНЖЕВЫЙ в словосочетании ОРАНЖЕВАЯ РЕВОЮЦИЯупотреблено…

1) в основном значении;

2) в переносном значении.

 

Найдите верное утверждение.

1) метонимия – это перенос значения на основании сходства;

2) метонимия – это перенос значения на основании смежности;

 

Укажите слово, значение которого меняется от места ударения.

1) завидно;

2) безобразный;

3) щавель.

 

В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно.

1) Студенты-филологи выполнили работу по эксгумации фольклора.

2) Митрофанов подал апелляцию на решение уездного суда.

3) Человеческий организм способен адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

 

25. Слова ОПРИЧНИК, МУШКЕТ, БУДЕНОВЕЦ являются…

1) историзмами;

2) архаизмами.

 

26. Слова БАНДАХРЫСТ, МЛЯВЫЙ являются…

1) диалектизмами;

2) жаргонизмами.

 

Какой фразеологизм имеет значение «наиболее уязвимое место»?

1) вавилонское столпотворение;

2) филькина грамота;

3) ахиллесова пята.

 

Укажите номер словосочетания, в котором допущена ошибка в выборе падежной формы существительного.

1) находиться между двумя полюсами;

2) иметь царапины, идентичные с теми, что были на другом осколке;

3) поставить задачу по изучению…

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.