Тема 1. Предмет курса «Русский язык и культура речи»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Перечень структурных элементов УМК
Курс 1, 3
Семестр 1,3
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения –4 года
Квалификация выпускника - бакалавр
Казань, 2014
Перечень структурных элементов УМК
№
пп.
| Наименование
| Составитель
| 1.
| Рабочая программа
| Мардиева Л.А.
| 2.
| Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
| Мардиева Л.А.
| 2.1
| Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)
| Мардиева Л.А.
| 2.2
| Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
| Мардиева Л.А.
| 2.3
| Глоссарий
| Мардиева Л.А..
| 3.
| Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
| Мардиева Л.А.
|
Утвержден на заседании кафедры языкознания и иностранных языков
КФ ФГБОУВПО «РАП» протокол № 11 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой к.филол.н., доцент Нурова Л.Р.
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014
© Мардиева Л.А., 2014
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
| | Кафедра языкознания и иностранных языков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебно-методический комплекс по дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Курс 1, 3
Семестр 1,3
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года
Квалификация выпускника - бакалавр
Казань, 2014
Составитель: Мардиева Ляйля Агьдасовна, к.филол.н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензент: Нурова Лилия Рашатовна, зав.кафедрой, к.филол.н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Утверждена на заседании кафедры языкознания и иностранных языков протокол протокол № 11 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой Нурова Лилия Рашатовна, зав.кафедрой, к.филол.н., доцент
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014
© Мардиева Л.А., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ и место ДИСЦИПЛИНЫ.. 6
2. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 6
3. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.. 8
4. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 9
5. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 21
6. Вопросы для оценки качества освоения курса…………………………………………... 21
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 23
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса - обучение студентов умению лингвистически осмысливать речевую практику; повышение языковой компетентности.
Задачи курса:
1) образовательная - повышение культуры письменной и разговорной речи; совершенствование уровня владения нормами русского литературного языка;
2) учебная – развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении будущих правоведов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
В результате усвоения курса студенты должны:
знать:
- основы базовой грамматики русского языка
- культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
владеть:
- навыками, необходимыми для работы с профессионально ориентированной и оригинальной литературой.
- грамматическими навыками, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
- основами публичной речи (устное сообщение, доклад).
уметь:
- правильно применять полученные знания.
- использовать язык в межличностном общении и профессиональной деятельности.
-уметь работать в международной среде, толерантно относится к культурному и идеологическому многообразию.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
В соответствии с ФГОС ВПО выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
-способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
-обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
-стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
следующими профессиональными компетенциями (ПК):
-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
-способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
-способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).
В результате освоения дисциплины студент:
должен знать:
-основные понятия курса, функциональные и изобразительно-выразительные -возможности русского языка и русской речи;
уметь:
-различать кодифицированные и некодифицированные варианты языковых -единиц и различать нормированную (литературную) речь от -ненормированной (нелитературной) речи и строить свое профессиональное -общение в соответствии с языковыми и речевыми нормами (ОК-2; ПК-13; ПК-
владеть:
- навыками языковой коммуникации в научной сфере (ОК-3; ОК-4; ОК-7; ОК-11; ПК-18);
- приобрести навыки языковой коммуникации в сфере официально-деловых отношений(ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-11; ПК-13; ПК-16);
- освоить некоторые приемы, используемые в условиях устного публичного выступления(ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-18);
- правильно применять полученные знания в процессе речевой практики в профессиональной деятельности(ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-11; ПК-13; ПК-15; ПК-16);
-выстраивать межличностное общение, работать в междисциплинарной команде; доверять, мотивировать и воодушевлять других (ОК-2, ОК-5)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Очная форма
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семес-трам (первый)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары и практические занятия
|
|
|
| Занятия в интерактивных формах
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации
|
| зачет
| зачет
|
Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семес-трам (первый)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары и практические занятия
|
|
|
| Занятия в интерактивных формах
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
|
|
| Переаттестация
| 1,5
|
|
| Форма промежуточной аттестации
|
| зачет
| зачет
|
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семес-трам (первый)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
| Аудиторные занятия
| |
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары и Практические занятия
|
|
|
| Занятия в интерактивных формах
|
|
|
| Самостоятельная работа(СРС)
| |
|
| Форма промежуточной аттестации
| | зачет
| зачет
|
Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам (первый)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
| Аудиторные занятия
| |
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары и Практические занятия
|
|
|
| Занятия в интерактивных формах
|
|
|
| Самостоятельная работа(СРС)
| |
|
| Переаттестация
| 1,5
|
|
| Форма промежуточной аттестации
| | зачет, конт.раб.
| зачет, конт.раб.
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Текст рабочей программы
Тема 1. Предмет курса «Русский язык и культура речи»
Лекционное занятие:
Язык как социально обработанная, исторически изменчивая знаковая система. Основные функции языка (коммуникативная, гносеологическая, аккумулятивная и др. ). Уровни языка, единицы языка. Язык и речь.
Формы существования языка: литературный (кодифицированный) язык и нелитературный язык (просторечие, диалект, жаргон). Кодифицированный литературный язык и разговорный литературный язык. Признаки литературного языка, его характерные свойства.
Узкое и широкое понимание понятия «культура речи». Три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. Коммуникативные качества речи: правильность, Точночть, логичность, понятность, чистота, выразительность, богатство, уместность.
Практическое занятие:
Языковая норма. Понятие нормы и ее признаки. Норма как явление историческое и социальное. Вариантность языкового знака. Классификация вариантов. Виды норм: орфографическая, грамматическая, орфоэпическая, лексическая, речевая (стилистическая), пунктуационная.
Роль словарей в формировании культуры речи человека. Основные типы лингвистических словарей: толковые, аспектные и другие типы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|