Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Введение в юридическую лингвистику





Лекционное занятие:

Русский язык и культура речи в профессиональной деятельности юриста. Юридическая лингвистика (лингвокриминалистика). Речевые конфликты и их юридическая регламентация. Цели, задачи, предмет и объекты судебной лингвистической экспертизы. Основные термины и понятия, используемые при проведении лингвистических экспертиз (инвективы/обсценная лексика, коннотация; интенция, интерпретация). Проблема «бранного веса слова».

Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Очная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практи-ческие занятия
1. Предмет курса «Русский язык и культура речи» Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
2. Функциональные стили речи Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов, игровые формы занятий
3. Языковые нормы 8* Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
4. Введение в юридическую лингвистику   Лекция, контролируемая самостоятельная работа студентов, ролевые игры
  ВСЕГО  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     8 часов 45%  

 



Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практи-ческие занятия
1. Предмет курса «Русский язык и культура речи» - Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
2. Функциональные стили речи - Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов, игровые формы занятий
3. Языковые нормы - Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
4. Введение в юридическую лингвистику - Лекция, контролируемая самостоятельная работа студентов, ролевые игры
  ВСЕГО  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     0 часов, 0%  

Заочная форма обучения



Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практи-ческие занятия
1. Предмет курса «Русский язык и культура речи»   2* Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
2. Функциональные стили речи   Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов, игровые формы занятий
3. Языковые нормы   Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
4. Введение в юридическую лингвистику -      
  ВСЕГО  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     2 часов 50%  

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практи-ческие занятия
1. Предмет курса «Русский язык и культура речи» - - - Лекция, практическкое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
2. Функциональные стили речи - - - Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов, игровые формы занятий
3. Языковые нормы - - - Лекция, практическкое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
4. Введение в юридическую лингвистику - - - Лекция, контролируемая самостоятельная работа студентов, ролевые игры
  ВСЕГО  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     0 часов, 0%  

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.



1. Технологии традиционного обучения:

лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;

2. Интерактивные технологии обучения:

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

Самостоятельная работа

Очная форма обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1.Предмет курса «Русский язык и культура речи» Работа с лекционным материалом, специальной научной литературой, справочниками
2.Функциональные стили речи Работа с лекционным материалом, учебными пособиями, работа с текстами
3. Языковые нормы Работа с лекционным материалом, работа со словарями и справочниками, выполнение самостоятельных заданий (блочные задания)
4. Введение в юридическую лингвистику Работа с лекционным материалом, работа с учебными пособиями, наблюдения над речевой практикой членов коммуникативного сообщества
Итого  

Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1.Предмет курса «Русский язык и культура речи» Работа с лекционным материалом, специальной научной литературой, справочниками
2.Функциональные стили речи Работа с лекционным материалом, учебными пособиями, работа с текстами -
3. Языковые нормы Работа с лекционным материалом, работа со словарями и справочниками, выполнение самостоятельных заданий (блочные задания)
4. Введение в юридическую лингвистику Работа с лекционным материалом, работа с учебными пособиями, наблюдения над речевой практикой членов коммуникативного сообщества -
Итого  

Заочная форма обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.