|
Тема 4. Введение в юридическую лингвистику
Лекционное занятие:
Русский язык и культура речи в профессиональной деятельности юриста. Юридическая лингвистика (лингвокриминалистика). Речевые конфликты и их юридическая регламентация. Цели, задачи, предмет и объекты судебной лингвистической экспертизы. Основные термины и понятия, используемые при проведении лингвистических экспертиз (инвективы/обсценная лексика, коннотация; интенция, интерпретация). Проблема «бранного веса слова».
Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Очная форма обучения
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
| лекции
| практи-ческие занятия
| 1.
| Предмет курса «Русский язык и культура речи»
|
|
|
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
| 2.
| Функциональные стили речи
|
|
|
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов, игровые формы занятий
| 3.
| Языковые нормы
|
|
| 8*
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
| 4.
| Введение в юридическую лингвистику
|
|
|
| Лекция, контролируемая самостоятельная работа студентов, ролевые игры
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 8 часов 45%
|
|
Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
| лекции
| практи-ческие занятия
| 1.
| Предмет курса «Русский язык и культура речи»
|
|
| -
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
| 2.
| Функциональные стили речи
|
|
| -
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов, игровые формы занятий
| 3.
| Языковые нормы
|
|
| -
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
| 4.
| Введение в юридическую лингвистику
|
|
| -
| Лекция, контролируемая самостоятельная работа студентов, ролевые игры
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 0 часов,
0%
|
|
Заочная форма обучения
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
| лекции
| практи-ческие занятия
| 1.
| Предмет курса «Русский язык и культура речи»
|
|
| 2*
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
| 2.
| Функциональные стили речи
|
|
|
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов, игровые формы занятий
| 3.
| Языковые нормы
|
|
|
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
| 4.
| Введение в юридическую лингвистику
| -
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 2 часов 50%
|
|
Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
| лекции
| практи-ческие занятия
| 1.
| Предмет курса «Русский язык и культура речи»
| -
| -
| -
| Лекция, практическкое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
| 2.
| Функциональные стили речи
| -
| -
| -
| Лекция, практическое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов, игровые формы занятий
| 3.
| Языковые нормы
| -
| -
| -
| Лекция, практическкое занятие, контролируемая самостоятельная работа студентов
| 4.
| Введение в юридическую лингвистику
| -
| -
| -
| Лекция, контролируемая самостоятельная работа студентов, ролевые игры
|
| ВСЕГО
|
|
|
| |
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 0 часов,
0%
|
| При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
1. Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;
2. Интерактивные технологии обучения:
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
Самостоятельная работа
Очная форма обучения
№ темы
дисциплины
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
| Трудоемкость в часах
| 1.Предмет курса «Русский язык и культура речи»
| Работа с лекционным материалом, специальной научной литературой, справочниками
|
| 2.Функциональные стили речи
| Работа с лекционным материалом, учебными пособиями, работа с текстами
|
| 3. Языковые нормы
| Работа с лекционным материалом, работа со словарями и справочниками, выполнение самостоятельных заданий (блочные задания)
|
| 4. Введение в юридическую лингвистику
| Работа с лекционным материалом, работа с учебными пособиями, наблюдения над речевой практикой членов коммуникативного сообщества
|
| Итого
|
|
|
Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования
№ темы
дисциплины
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
| Трудоемкость в часах
| 1.Предмет курса «Русский язык и культура речи»
| Работа с лекционным материалом, специальной научной литературой, справочниками
|
| 2.Функциональные стили речи
| Работа с лекционным материалом, учебными пособиями, работа с текстами
| -
| 3. Языковые нормы
| Работа с лекционным материалом, работа со словарями и справочниками, выполнение самостоятельных заданий (блочные задания)
|
| 4. Введение в юридическую лингвистику
| Работа с лекционным материалом, работа с учебными пособиями, наблюдения над речевой практикой членов коммуникативного сообщества
| -
| Итого
|
|
|
Заочная форма обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|