КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
Кафедра языкознания и иностранных языков
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Дисциплина «Русский язык и культура речи»
Основная литература
Вид
занятий
| Наименова-ние
| Авторы
| Изда-тель-ство
| Год
изда-ния
| Вид издания
| Количество экз. в вузе
| Печат.
| Электр.
(указать ЭБС)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лекция /практ.
Зан.
| Русский язык и культура речи.: Учебник.
| О.Я.
Гойхман, Л.М.
Гончарова и др.
| М.: ИНФРА-М,
|
| | http://znanium.com/catalog. php?item=booksearch&code=культура%20речи#none
| | Лекция /практ.
Зан.
| Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - 2-e изд.
| О.Ю. Машина
| М.: ИЦ РИОР: ИНФРА
|
| | http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=культура%20речи#none
| | Лекция /практ..
Зан.
| Русский язык и культура речи: Учебное пособие
| Е.А. Самойлова
| М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА
| М, 2014
|
| http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=культура+речи&page=2#none
|
| Лекция /практ.зан
| Культура русской речи: Учебник для вузов
| Отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев.
| Инсти-тут русского языка им. В. В. Виноградова; -
| М.: НОРМА, 2009.
|
| http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=культура+речи&page=2#none
|
|
| Дополнительная литература
| Вид
занятий
| Наименова-ние
| Авторы
| Изда-тельство
| Год
Изда-ния
| Вид издания
| Коли-чество экз. в вузе
| Печат.
| Электр.
(указать ЭБС)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лекция /практ.зан.
| Стилистика и культура русской речи: Учебник
| Т.Я. Анохина, О.П. Гонтарева и др.; Под ред. проф. Т.Я. Анохиной.
| М.: Форум: НИЦ ИНФРА-
| 2013. -
|
| http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=культура++речи&page=2#none
|
| Лекция /практ.зан.
| Профес-сиональная речь юриста: Учебное пособие
| /Н.Н. Ивакина. -
| М.: НОРМА
| 2009.
|
|
http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=культура++речи&page=4#
|
| Лекция /практ.зан.
| Русский язык и культура речи в таблицах [Электрон-ный ресурс]: орфоэпичес-кие, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка. Учебное пособие
| Крылова В.П. Мастюгина Е.Н.
| М.: Москов-ский государ-ственный строи-тельный универси-тет, ЭБС АСВ,.
|
|
| Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20027.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
|
| Лекция /практ.зан.
| Русский язык и культура речи в профессиональной коммуника-ции [Электрон-ный ресурс]: учебное пособие
| Зверева Е.Н. Хромов С.С.
| М.: Евразий-ский открытый институт
|
|
| Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14648.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
|
| Лекция /практ.зан.
| . Корпоративный конфликт. Возможнос-ти правового воздействия
| Филиппова С.Ю
| М.: Россий-ская академия правосу-дия
| 2009.
|
| Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1917.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
|
| Лекция /практ.зан.
| Речевая коммуника-ция в бизнесе [Электрон-ный ресурс]: монография/
| Валентей Т.В.
Данилина В.В., Корнеева Ю.А.
| М.: Москов-ский государ-ственный универси-тет имени М.В. Ломоно-сова,
| 2011.— .
|
| Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13040.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
|
| Лекция /практ.зан.
| Основы русской речевой культуры [Электрон-ный ресурс]: учебное пособие для изучающих русский язык как иностран-ный/ Электрон. текстовые данные
| М.Б. Будильцева [и др.].
| М.: Россий-ский универси-тет дружбы народов
| 2013.
|
| Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22200.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
|
| | | | | | | | | | | | |
Зав. библиотекой ___________ Зав. кафедрой__________________
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата
| Раздел
| Изменения
| Комментарии
|
|
| |
| Программа разработана:
кафедра _____________________________________
_______________________________________
(должность, ФИО) __________________________________________________
…………….(подпись)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
| | Кафедра языкознания и иностранных языков
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля))
Курс 1, 3
Семестр 1,3
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года
Квалификация выпускника - бакалавр
Казань, 2014
Составитель: Мардиева Ляйля Агьдасовна, к. филол. н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензент: Нурова Лилия Рашатовна, зав.кафедрой, к.филол.н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Утверждена на заседании кафедры языкознания и иностранных языков протокол протокол № 11 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой Нурова Лилия Рашатовна, зав.кафедрой, к.филол.н., доцент
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014
© Мардиева Л.А., 2014
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общие положения
Курс «Русский язык и культура речи»предназначен для студентов 1 курса, обучающихся по направлению «Юриспруденция».
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования профессиональных навыков обучающихся.
Для успешного изучения дисциплины студент должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, дабы сформировать и закрепить у обучающихся систему базовых знаний по основным правовым и государственным категориям, по общим закономерностям возникновения, функционирования и развития государственно-правовой реальности, умения, навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного оперирования системой основных категорий юридической науки, применения действующего законодательства и его толкования. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
2. Инновационные технологии обучения:
– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.
В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.
Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:
– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;
– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;
– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;
– от материально-технического обеспечения учебного процесса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|