Сделай Сам Свою Работу на 5

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования





№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1.Предмет курса «Русский язык и культура речи» Работа с лекционным материалом, специальной научной литературой, справочниками
2.Функциональные стили речи Работа с лекционным материалом, учебными пособиями, работа с текстами
3.Языковые нормы Работа с лекционным материалом, работа со словарями и справочниками, выполнение самостоятельных заданий (блочные задания)
4.Введение в юридическую лингвистику Работа с лекционным материалом, работа с учебными пособиями, наблюдения над речевой практикой членов коммуникативного сообщества
Итого  

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Выполняя задания, студент должен обратиться к списку рекомендуемых источников учебной литературы, выбрать основные из них, изучить, а затем из списка специальной литературы выбрать одну из монографических работ и две-три научных статей, относящихся к изучаемой теме.

Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля)

Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, впервые знакомится с материалами темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы каждой темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и содержания основных институтов, понятий и категорий маркетинговых коммуникаций. На лекции объясняются также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов.



Лекции могут сопровождаться слайдами и иными формами визуализации. Фотографировать представленный материал или вести аудиозапись лекции можно только с разрешения преподавателя.

На лекции студент может задавать вопросы по заинтересовавшей его проблематике, отвечать на вопросы преподавателя. Можно подойти к преподавателю после лекции и подробнее обсудить заинтересовавший студента или неясный для него вопрос. Студент имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора.

Рекомендации: Лучше вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы.



Перед лекцией желательно прочесть конспекты по предшествующей теме. Можно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию, прочитав соответствующие параграфы в учебнике.

Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических и получения практических знаний, формирования профессиональных навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов.

В случае пропуска семинарских занятий студент должен по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские занятия, подготовить и сдать соответствующий материал.

Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме информационных источников.

Самостоятельная работа студентов. Особое место среди основных видов занятий, предусмотренных учебным планом Российской академии правосудия, занимает самостоятельная работа.

Рекомендации: Приступая к самостоятельному изучению вопросов, студенту необходимо определить их место в программе курса, ознакомиться с содержанием каждой темы, а также списком информационных источников, рекомендованных для изучения указанных вопросов.



Сначала следует проработать материал, записанный на лекции, затем изучить соответствующие разделы учебника.

 

Рекомендации по подготовке доклада.

Объем: не менее 7 страниц.

Количество использованных источников: не менее 3 за последние 3 года.

Процедура доклада:

- устное выступление,

- презентация с последующим обсуждением.

 

Тема должна излагаться последовательно, могут выявлять проблемные вопросы, рассматриваться возможные варианты их решения.

В заключении следует суммировать выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, в том числе обосновать предложения по совершенствованию или решению рассматриваемой проблемы.

Преподаватели кафедры могут оказывать помощь студенту в ходе подготовки доклада, организовать его обсуждение на семинарском занятии или рекомендовать доклад к опубликованию в издаваемых в Российской академии правосудия сборниках работ студентов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Текущий контроль знаний предполагает регулярно осуществляемую на протяжении семестра проверку усвоения учебного материала в формах:

устного опроса (индивидуального и группового – в форме коллковиумов),

контроля самостоятельной работы студентов в письменной форме: выполнение письменных самостоятельных работ

контроля самостоятельной работы студентов в устной форме: постановки ролевых игр, анализа языкового материала

Промежуточный контроль:

Зачет, проводится в устной форме (два вопроса)

Требования к уровню освоения компетенции Оценка или зачет
Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, даже если не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, в целом способен выполнять практические работы. зачтено
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы общего плана не зачтено

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Функции языка, единицы языка, уровни языка.

2. Составляющие общенационального языка: литературный (кодифицированный) язык и нелитературный язык (просторечие, диалект, жаргон).

3. Языковая норма. Норма как явление историческое и системное.

4. Вариантность языкового знака. Равноправные и неравноправные варианты.

5. Современный литературный язык с точки зрения кодификации его норм: кодифицированный литературный язык и разговорный литературный язык.

6. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи.

7. Энциклопедические и лингвистические словари. Типы лингвистических словарей.

8. Основные структурные зоны толкового словаря

9. Описательный, синонимический и отсылочный способы толкования слов в словарях.

10. Научный стиль речи. Сфера применения, функции, специфические черты и стилистические особенности. Разновидности научного стиля.

11. Вторичные научные документы.

12. Структура научного письменного текста.

13. Языковые особенности научного стиля речи:

14. Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, функции, специфические черты и стилистические особенности. Разновидности официально-делового стиля речи.

15. Языковые особенности официально-делового стиля речи.

16. Лексика с точки зрения функционально-стилевой закрепленности.

17. Лексика книжная. Приметы лексики книжных стилей.

18. Лексика разговорного стиля. Просторечие.

19. Термин как лингвистическое и научное явление русской лексики и фразеологии.

20. Полисемия. Метафора и метонимия.

21. Устаревшие слова (архаизмы и историзмы), неологизмы (окказионализмы).

22. Искон­но русская и заимствованная лексика и фразеология. Причины заимствования.

23. Синонимия. Синонимический ряд. Типы синонимов. Функции синонимов. Эвфемизмы.

24. Омонимия. Типы омонимов.

25. Служебные документы. Функции документа.

26. Типология служебных документов.

27. Текстовые нормы официально-делового стиля речи.

28. Речевой этикет в документе.

29. Публицистический стиль речи, его специфика, цели общения в публицистическом стиле речи.

30. Основной принцип организации языковых средств в публицистическом стиле речи.

31. Языковые особенности публицистического стиля речи: лексический уровень.

32. Языковые особенности публицистического стиля речи: морфемный уровень.

33. Языковые особенности публицистического стиля речи: синтаксический уровень

34. Публичное выступление как один из видов речевой коммуникации.

35. Оратор и его аудитория.

36. Подготовка речи: цель речи, основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов.

37. Структура публичного выступления. Введение: цели и задачи оратора на данном этапе речи. Способы начала речи.

38. Основная часть речи. Методы преподнесения материала.

39. Основная часть аргументирующей речи. Виды аргументов.

40. Заключение речи. Цели и задачи оратора на данном этапе речи.

41. Основы этики коммуникации.

42. Разговорный стиль речи: условия функционирования, специфические черты и стилистические особенности.

43. Языковые особенности разговорного стиля речи: фонетический и лексический уровни.

44. Языковые особенности разговорного стиля речи: морфологический и синтаксический уровни

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература[1]

Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2003.*

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2001.*

Культура русской речи/ Отв. редакторы Л.К.Граудина, Е.Н.Ширяев. – М.: Норма, 2004.

Культура русской и письменной речи делового человека: Справочник/ И.С.Водина и др. – М.: Наука, 2004.*

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум. – М.: Флинта: Наука, 2005.

Лятти С.Э., Апончук И.И. Русский язык и культура речи. Практикум для студентов юридических вузов. – М.: РАП, Эксмо, 2008.

Макарова С.Г. Конспект лекций по курсу русский язык и культура речи. – К., 2003.*

Максимов В..И., Голубева А.В. Русский язык и культура речи. Серия: Бакалавр. Базовый курс. Юрайт-Издат, 2011.

Практикум по русскому языку и культуре речи. Нормы современного русского литературного язык: Для студентов-нефилологов/ Под ред. И.Г.Проскуряковой. – М.: Флинта, Наука, 2005.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Айрис- Пресс, 2004.*

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: практика, стилистика. – М.:Айрис-Пресс, 2003*.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: Высш. шк., 1974.

Русский язык и культура речи/ Под ред. О.Я.Гойхмана. – М.:ИНФРА, 2004.*

Русский язык и культура речи/ Под ред. Е.В.Ганапольской, А.В.Хохлова. – СПб: Питер, 2005.

Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Трофимова О.В., Купчик Е.В.Основы делового письма: учебное пособие . М.: Флинта; Наука, 2010.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), ПО специального назначения – справочно-поисковые системы КонсультантПлюс и Гарант.

Прочее:

рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет;

рабочие места студентов в компьютерном классе, в библиотеке РАП, в аудиториях для практических занятий, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде.

 

Таблица 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.