Раздел 3.3. Методика формирования навыка правописания у младших школьников
Рудь Светлана Михайловна
Информация об авторе курса
Автор-составитель курса – ассистент кафедры филологических дисциплин
Луганского национального университета имени Тараса Шевченко, магистр русского языка и литературы
Рудь Светлана Михайловна
Автор 40 научных работ. Научные интересы – методика обучения русскому языку в начальных классах: анализ художественного текста на уроках чтения; формирование орфографических навыков у младших школьников. Стаж научно-педагогической работы в вузе – 30 лет. Преподает такие дисциплины: «Методика преподавания русского языка в начальных классах», «Школьный курс русского языка и методика его преподавания в начальных классах», «Теория и методика преподавания филологических дисциплин в начальных классах», «Каллиграфия».
Методические рекомендации к работе над курсом
Особенность изучения данного курса в том, что обучение будет осуществляться Вами самостоятельно в соответствии с теми заданиями, которые буду предлагать Вам я, Рудь Светлана Михайловна, буду проводить консультации, отвечать на Ваши письма, если у Вас возникнут проблемы при изучении определенных разделов курса.
Мой адрес для переписки: tutotlnpus21@mail.ru
В процессе обучения будут использованы разнообразные формы работы: самостоятельное изучение предложенного материала, практические занятия, консультации, модульные работы, контрольное тестирование.
Вход в курс по логину и паролю.
Самостоятельное изучение предполагает Вашу работу с материалами курса. Поэтому необходимо завести рабочую тетрадь для записей.
Практические занятия предполагают выполнение конкретных заданий. Если у Вас возникнут трудности при их выполнении, Вы сможете обратиться к тьютору за консультацией.
Необходимо будет выполнить модульную работу в виде контрольного компьютерного тестирование.
Обращаю Ваше внимание на то, что сроки практических занятий, консультаций определены расписанием ( см. “Рабочая учебная программа с еженедельным планированием”).
Как работать с курсом?
Необходимо все записи оформлять в личном конспекте, что поможет Вам в изучении предложенного материала.
Пожалуйста, обратите внимание на следующее:
– если в тексте курса есть указание “Запишите»,необходимо текст, данный после него, записать в конспект;
– если в тексте есть указание “Законспектируйте”,Вы можете записать те материалы, которые Вам покажутся важными, или обобщить их в виде таблиц, схем и т. д.;
– если есть указание “Прочитайте”,это не означает, что материал не должен быть записан. Такой текст, как правило, содержит уточнение информации, примеры, помогает сопоставить материал с уже изученным.
Уважаемые студенты! Соблюдение этих правил поможет Вам в изучении материалов курса.
Курс состоит из одного модуля, в котором есть практические занятия (задания к ним Вы должны выполнить в сроки, определенные графиком учебного процесса), консультации, на которых Вы можете получить ответы на все возникающие у Вас вопросы. Предполагается также модульная работа в виде компьютерного теста, что даст возможность оценить Ваши знания.
Оценивание результатов учебной деятельности будет осуществляться по 100 балльной шкале:
100 – 90% – отлично
83 –89% – очень хорошо
75 – 82% – хорошо
63 – 74% – удовлетворительно
50% – 62 – удовлетворительно – посредственно
21 –49% – неудовлетворительно
0 – 20% – неудовлетворительно (повторное изучение дисциплины)
50% –зачтено
менее 50% – не зачтено
По разным видам работ студент может получить разное количество баллов, но их общее количество не должно превышать 100.
Оценивание по разным видам работ:
– аннотация статьи – 2 (2+2)= 4 б.
– выписки из статей – 2б.
– краткий конспект – 3 (3+3)= 6 б.
– конспект статьи – 4 б.
– реферат – 8 б.
– статья аналитического характера – 10 б.
– фрагмент урока – 8 б.
– таблица – 3б.
– упражнения из школьного учебника – 5 б.
– итоговое тестовое задание – 50 б.
В результате изучения курса слушатель должен уметь:
– разбираться в содержании программ по русскому языку; методическом аппарате школьных учебников;
– определять задачи, содержание и последовательность работы при изучении той или иной темы курса “Русский язык”, сочетая при этом решение задач развития речевых умений, фонетико-графических, грамматических, орфографических навыков;
– обдумывать содержание, построение уроков русского языка, чтения, развития речи, методы и приемы обучения;
– отбирать дидактический материал с учетом задач урока, его места среди других уроков по определенной теме, а также современных требований к постановке обучения;
– методически грамотно разрабатывать конспект урока, исходя из специфики учебного материала, учебных задач и особенностей контингента учащихся;
– изучать уровень знаний, умений, навыков учащихся, оценивать их работу в соответствии с требованиями норм;
– осуществлять анализ и самоанализ уроков, отмечая их достоинства и недостатки;
– связывать обучение чтению, русскому языку с психологией, педагогикой, языкознанием, литературоведением;
– сопоставлять и использовать наиболее рациональные методы и приемы обучения украинскому языку для обучения русскому языку.
Ключевые слова: методика русского языка, речевая деятельность, развитие речи, литературно-методический анализ текста, грамматика, правописание, виды речевой деятельности, коммуникативные методы обучения, анализ текста, словообразовательный анализ, словарные слова .
Рабочая учебная программа с планированием по неделям
Дистанционный курс “Теория и методика преподавания филологических дисциплин»
Модуль 3. Теория и методика преподавания русского языка в начальных класах
Раздел 3.1. Развитие навыков речевой деятельности у младших школьников
Раздел 3.2. Организация работы над художественным произведением на уроке чтения. Литературно-методический анализ художественного текста
Практическое занятие. Анализ художественного произведения на уроке чтения
Раздел 3.3. Методика формирования навыка правописания у младших школьников
Практическое занятие. Методика работы над словами с непроверяемыми написаниями
Раздел 3.4. Словообразовательная работа в начальной школе
Модульный контроль. Итоговый тест
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
Ноябрь
| Деятельность студента
| Задания на неделю
| 1. Изучение раздела 3.11 (прочитать, сделать выписки, законспектировать, составить конспекты, аннотации).
2. Ознакомление с глоссарием.
| 1-ая неделя (2.11 – 7.11.09)
|
| Понедельник
Вторник
| Изучить, законспектировать раздел 3.1.
Консультация к разделу 3.1(письма принимаются до .Ответ до )
| Среда
| 1.Составление аннотаций к статьям. Лапшина И.Н. Важное звено в общении. Особенности формирования у младших школьников навыков аудирования // Русская словесность в школах Украины. – 2003. – № 3; Песняева Н.А. Эффективность развития речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге// Начальная школа. – 2005. – № 5.
| Четверг
| Работа над статьей. Локтионовой И.Ю. Предварительное знакомство первоклассников с некоторыми лингвистическими понятиями //Нач. шк. – 1990. – №10.
| Пятница
| Изучение основных терминов, данных в глоссарии
| Суббота
| Консультация по разделу 3.1 (письма принимаются до .Ответ до ) .
|
|
| 2-неделя (9.11-14.11.09.)
|
| Задания на неделю
| 1.Работа над разделом 3.2 (чтение, ответы на вопросы, конспектирование, выписки).
2. Выполнение заданий к практическому занятию (составление реферата, статья аналитического характера).
| Понедельник
Вторник
| Изучение материалов раздела 3.2.
Консультация по разделу (письма принимаются до .Ответ до )
| Среда
| Составление краткого конспекта статьи. Кубасова О. В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения // Нач. шк. – 1991. - № 9; конспекта любой из статей, указанных в учебном материале.
| Четверг
Пятница
| Подготовка заданий для практического занятия «Анализ художественного произведения на уроке чтения». Консультация по разделу 3.2 (письма принимаются до .Ответ до ).
| Суббота
| Проверка выполнения заданий к практическому занятию.
| 3-я неделя (16.11-21.11. 09.)
|
| Задания на неделю
| 1.Работа над разделом 3.3 (чтение, вопросы, конспектирование, выписки, составление таблицы).
2. Выполнение заданий к практическому занятию (составление таблицы, разработка фрагмента урока).
| Понедельник
Вторник
| Изучение материалов раздела 3.3.
Консультация по разделу (письма принимаются до .Ответ до ).
| Среда
| Составление краткого конспекта одной из статей, указанных в списке.
| Четверг
Пятница
| Подготовка заданий для практического занятия «Методика работы над словами с непроверяемыми написаниями». Консультация к занятию (письма принимаются до .Ответ до ).
| Суббота
| Проверка выполнения заданий к практическому занятию.
| 4- неделя (23.11 – 28.11. 09.)
|
| Задания на неделю
| 1.Работа над разделом 3.4 (чтение, конспектирование, выписки).
2. Выполнение задания для самостоятельной работы.
| Понедельник
Вторник
| Изучение материалов раздела 3.4.
Консультация по разделу (письма принимаются до .Ответ до ).
| Среда
Четверг
| Подбор упражнений для проведения словообразовательной работы на уроках русского языка. Повторение изученных тем, ответы на вопросы.
| Пятница
| Проверка выполнения самостоятельного задания.
| 5- неделя (30.11 – 5.12.09.)
|
| Задания на неделю
| 1. Подготовка к итоговой модульной работе.
|
| 2. Выполнение итоговой модульной работы.
| Понедельник
Вторник
Среда
| Подготовка к итоговой модульной работе.
Консультация к проведению работы.
| Четверг
| Проведение модульной итоговой работы (выполнение тестовых заданий). Подведение итогов изучения дисциплины.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|