Сделай Сам Свою Работу на 5

Профессиональное развитие и обучение работников организации

В каких случаях требуется обучение персонала ???

а - Когда человек только поступает в организацию

б - Когда сотрудника назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу

в - Когда проверкой установлено, что сотрудник не обладает необходимыми навыками для эффективного выполнения своей работы

 

Исходя из необходимости в обучении сотрудников организации можно выделить категории:

  • Могут и хотят учиться (10-15% от всех сотрудников)
  • Хотят, но не могут
  • Могут, но не хотят (порядком 20%)
  • Не хотят и не могут (примерно 10%)

Основные направления обучения персонала организации:

I. Постановка целей обучения

ü Определение сферы деятельности организации (кто её основные потребители и сегмент рынка, который она занимает)

ü Перспективы развития организации

ü Кого и чему следует учить

ü Какие дополнительные знания, навыки и умения необходимо этим сотрудникам дать

 

II. Определение потребности в обучении

Ø Определение способов достижения целей, стоящих перед организацией

Ø Определение способов повышения отдачи сотрудников

III. Определение содержания форм и методов необходимых ресурсов

v Определение содержания учебных программ

v Определение времени для освоения этих учебных программ

v Определение видов, форм и методов обучения:

 

Виды обучения:

- На рабочем месте без отрыва от производства

- На рабочем месте с отрывом от производства

 

Основные формы обучения:

- Индивидуальное

- Групповое

- Коллективное

IV. Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов (т.е. тех, кто будет обучать) - это либо сторонние лица, либо собственные сотрудники.

 

V. Проведение комплекса подготовительных мероприятий

  • Подготовка документов, регулирующих повышение квалификации
  • Формирование учебных групп
  • Назначение ответственных за обучение
  • Создание условий для обучения

 

VI. Проведение самого обучения и текущий контроль посещаемости

Проведение занятий

Обеспечение обучающихся всем необходимым (п: учебный материал)



Регулярная проверка посещаемости занятий

 

VII. Оценка эффективности обучения

Чем обеспечивается эффективности обучения ???

- Мотивированность обучающихся

- Благоприятствующий обучению климат

- Последовательность обучения (от простого к сложному)

- Обратная связь обучающегося с обучающим

 

 

Причины низкой эффективности обучения

1) В ходе обучения сотрудники изучают то, что они уже хорошо знают

2) Попытка решить все недостатки и проблемы в работе с персоналом путем обучения

3) Обучение сотрудников по программам, слабо связанным с потребностями организации или по программам, утратившим свою актуальность

4) Слабая подготовка специалистов, занимающихся обучением персонала

 

 

Корпоративное обучение

Корпоративное обучение - специально-разработанная и адаптированная программа обучения, проводимая сотрудниками организации с учетом специфики и задач организации.

Конечной целью корпоративного обучения является достижение слаженности и работы сотрудников, способности их решать поставленные перед организацией задачи.

 

Основные цели корпоративного обучения:

1) Привлечение и удержание лучших сотрудников

2) Сплочение сотрудников вокруг интересов организации

3) Поиск новых приемов и способов работы, мотивации сотрудников, раскрытия их творческого потенциала

4) Формирование готовности к восприятию нового

 

Основные требования к корпоративному обучению:

1. Адресность обучения

2. Целенаправленность обучения

3. Своевременность

4. Научность

5. Новаторство

6. Тесное взаимодействие обучаемых и обучающих

Важнейшие конкурентные преимущества корпоративного обучения:

  1. Обеспечивает реальный успех в бизнесе
  2. Активизирует человеческий ресурс организации
  3. Создает эффективную управленческую команду
  4. Формирует новую корпоративную культуру
  5. Экономик ресурсы организации
  6. Обеспечивает возможность живого общения обучаемых и обучающих

 

Факторы, влияющие на успешность процесса корпоративного обучения

w Сами обучающиеся (мотивация к обучению)

Внешняя мотивация - со стороны

Внутренняя мотивация

- Знание обучающихся ожидаемых от них результатов работы

- Индивидуальные особенности и предпочтения обучающихся, которые зависят от уже приобретенных знаний, навыков и умений

w Учебная программа и сам учебный процесс

- Учебные материалы

- Личность самого преподавателя

- Метод обучения (ориентированные на знания, ориентированные на установки, ориентированные на освоение новых навыков)

w Возможность практического применения приобретенных в ходе обучения знаний, навыков и умений

 

Основные формы корпоративного обучения:

1 - семинары (в форме лекций, с интенсивным погружением в изучаемый материал)

2 - тренинги (чем выше занимаемая должность сотрудников, тем больше в их корпоративном обучении должны играть тренинги). Основные темы - формирование команды, тренинг продаж, тренинг переговоров и презентаций, тренинги маркетинга, управления и т.д.

3 - семинары-тренинги

4 - деловые игры

 

Выбор той или иной формы корпоративного обучения зависит от 3 основных факторов:

+ Сроки, отведенные для решения задачи

+ Средства, выделяемые на обучение

+ Личностные качества сотрудников

 

Основные этапы разработки и реализации программы системы корпоративного обучения:

1) Разработка, формализация и утверждение идеи проекта

2) Разработка общего плана проекта

3) Разработка детального плана проекта корпоративного обучения и подготовка необходимых образовательных материалов

4) Внедрение системы корпоративного обучения (от 6 до 12 месяцев)

 

Основные результаты адаптации нового сотрудника в организации

Ø Отрицание (несогласие с ценностями организации)

Ø Конформизм (принятие ценностей и норм, готовность подчиняться)

Ø Мимикрия (соблюдение второстепенных норм при неприятии основных)

Ø Адаптивный индивидуализм (согласен с основными нормами и ценностями, но не принимает второстепенных)

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.