Кадровая политика организации
Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с кадрами.
Такая политика формируется руководителем организации. Реализуется она специальным кадровым органом - органом управления персоналом и линейными функциональными руководителями.
Основные подходы к определению кадровой политики:
1) Такая политика рассматривается как подбор и расстановка всех работников, занятых в системе управления организацией
2) Подбор, расстановка и использование всех сотрудников организации
3) Кадровая политика рассматривается как процесс социального управления в интересах поставленных перед ней задач
Роль кадровой политики в деятельности организации заключается в том, что она дает возможность объединить и согласовать управленческие действия при проведении и технической и экономической политики в организации.
Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса, процессов обновления, сохранения и развития качественного и количественного состава персонала организации в соответствии с потребностями бизнеса.
Любая кадровая политика 2 аспекта:
v Кадровая стратегия - набор принципов, правил и целей работы с персоналом с учетом цели развития организации, её организационной структуры и её кадрового потенциала.
На что направлена эта стратегия:
- Формирование, поддержание и совершенствование имиджа организации и её престижа
- Исследование и поддержание здоровой морально-психологической атмосферы внутри организации
- Анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы
- Обобщение и предупреждение причин увольнения сотрудников
v Оперативный аспект кадровой политики - проявляется в повседневной реализации кадровой стратегии, а так же в оказании помощи руководству организации в управлении ею
Что формирует кадровая политика в организации ???
Требования к сотрудникам на стадии их найма
Отношения к воздействию на развитие трудового коллектива (какими методами осуществляется это воздействие)
Отношение к характеру подготовки сотрудников в процессе их деятельности, повышению их квалификации и переподготовки
Отношения к стабилизации коллектива
Отношение к организационной (корпоративной) культуре
Объект кадровой политики - кадры организации
Субъект кадровой политики - орган управления организации и её кадровый орган
Уровни кадровой политики:
1) Институциональный (субъект - вся организации, объект - вся организация или её отдельный сотрудник)
2) Социально психологический (субъект управления - группа или отдельный человек, объект - группа или отдельный человек)
3) Индивидуально-психологический (субъект - отдельный человек, объект - отдельный человек)
Задачи кадровой политики:
Ø Обеспечение учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива (главная задача)
Ø Оказание помощи организации в достижении её целей
Ø Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства
Ø Улучшение качественного состава в организации
Основные функции кадровой политики:
- Государственно-патриотическая - развитие качеств гражданина - патриота России, преданного своей Родине и своей организации
- Мотивационная - выявление и учет мотивационной составляющей личности каждого сотрудника
- Планирующая
- Правовая
- Профессиональная
- Нравственная
- Психолого-педагогическая - необходимо формировать и развивать соответствующие знания, навыки, умения
- Информационная - сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование и использование информации
Основные типы политики кадровой организации
1 основание - уровень влияния руководства организацией на кадровую ситуацию
- Пассивная кадровая политика - руководство организации не имеет четко выраженной программы работы с персоналом
- Активная - наоборот + постоянное наблюдение и оценка работы персонала
2 основание - ориентация на источники привлечения персонала, степень открытости организации при формировании её кадрового состава
- Открытая - когда все действия и решения организации по кадровым вопросам прозрачны, когда доступ к должностям открыт
- Закрытая - организация достаточно корпоративна и закрыта, в неё неохотно берут сотрудников на различные вышестоящие должности
Требования к кадровой политике:
1) Тесная связь со стратегией развития организации
2) Гибкость
3) Экономическая обоснованность
4) Индивидуальный подход - проявляется в том, что при работе с сотрудниками необходимо учитывать особенности этой категории, группы, отдельного человека
Основные свойства кадровой политики:
a) Тесная связь со стратегией организации
b) Ориентация на долговременное планирование
c) Взаимосвязь и взаимозависимость
d) Функции и технологии работы с персоналом
e) Значимость роли кадров
Основные закономерности кадровой политики:
- Соответствие требования общества к закономерностям и перспективам его развития
- Соответствие направлений, форм и методов кадровой политики её целям и задачам
- Соответствие результатов кадровой политики поставленным целям и задачам
- Соответствие результатов кадровой политики уровню развития индивидуальных и коллективных особенностей её персонала
- Соответствие результатов кадровой политики материально-техническим и иным средствам и ресурсам, затраченным на её проведение
- Соответствие результатов кадровой политики уровню подготовки специалистов кадровых служб
Основные принципы кадровой политики:
- Профессионализм
- Научность
- Гуманизм
- Демократизм
- Индивидуальных подход
- Патриотизм
- Преемственность
- Комплексность
Критерии оценки кадровой политики:
I. Количественный и качественный состав персонала организации
II. Уровень текучести кадров
III. Количество конфликтов внутри организации
IV. Уровень несчастных случаев, состояние производственного травматизма
V. Минимизация длительных отсутствий работников на рабочих местах и т.д.
Основной документ, разрабатываемый в организации по организации кадровой политики (локальный нормативный акт) - концепция кадровой работы - система взглядов, идей, целевых установок и приоритетных направлений в области работы с персоналом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|