Методика горизонт.анализа.
Гориз.анализ подразумевает изучение тенденций развития предприятия и экстраполяция их на будущее. Вывод делается не более, чем по 2 м отч.датам.
1)Основания полагать, что тенденции сохранятся в будущем, нет.
2)Не имея дополнительных данных, не возможно интерпретировать рассмотренные изменения.
3)Оценивать рост эффективности, не имея данных о реальном состоянии предприятия, очень затруднительно.
Анализ ликвидности баланса.
Деление активов по степени ливквидности, а массивов – по степени срочности на 4гр. И сопоставление этих групп на равных горизонтах.
Активы по степени ликвидности делятся на:
- Наиболее ликвидные активы(ден. Средства)
- Легко реализуемые активы(дебит.задолженность, гот.продукция)
- Медленно реализуемые активы(производственные запасы)
- Труднореализуемыеактивы (осн.средства, долгоср.фин.вложения)
Пассивы по срокам их погашения делятся на:
1. Наиболее срочные обязательства, кредиторская задолженность.
2. краткосрочные пассивы. Краткосрочные кредиты и займя.
3. долгосрочные пассивы. Долгосрочные кредиты и займя.
4. постоянные пассивы. Собственные средства компании.
Баланс считается абс. Ликвидным, если имеют место след. Соотношения:
- наиболее ликвидные активы должны покрывать наиболее срочные обязательства или повышать их.
- Быстрореализуемые активы должны покрывать краткосрочные активы.
- Медленнореализуемые активы должны покрывать долгосрочные активы.
- Труднореализуемые активы должны быть покрыты пост.пассивами и не превышать их.
Если нарушено хотя бы одно равенство, то ликвидность считается недостаточной.
Однако, использование данного методаприводит к не вполне адекватным рез-там, т.к. вряд ли реальные сроки покрытия и реальная ликвидность активов может варьироваться в пределах одной балансовой статьи.
Коэффициентный анализ.
Самый распространенный. Используется целая система показателей, которые сравнивают, во-первых, с нормативными значениями, во-вторых, с аналогичными данными др.предприятий или со средними данными по данной отрасли, в-третьих, с аналогичными данными за аналогичный период.
41. Роль и место бизнес-планов в системе внутрифирменного планирования.
В условиях рыночной экономики бизнес-планы пришли на смену внутрифирменных планов и любые планы, которые разрабатываются на предприятии – это и есть бизнес-планы. ТЕХПРОМФИН ПЛАНбизнес-план.
Бизнес-план имеет собственное место в сфере внутрифирменного планирования и чаще всего представляет собой план развития, разработанный при создании новых предприятий или подразделении, при реорганизации уже существующих предприятий, расширении или смене направлений деятельности при вхождении компании в новый этап развития.
Цель бизнес-планирования – привленчение ден.средств, создание заинтересованности у инвестора реализации бизнес-идеи.
План фин.оздоравления составляется для неплатежеспособных предприятий, имеет стратегич. Значение для безопасности государства или социально-экономическую значимость (градообразующее предприятие) в обязательном порядке.
В соотв. с типовыми метод. Рекомендациями ФСФО. Для обоснования необходимости предоставления предприятию гос.поддержки.
42. Основные отличия бизнес-планов в системе внутрифирменных планов и технико-экономического обоснования (ТЭО).
ТЭО-еще один вариант плана развития предприятия. Его функции близки к функциям бизнес-плана.
Главное отличие: ТЭО – специфич.плановый документ для создания и развития промышленных объектов ( в классич.восприятии). Особый акцент в структуре ТЭО делается на производственно-технические аспекты проектаЮ а коммерческие вопросы раскрываются незначительно (у ТЭО более узкий характер).
В соотв.с методикой UNIDO ТЭО вкл.след. разделы:
1. Общие исходные данные и условия.
2. Рынок и мощность предприятия.
3. Материальные факторы производства.
4. Местонахождение предприятия и окр.среда.
5. Проектно-конструкторская документация.
6. Организация предприятия и расходы предприятия.
7. Трудовые ресурсы.
8. Планирование сроков проектов.
9. Финансово-экономическая оценка проекта.
Цель ТЭО – выбор оптимального варианта развития промышл.проекта.
ТЭО позволяет оценить бизнес-идею с т.зр. жизнеспособности и в совр.условиях рассматривается как промежут.вариант между идеей и ее дет.разработкой. В дальнейшем выбранный вариант ТЭО составляет неотъемлемую часть бизнес-плана и тем самым уменьшает трудоемкость и стоимость проекта.
Осн.отличия б-пл. от традиционных внутрифирм.планов.
Критерии
| Традиционные
| Бизнес-план
| 1. Целеполагание
| Исключительно внутрифирменные цели
| Не только цели предприятия, но и цели потенц. инвесторов
| 2. Основополагающая стратегия
| Любые типы стратегий
| Ориентирован только на развитие
| 3.Предназначение
| Для внутрифирменнго использования
| Привлечение внешних инвесторов
| 4.Период планирования
| Непрерывный процесс
| Четко очерчены сроком реализованного проекта, по истеч. кот.работа над проектом завершается. Индивидуален для каждого проекта.
| 5. Сфера компетенции органов управления
| Всех органов управления, осуществляющих плановую деятельность
| Разрабатывается высшим руководством
| 6. Разработчики
| Специалисты фирмы
| Возможно привлечение специалистов и даже консалтинговые фирмы.
| 7. Оценка
| С позиции достижения цели фирмы
| С позиции эффективности бизнес-идеи
|
43. Этапы разработки, структура и оформление бизнес-плана. Программное обеспечение бизнес-планирования.
1). Определение целей подготовки.
Цели определяются перечнем тех проблем, решению которых и будет способствовать бизнес-план.
2). Точное определение целевых читателей. Составляется список заинтересованных участников.
3). Установление общей структуры создаваемого документа.
Разделы:
- Резюме.
- Ситуация в наст.время. Краткая информация о предприятии.
- Характеристика объекта бизнеса.
- Исследование и анализ рынка.
- Организационный план.
- Персонал и управление.
- План производства.
- План маркетинговых действий.
- Потенциальные риски.
- Финансовый план.
- Инвестиционный план.
- Приложения.
Структура бизнес-плана для начинающего предпринимателя существенно проще, как и сам бизнес-план. Все входящие вопросы делят на 2 части:
- Описательная часть.
- Финансовая часть.
4). Сбор и анализ информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
5). Непосредственное написание и оформление бизнес-плана.
Готовый бизнес-план предлагается для прочтения какому-либо авторитетному, но незаинтересованному лицу.
44. Содержание основных разделов бизнес-плана
1. Резюме – предельно сокращённая версия бизнес-плана. Реклама проекта и доказательство его выгодности. Начинается с главной цели документа, показывает сущность самого проекта, отражает преимущества бизнеса, перспективы развития, объём требуемых инвестиций, условия риска, основные финансовые результаты и прогнозируемые показатели эффективности (для компании и для инвестора). Предпосылки ожидаемого успеха проекта – решение социальных проблем, замена импортной продукции на отечественную и т.д.
Назначение резюме – вызвать интерес у адресата.
2.Ситуация в настоящее время. Назначение – указать на характеристику отрасли, в которой функционирует предприятие: характер отрасли, место предприятии в этой отрасли.
Ключевые вопросы:
– ситуация в отрасли, общая характеристика, потребность производства в ремонте, значимость производства для социально-экономического развития региона, страны в целом, основные проблемы развития бизнеса в этой отрасли.
– История действующего предприятия или предложение по организации нового предприятия
– Имидж предприятия, описание опыта и способности работать в этой сфере
– События, оказавшие влияние.
3.Характеристика объекта бизнеса. Назначение: показать какие экономические преимущества получат и производители, и потребители.
Ключевые вопросы:
- Описание продукта, т.е. осн.характеристики и его предназначение.
- Уникальность продукции с т.зр. предприятия и рынка.
- Правовая защита (патенты и т.д.)
- Возможное развитие бизнес-идеис указанием ключевых факторов успеха.
- Использование профессиональной поддержки.
4.Исследование и анализ рынка.
Обоснование возможного объема продаж в течение всего периода планирования.
Ключевые вопросы:
- География рынка,т.е. территория, на которой будет реализовываться сам проект.
- Основные сегменты рынка.
- Емкость рынка.
- Доля компании на этом рынке.
- Состояние спроса и его прогноз.
- Основные конкуренты и виды конкуренции, иногда сильные и слабые стороны конкурентов.
Итог: возможный объем продаж в идеале, в 3х вариантах ( контроль за пессимистичным вариантом).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|