Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика горизонт.анализа.





Гориз.анализ подразумевает изучение тенденций развития предприятия и экстраполяция их на будущее. Вывод делается не более, чем по 2 м отч.датам.

1)Основания полагать, что тенденции сохранятся в будущем, нет.

2)Не имея дополнительных данных, не возможно интерпретировать рассмотренные изменения.

3)Оценивать рост эффективности, не имея данных о реальном состоянии предприятия, очень затруднительно.

 

Анализ ликвидности баланса.

Деление активов по степени ливквидности, а массивов – по степени срочности на 4гр. И сопоставление этих групп на равных горизонтах.

Активы по степени ликвидности делятся на:

  • Наиболее ликвидные активы(ден. Средства)
  • Легко реализуемые активы(дебит.задолженность, гот.продукция)
  • Медленно реализуемые активы(производственные запасы)
  • Труднореализуемыеактивы (осн.средства, долгоср.фин.вложения)

 

Пассивы по срокам их погашения делятся на:

1. Наиболее срочные обязательства, кредиторская задолженность.

2. краткосрочные пассивы. Краткосрочные кредиты и займя.

3. долгосрочные пассивы. Долгосрочные кредиты и займя.

4. постоянные пассивы. Собственные средства компании.



Баланс считается абс. Ликвидным, если имеют место след. Соотношения:

  • наиболее ликвидные активы должны покрывать наиболее срочные обязательства или повышать их.
  • Быстрореализуемые активы должны покрывать краткосрочные активы.
  • Медленнореализуемые активы должны покрывать долгосрочные активы.
  • Труднореализуемые активы должны быть покрыты пост.пассивами и не превышать их.

Если нарушено хотя бы одно равенство, то ликвидность считается недостаточной.

Однако, использование данного методаприводит к не вполне адекватным рез-там, т.к. вряд ли реальные сроки покрытия и реальная ликвидность активов может варьироваться в пределах одной балансовой статьи.

 

Коэффициентный анализ.

Самый распространенный. Используется целая система показателей, которые сравнивают, во-первых, с нормативными значениями, во-вторых, с аналогичными данными др.предприятий или со средними данными по данной отрасли, в-третьих, с аналогичными данными за аналогичный период.

 



41. Роль и место бизнес-планов в системе внутрифирменного планирования.

В условиях рыночной экономики бизнес-планы пришли на смену внутрифирменных планов и любые планы, которые разрабатываются на предприятии – это и есть бизнес-планы. ТЕХПРОМФИН ПЛАНбизнес-план.

Бизнес-план имеет собственное место в сфере внутрифирменного планирования и чаще всего представляет собой план развития, разработанный при создании новых предприятий или подразделении, при реорганизации уже существующих предприятий, расширении или смене направлений деятельности при вхождении компании в новый этап развития.

Цель бизнес-планирования – привленчение ден.средств, создание заинтересованности у инвестора реализации бизнес-идеи.

 

План фин.оздоравления составляется для неплатежеспособных предприятий, имеет стратегич. Значение для безопасности государства или социально-экономическую значимость (градообразующее предприятие) в обязательном порядке.

В соотв. с типовыми метод. Рекомендациями ФСФО. Для обоснования необходимости предоставления предприятию гос.поддержки.

42. Основные отличия бизнес-планов в системе внутрифирменных планов и технико-экономического обоснования (ТЭО).

ТЭО-еще один вариант плана развития предприятия. Его функции близки к функциям бизнес-плана.

Главное отличие: ТЭО – специфич.плановый документ для создания и развития промышленных объектов ( в классич.восприятии). Особый акцент в структуре ТЭО делается на производственно-технические аспекты проектаЮ а коммерческие вопросы раскрываются незначительно (у ТЭО более узкий характер).



В соотв.с методикой UNIDO ТЭО вкл.след. разделы:

1. Общие исходные данные и условия.

2. Рынок и мощность предприятия.

3. Материальные факторы производства.

4. Местонахождение предприятия и окр.среда.

5. Проектно-конструкторская документация.

6. Организация предприятия и расходы предприятия.

7. Трудовые ресурсы.

8. Планирование сроков проектов.

9. Финансово-экономическая оценка проекта.

Цель ТЭО – выбор оптимального варианта развития промышл.проекта.

ТЭО позволяет оценить бизнес-идею с т.зр. жизнеспособности и в совр.условиях рассматривается как промежут.вариант между идеей и ее дет.разработкой. В дальнейшем выбранный вариант ТЭО составляет неотъемлемую часть бизнес-плана и тем самым уменьшает трудоемкость и стоимость проекта.

 

Осн.отличия б-пл. от традиционных внутрифирм.планов.

Критерии Традиционные Бизнес-план
1. Целеполагание Исключительно внутрифирменные цели Не только цели предприятия, но и цели потенц. инвесторов
2. Основополагающая стратегия Любые типы стратегий Ориентирован только на развитие
3.Предназначение Для внутрифирменнго использования Привлечение внешних инвесторов
4.Период планирования Непрерывный процесс Четко очерчены сроком реализованного проекта, по истеч. кот.работа над проектом завершается. Индивидуален для каждого проекта.
5. Сфера компетенции органов управления Всех органов управления, осуществляющих плановую деятельность Разрабатывается высшим руководством
6. Разработчики Специалисты фирмы Возможно привлечение специалистов и даже консалтинговые фирмы.
7. Оценка С позиции достижения цели фирмы С позиции эффективности бизнес-идеи

 

 

43. Этапы разработки, структура и оформление бизнес-плана. Программное обеспечение бизнес-планирования.

1). Определение целей подготовки.

Цели определяются перечнем тех проблем, решению которых и будет способствовать бизнес-план.

2). Точное определение целевых читателей. Составляется список заинтересованных участников.

3). Установление общей структуры создаваемого документа.

Разделы:

  1. Резюме.
  2. Ситуация в наст.время. Краткая информация о предприятии.
  3. Характеристика объекта бизнеса.
  4. Исследование и анализ рынка.
  5. Организационный план.
  6. Персонал и управление.
  7. План производства.
  8. План маркетинговых действий.
  9. Потенциальные риски.
  10. Финансовый план.
  11. Инвестиционный план.
  12. Приложения.

Структура бизнес-плана для начинающего предпринимателя существенно проще, как и сам бизнес-план. Все входящие вопросы делят на 2 части:

  1. Описательная часть.
  2. Финансовая часть.

 

4). Сбор и анализ информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

5). Непосредственное написание и оформление бизнес-плана.

Готовый бизнес-план предлагается для прочтения какому-либо авторитетному, но незаинтересованному лицу.

44. Содержание основных разделов бизнес-плана

 

1. Резюме – предельно сокращённая версия бизнес-плана. Реклама проекта и доказательство его выгодности. Начинается с главной цели документа, показывает сущность самого проекта, отражает преимущества бизнеса, перспективы развития, объём требуемых инвестиций, условия риска, основные финансовые результаты и прогнозируемые показатели эффективности (для компании и для инвестора). Предпосылки ожидаемого успеха проекта – решение социальных проблем, замена импортной продукции на отечественную и т.д.

Назначение резюме – вызвать интерес у адресата.

2.Ситуация в настоящее время. Назначение – указать на характеристику отрасли, в которой функционирует предприятие: характер отрасли, место предприятии в этой отрасли.

Ключевые вопросы:

– ситуация в отрасли, общая характеристика, потребность производства в ремонте, значимость производства для социально-экономического развития региона, страны в целом, основные проблемы развития бизнеса в этой отрасли.

– История действующего предприятия или предложение по организации нового предприятия

– Имидж предприятия, описание опыта и способности работать в этой сфере

– События, оказавшие влияние.

3.Характеристика объекта бизнеса. Назначение: показать какие экономические преимущества получат и производители, и потребители.

Ключевые вопросы:

  • Описание продукта, т.е. осн.характеристики и его предназначение.
  • Уникальность продукции с т.зр. предприятия и рынка.
  • Правовая защита (патенты и т.д.)
  • Возможное развитие бизнес-идеис указанием ключевых факторов успеха.
  • Использование профессиональной поддержки.

4.Исследование и анализ рынка.

Обоснование возможного объема продаж в течение всего периода планирования.

Ключевые вопросы:

  • География рынка,т.е. территория, на которой будет реализовываться сам проект.
  • Основные сегменты рынка.
  • Емкость рынка.
  • Доля компании на этом рынке.
  • Состояние спроса и его прогноз.
  • Основные конкуренты и виды конкуренции, иногда сильные и слабые стороны конкурентов.

Итог: возможный объем продаж в идеале, в 3х вариантах ( контроль за пессимистичным вариантом).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.