Сделай Сам Свою Работу на 5

Кроссовая подготовка (9 ч) 1 глава





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви-ча. (М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /

М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :

Просвещение, 2010.

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,

А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой под­готовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.



Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень фи­зической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.



Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

 

 

 

 

 

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
V VI VII VIII IX
Базовая часть
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейбол)
1.3 Гимнастика с элементами акробатики
1.4 Легкая атлетика
1.5 Кроссовая подготовка
Вариативная часть
2.1 Баскетбол
  Итого

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, спо­собы саморегуляции и самоконтроля.

Естественные основы.

5—6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на фи­зическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учиты­вающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершен­ствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индиви­дуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.



Социально-психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигатель­ных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими уп­ражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреж­дение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физи­ческих упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических спо­собностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой актив­ности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических уп­ражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физиче­ской подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объ­яснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двига­тельных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состояни­ем организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подго­товленности.

Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни со­временного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и ду­ховным ценностям.

Приемы закаливания.

5—6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод­ные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.


Подвижные игры.

Волейбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, раз­витие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гим­настических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способно­стей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкоатлетические упражнения.

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнова­ний по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подго­товка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка.

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасно­сти при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Демонстрировать.

 

 

 

 

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. 9,2 10,2
Силовые Прыжок в длину с места, см
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. -
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за голо­вой, количество раз -
К выносливости Бег 2000 м, мин 8,50 10,20
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с. 10,0 14,0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м 12,0 10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреп­лению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;


- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям лю­бимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

      Требования к уровню     Дата прове-
Тема урока Тип урока Элементы содержания   Вид контроля Д/з дения
обучающихся план факт
Легкая атлетика (11 ч)
Спринтер- Изучение Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением Уметь: бегать с максимальной скоро- Текущий Ком-    
ский бег, нового мате- (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные стью с низкого старта(<50 м)   плекс 1    
эстафетный риала беговые упражнения; развитие скоростных          
бег (5 ч)   качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ          
Совершенст- Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением Уметь: бегать с максимальной скоро- Текущий Ком-    
  вования (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упраж­нений на здоровье стью с низкого старта (60 м)   плекс 1    
Совершенст- Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистан- Уметь: бегать с максимальной скоро- Текущий Ком-    
  вования ции, специальные беговые упражнения, раз­витие скоростных возможностей. Встречная эс­тафета стью с низкого старта (60 м)   плекс 1    
Совершенст- Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением Уметь: бегать с максимальной скоро- Текущий Ком-    
  вования (50-60 м), финиширование, специальные бе­говые упражнения, развитие скоростных воз­можностей. Эстафетный бег. Передача эста­фетной палочки стью с низкого старта (60 м)   плекс 1    
Учетный Бег на результат (60 м). Специальные беговые Уметь: бегать с максимальной скоро- Бег 60 м: Ком-    
    упражнения, развитие скоростных возможно- стью с низкого старта^бО м) м.: «5» - плекс 1    
    стей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»   10,2 с; «4»-10,8 с; «3»-11,4 с; д.: «5»-10,4 с;      
    ^.   «4»-10,9 с; «3»- 11,6 с.      

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

Прыжок в длину. Ме­тание малого мяча (4 ч) Изучение нового мате­риала Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонталь­ную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скорост-но-силовых качеств Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель Текущий Ком­плекс 1    
Комбиниро­ванный Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 ша­гов разбега. Метание малого мяча в верти­кальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель Текущий Ком­плекс 1    
Совершенст­вования Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель Текущий Ком­плекс 1    
Учетный Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель Оценка тех­ники выпол­нения прыж­ка в длину с разбега Ком­плекс 1    
Бег на средние дистанции (2 ч) Изучение нового мате­риала Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» Уметь: бегать на дистанцию 1000 м Текущий Ком­плекс 1    
Совершенст­вования Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем» Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) Текущий Ком­плекс 1    

Продолжение табл.

Кроссовая подготовка (9 ч)


Бег по пере­сеченной ме­стности, пре­одоление пре­пятствий (9 ч)


Изучение нового мате­риала

Комбиниро-

ванный


Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносли­вости


Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий

Текущий


Ком­плекс 1

Ком­плекс 1


 


Комбиниро-

ванный


Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровози­ки». Развитие выносливости


Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий


Ком­плекс 1


 


Комбиниро-

ванный


Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости


Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий


Ком­плекс 1


 


Комбиниро-

ванный


Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости


Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий


 


Комбиниро-

ванный


Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносли­вости


Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий


Ком­плекс 1


 


Комбиниро-

ванный

Комбиниро­ванный


Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие вынос­ливости

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносли­вости


Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий

Текущий


Ком­плекс 1

Ком­плекс 1


Продолжение табл.

 

 

 

 

  Учетный Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Уметь: бегать в равномерном темпе Бег 2 км Ком-    
    Подвижная игра «Пятнашки маршем». Разви- (до 20 мин) без учета плекс 1    
    тие выносливости   времени      
Гимнастика (18 ч)
Висы. Строе- Изучение Перестроение из колонны по одному в колон- Уметь: выполнять комбинацию Текущий Ком-    
вые упражне- нового мате- ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ из разученных элементов, выполнять   плекс 2    
ния (6 ч) риала на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических уп­ражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запре­щенное движение» строевые упражнения        
Комплексный Перестроение из колонны по одному в колон- Уметь: выполнять комбинацию Текущий Ком-    
    ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ из разученных элементов, строевые   плекс 2    
    на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись упражнения        
    (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания          
    в висе. Развитие силовых способностей. Под-          
    вижная игра «Светофор»          
Комплексный Перестроение из колонны по одному в колон- Уметь: выполнять комбинацию Текущий Ком-    
    ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ из разученных элементов, строевые   плекс 2    
    в движении. Вис согнувшись, вис прогнув- упражнения        
    шись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания          
    в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие   ,      
    силовых способностей          
Комплексный Перестроение из колонны по одному в колон- Уметь: выполнять комбинацию Текущий Ком-    
    ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ из разученных элементов, строевые   плекс 2    
    в движении. Вис согнувшись, вис прогнув- упражнения        
    шись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания          
    в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка          
    под ногами». Развитие силовых способностей          

Продолжение табл.

 

 

 

  Комплексный Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыж­ком». Развитие силовых способностей Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Текущий Ком­плекс 2    
Учетный Перестроение из колонны по одному в колон­ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Оценка тех­ники выпол­нения висов. Подтягива­ния в висе: м.: «5»-6 р.; «4» - 4 р.; «3»- 1 р.; д.: «5»-19 р.; «4»- 14 р.; «3» - 4 р. Ком­плекс 2    
Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) Изучение нового мате­риала Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Раз­витие силовых способностей Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Текущий Ком­плекс 2    
Комплексный Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по во­семь человек в движении. ОРУ с гимнастиче­скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Текущий Ком­плекс 2    

Продолжение табл.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.