Технические условия на проектирование железнодорожных путей
Согласно СНиП2.05.07.-91 «Промышленный транспорт» п.3.2 и в соответствии с «Нормами технологического проектирования» ( Институт «Гипроруда» г.Ленинград 1983 г) п.3.3 проектируемые железнодорожные пути относятся к III технической категории и в соответствии с этим приняты следующие технические условия на проектирование железнодорожных путей:
руководящий уклон - 40%о;
тип рельсов Р - 65 (старогодние);
балласт - щебеночный - 30см.;
шпалы, пропитанные битумом (тип 111);
количество шпал - 1840 шт/км;
ширина земляного полотна:
на однопутных участках - 5,8 м;
на двух путных участках - 9.9 м;
наименьший радиус кривых - 400 м.
Искусственные сооружения
В настоящее время в месте пересечения водотока с существующей автодорогой ст.Карьерная-пост Дробильный и жел. дор. путями ст.Карьерная- пост Дробильный-ст.Фабричная уложены водопропускные трубы 3х2м с последующим водосбросом вдоль северной стороны отвала №1 в пониженные места пересеченного логами рельефа до р. Славенка. При изменении путевой схемы на участке ст. Карьерная- пост Дробильный, ст.Фабричная предусмотрено строительство искусственных сооружений под вновь запроектированные жел.дор.пути с сохранением существующих водопропускных труб.
Гидравлический расчет отверстий водопропускных труб
Расчет выполнен для двух расходов: нормального расчетного расхода и повышенного, исчисленных при ливневом и смешанном стоках.
Ливневой сток определен по формуле:
Qл = Y х (H – Z)3/2хF2/3 Х bх Yх Ъ, где:
Y- морфологический коэффициент = 0.007;
Н- толщина слоя стока в мм при продолжительности ливня t=30мин.;
Z- толщина слоя стока в мм, задержанного растительностью;
F - площадь бассейна =6 км2;
- коэффициент, учитывающий распространение паводка = 0.95;
Y -коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков =0,9, отсюда:
Qл = 0,07 х 42 х 3.3 х 0,95 х 0,9 = 8,3м3/сек.
Смешанный сток определен по формуле:
Qсм = Wсм / 4.5(4+t), где
Wсм = объем смешанного стока определенный по сумме:Wсн +Wл
Wсн – объем снегового покрова определенный по формуле:
Wсн = Hcн х F х y х j , где
Hсн – толщина слоя дневного снегового стока =25см;
- Y - коэффициент, учитывающий неравномерность таяния снега = 1;
J - коэффициент, учитывающий экспозицию бассейна = 0,8, отсюда
Wcн= 25 х 6 1 0,8 =120 тыс.м3
Wл – объем ливневого стока определяется по формуле:
Wл = Н х F , где
Н – толщина стока в мм =12.
Wл = 12 х 6 = 72 тыс.м3
- t – время наступления пика паводка, определяется по формуле:
t = 0.025 х tл х L0. ult
tл – время в мин. В зависимости от уклона местности = 20;
L0 = расстояние от центра тяжести бассейна до сооружения = 3км, отсюда
t = 0.025 х 20 х3 =1,5час.
После произведенных расчетов получен следующий расход водотока:
Qсм = 192 / 4,5 х (4+1,5) = 7,68 м3/сек.
За расчетный расход принимается показатель ливневого стока равный 8,3м 3/сек.
Назначение отверстий труб определяется из условий расчетного расхода воды, глубины воды перед трубой, скорости воды на выходе, которые составляют 2,95 м и 5 м/сек соответственно.
Исходя из полученных данных, для пропуска воды через транспортные коммуникации, принимаются круглые двухочковые трубы диаметром 2 м.
Автомобильный транспорт
В настоящее время на предприятии используются автосамосвалы БелАЗ -7548А гр. 42 в количестве 25 единиц и БелАЗ 7555 гр.55т - 2 ед.
ОАО «Оренбургские минералы» запланировали к 2007 году заменить имеющийся парк технологического автотранспорта на автосамосвалы БелАЗ 7555 гр.55т
Ниже приведены расчеты необходимого парка для обоих типов автосамосвалов для различных вариантов производительности.
Расчетный год - 2007.
I Вариант - производительность 350 тыс. т
Отработка горизонтов 285 - 195 м производится с применением автомобильного транспорта. Горная масса в объеме 9850 тыс. т (5438 тыс.т - руда, 4412 тыс. т - порода) транспортируется на перегрузочный склад автосамосвалами типа БелАЗ , где перегружается на железнодорожный транспорт, и далее руда - на фабрику, порода - на отвалы.
II Вариант - производительность 420 тыс.т.
Руда и порода автосамосвалами с гор. 285 - 180 м в объеме 9596 тыс.т ( 6471 тыс.т - руда, 3125 тыс. т - порода) доставляются на перегрузочный склад, расположенный на гор. 300м.
III Вариант - производительность 500 тыс. т
Порода с гор. 270 - 195 м в объеме 4510 тыс. т и руда (гор. 285 -165 м - 7530 тыс. т автотранспортом транспортируются на перегрузочный склад с последующей перегрузкой на железнодорожный транспорт с распределением по назначению.
Режим работы автотранспорта:
- число рабочих дней в году - 365;
- количество смен - 2;
- продолжительность смены - 12 часов;
- суточное время работы с учетом регламентированных перерывов - 1296 мин.
Расчет потребного парка автосамосвалов производился в соответствии с календарным планом горных работ по рассматриваемым вариантам производительности и приведен в таблице 4.8.
Таблица 4.8 - Расчет парка подвижного состава для транспортирования
горной массы автосамосвалами БелАЗ-7548А
Расчетные параметры
| Ед.изм
| 350 тыс. т
| 420 тыс. т
| 500 тыс. т
|
| | Руда
| Порода
| Руда
| Порода
| Руда
| Порода
|
|
| 1 Годовой объем перевозок
| тыс.т
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 Суточный объем перевозок
| т
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 Число рабочих дней в году
| дней
|
| | 4 Число смен в сутки
| смен
|
| | 5 Время работы в сутки
| мин
|
| | 6 Средневзвешенная дальность откатки
| км
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| | 7 Средняя скорость движения
| км/час
|
| | 8 Время движения в обоих направлениях
| мин
|
|
|
|
|
|
| | 9 Время погрузки
| мин
|
| | 10 Время на ожидание и
маневры в пунктах погрузки и выгрузки
| мин
|
| | 11 Время задержки в рейсе
| мин
|
| | 12 Время разгрузки
| мин
|
| | 13 Суммарное время рейса
| мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 Число рейсов в сутки
| рейс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 Рабочий парк автосамосвалов
| шт
|
7,0
|
6,0
|
9,0
|
4,0
|
10,0
|
|
|
|
| 16 Суточный пробег
| км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 Суточная производительность
| т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 Инвентарный парк
| шт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 Коэффициент использования автопарка
| -
| 0,84
| 0,84
| 0,84
| 0,84
| 0,84
| 0,84
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | Ведомость автотранспортного оборудования приведена в таблице 4.9.
Таблица 4.9 - Ведомость автотранспортного оборудования
Наименование
| Варианты
| 350 тыс. т
| 420 тыс. т
| 500 тыс. т
| 1 Автомобили-самосвалы БелАЗ-7548А
|
|
|
|
Согласно представленных исходных данных по автомобильному транспорту, списочное количество автосамосвалов (в наличии 27 шт.) достаточно для выполнения технологических перевозок.
ОАО «Оренбургские минералы» запланировали к 2007году заменить имеющийся парк технологического автотранспорта БелАЗ 7548А гр. 42 т. на автосамосвалы БелАЗ 7555 гр. 55 т.
Технические характеристики автосамосвала БелАЗ 7555 гр. 55т приведены в таблице 4.10.
Таблица 4.10.
Наименование
| Ед. изм.
| Показатели
| Масса перевозимого груза
| т
| 55,0
| Колесная формула
|
| 4х2
| Масса снаряженного автомобиля
| т
| 40,7
| Полная масса автомобиля
| т
| 95,7
| Нагрузка на дорогу:
|
|
| - через шины передних колес - порожнего
| кн
| 20,75
| - груженого
| кн
| 31,58
| - через шины задних колес - порожнего
| кн
| 19,95
| - груженого
| кн
| 64,12
| Габаритные размеры :
|
|
| - длина
| м
| 8,85
| - ширина
| м
| 4,4
| - высота по козырьку
| м
| 4,4
| Мощность двигателя
| КВт/л.с
| 515/700
| Минимальный радиус поворота
| м
| 9,0
| Шины
|
| 24.00-35
| Объем кузова геометрический
| м3
|
| Объем кузова с шапкой
| м3
| 34,2
| Максимальная скорость
| км/ч
|
| Ресурс
| тыс. км
|
|
При переходе на автосамосвалы БелАЗ- 7555 гр. 55т необходимый парк автосамосвалов для рассматриваемых вариантов составит:
Таблица 4.11
Расчетные
параметры
|
Ед.
изм
| 1 вариант
| 11 вариант
| 111 вариант
|
| 500 тыс. т
| 350 тыс. т
| 420 тыс.т
| 500 тыс. т
|
|
| Руда
| Порода
| Руда
| Порода
| Руда
| Порода
|
| Руда
| Порода
| 1 Годовой объем перевозок
| тыс.т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 Суточный объем перевозок
| т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 Число рабочих дней в году
| дней
|
|
| 4 Число смен в сутки
| смен
|
|
| 5 Время работы в сутки
| мин
|
|
| 6 Средневзв. дальн. откатки
| км
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 2,2
|
| 2,2
| 2,2
| 7 Средняя скорость движения
| км/час
|
|
| 8 Время движ. в обоих направлен
| мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 Время погрузки
| мин
|
|
| 10 Время на ожидание и маневры в пункт погрузки и выгрузки
| мин
|
|
| 11 Время задержки в рейсе
| мин
|
|
| 12 Время разгрузки
| мин
|
|
| 13 Суммарное время рейса
| мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 Число рейсов в сутки
| рейс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 Рабочий парк автосамосвалов
| шт
| 6,0
| 5,0
| 7,0
| 3,0
| 8,0
| 5,0
|
|
|
|
| 16 Суточный пробег
| км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 Суточная производительность
| т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 Инвентарный парк
| шт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 Коэффициент использования автопарка
| -
| 0,84
| 0,84
| 0,84
| 0,84
| 0,84
| 0,84
|
| 0,84
| 0,84
| | | | | | | | | | | | | | | |
Эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта для автосамосвалов грузоподъемностью 42 т и 55 т приведены в таблицах 4.12., 4.13.
Таблица 4.12 - Эксплуатационные показатели работы автосамосвалов
БелАЗ - 7548
Наименование показателей
|
Ед. изм.
| Варианты
| 350 тыс. т
| 420 тыс. т
| 500 тыс. т
| руда
| порода
| руда
| порода
| руда
| порода
| 1 Годовой объем перевозок
| тыс.т
|
|
|
|
|
|
| 2 Средневзвешенная дальность откатки
| км
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 2,2
| 3 Расчетный парк автосамосвалов
БелАЗ 7548А гр. 42т
| шт
|
|
|
|
|
|
| 5 Годовая производительность автосамосвала
рабочего парка
| тыс.т
|
776,9
|
735,3
|
718,9
|
781,3
|
753,0
|
751,7
| 6 Тоннокилометровая работа
| тыс.т
км
|
|
|
|
|
|
| 7 Инвентарный парк автосамосвалов
| шт
|
|
|
| Таблица 4.13 - Эксплуатационные показатели работы автосамосвалов
БелАЗ - 7555
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|