Проектная мощность и режим работы карьера
Годовая производительность карьера по сырой руде определена на основании методики института ВНИИпроектасбет по формуле:

где: А – объём выпуска товарного асбеста;
П – производительность карьера по сырой руде, тыс. т/год;
СIV – содержание асбеста в руде, 4,28% ;
Красч – расчётный коэффициент, 1,55;
Кизв – коэффициент извлечения, 0856;
З – запылённость, 6%. 
Согласно проведенным расчётам получены следующие контрольные цифры:
товарный асбест рудная масса
500 тыс.т 8280 тыс.т
Возможная по горнотехническим условиям производительность карьера определяется по формуле проф. Арсентьева А.И.

где: h – максимально-возможное годовое понижение горных работ, т/год;
Sср. – средняя площадь полезного ископаемого, м;
- объёмная масса полезного ископаемого, 2,5 т/м3.
Результаты расчётов приведены в таблице 2.3.
Максимально возможное понижение горных работ при разносе борта карьера определяется по формуле проф. Арсентьева А.И.
/год
где:
Q – годовая производительность экскаватора ЭКГ-8И, 1240 тыс.м3/год;
L – нормальная длина экскаваторного блока, 600 м;
Вр.т – ширина разрезной траншеи, 30м;
Ш р.п – ширина рабочей площадки, 37м;
Н.у – высота рабочего уступа, 15 м;
- угол откоса рабочего уступа, 750;
- угол откоса уступа при погашении, 600

Таблица 2.3
Гор.
м
| Балансо-
вые запасы, тыс.т
| Средняя
площадь
рудной
залежи,
м2
| Возможная годовая производительность
карьера тыс.т при условном годовом понижении горных работ, м
|
|
|
|
|
|
| 8,5
|
|
|
|
|
|
| 10,3
|
|
|
|
|
|
| 26,3
|
|
|
|
|
|
| 55,7
|
|
|
|
|
|
| 68,5
|
|
|
|
|
|
| 68,7
|
|
|
|
|
|
| 137,2
|
|
|
|
|
|
| 205,3
|
|
|
|
|
|
| 244,4
|
|
|
|
|
|
| 293,6
|
|
|
|
|
|
| 314,9
|
|
|
|
|
|
| 217,5
|
|
|
|
|
|
| 192,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 144,8
|
|
|
|
|
|
| 123,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 156,1
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, годовая производительность карьера 8280 тыс.т по горнотехническим условиям обеспечивается при среднегодовом понижении горных работ на 20м и более.
Режим работы карьера круглогодовой, рабочих дней в году 365, рабочих смен 2, продолжительность смены 12часов.
Вскрытие и порядок отработки
Порядок отработки
Карьер вскрыт в северной части железнодорожной траншеей с системой тупиковых заездов, в южной части – системой автомобильных съездов. Система разработки транспортная с внешним отвалообразованием. Транспорт карьера – комбинированный, автомобильно-железнодорожный.
Технология горных работ цикличная с предварительным рыхлением скальных горных пород буровзрывным способом.
В качестве взрывчатых материалов применялись водоэмульсионные ВВ. Взрывание горной массы короткозамедленное с помощью детонирующего шнура. Массовые взрывы предусматривается производить три раз в неделю (144 раза в год).
Для бурения технологических скважин применяются станки шарошечного
бурения типа СБШ-250МН, СБШ – 190/250МНА и дизельные буровые станки шарошечного бурения DML – LP.
Для бурения скважин отрезной щели применяется станок шарошечного бурения СБШ – 190/250МНА.
Погрузка горной массы в карьере (рабочие забои, усреднительные склады) осуществляется экскаваторами типа ЭКГ – 8И, ЭКГ – 10, ЭКГ – 6,3 УС, ЭКГ – 8УС , ЭКГ – 5А-У с ковшами емкостью от 6,3 до 10 м3, гидравлическим экскаватором Kоmatsu PC2000. фронтальным погрузчиком Kоmatsu с ковшом емкостью 11 м3.
Отгруженная из забоев горная масса (вскрышные породы) вывозится железнодорожным транспортом с использованием тяговых агрегатов ПЭ – 2М, ПЭ – 2У на поверхность (ст. Карьерная), затем от ст. Карьерная через ст. Отвальная на внешние ж-д отвалы, где складируются с применением экскаваторов ЭКГ-8И. Горная масса с нижней зоны карьера (руда, вскрышные породы) автотранспортом доставляется на усреднительно-перегрузочные склады, откуда локомотивосоставами вывозится: рудная масса – на асбестообогатительную фабрику (АОФ), вскрышные породы на внешние отвалы.
В качестве автотранспорта используются автосамосвалов следующих типов: БелАЗ-7555В грузоподъёмностью 55 тонн, CATERPILLAR 777F грузоподъёмностью 91 тонна, TEREX TR-100 грузоподъёмностью 91 тонна.
Отходы АОФ вывозятся через ст. Фабричная локомотивосоставами ПЭ – 2М, ПЭ – 2У, тепловозами ТЭ-2М, ТЭ-2У на внешние ж-д отвалы отходов , где складируются с применением экскаваторов ЭКГ – 8И, ЭКГ – 5А, фронтального погрузчика Kоmatsu с ковшом емкостью 11 м3.
Вскрытие поля карьера
Исходя из горно-геологических условий строения месторождения, рельефа местности, системы разработки и транспортных коммуникаций, Главный участок Киембаевского месторождения асбеста до гор.345м вскрыт внешней капитальной траншеей, расположенной в северной части месторождения. Горизонты 330-90м – вскрываются системой внутренних автомобильных и железнодорожных съездов со спиральной формой трассы. На горизонтах 180 и 120 м на восточном и западном бортах формируется разминовочный пост для смены направления движения составов и временного ожидания. Глубокие горизонты карьера (+90 м – 0 м) вскрыты внутренними автомобильными съездами. По высоте зона применения автомобильного транспорта составляет 90 м.
К моменту завершения формирования железнодорожной схемы до горизонта плюс 90 м, на этом же горизонте после проведения очистных работ формируется площадка шириной 150-200м и организуется рудно-породный склад, расположенный на восточном борту карьера.
Схема вскрытия месторождения приведена на плане карьера в конце отработки (Чертёж №5763-01-56).
Система разработки
Общие сведения
В настоящее время развитие горных работ осуществляются в соответствии с «Корректировкой проекта реконструкции карьера на Главном участке Киембаевского месторождения асбеста в связи с увеличением мощности», выполненным ОАО Институт «Уралгипроруда» в 2004 году, лицензиями, выданными Федеральным горным и промышленным надзором России на «Применение взрывчатых материалов промышленного назначения (взрывные работы при рыхлении мёрзлых грунтов, на болотах, разрушении льда, подводные взрывные работы; взрывные работы на открытых горных разработках; взрывные работы при валке зданий, сооружений, дроблении фундаментов и спёкшейся руды) № 46-ПВ-000296(Г)», действующей до 19.08.2013 года; на «Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения (погрузка, выгрузка и входной контроль взрывчатых материалов промышленного назначения; упаковка и учёт взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; испытание взрывчатых материалов в процессе их хранения) № ХВ-49-001402(В)», действующей до 19.08.2013 года; на «Производство маркшейдерских работ (пространственно-геометрические измерения горных выработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации; наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их границ; ведение горной графической документации; учёт и обоснование объёмов горных разработок; определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами) № 46-ПМ-000304 (О)», действующей до 27.08.2013 года и в соответствии с календарным планированием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|