Сделай Сам Свою Работу на 5

Железнодорожный транспорт





Путевая схема технологического железнодорожного транспорта ОАО «Оренбургские минералы» проектировалась из расчета эксплуатации тяговых агрегатов ПЭ 2м для транспортирования горной массы и ЕL - 21 для транспортирования фабричных отходов.

В настоящее время на комбинате используются: ПЭ-2м и ПЭ - 2У.

Для транспортировки фабричных отходов на экскаваторный отвал отходов фабрики используются тяговые агрегаты ПЭ 2м. Наличный парк подвижного состав приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Наименование Ед. изм. Количество
1 Тяговый агрегат ПЭ- 2М шт
Вагоны - самосвалы 2ВС-105 шт

Расчет оптимального веса поезда приведен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Определение оптимального веса состава ( 500тыс.т по то

варной продукции)

Наименован. показателей Обзначение Расчетн формула   Ед. зм. Количество  
1 Суточный грузооборот Q сут - т
2 Время работы транс в сутки T сут - мин
3 Время движения в обоих направлен. t дв.п 120l/ V мин
4 Время задержки в пути t ст - мин
5 Вес груза в моторных думпкарах q м 2 х 38 т
6 Касательная сила тяги агрегата с моторными думпкарами F к 1000 х yк х Рсц кг
7 Вес немоторного думпкара брутто q бр q + q бр т 135,5
8 Коэффициент разрыхления для транспорта - - - 1,4
9 Объемный вес груза ¡ - т/м 2,5
10 Средневзвешен/ дальность откатки l - км 5,0
11 Сцепной вес тягового агрегата P - т
12 Время загрузки моторн.думпкаров t р q м / Qэк   мин
13 Время загрузки одного думпкара t р²   q/ Qэк   мин
14 Вес поезда нетто   - т
15 Расчетное число думпкаров n (Qн - q м) / q шт 12,9
16 Принятое число думпкаров n - шт
17 Вес состава брутто Q бр n х qбр т

Определение оптимального руководящего уклона и полного тормозного пути



Руководящий уклон определен по формуле:

где:

W =- основное удельное сопротивление движению, кг/т.

Учитывая вес прицепной части поезда (1491 т) и число секций (3 секции) в тяговом агрегате руководящий уклон принимается равным 40%о.

Согласно технических характеристик принятого на предприятии подвижного состава и в соответствии с ”Методикой производства расчетов по карьерному железнодорожному транспорту” определено расстояние проходимое от начала торможения до остановки состава (полный тормозной путь), в направлении отвал пустых пород - разъезд “Отвальный”.



Тормозная сила поезда:

Вm = 1000 х 0,11 х 784 =86240 кг;

Расчетный коэффициент трения колодок:

Yкр= 0,6 х .

Сумма нажатий колодок на оси локомотива:

åр К р = 12 х 12 = 144 т.

Сумма нажатия колодок на оси вагонов:

åQК р = 40 х 4 х 4 = 640 т.

Сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок:

åК р= 640 + 144 = 784 т.

Расчетный тормозной коэффициент поезда:

Qр = .

Время подготовки к торможению:

tn = 7 -

Путь подготовки к торможению:

Sn =

Путь действительного торможения:

Sд=

Полный тормозной путь:

Sm= 47 + 94 = 141 м.

В соответствии с данными расчетами имеющиеся тормозные средства способны остановить маршрут на руководящем спуске при конструктивной скорости на тормозном участке, что соответствует «Нормам технологического проектирования».

Согласно «Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий» п.41 на разъезде «Отвальный» предусмотрено строительство улавливающего тупика длиной 200м, предназначенного для остановки на случай потерявшего управление поезда при движении по затяжному спуску со стороны отвала.

Определение парка подвижного состава

Расчет парка подвижного состава для технологических перевозок выполнен в соответствии с “Нормами технологического проектирования горнодобывающих предприятий с открытым способом разработки” при следующих параметрах:



- режим работы предприятия - 365 х 2 х 12;

- коэффициент неравномерности выдачи горной массы из карьеров - 1,1;

- скорость конструкционная – 13 км/час;

- суточное время работы локомотиво - состава - 1191 мин;

- коэффициент использования рабочего времени - 0,9;

- процент находящихся в ремонте локомотивов - 13%;

- процент находящихся в ремонте думпкаров - 7%;

- резервный парк локомотивов - 7%;

- резервный парк думпкаров - 10%.

Расчеты по определению парка подвижного состава по рассматриваемым вариантам приведены в таблицах 4.3., 4.4., 4.5.

Таблица 4.3. - Определение парка подвижного состава ( 350 тыс. т то

варной продукции)

Наименование   Ед. изм. Руда Порода
1. Годовой объем перевозок Тыс.т 5794,0 11500,0
2. Коэффициент неравномерности перевозок - 1,1 1,1
3. Число рабочих дней в году -
4. Суточный объем перевозок т 17461,0 34657,5
5. Количество смен в сутки -
6. Чистое время работы ж.д. транспорта мин
7. Сцепной вес ПЭ 2М т
8. Расчетная сила тяги Fк = 1000 х yк х Рсц кг
9. Основное удельное сопротив движению Кг/т 3,0 3,0
10. Руководящий уклон % 40,0 40,0
11. Вес состава брутто т
12. Грузоподъемность думпкара 2ВС -105 т
13. Объем кузова думпкара м3
14. Объемный вес т/м3 2,5 2,5
15. Коэффициент разрыхления в транспортных сосудах «Отвальное хозяйство» табл.3 - 1,4 1,4
16. Полезный вес думпкара т 96,0 96,0
17. Тара думпкара т 48,5 48,5
18. Вес думпкара с грузом т 144,5 144,5
19. Число думпкаров в составе ед.
20. Вес состава нетто т 1200,0 1200,0
21. Суточные размеры движения пар п/ 14,0 29,0
22. Средняя рейсовая скорость км/ч
23. Время движения в обоих направлениях мин 46,0 60,0
24. Время погрузки состава мин 66,0 66,0
25. Время задержки в пути, техосмотр, мин 15,0 15,0
26. Время разгрузки состава мин 30,0 30,0
27. Общее время рейса локомотивосостава мин 157,0 171,0
28 Средневзвешенная дальность откатки км 5,0 6,5
29. Количество рейсов локомотивосостава рейс 7,0 7,0
30. Рабочий парк локомотивов ПЭ 2М шт 2,0 4,0
31. Коэффициент инвентарного парка      
- локомотивов - 1,3 1,3
- думпкаров - 1,2 1,2
32 Инвентарный парк локомотивов ПЭ –2М шт 3,0 5,0
33. Рабочий парк думпкаров 2ВС -105 шт 22,0 44,0
34. Инвентарный парк думпкаров 2ВС-105 шт 26,0 52,0

 

Таблица 4.4 - Определение парка подвижного состава (420 тыс. т товар

ной продукции)

Наименование Ед. изм. Руда Порода
1. Годовой объем перевозок Тыс.т 6952,0 13000,0
2. Коэффициент неравномерности перевозок - 1,1 1,1
3. Число рабочих дней в году -
4. Суточный объем перевозок т 20951,0 39178,0
5. Количество смен в сутки -
6. Чистое время работы ж.д. транспорта мин
7. Сцепной вес ПЭ 2М т
8. Расчетная сила тяги Fк = 1000 х yк х Рсц кг
9. Основное удельное сопротивление движению Кг/т 3,0 3,0
10. Руководящий уклон % 40,0 40,0
11. Вес состава брутто т
12. Грузоподъемность думпкара 2ВС -105 т
13. Объем кузова думпкара м3
14. Объемный вес т/м3 2,5 2,5
15. Коэффициент разрыхления в транспортных сосудах «Отвальное хозяйство» табл.3 - 1,4 1,4
16. Полезный вес думпкара т 96,0 96,0
17. Тара думпкара т 48,5 48,5
18. Вес думпкара с грузом т 144,5 144,5
19. Число думпкаров в составе ед. 11,0 11,0
20. Вес состава нетто т 1200,0 1200,0
21. Суточные размеры движения пар поездов 17,0 33,0
22. Средняя рейсовая скорость км/ч
23. Время движения в обоих направлениях мин 46,0 60,0
24. Время погрузки состава мин 66,0 66,0
25. Время задержки в пути, техосмотр, мин 15,0 15,0
26. Время разгрузки состава мин 30,0 30,0
27. Общее время рейса локомотивосостава мин 157,0 171,0
28 Средневзвешенная дальность откатки км 5,0 6,5
29. Количество рейсов локомотивосостава - 7,0 7,0
30. Рабочий парк локомотивов ПЭ 2М шт 3,0 5,0
31. Коэффициент инвентарного парка      
- локомотивов - 1,3 1,3
- думпкаров - 1,2 1,2
32 Инвентарный парк локомотивов ПЭ –2М шт 4,0 7,0
33. Рабочий парк думпкаров 2ВС -105 шт 33,0 55,0
34. Инвентарный парк думпкаров 2ВС-105 шт 36,0 60,0

 

 

Таблица 4.5 - Определение парка подвижного состава (500 тыс. т товар

ной продукции)

Наименование Ед. изм. Руда Порода
1. Годовой объем перевозок Тыс.т 8280,0 16260,0
2. Коэффициент неравномерности перевозок - 1,1 1,1
3. Число рабочих дней в году -
4. Суточный объем перевозок т 24953,0 49003,0
5. Количество смен в сутки -
6. Чистое время работы ж.д. транспорта мин
7. Сцепной вес ПЭ 2М т
8. Расчетная сила тяги Fк = 1000 х yк х Рсц кг
9. Основное удельное сопротивление движению Кг/т 3,0 3,0
10. Руководящий уклон % 40,0 40,0
11. Вес состава брутто т
12. Грузоподъемность думпкара 2ВС -105 т
13. Объем кузова думпкара м3
14. Объемный вес т/м3 2,5 2,5
15. Коэффициент разрыхления в транспортных сосудах «Отвальное хозяйство» табл.3   1,4 1,4
16. Полезный вес думпкара т 96,0 96,0
17. Тара думпкара т 48,5 48,5
18. Вес думпкара с грузом т 144,5 144,5
19. Число думпкаров в составе ед. 11,0
20. Вес состава нетто т 1200,0 1200,0
21. Суточные размеры движения пар поездов 21,0 41,0
22. Средняя рейсовая скорость км/ч
23. Время движения в обоих направлениях мин 46,0 60,0
24. Время погрузки состава мин 66,0 66,0
25. Время задержки в пути, техосмотр, мин 15,0 15,0
26. Время разгрузки состава мин 30,0 30,0
27. Общее время рейса локомотивосостава мин 157,0 171,0
28. Средневзвешенная дальность откатки км 5,0 6,5
29. Количество рейсов локомотивосостава - 7,0 7,0
30. Рабочий парк локомотивов ПЭ 2М шт 3,0 6,0
31. Коэффициент инвентарного парка      
- локомотивов - 1,3 1,3
- думпкаров - 1,2 1,2
32 Инвентарный парк локомотивов ПЭ –2М шт 4,0 8,0
33. Рабочий парк думпкаров 2ВС -105 шт 33,0 66,0
34. Инвентарный парк думпкаров 2ВС-105   40,0 79,0

 

 

Таблица 4.6 - Ведомость потребного парк железнодорожного оборудования.

  Наименование Производительность по товарному асбесту
I вариант 350 тыс.т II Вариант 420 тыс.т III Вариант 500 тыс. т
Тяговые агрегаты ПЭ2м 8,0 11,0 12,0
Думпкары моторные 16,0 22,0 24,0
Вагоны - самосвалы 2ВС -105 78,0 96,0 119,0

Для выполнения технологических перевозок в рассматриваемых расчетных периодах дополнительное оборудование представлено так:

I Вариант – 350 тыс. т дополнительное оборудование не требуется.

II вариант – 420 тыс.т - Тяговые агрегаты ПЭ2м - не требуются.

- Думпкары 2ВС - 105 - 13 ед.

III вариант – 500 тыс.т - Тяговые агрегаты ПЭ2м - 1 ед.

- Думпкары 2ВС - 105 - 36 ед.

Таблица 4.7 - Эксплуатационные показатели работы железнодорожного

транспорта

Наименование показателей   Ед. изм.   Варианты
I Вариант II Вариант III Вариант
руда порода руда порода руда   порода
1 Годовой объем перевозок   тыс.т
2 Суточные размеры движения   пар поездов
3 Средневзвешенная дальность откатки   км     6,5     6,5     6,5
4 Расчетный парк локомотиво-составов шт
5 Годовая производительность локомотиво-составов рабочего парка тыс.т            
6 Тоннокилометровая работа тыс.т км            
7 Инвентарный парк тяговых агрегатов ПЭ2м шт            
8 Инвентарный парк думпкаров 2ВС-105 шт            

Железнодорожные пути

Введение

В 80-х, в начале 90-х годов комбинат «Оренбургасбест» (ныне ОАО «Оренебургские минералы» испытывал большие трудности в связи с сокращением объемов производства. Было сокращено финансирование ряда расходных статей, в т. ч. проектирование железнодорожного транспорта, включая пути и путевое хозяйство, контактные сети, устройства автоматики, телемеханики и связи.

Сложившееся в последние годы положение вызвало необходимость анализа принятых проектных и технических решений и принятия новых, позволяющих максимально снизить затраты на получение планируемых объемов производства товарной продукции, повысить уровень безопасности работы железнодорожного транспорта.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.