Сделай Сам Свою Работу на 5

Существующая транспортная схема комбината





Транспортная схема комбината представляет собой развитую сеть железнодорожных станций и перегонов, обеспечивающих необходимый объем хозяйственных и производственных перевозок в соответствии с плановой производительностью карьера.

Транспортный процесс перемещения руды от забоя до отправки готовой продукции на внешнюю сеть МПС, а также вскрышных пород и отходов фабрики в отвалы осуществляется следующим способом:

- руда из карьера в железнодорожном составе через станцию «Карьерная» доставляется на пост «Дробильный», где расположены приемные бункеры дробильно-обогатительной фабрики;

- готовая продукция со станции «Фабричная» транспортируется через станцию

« Горный Лен» на внешнюю сеть МПС;

- отходы обогатительной фабрики от разгрузочных бункеров по железнодорожному пути доставляются на отвал фабричных отходов, который связан соединительным железнодорожным путем со станцией «Карьерная»;

- порода в железнодорожных составах через разъезд «Отвальный» транспортируется на отвал пустых пород.

Для транспортировки горной массы используются тяговые агрегаты ПЭ-2М и думпкары 2ВС-105, заменившие EL-21.



В состав действующей путевой схемы комбината входят:

Станция «Карьерная», являющаяся основной распорядительной станцией, которая в соответствии с технологией работы выполняет следующие операции:

- прием и отправление рудных поездов из карьера на пост «Дробильный»;

- прием и отправление породных поездов из карьера на станцию «Отвальная»

- прием и отправление поездов для перевозки трудящихся;

- прием и отправление хозяйственных и прочих поездов;

- технический осмотр и опробование автотормозов составов;

- осмотр и экипировка электровозов;

- стоянка путевых машин и механизмов.

Путевое развитие станции включает:

- два главных пути с полезной длиной 293 м, 390 м;

-четыре приемо - отправочных пути с полезной длиной 265, 270, 255, 298 м;

- один для хозяйственных перевозок;

- один вытяжной;

- пути экипировки и пункта технического осмотра вагонов.

Станция «Карьерная» оборудована электрической централизацией стрелочных переводов и сигналов.

Возможная пропускная способность ст. «Карьерная» составляет 272 пары поездов в сутки ( Расчет пропускной способности выполнен институтом «Уралгипроруда», арх.№ 5761.ПЗ).



К северной горловине станции примыкает двухпутный участок на отвал пустых пород (р-д «Отвальный»), протяженностью 1,0 км; и однопутный - до приемных бункеров обогатительной фабрики (пост «Дробильный»), протяженностью 0,85 км.

Разъезд «Отвальный» – расположен в 1.5км северо-восточнее передотвалом пустых пород, предназначен для приема и отправки груженых и порожних составов, является маневровым районом по рациональному распределению составов на отвале; имеет четыре приемо - отправочных пути.

Разъезд выполняет следующие операции:

- прием и отправление груженых и порожних составов;

- обгон локомотива перед подачей груженого состава для разгрузки на отвал;

- осмотр и приведение в транспортное состояние вагонов в составе после разгрузки;

- разминовка и рациональное распределение породных составов по разгрузочным тупикам отвала пустых пород.

Возможная пропускная способность разъезда ”Отвальный”, согласно выполненных расчетов составляет 200 пар поездов в сутки (арх. № 5761.П3).

Стрелочные переводы и сигналы оборудованы устройствами электрической сигнализации; управление из поста ЭЦ, расположенного по оси разъезда.

Пост «Дробильный» - расположен в 1,2 км северо-западнее карьера у приемных бункеров дробильно-обогатительной фабрики, является маневровым районом станции ”Карьерная” и основным разгрузочным пунктом сырой руды. Путевое развитие предусматривает два разгрузочных пути и один вытяжной. Пропускная способность поста «Дробильный» согласно выполненных расчетов (арх. № 5761.ПЗ) составляет 120 пар поездов в сутки. Стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию ст. «Карьерная».



Станция «Фабричная» расположена на территории дробильно-обогатительной фабрики и предназначена для отправки готовой продукции через станцию «Горный Лен» на внешнюю сеть МПС, а также для транспортировки фабричных отходов на специальный отвал. Имеет следующее путевое развитие:

- два приемо-отправочных пути с полезной длиной 523 и 422 м;

- семь погрузочных путей с полезной длиной соответственно 562, 680, 428, 523, 640, 230, 812 м.

Пропускная способность станции составляет 70 пар поездов в сутки.

Перегон ст. «Карьерная» - пост «Дробильный» - двухпутный электрифицированный участок протяженностью 1,3 км, уложенный в насыпи высотой от 3 до 15 м.

Положение трассы указанного пути в плане и профиле определилось местоположением карьера и дробильно-обогатительной фабрики, обусловлено высотными отметками приемных бункеров ст. «Карьерная». Радиус кривых в плане по трассе пути -200м. Для пропуска воды через земляное полотно в месте пересечения постоянного водотока уложены водопропускные трубы 3 х 2 м.

Перегон ст. «Карьерная» - разъезд «Отвальный» - двухпутный электрифицированный, протяженностью 1,5 км; уложенный в насыпи 0,6 -1,5 м, соединяет станцию “Карьерная” с отвалом пустых пород.

Отвод поверхностных вод осуществляется системой открытых водоотводных канав с пропуском воды через земляное полотно водопропускной трубой диаметром 1,5 м.

Перегон ст. «Карьерная» - ст. «Фабричная» - однопутный электрифицированный, протяженностью 2,0 км; уложенный в насыпи высотой от 1,5 до 4,0 м. Деление устройств СЦБ и контактных сетей на участке ст. «Карьерная» - ст. «Фабричная» рассмотрено в соответствующих разделах рабочей документации института «Уралгипроруда».

Существующие действующие железнодорожные пути:

- в профиле пути уложены на уклонах, соответствующих нормативным показателям;

в плане - самым сложным участком является транспортный узел:

ст. «Карьерная» - пост «Дробильный» - звеносборочная база - ст. «Фабричная».

Круговые кривые радиусом 200 м на данном участке составляют 61,5 % от общей протяженности. Данные кривые относятся к допустимым в трудных условиях.

Сложный рельеф местности, планируемое вскрытие нижних горизонтов карьера, климатические условия, наличие минимальных радиусов на самом жизнедеятельном участке обуславливают специфические особенности и затруднения в процессе эксплуатации железнодорожного транспорта.

Наиболее серьезный эксплуатационный недостаток - необходимость снижения скорости движения поездов, что приводит к увеличению времени хода, задержке груза, замедлению оборота локомотивов и вагонов, потере кинетической энергии при торможении и дополнительным затратам электроэнергии для последующего набора скорости. Снижение скорости движения также приводит к уменьшению срока службы рельсов в кривых, обусловленных увеличением их поврежденности и износу. Повышенный износ рельсов в кривых зависит от грузонапряженности, конструкции пути и подвижного состава (на комбинате используют тяговые агрегаты с нагрузкой на ось 31 тн), скоростидвижения поездов и значительное влияние оказывает радиус кривой. По данным ВНИИЖТ износ рельсов в кривых обратно пропорционален квадрату радиуса и резко возрастает в кривых малого радиуса. Так на кривых радиусом 200 м смену рельсов производят в два раза чаще, чем на кривых радиусом 400-500м.

Увеличение расходов по содержанию верхнего строения пути в кривых обусловлено ростом повреждаемости и износа рельсов и шпал.

Увеличение расходов по ремонту подвижного состава вызвано повышенным износом бандажей колес в кривых малого радиуса и расстройством ходовых частей локомотивов и вагонов.

Повышение сопротивления движению поездов в кривых малого радиуса приводит к росту механической работы сил сопротивления и силы тяги локомотива, а также к возрастанию времени хода, что увеличивает расходы по перевозкам.

Учитывая вышеизложенное, на участках ст. Карьерная - пост Дробильный, разъезд Отвальный, ст. Фабричная, отвал фабричных отходов, - наиболее грузонапряженные, предлагается спрямление путей в плане на направлениях ст. Карьерная - отвал фабричных отходов с примыканием к нему железнодорожных путей на пост Дробильный, звеносборочную базу, ст. Фабричную с укладкой на этих путях кривых радиусом 400 и 500 м. Рекомендуемые кривые обеспечивают движение подвижного состава с максимальными скоростями, установленными для путей данной категории, при условии одинакового силового воздействия на обе рельсовые нити.

Данная схема целесообразна при транспортировке породы на отвал отходов для создания комбинированного отвала.

Для этого необходимо создание новой насыпи, переноса инженерных коммуникаций, строительство искусственных сооружений.

Для отсыпки земляного полотна под все железнодорожные пути и ликвидации существующей выемки потребуется 1400 тыс. м3 вскрышных пород.

Для производства земляных работ по вышеперечисленным объемам, потребуется 10 месяцев.

Это мероприятие позволит использовать и сократить дальность откатки при транспортировании породы на 2 км за период производства земляных работ, не увеличивая емкость отвального хозяйства. Применение кривых большего радиуса улучшит эксплуатацию подвижного состава, содержание верхнего строения путей, и, как следствие, обеспечит стабильную жизнь всего комбината. Общая протяженность вновь укладываемых железнодорожных путей составляет 4,3 км.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.