Сделай Сам Свою Работу на 5

Этапы организации прогнозирования.





1. Организация системы самого проекта – коллектив специалистов; технические и математические средства, методы, алгоритмы и эвристические программы, организационные мероприятия.

2. Порядок и последовательность работ (включает 5 этапов):

2.1. прогнозная ретроспекция – установление объекта прогнозирования и прогнозного фона, формирование и описание объекта, определение и оценка источников информации, сбор и размещение ретроспективы информации, постановка задач исследования;

2.2. прогнозный диагноз – разработка модели объекта прогноза, в том числе формализованное описание объекта и проверка степени адекватности модели самого объекта, выбор методов прогнозирования: разработка параметров и рабочей программы;

2.3. проспекция – процесс подробной разработки прогнозов, в т.ч.:

- расчет прогнозируемых параметров на заданный период учреждения;

- синтез отдельных составляющих прогноза;

2.4. оценка прогноза (в т.ч. его верификация, то есть определение степени достоверности, точности и обоснованности информации, используемой для прогнозирования);

2.5. подготовка доклада и представление его заказчику – составление прогнозного варианта и ряда прогнозных альтернатив, проверка прогнозного эксперимента – варьирование характеристик объекта прогнозирования на прогнозных моделях для выявления возможных допустимых и недопустимых прогнозных альтернативных вариантов; предоставление самого прогноза.



3. Системы привлекаемой информации – с позиции надежности ожидания информации:

3.1. надежная информация (полная, точная, редко встречается);

3.2. рискованное ожидание (информация не является достаточно надежной и необходимы расчеты отклонений от реальных условий);

3.3. субъективно-ненадежные ожидания (информация неточна, но нет другой);

3.4. объективно-ненадежные ожидания (нет данных);

Виды информации:

§ фактографическая (содержит фактические данные);

§ экспертная (на основе экспертных оценок);

§ научно-техническая;

§ информация прогнозного фона (о происходящих сдвигах в окружающей среде технического, социально-экономического, экологического характера).

 

Методы прогнозирования.



 

Методы прогнозирования – совокупность приемов способов, которые позволяют на основе ретроспективных данных экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта прогнозирования, а также их изменений, вывести суждение относительно будущего развития объекта.

Группы методов прогнозирования:

1. статистические – методы обработки количественной информации;

2. методы аналогии – на основе сравнения объекта прогнозирования со сходными явлениями;

3. опережающие – специальная обработка научно-технической информации; которая позволяет рассматривать динамику развития объекта в будущем.

Группировка методов по степени формализации:

1. интуитивные(экспертных оценок):

Метод индивидуальных экспертных оценок (интервью, непосредственный контакт эксперта и специалиста в форме «ответ-вопрос»; аналитический метод (1 эксперт готовит докладную записку с анализом тенденций развития и состояния объекта). Метод написания сценария (определяется генеральная цель развития объекта прогнозирования, выявляются основные факторы прогнозного фона, формулируются критерии оценки верхних уровней «дерева» целей; чем выше уровень неопределенности и выше степень согласованности мнений экспертов, тем выше точность сценария). «+» максимальная возможность использования индивидуальных возможностей экспертов, нет психологического воздействия.

Метод коллективных экспертных оценок – метод комиссий. Создаются группы экспертов, проводится их опрос, уточняются основные направления развития объекта, составляется матрица, отражающая «дерево» целей, разрабатываются вопросы для экспертов, производится опрос, проводится статистика. Обработка материалов, выявляется степень согласованности; синтез этих оценок.



Метод Дельфи. Анонимность экспертов, отказ от личных контактов и коллективных общений, многотуровая система опроса посредством анкетирования.

Метод коллективной генерации идей – «мозговой атаки». Сначала активизируется творческий потенциал специалистов, 45 минут – опрос, 1-2 минуты – на генерирование идей, критика идей и контридей. Выявляется реальное суждение об объекте.

Морфологический метод. Используется морфологическая матрица, которая обеспечивает системный поиск взаимных связей между всеми элементами объекта. Слева функции объекта, справа – все способы осуществления достижений реализации этих функций

2. Формализованные.

Метод экстраполяции. Метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдений над одной частью является на другую его часть, то есть изучение сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций экономического развития и перенесения их на будущее.

Метод математических моделей. Модель – это схема, которая отражает сущность какого-то процесса в природе и обществе: .

 

18. Бизнес-план. Назначение, содержание разделов.

Сравнительно молодой вид планирования. Адекватен к к особенностям рыночной экономики. Разрабатывается сроком на 1-3 года, предоставляется в банк наряду с другими документами для обоснования кредита. При регистрации нового предприятия представляется в органы местного самоуправления или при изменении орг-прав формы действующего предприятия. Является завершающим этапом при разработке стратегического плана предприятия.

Экономическое назначение б-п:

1. Формулировка долгосри краткоср целей развития базовой стратегии на перспективу и тактики ее достижения.

2. Определение конкр направлений деятельности предприятия и его места на рынке сбыта.

3. Определение ожидаемых финансовых результатов деятельности на период от 1 до 2 лет

4. Определение состава маркетинговых мероприятий.

5. Оценка материального и финансового положения фирмы и соответствие располагаемых фирмой финансовых и инвестиционных ресурсов достижению пост целям.

6. Привлечение к реализации плана предпр-я потенциальных инвесторов.

Разделы б-п:

1. Резюме (возм-ти фирмы) – краткая характеристика основных направлений деят-ти фирмы; рынки, где фирма работает; основные цели и достижения фирмы за последние годы; стратегия фирмы; темпы роста чистой прибыли и увеличение доли фирмы на рынках до опред. % тов.

2. Виды товаров и услуг. Дается исчерпывающая хар-ка товаров. Весь товар распред-ся в завис-ти от качества по 4 категориям:

1) Продукция высшего качества – моноп-я цена на продукцию, прибыль растет.

2) Конкурентосп-я продукция. Может быть среднего качества (на уровне товаров фирм-конкурентов). Конкурентосп-ть оценивается по преимуществу на издержках, дифференциации (преимущества на 1-2 показ-ях качества), фокусирование – допуслуги при реализации продукции, оперативное удовлетворение потребителей.

3) Продукция с пониж уровнем качества – продукция приближается к стадии спада. Здесь действует стратегия снижения цен.

4) Продукция с низким уровнем качества – есть план сокращ объема производства продукции, низкие цены.

3. Рынки сбыта товаров и услуг.

4. Конкуренция на рынках сбыта. Дается назв-е конкур фирмы, доля рынка, объем продаж. Предположение – потери фирмы на рынке конкурента. Месторасп-е конк фирм.

5. План маркетинга.

6. План производства. Здесь дается характеристика производственных процессов: поставщики, их перечень; предполагаемая произв. Кооперация, схема осн произв потоков, ПМ этих цехов, издержки произ-ва и динамика их изменений, действующее предпиятие и вновь создаваемое, характеристика осн фондов.

7. Организационный план (организационная стр-ра фирмы и сведеия о персонале).

Организационная стр-ра: производственная стр-ра и организация стр-ры управления

1) Организационная схема упр-ния фирмой; состав подразжелений и их функции; организация, координирование и взаим служб и подразжелений фирмы;

2) Рабочая сила, не связанная с управлением;

3) Управленческий персонал;

4) Кадровая политика фирмы.

8. Правовое обеспечение деят-ти фирмы: дата создания фирмы, где, кем зарегистрирована, учредительные документы (устав, учр договор), зарегистрированный офис, форма собственности, наиболее значительные пайщики (учредители) – юр и физ лица.

9. Оценка риска и страхования. Здесь приводится перечень возм рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба и потерь, а также должна быть представлена программа по профилактике и нейтрализации рисков и их страхования.

10. Финансовый план (4 раздела).

1) оперативный план (отчет);

2) План (отчет) доходов и расходов (прибылей и убытков);

3) План движения ден средств;

4) Балансовый отчет (план).

11. Стратегии и финансирование.

1) Сколько нужно средств для реализации инв проекта

2) Источники финансирования (собств капитал и заемный)

3) Срок возврата кредита

4) Величина дохода инвестора.

 

19. Стратегический план маркетинга. Этапы разработки. Бюджет маркетинга.

 

Разработка функциональной стратегии по маркетингу осуществляется след этапами:

1. Выбор концепции м-га. Концепция - исходное стратегическое направление, с помощью которого реализуются функции м-га.

1 концепция – совершенствование произв-ва. Она утрержд, что товары фирмы найдут спрос, если они будут широко распространены и доступны по цене. Следовательно нужно снижать издержки и повыш эффективность каналов сбыта.

2 концепция – соверш товара – сбыт товаров и услуг увелич, если т/у будут обладать более высоким качеством, чем товары конкурентов. Расширение спектра модификации товаров, разработка новых моделей, расширение спектра услуг фирмы.

3 концепция – интенсификация коммерческих усилий. Сбыт будет успешнее, если увелич затраты сферы сбыта (орг доп пунктов сбыта+стимулирование продаж).

4 концепция – Потребительская – Товары найдут повыш сбыт на рынках, если будут учтены потребности целевых рынков и более эф-но, чем у конкурентов.

5 концепция – социально-этического м-га: улуч удовлетворение потребителей и общества в целом.

Здесь есть ограничения: финансовые возм-ти фирмы.

2. Выбор типа м-га.

В основу класс-ции видов м-га положены различ признаки:

1) В зависимости от производственного товара:

- массовый м-г (массовое пр-во однотип прод-ции)

- товарно-диффер-й (ориент-ся на пр-во 2 и более товаров разного качества

- целевой (разграничение рынка по видам и группам показателей, а также по региональному признаку)

2) в зависимости от горизонта планирования:

- стратегический м

- формулировка стратегич задач и концепций м

- оперативный м (годовой м с разбивкой на кврталы и по месяцам)

3) в зависимости от состояния спроса (8 типов):

- конверсионный – связан с наличием негативного спроса (большая часть показателей отвергает данный товар, задача – возродить спрос на товар).

- стимулирующий м. Связан с товарами, на которые нет спроса. Маркетинговая программа должна выявить причины и преодолеть.

- развивающий: здесь значение имеет потенциальный спрос на товары. Наличие потенциального спроса и его превращение в реальный спрос

- ремаркетинг. На опред стадиях жизн цикла товара спрос уменьш. Цель ремаркетинга – оживить спрос

- синхром-г. Его используют в период колеблющегося спроса при сезонных продажах. Цель – свести к минимуму колебание спроса

- поддерживающий. Когда стр-ра и объем спроса полностью соответствуют стр-ре и объему предприятия. Следует проводить продуманную политику цен и рекламную политику

- демаркетинг. Ситуация, когда спрос значительно превыш предложение. Для удовлетворения потр-лей используется повыш цен на пр-во и свертывание рекламы (для увеличения престижа)

- свертывающий м. Для снижен спроса на табачную продукцию, алког изделия для здоровргр общества.

3. Проведение исследования м-га.

1) Опред проблем, связанных со сбытом:

- опред доли рынка, на кот работает фирма

- сегментирование рынка

- позиционирование товара

2) получение первичной информации на рынке

3) анализ вторичной внутр/внеш информации, характеристик рынка

4) формирование рекомендаций по материалам анализа

Бюджет м-гаразрабатывается с использованием 5 методов:

1) Исходя из финансовых возможностей фирмы;

2) Как опред % от продаж;

Преимущества: простота применения и надежность финансирования расходов

Недостатки: нет учета причинно-следственной связи между затратами на рекламу и объем продаж. Это не позволит быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

3) На уровне затрат конкурента;

Дает гибкость в определении расходов на рекламу

4) с использованием метода целей и задач;

5) на основе целевых показателей м-га и мат.моделей. Эти модели должны отражать зависимость между затратами и результатами марк-ой деят-ти.

Метод требует специальных знаний, повышенного требования и квалификации персонала.

 

20. Структура и показатели текущего плана м-га.

Структура показателей:

1) Продукт. Здесь дается характеристика продукта и для каждого вида продукта показатели: прибыльность, рентабельность, издержкоемкость (издержки на единицу продукции), спрос, стадия жизненного цикла товара, полезные изменения продукта (пок-ли) с целью роста спроса.

2) Цена. Приводится цена товара в сравнении сценами конкурентов. Возможные системы скидок, ценовая политика и ее модификация, возможный прирост прибыли под влиянием цены.

3) Сбыт, продажи. Характеристика каналов сбыта. Здесь приводятся регионы продажи, их прибыльность, ранжирование регионов по приб-ти, основной канал распределения поставок или продаж. Дистрибьюторские фирмы (посредники), их структура управления, возможные эффективные изменения отношения с дистрибьютерами, желательная стр-ра распред товаров по дистрибьютерам и филиалам.

4) Методы стимулирования продаж или сбыта. Идет по 3 основным направлениям:

- стимулирование потребностей: распред бесплатных образцов товаров;

- стимулирование сферы торговли –премии продавцам.З/п в %от выручки;

- стимулирование собственного торгового персонала фирмы. Различные премии, конуксы.

5) Организация послепродажного обслуживания. Гарантийное и послегарантийное обслуживание потребителей гарантийными мастерскими.

6) Реклама.

7) Формирование общественного мнения о фирме/товаре

Служба PR. Задачи:

- создание благоприятного отношения к фирме;

- осуществление торговых презентаций. Показ достоинств товара.

- проведение институциональной рекламы. Это может быть фирма, корпорация;

- оказание консультационных услуг.

Показатели:

1. Сегментирование рынка (осн. сегменты) и позиционирование товара.

2. Доля рынка фирмы по основным видам продукции и услуг.

3. Емкость рынка (кол-во товаров, которые рынок может поглотить).

4. Коэф-т использования емкости рынка. Отношение фактического объема продаж к емкости рынка (потенц. объем продаж рынка)

5. Объем реализации продукции, выручка от продукции.

6. Объем поставок осн видов продукции в т.ч. на экспорт.

7. Прибыль от реализации продукции и цену.

8. Нормативы затрат-запасов готовой продукции.

9. Затраты на м-г: общие и по направлению маркетинговой деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.