Сделай Сам Свою Работу на 5

Алкогольная промышленность.





На территории г. Читы и Забайкальского края по данным Забайкалкрайстата по состоянию на 1 апреля 2008 года имеют лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции 12 оптовых организаций и 2 – организации-производители. Розничной реализацией алкогольной продукции занимаются более 6000 организаций торговли. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю крупнейшими по объему выпуска алкогольной продукции в регионе являются 2 ЛВЗ: ОАО «Экстра» и ООО «Первомайский водочный завод». Предприятия, осуществляющие деятельность по производству гидролизных и синтетических спиртов, на территории Забайкальского края отсутствуют.

Однако, при проведении комплекса опероативно-розыскных мероприятий, проводимых сотрудниками УБОП УВД по Забайкальскому краю в марте текущего года в отношении ОПФ «Осинцева», было установлено, что ОАО «Экстра» выпуск алкогольной продукции не осуществляет.

Производство водки и ликероводочных изделий за 4 месяцев 2008 года уменьшилось на 47,8% в сравнении с аналогичным периодом 2007 года и составило 16 тыс. дкл.



Одной из проблем в деятельности, связанной с пополнением бюджета края от производства и оборота алкогольной продукции, является снижение поступлений акцизов. Это объясняется уменьшением объемов алкогольной продукции собственного производства и замещением таким образом алкогольной продукции местных производителей, алкогольной продукцией производителей из других регионов РФ. О чем говорят статистические сведения предоставленные Забайкалкрайстатом – произведенная водка и лекеро-водочные изделия местных производителей составляют на алкогольном рынке Забайкальского края всего лишь 6 - 10 %. В настоящее время основное количество алкогольной продукции поступает из республик Северного Кавказа и г. Москвы.

Основными способами уклонения от налогообложения в Забайкальском крае в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции остаются увеличение предприятиями себестоимости продукции и неполное отражение реализованной продукции по бухгалтерскому учету.



При работе по данной приоритетной линии особое внимание уделяется предприятиям, являющимся крупнейшими по объему выпуска алкогольной продукции в регионе.

Кроме изменяющейся ситуации на рынке поставок алкогольной продукции в регион, возрастает криминогенная обстановка в сфере изготовления и выпуска в продажу вино-водочных изделий местных производителей. Как правило, данная продукция находится в теневом обороте и выведена из процесса налогообложения, что негативно отражается на формировании бюджета.

Борьба с оптовыми поставщиками суррогатной продукции осложняется тем, что, как правило, при проведении проверок у данных предприятий и индивидуальных предпринимателей, вообще отсутствует какая-либо документация не только на хранящуюся в целях дальнейшей реализации алкогольной продукции на основе технических спиртов (разного рода стеклоочистители и антиобледенители), но и вообще какая-либо документация бухгалтерского учета. Реализация же по цепочке производится теневым способом - за наличный расчет без каких-либо сопроводительных документов, что в свою очередь не позволяет в соответствии с законодательством документально заактировать и подтвердить факты незаконной предпринимательской или безлицензионной деятельности, а также уклонение от уплаты налогов (невозможно обсчитать и вменить сумму от незаконной предпринимательской или безлицензионной деятельности, а также сумму неуплаченных налоговых платежей) юридических и физических лиц.

Криминогенная обстановка в сфере алкогольной отрасли остаётся сложной и напряжённой, что требует концентрации совместных усилий всех заинтересованных контролирующих ведомств на данном направлении деятельности. Конкурентная борьба в отрасли, порождает на сегодня лишь негативные тенденции к расширению теневого рынка алкоголя и увеличению случаев уклонения от уплаты налогов и сборов. В настоящее время обстановка на алкогольном рынке осложнилась отменой региональных акцизных марок, ликвидацией налоговых постов.



По данным территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Забайкальскому краю на 01.06.2008 года при увеличении смертности от внешних причин на 1,8% смертность от случайных отравлений алкоголем уменьшилась на 15,8%.

Не маловажную роль в этом сыграла деятельность Управления по борьбе с организованной преступностью УВД по Забайкальскому краю, сотрудниками которого в течение 2-го полугодия 2007 года были проведены оперативно-розыскные мероприятия в отношении лиц, занимающихся поставками на территорию края спиртосодержащей жидкости, не отвечающей требованиям безопасности для жизни и здоровья. В целом за 2007 год сотрудниками УБОП из незаконного оборота было изъято 69600 тонн спиртосодержащей жидкости, а также фальсифицированной алкогольной продукции за сумму 3 451 528 рублей.

В результате в Краснокаменком, Приаргунском, Забайкальском, Нерчинско-Заводском районах края сократились случаи отравлений с летальным исходом спиртосодержащей жидкостью и заболевания гепатитом.

 

Строительная отрасль.

В сфере строительства сосредоточено 7,1 % организаций различных форм собственности, осуществляющих строительные виды деятельности, от общего числа зарегистрированных предприятий. На сегодняшний день их число составляет 1134.

В последние 3-5 лет, в регионе происходит активное развитие строительной отрасли. Как положительный фактор необходимо отметить, что ежегодно происходит увеличение объемов ввода в эксплуатацию новых зданий и сооружений различного назначения, строительства и реконструкции объектов социально-культурного назначения и памятников культуры. Существенное увеличение объемов заключаемых договоров подряда также свидетельствует об увеличении рынка сбыта на продукцию строительного производства.

Наибольший объем инвестиций в регионе приходится на инвестиции в строительство новых зданий и сооружений, что, примерно, составляет 60 % от общего числа инвестиций в экономику края. Важно обратить внимание на постоянное увеличение количества юридических и физических лиц занятых в отрасли (в том числе и иностранных), а также общее количество зданий и сооружений, построенных на собственные денежные средства организаций без привлечения бюджетных средств. Данный фактор является свидетельством увеличивающегося уровня капитализации предприятий и индивидуальных предпринимателей, занятых в отрасли, что не может не отражаться на поступлении налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

Негативным фактором является, увеличение количества предприятий занятых в отрасли, но не имеющих специального разрешения (лицензии), в соответствии с Законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Особенно это актуально для иностранных предприятий осуществляющих строительные виды работ по контрактам, заключенным с Читинскими предприятиями.

На сегодняшний день по данным Управления ФНС РФ по Забайкальскому краю, на налоговый учет поставлено более десятка предприятий КНР, осуществляющих строительные виды работ по контрактам с Читинскими предприятиями от каждой из которых только на территории г. Читы присутствуют по несколько официальных представителей, имеющих доверенности от директоров компаний на заключение контрактов с российскими предприятиями, по осуществлению строительных видов работ.

Не соблюдение предприятиями КНР международного договора, заключенного в 1994 году между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией «Об избежании двойного налогообложения», является одним из существенных факторов подрыва экономики региона, т.к. вся прибыль, полученная предприятиями КНР, занятыми в строительной отрасли региона, без налогообложения «уходит» за рубеж - на счета китайских предприятий в банки КНР.

Согласно указанного нормативного акта, предприятия КНР работающие на территории России больше 18 месяцев, являются официальными представительствами и обязаны платить налог на прибыль на территории России. Большинство предприятий КНР осуществляют свою деятельность в строительной отрасли Забайкальского края гораздо больший срок, но не производят оплату налога на прибыль вообще. Учитывая, что согласно заключенным контрактам все затраты на издержки производства и пребывание китайской рабочей силы несут Читинские предприятия, сумма неуплаченного в бюджет налога на прибыль исчисляется десятками миллионов рублей.

Наиболее распространенной схемой ухода от налогообложения среди строительных предприятий г. Читы является завышение различными способами расходов на строительство, вследствие чего уменьшается налогооблагаемая база.

На основании изложенного считаю, что необходимо рекомендовать строительным компаниям г. Читы перезаключить контракты с предприятиями КНР, осуществляющими свою деятельность в строительной отрасли Забайкальского края.

Криминогенная обстановка в сфере строительства обусловлена тем, что на долю инвестиций в строительство новых зданий и сооружений приходится достаточно большой объем от общего количества инвестиций региона, высокий спрос на жилье, неуклонно растущие цены на недвижимость. Вследствие этого количество выявляемых УНП УВД преступлений по данному направлению оперативно-служебной деятельности увеличилось.

 

Транспорт.

Анализ оперативной обстановки, сложившейся в экономике региона, определяет существенную роль транспортной отрасли, в которой сосредоточено 5 % от общего количества зарегистрированных предприятий.

В сфере авиаперевозок на территории Забайкальского края действует одна местная авиакомпания «Даурия», которая является градообразующей. Кроме того, в регионе осуществляют деятельность красноярское авиапредприятие АО «Красэйр», московская компания «Вимавиа», дальневосточная авиакомпания «Дальавиа», екатеринбургская «Уралавиа».

Кроме этих компаний, осуществляющих авиаперевозки, на территории г. Читы расположены 4 предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами и занимающиеся реализацией авиатоплива, билетов на пассажирские авиарейсы, а также обеспечивающие аэронавигацию воздушных судов, и слежение за гидрометеорологической обстановкой. В эти предприятия входят: ЗАО «СибавиаТЭК», ООО «Авиаэкспресс», ГУП «Читааэронавигация» и Читинский ЦГМС-Р (метеорологическое обеспечение).

Экономический кризис и отсутствие политической стабильности привели к тому, что за последние 10-12 лет объем перевозок снизился в 12 раз. При этом авиапредприятия Забайкальского края, как и большинство авиапредприятий России, в результате галопирующей инфляции остались без фондов накопления, необходимых для приобретения авиационной техники. На фоне отсутствия государственной поддержки, необоснованного, стремительного роста цен на материальные и энергетические ресурсы, ускорились процессы физического и морального старения воздушных судов, авиадвигателей, бортовых систем и их комплектующих. Новая авиатехника не приобретается из-за отсутствия необходимых средств на ее покупку и непомерно высоких цен.

Авиакомпания «Даурия» занимается воздушными перевозками на местных линиях, в ее собственности находятся 6 самолетов Ан-2 (в настоящее время проданы за долги) и Ан-24 и 1 вертолет Ми-8, которые выполняют 4 рейса в неделю. Из них 2 - на север края, являются убыточными. Главной проблемой ОАО авиакомпании «Даурия» является износ основных средств – 95% ВС, имеющихся в распоряжении компании, т.е. практически не имеют остаточной стоимости. Ежегодный доход авиакомпании не превышает 30 млн. рублей. Имея такой доход, авиакомпания в состоянии самостоятельно резервировать денежные средства для приобретения новых самолетов в сумме не более 3-4 млн. рублей в год. Этого крайне недостаточно. В настоящее время решается вопрос о продаже авиакомпании в собственность ОАО ГМК «Норильский никель»

В 2004 году прекратило свое существование крупнейшее авиапредприятие ОАО «Читаавиа». Имеющиеся на ее балансе две единицы самолетов Ту-154М были сданы в аренду одной из авиакомпаний расположенной на западе страны. На базе ОАО «Читаавиа» возникло новое предприятие – ОАО «Аэрочита», которое самостоятельно не осуществляет авиаперевозок, а занимается только наземным обслуживанием транзитных рейсов. Имущество ОАО «Читаавиа», включающее Аэропорт г. Читы, взлетно-посадочную полосу, коммуникации и оборудование для наземного обслуживания авиарейсов перешло на баланс нового предприятия.

Монополия на железнодорожные перевозки является естественной и полностью принадлежит филиалу ОАО РЖД «Забайкальская железная дорога». В структуру Забайкальской железной дороги входит 3 отделения: Читинское, Могочинское и Свободненское; 236 станций и 225 остановочных пунктов.

Забайкальская железная дорога проходит по территории Забайкальского края и Амурской областей и имеет протяженность:

- по главному ходу – 2298 км

- по общему ходу – 3455 км.

Особенностью Забайкальской железной дороги является ее значительная длина по главному ходу и транзитный характер.

Дорога проходит по экономически неосвоенному региону с незначительным числом предприятий-производителей, занимающихся отгрузкой продукции.

Дорогой внесены денежные средства в уставные капиталы 10 хозяйствующих товариществ и обществ. В аренду сдаются площади 155 железнодорожных предприятий.

Численность работающих на Забайкальской железной дороге составляет около 70 тыс. человек, из которых более 50 тысяч занято в основной деятельности. Убытки Забайкальской железной дороги образовываются, главным образом, пассажирскими перевозками, содержанием малодействующих линий, объектов ЖКХ и социальной сферы.

Одним из важнейших направлений работ развития «Забайкальской железной дороги» в настоящее время, является модернизация и обновление основных фондов «Забайкальской железной дороги». Так как «Забайкальская железная дорога» является крупнейшим налогоплательщиком, оказывающим наибольшее влияние на поступления налогов в отрасли, криминогенные процессы формируются в зоне влияния данного предприятия.

Наибольшее количество предприятий транспортной отрасли сосредоточено в сфере автомобильного транспорта, на долю которого приходится более 70 % оказанных транспортных услуг. В настоящее время на рынке оказания услуг автомобильного транспорта произошло вытеснение муниципальных организаций частными предприятиями, что в свою очередь способствовало осложнению криминогенной обстановке в отрасли, в целом. Существенная доля принадлежит организациям, осуществляющим перевозки на таксомоторах и маршрутных такси, таким как ООО «Социальное такси», ООО «Такси «Ангара», «21 век», «Реал», «Форсаж» и рядом других.

По результатам проведенного анализа установлено, что основным способом ухода от налогообложения руководством транспортных предприятий является необоснованное завышение затрат и сокрытие выручки от налогообложения при осуществлении деятельности, в связи с чем УНП проводится ориентирование состава ревизорского отделения на более тщательную и углубленную проработку бухгалтерских документов при проведении документальных проверок.

г) Забайкальский край входит в Сибирский федеральный округ и является одним из регионов с достаточно высоким ресурсным потенциалом (минерально-сырьевым, водным, лесным и земельным).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.