|
Экономическая эффективность внедрения в депо разработанного технологического оборудования
Во время моих исследований были изучены и проанализированы поломки и выходы из строя подвески и другого подвесного оборудования за 2013 г., установлены связи между разного рода поломками и времени года.
Из материалов троллейбусного депо №1 было установлено, что за 2013 год разного рода поломки подвески и другого подвесного оборудования возникали в среднем 120 раз в месяц.
Т.к использующиеся сейчас амортизатор имеет ряд недостатков: при часто повторяющихся резких перемещениях и не на слишком ровной поверхности масло в амортизаторе просто "вскипает" - и амортизатор перестает работать. Эти амортизаторы охлаждаются хуже однотрубных, используемое в них масло должно выдерживать нагревание до +150оС. При их установке на транспортное средство увеличиваются неподрессоренные массы. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает "воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность, в следствии этого:
Существенно повышается износ узлов ходовой части, шин и трансмиссии. - Водитель устает более быстро, из-за чего время его реакции увеличивается. - Происходит разрушение деталей кузова, причиной чего является большая «встряска». Кроме этого при езде по неровностям возникают резонансные колебания, известны случаи, когда они приводили даже к трещинам в силовых элементах - Сильно снижается комфортность передвижения, так как троллейбусам трясет, и возникают характерные стуки.
Данные о доли поломок той или другой детали в общей картине ремонта подвески приведены в таблице 1
Таблица 1 – Поломки деталей подвески
|
| №
| Деталь
| доля поломок, %
| |
| Ступица колеса
| 13,12
| |
| Наличие механических примесей в амортизаторной жидкости
| 4,37
| |
| Полуось
| 2,19
| |
| Износ резиновых подушек рессор
| 0,87
| |
| уплотнительные кольца поршня
| 12,37
| |
| Неисправность гидроамортизаторов
| 8,74
| |
| Подшипник разжимного кулака
| 4,37
| |
| Не соответствует норме количество жидкости в амортизаторе
| 4,37
| |
| Износ резиновых буферов, ограничивающих вертикальное перемещение мостов
| 3,75
| |
| Уменьшилась жесткость пружины клапана отдачи
| 5,25
| |
| Шпилька колеса
| 13,52
| |
| Нарушена герметичность клапана отдачи в результате
его засорения или повреждения
| 3,75
| |
| Износ саленблоков реактивных штанг
| 12,74
| |
| Повреждение или чрезмерный износ сальника штока
| 5,25
| |
| Нарушена герметичность перепускного клапана
| 0,87
| |
| Кольца уплотнительные с маслоулавливающим щитком
| 4,45
| |
Таким образом, видно, что основная часть поломок приходиться на саленблоки реактивных штанг, уплотнительные кольца поршня, шпильку колеса . Их износ обусловлен повышенными нагрузками по сравнению с другими деталями.
Статистика выхода из строя по месяцам деталей приведена в таблице 2.
Таблица 2. Статистика выходов из строя деталей заднего моста.
| Детали
| Месяцы
| № детали
| Январь
| Февраль
| Март
| Апрель
| Май
| Июнь
| Июль
| Август
| Сентябрь
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| |
| 44,8
| 50,4
| 33,6
| 28,0
| 22,4
| 16,8
| 22,4
| 22,4
| 28,0
| 33,6
| 39,2
| 44,8
| |
| 14,9
| 16,8
| 11,2
| 9,3
| 7,4
| 5,6
| 7,4
| 7,4
| 9,3
| 11,2
| 13,0
| 14,9
| |
| 7,4
| 8,4
| 5,6
| 4,6
| 3,7
| 2,8
| 3,7
| 3,7
| 4,6
| 5,6
| 6,5
| 3,0
| |
| 2,9
| 3,3
| 2,2
| 1,8
| 1,5
| 1,1
| 1,5
| 1,5
| 1,8
| 2,2
| 2,6
| 2,9
| |
| 14,9
| 16,8
| 11,2
| 9,3
| 7,4
| 5,6
| 7,4
| 7,4
| 9,3
| 11,2
| 13,0
| 14,9
| |
| 29,9
| 33,6
| 22,4
| 18,7
| 14,9
| 11,2
| 14,9
| 14,9
| 18,7
| 22,4
| 26,1
| 29,9
| |
| 14,9
| 16,8
| 11,2
| 9,3
| 7,4
| 5,6
| 7,4
| 7,4
| 9,3
| 11,2
| 13,0
| 14,9
| |
| 14,9
| 16,8
| 11,2
| 9,3
| 7,4
| 5,6
| 7,4
| 7,4
| 9,3
| 11,2
| 13,0
| 14,9
| |
| 12,8
| 14,4
| 9,6
| 8,0
| 6,4
| 4,8
| 6,4
| 6,4
| 8,0
| 9,6
| 11,2
| 12,8
| |
| 17,9
| 20,1
| 13,4
| 11,2
| 8,9
| 6,7
| 8,9
| 8,9
| 11,2
| 13,4
| 15,7
| 17,9
| |
| 5,2
| 5,6
| 3,4
| 3,0
| 2,6
| 1,2
| 2,6
| 2,6
| 3,0
| 3,4
| 4,8
| 5,2
| |
| 12,8
| 5,8
| 3,9
| 3,2
| 2,6
| 1,9
| 2,6
| 2,6
| 3,2
| 3,9
| 4,5
| 5,2
| |
| 29,9
| 33,6
| 22,4
| 18,7
| 14,9
| 11,2
| 14,9
| 14,9
| 18,7
| 22,4
| 26,1
| 29,9
| |
| 17,9
| 20,1
| 13,4
| 11,2
| 8,9
| 6,7
| 8,9
| 8,9
| 11,2
| 13,4
| 15,7
| 17,9
| |
| 2,9
| 3,3
| 2,2
| 1,8
| 1,5
| 1,1
| 1,5
| 1,5
| 1,8
| 2,2
| 2,6
| 2,9
| |
| 51,2
| 23,4
| 15,6
| 13,0
| 10,4
| 7,8
| 10,4
| 10,4
| 13,0
| 15,6
| 18,2
| 20,8
| | Σ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
В зимние месяцы (январь, февраль, декабрь) число поломок больше вследствие того, что задний мост подвергается дополнительным повышенным нагрузкам. Причины этого:
- наличие льда обуславливает повышенное количество торможений;
- неблагоприятные погодные условия обуславливают повышенный износ сальников;
На основе эмпирических данных было выяснено, что изношенные амортизаторы удлиняют тормозной путь на 2-3 метра (при торможении со скорости 80 км/час).[4]
На поворотах машина становится трудно управляемой – задние шины теряют сцепление с покрытием при прохождении поворотов из-за значительного возрастания силы поперечного ускорения.[5]
При замедлении на дороге с неровной поверхностью со скорости 50 км/час при неисправных амортизаторах тормозной путь увеличивается на 5 метров. К тому же 50%-й износ амортизатора повышает износ шин на 25%, а износ узлов трансмиссии на 15%. [6]
Увеличении энергоемкости амортизатора на каждые 5%, приводит к увеличению срока службы узлов ходовой части, шин и трансмиссии 2-3%.[6]
Надо сказать, что износ деталей подвески в меньшей степени зависит от времени года чем, например, детали электрооборудования. Обусловлено это тем, что агрессивная среда оказывает воздействие в большей степени только на резиновые части (сальники, манжеты, уплотнительные кольца). Поэтому расхождения количества поломок относительно невелики. Частота собственных колебаний кузова в основном определяется характеристиками упругих элементов (жёсткостью) и величиной подрессоренной массы. Большая масса или мягкие упругие элементы обуславливают низкую частоту собственных колебаний кузова и большой ход подвески (амплитуду). Небольшая масса или жёсткие упругие элементы обуславливают высокую частоту собственных колебаний кузова и малый ход подвески. В зависимости от индивидуальной восприимчивости частота собственных колебаний кузова ниже 1 Гц может вызывать тошноту. Частоты более 1,5 Гц ухудшают комфортность езды, а, начиная с величины около 5 Гц, ощущаются как вибрация. . Также надо отметить что, неисправность амортизаторов, приводит к дополнительным нагрузкам на остальное подвесное оборудование, что приводит к повышенному износу, уменьшается срок службы и незапланированному ремонту
Таким образом, подтверждается актуальность разработанного в дипломном проекте системы адаптивной подвески. Ее употребление поможет сгладить неравномерность поломок по сезонам, облегчить планирование ремонтов и снизить финансовые расходы.
Затраты на ремонт в течении года
Зс=С
Где
Зс=67597 =130869253 руб.
В следствии применения предлагаемого устройства уменьшения количества отказов составит 11.6% [6]. Тогда
Зс=130869253 =116255519 руб.
Эксплуатационные расходы определяются путем суммирования всех расходов по участку.
Рассчитаем срок окупаемости разработанного оборудования
где К – стоимость нового оборудования;К=50000000руб.
– себестоимость ремонта с старым оборудованием;
– себестоимость ремонта с новым оборудованием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|