Денежные поступления и ден. доходы.Состав ден доходов
Необходимо различать категории ден. поступления и ден. доходы:
ден. поступления – это все виды ден. ср-тв поступающих на счет п/п в виде выручки, бюджетных ассигнований;
ден. доходы – это часть ден.поступлений, явл-ся резуль-том предпр. деят-ти самого п/п.
В РБ процесс формирования и использования ден. д. регламентирует «Инструкция по бух. учету д-дов и ра-дов» (пост. Минфина от 30.09.2011 № 102)
Ден д-ды п/п =д-ды от осн тек. деят-ти + д-ды от инвест деят-ти + д-ды от фин. деят-ти.
Денежные доходы п/п формируются за счет:
1. В от Р товаров, прод-и, работ, услуг 2. Операционные доходы 3. Внереализационные доходы.
Эти виды доходов различаются по порядку формирования, способу учета, по-разному облагаются налогами.
Выручка от реал-циивкл. в себя ден с-ва либо иное им-во в ден. выражении полученное или подлежащее получению в результате реал-ции прод. р., у., по ценам и тарифам в соответ-и с договорами. В от Р учитывается отдельно, т.к. подлежит обложению всеми оборотными налогами (НДС, акцизы)
Каждое п/п выбирает свой метод учета В:
1. кассовый (реализация считается совершенной когда деньги поступили на счет в банк)
2. метод начислений (В считается поступившей по факту отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов)
При учете реал-ции по кассовому методу НДС уплачивается не позднее 60 дней после отгрузки.
Операционные доходыне связаны с основной деятельность п/п:
1. Д, связанные с продажей и прочим выбытием принад-х п/п ОС, НА, произ-х запасов, валютных ценностей, ЦБ. (облагаются только НДС) 2. Д, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов, если это не явл. предметом деят-ти п/п. 3. Д, связанные с участием в УФ др. организаций или участием в совместной деятельности по договору простого товарищества. 4. Д по операциям с тарой; 5. %, выплачиваемые банком за пользование ден. сре-ми, хранящимися на счете п/п в данном банке (не облагаются никакими налогами, т.к. они попадают на счет П и соответ-но обл. налогами на П и местными N)Операционные Д идут на покрытие операц. расходов, а с-до ежемесячно переносится на сч. П.
Внереализ Д – непосредственно не связанные с процессом производ-ва и реал-и продукции:
1. штрафы, пени, нестойки, уплаченные за нарушения условий договоров 2. поступления в возмещение причиненных п/п убытков. 3. П прошлых лет, выявленная в отчетном году;
4. поступления сумм кредиторской и депонентской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности; 5. стоимость безвозмездно полученных активов 6. излишки имущества, выявленные при инвентаризации 7. суммы дооценки активов
Часть внер-х Д облагается НДС (штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушения хоз. договоров и др. обязательства связанные с расчетами по оплате прод.) Остальные внер-е Д в составе П облагаются налогом на П и местными налогами.
Выручка предприятия и ее место в составе денежных доходов организации .Способы определения и учета выручки. Реализационные цены.
Выручка от реал-циивкл. в себя ден с-ва либо иное им-во в ден. выражении полученное или подлежащее получению в результате реал-ции прод. р., у., по ценам и тарифам в соответ-и с договорами. В от Р учитывается отдельно, т.к. подлежит обложению всеми оборотными налогами (НДС, акцизы)
Каждое п/п выбирает свой метод учета В:
1. кассовый (реализация считается совершенной когда деньги поступили на счет в банк)
2. метод начислений (В считается поступившей по факту отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов)
При учете реал-ции по кассовому методу НДС уплачивается не позднее 60 дней после отгрузки.
Выбор метода определения и учета выручки принадлежит самому предприятию и определяется в его учётной политике. Этот выбор влияет на перспективу поступлений ден. средств и на процедуру его налогообложения.
Пост. Минфина № 74 внесены изменения в инструкцию № 102, в частности решено с 1 января 2013 года начать постепенный переход к определению выручки только по методу начисления. Кассовый метод постепенно исключить из практического оборота. причина: сближение с межд. стандартами фин. отчетности.
Переход только на метод начисления внес изменения в практику взимания НДС: моментом факт. реализации признается день его отгрузки. А налоговая база для расчета НДС – ст-ть отгружен. пр-ции.
Значение В от Р:
1.) В от Р явл. основным показателем в работе п/п. Ее регулярное и полное поступление на счет п/п свидет-т о том, что произ-я прод-я пользуется рыночным спросом. В противном случае ГП оседает на складе п/п, в ее запасах. замораживаются оборотные средства, нет поступлений наличных денег на расч. счет, замораживаются расчеты с поставщиками, работниками, банком, бюджетом, т.е п/п испытывает тяжелое фин. положение.
2.) За счет В покрываются текущие З на произ-во и реализацию прод-и и формируется П. От В зависят фин. возможности п/п по расширению произ-ва, стимулированию работника, выплате дивидендов.
3.)Поступления В на п/п не меньшее значение имеет и для гос. бюджета. Она явл. источником уплаты всех налогов. С др. стороны В явл. одновременно базой для исчисления оборотных налогов, кот. в составе бюджета занимают около 60%
На практике существ. несколько каналов реализации продукции, каждому из которых соответствует своя цена: а)реализация гос-ву в рамках гос.заказа- государственные цены; б) реализация партнерам по бизнесу в рамках договорных поставок – договорные цены; в) свободная реализация по усмотрению товаропроизводит. – свободные рыночные цены.
Выбирая канал реализации и соотв.цену товаропроизв.должен исходить из своей выгоды:цена должна возмещать индивидуальные издержки и обеспечивать получение запланированной прибыли.
А) Соответствие гос.цены интересам товаропроизводителя: В основу гос.цены ложатся средние по отрасли издержки и средний уровень прибыльности; гос.цена выгодна только тем, у кого индивид.издержки окажутся ниже среднеотраслевых. Остальным гос.цена не возместит понесенных затрат и не обеспечит получение прибыли. Положит.момент: эта цена и этот канал реализ.гарантируют сбыт продукции.
Б) Соответствие договорной цены интересам товаропроизв.:В основу договорной цены лежит баланс интересов продавца и покупателя. Продавец стремиться продать дороже, а покупатель купить дешевле. При использовании дог.цены товаропроизв.учитывая интерес покупателя может изменить цену в сторону уменьшения, это поспособствует реализации продукции.
В) Соответствие своб.рыночной цены интересам товаропроизвод.:Эта цена максимально соответствует интересам товаропроизводит.,посколькоу на ее уровень может повлиять только спрос и предложение. Однако этот канал реализации не всегда гарантирует сбыт продукции.
Механизм принятия менеджером ценового решения сводится к: *выбору наиболее выгодного канала, кот.гарантирует сбыт продукции; *выбору наиболее выгодной цены, которая обеспечивает максим.возможную выручку.
Цена предпр.= полная с/с пр-ции+ожидаемая прибыль.
Отпускная цена= цена предпр.+косв.налоги,включ.в цену(в 2013г. – акцизы и НДС)
Нарушение установ-го порядка исчисления затрат, вкл в с/с в виде определения цены карается в виде взыскания выручки в доход бюджета , полученной в рез-те завышения цен, либо суммы сред-в недополученных в рез-те применения цен ниже установ. гос. органами + наложение штрафов в таком же размере. При повторном нарушении штраф в 2-х кратном размере.
Планирование и прогнозирование объемов продаж и выручки организаций: способы, значение:
Значение: *позволяет заранее рассчитать объем ожидаемого поступления выручки;*позволяет заранее прогнозировать возможные направления использования выручки;*позволяет заблаговременно(еще на бумаге) вносить нужные коррективы в процесс формирования и использования выручки.
Планирование поступлений В от Р основывается на учете 2 факторов:
1. ёмкость освоения рынка продаж и возможность его расширения;
2. производ-е мощности п/п, кот. определяют V выпускаемой продукции.
Рекомендуется при бизнес-планировании исходить из 3-х вариантов:
1) Оптимистический (расчет ведется на наибольшие объемы выпуска и продаж, т.е. когда будут освоены новые рынки, устранены конкуренты, будут реальные цены, стабильные условия поставки сырья, будут сред-ва на дополнительные инвестиции на расширение V произ-ва)
2) Пессимистический (мин. V, когда учитываются возможные риски. Этот минимум рассчитывается на точку безубыточности)
3) Самым трудным явл. 3-й вариант, кот. пред-т собой нечто среднее м/у 1 и 2. Он д.б. наиболее реалистичным, т.е. базироваться на реальной оценке собственного потенциала и емкости рынка.
Второй фактор, определяющий объем продаж, связан с наличием произ-х мощностей у п/п. С учетом производ-х ресурсов (оборудования, сырья, материалов) рассчитывается возможный выпуск товарной прод-и на план. год. Поскольку вся произ-я прод-я (Т) в данном периоде в нем же не реализуется, то при планировании В от Р учитываются также объемы переходящих ее остатков на начало (О1) и на конец (О2): Р = О1 + Т – О2
Методы планирования и прогнозирования выручки:
А) метод прямого счета (трудоемкий, но точный, поскольку выручка планов.по предпр. Рассчитывается как сумма частных выручек от реализации i-тых видов пр-ции
;
О1 – остатки входные, Тв.п.г. – товарный выпуск планир.года, О2 – остатки выходные, Цр – цена реализации.
Б) аналитический метод(не проникает в ассортимент продукции, а определяет выручку исходя из: -стоимости входных остатков; - стоимости запланиров.выпуска пр-ции; - стоимости выходных остатков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|