Финансы организаций и их место в фин.системе государства. Клас-ция организаций и видов их деятельности.
Финансы организаций реального сектора экономики явл. отдельным звеном сферы (финансы субъектов хозяйст-я).
ФС РБ состоит из: -гос. финансы; -финансы субъектов хозяйст-я.
Сфера состоит из 2 подсф.: -финансы организаций сферы произв-ва;
-фин. орг. непроизводств. сферы.
Реальный сектор-сфера материального производства. Финансы реального сектора предприятия экономики- это совокупность фин. отношений и потоков, кот. возникли на уровне микроэкономики и ведут к образованию и функционированию децентрализованных фондов ден. средств т.е. целевых фондов организации. Роль фин. предприятий заключ. в том ,что здесь производится реальная продукция , работы и услуги и создаются пер. доходы общества, кот. в последствии распределит-ми, перераспред.ми, т.е. явл. материал. основой возникновения фин. отношений, потоков. Основ. субъектом фин. отношений в данной сфере и звене явл. организации, предприятия. В зависимости от их специализации они делятся на коммерческие и некоммерческие предприятия. Цели создания их деятельности:
- комер. предп-ия –производство и реализация продукции, получение прибыли с перспективой ее распр-ия между участниками бизнеса.
- некомерч. организ-и –оказание соц. услуг, получение не прибыли, а определенного соц. эффекта ( образование,здоровье).
Виды комер-х предприятий: 1) в зависимости от отрасли: промышленное, сельскохоз., торговые, груз. транспорт.
2)в зависимости от формы орг. устройства: товарищества, хоз. общества, акционерные предприятия, производственные кооперативы.
Виды деятельности комер. предприятий:
*производственная-деят-ть связанная с производ-м прод., услуг;
*коммерческая- деят-ть с реализ. произв-х продукций, товаров,услуг;
*финансовая-деят-ть связанная с получением доходов от работы с фин. активами (ценные бумаги, валюта и т.д.)
32 Финансовая работа в организациях; понятие и содержание.
Фин. работа на п/п - это спец.деят-ть направленная на своевременное и полное обеспечение п/п.
Фин р-сы для: - удовлетворения его воспроизводст-х нужд (сырье, материалы,топливо);
-активной инвестиц-ой деятельности (капиталовложения);
-выполнения всех его фин. обязательств перед налоговыми службами, банками (налоги и обяз. отчисления, страх. взносы, банк %.)
-другими предприятиями (оплата поставленной продукции);
-расчеты с собственными работниками.
Предметом фин. работы явл:
-фин отношения (выбор наиболее выгодных дел. контактов с партнерами, банками, страховыми компаниями;
-финансовые потоки( орган. формирован. и использ. целевых фондов прд-ия)
Направления финансовой работы:
- фин. планирование-комплекс мероприятий по обоснованию потребности предпр-ия в фин. ресурсов и поиску их источников;
-оперативно-управленческая работа-совокупность мер по мониторингу любой хорошей операции и сделки с целью обеспечения их результативности, выгодности;
-контрольно-аналитическая работа-совокупность мер по выявлению негативных тенденций в развитии предприятий и недопущение их в будущем.
Основная цель
-выработка адекватной фин. политики предприятия: *ценовой политики, *маркетинговой пол-ки, *инвестиционной, *налоговой, *страховой, *кредитной пол-ки.
В обязанности фин. служб входят:
1.планирование и регулирование фин. Рын. условия очень изменчивы, поэтому фин. планы должны корректироваться в текущ., оперативных режимах, должны регулироваться фин. потоки.
2. контроль за состоянием фин. ресурсов и фин. результатами деятельности. Он осуществляется за состоянием: оборотных средств (их достаточностью, размещением, т.е. нет ли сверхнорм излишних запасов сырья, НЗП, ГП, в кот. заморожены оборотные средства); с/с, выручкой, П.
3. финансовые расчеты с: поставщиками, бюджетом, банком, работниками. Финансисты обязаны обеспечить наличие ден. средств для обеспечения своевременности оплаты по счетам.
4. анализ выявления слабых мест, рисков, своевременное их устранение, выявление результатов роста эффективности п/п.
5. финансовый маркетинг – это рациональное размещение временно свободных материальных ресурсов.
Основы управления финансами организации: цели, задачи, управленческие стили, информационная база.
Финансовая служба предприятия это часть единого механизма управления предприятием. Фин. служба в системе управления предприятия имеет свои опред-ые функции. Фин. служба – это специальное структурное подразделение, которое отвечает за выполнение фин. работы на пред-ии. основная функция ф.с. выработка фин. политики пред-я и орг-ии фин. обеспечения всех его нужд.
Виды организ. устройств ф.с.
а) на небольшим пред-ии ф.с. выполняет 1 работник бухгалтерии:
«+» единоличная ответственность за качество фин. работы
«–» невозможность узкой специализации финансиста на различных направлениях и участках фин. работы
б) на сред. пред-ии ф-ции ф.с. выполняет фин. группа состоящая из неск. человек числящих в составе бухгалтерии или планового отдела
«+» возм. специализации раб-ов на отдельных видах фин. работы
«–» фин. группа по-прежнему числится в составе бухгалтерии и планового отдела и служит в первую очередь интересам этих структурных подразделений
в) на крупных пред-иях ф-ции ф.с. выполн. фин. отдел, он состоит из нескольких фин. групп (бюро), каждое бюро специализируется на отдельном виде фин. работы (напр. бюро фин. планирования – 1 работник – за перспективное планирование, 2 раб – годовое планир., 3 раб – оперативное планир.) возглавляет фин. отдел работник, который подчиняется только руководству пред-ия
«+» фин. отдел самостоятельное подразделение
«–» структра ф.отд. громоздка, что усложняет принятие оперативных управленческих решений
г) на пред-ии рын. типа ф-ции ф.с. выполн. фин. дирекция, она объединяет в себе практически все службы предприятия (бухгалтерия, плановый отдел, отдел маркетинга) Возглавляет фин.дирекцию директор, который несет личную ответственность за сотояние финансов пред-ия. Фин. дирекция ключевая фигура на предприятии. Он имеет соответ. образование и владеет передовыми управл. технологиями. В руках фин. дир. сосредоточена реальная власть и ден. потоки, что позволяет ему оперативно реагировать на все вызовы агрессивной рыночной среды. Фин. дирекция готова в большей мере к тому что бы совершенствовать фин. работу на пред-ии. так же совершенствовать и диверсификацию видов фин. работы способствующей совершенствования ф-ции самой фин. дирекции взаиомсвязь и взаимообусловленность)
Фин. менеджмент - это система знаний по эфективному управлению фин. ресурсами организации. Это совокупность научных принципов и приемов разраб. эффект. управленческих решений в сфере финансов. Это процесс сознат. воздействия субъектов управления (ф.с) на объекты управл. (ф. работа)
Сущность ф.м., как категории раскрыв. через его ф-ции:
а) состав ф-ций, как управляющей подсистемы: - воспроизводство
- плановая
- регулирующая
- контрольная
- аналитическая
б) состав ф-ций, как управляемой подсистемы: - управление активами
- у. пассивами
- у. фин. потоками
- у. фин. рисками
- антикзисное у.
Функционирование ф.м. основана на спец. правилах, принципах, которые превращают его в действенную систему управления финансами
а) основополагающие принципы:
- принцип интеграции ф.м. с общей системой управления (иначе «лебедь, щука и рак»)
- принцип стратег. ориентации интеграции (все управл. решения крупномасштабные, мелкомасштабные работают на реализацию фин. стратегии пред-ия)
- вариативности управл. решений (перед принятием у.р. выработывается как min3 его варианта: - оптимистический
- пессимистический
- реалистический)
- динамизма у.р. невозможность их тиражирования
Б) частные принципы
- запрещающие (они произносятся с частицей не: не кладите яйца в одну корзину, не рискуйте рублем ради копейки)
- констатирующие (доверяй, но проверяй; продавайте за нал-ые, а покупайте в кредит)
Цели ф.м.: основополаг. цели ф.м. – получить наиб. прибыль. Эта цель может быть конкретизирована в зависисости от краткосрочных целей:
- обес-е выжив. бизнеса (испол. пассивный (осторожный) управл. стиль)
- обеспечение стаб-ти разв. бизнеса (испол. активный управленческий стиль)
- обесп. поступления развития бизнеса (испол. проактивный или агрессивный стиль)
Пассивный управл. стиль – основан на приспособление к им-ся бизнес-среде; активный – основан на max; проактивн-й – основан на формировании новой бизнес-среды.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|