Органы общего и операт. управл. финансами
Общее управление финансами осуществляют высшие законодательные и исполнит ораны государственной власти: парламент страны, аппарат президента, правительства.
Оперативное управление финансами осуществляется фин аппарат один из важнейших оранов упр фин - Министерство финансов.
Задачи: *обеспечение активного использования фин в целях повышения эфективности пр-ва, роста нац дохода..;
§ разработка предложений по совершенствованию форм фин взаимоотнош организаций и граждан с гос-вом и по обеспечению роста фин рес;
§ эфективное проведение бюдж-фин и налог полит;
§ участие в организации инвестиционного сотрудничества страны и регулировании внешней гос задолжности;
§ проведение гос полит в области страхования, надзор за страх деят-ю на территории страны;
§ регулир-е и управлен-е деят-ю др республик-х органов гос управлен в фин сфере.
Функции: *осуществляет методическое руководство бюдж-фин сферой в стране, изучает экономику и фин отраслей, разрабатывает предлож-я по совершенствованию фин-кред механизма и увелич дох-в бюджета;
· организует работу по составлению проекта бюждета;
· учавствует в составлении кратко- и долгосрочных прогнозов экономич развития гос-ва, его платежного баланса;
· разрабатывает и определяет порядок и сроки формирования и исполнения федирального бюджета;
· управляет средствами на счетах казначейств, и т.д.
Орган оперативного управления финансами – Министерство по налогам и сборам.
Задачи:
контроль за соблюдением законодат о налогах и предпринимат-ве, декларированием физ. лицами доходов, имущ-ва и источников ден средств, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет;
разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и работы налоговых органов;
подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами и изучение опыта их работы;
принятие нормативных правовых актов о порядке исчесления и уплаты налогов в бюджет.
Функции: контроль соблюдения налогового законодат; организация деят-ти инспекций; разработка по совершенствованию налог политики, и т.д.
Орган управления финансами - Государственный таможенный комитет.
Ф-ции: участие в разработке и реализации таможенной полит гос-ва; обеспечение соблюдения тамож законодат; обеспечен экономич безоп страны; защита экономич интересов страны и т.д.
12. Финансовое планирование,прогнозирование
Фин прогнозирование – деят-ть, направл на исследование перспектив развития фин отношений в обществе; источников формирования, направлений их использования на длительный период времени.
Цель фин прогноз-ния – оценка предполагаемого объема фин рес-сов(ФР) и разработка оптимальных вариантов осуще-ния деят-ти органов гос власти, местного управления и самоуправления.
Задачи финансового прогнозирования:
- увязка матер-веществ и фин-стоимост пропорций воспроизводств процесса как на макро, так и на микро уровне.
- определение источников формирования ФР, определение объема ФР на макро и микро уровне.- обоснование направлений использования ФР
- оценка фин последствий, разработка меропр, мер на длит перспективу.
Результатом финансового прогнозирования являются финансовые прогнозы. В зависимости от периода они подразделяются на:1) краткосрочный (до 3 лет)
2) среднесрочный (5-7 лет) 3) долгосрочный (10-15 лет)
Фин прогноз-ние предшествует фин плани-нию и в то же время явл-ся его составной частью, т к разработка фин планов осущ-тся на основе показателей фин прогнозов.
Фин план-ние – деят-сть, направленная на обоснование планомерного формирования, распределения и использования ФР, как на общегос уровне, так и на уровне территорий, отраслей, предприятий, организаций.
Основной объект финансового планирования – ФР.
Субъекты финансового планирования – органы гос власти, местного управ-ния и самоуправления, специализированные структурные подразделения различных отраслей, предприятий, организаций.
Задачи финансового планирования:
1. устан-ние необход объема ФР и опреде-ние конкр источн его форми-ния.
2. разработка механизма мобилизации финансовых ресурсов.
3. установление научно обоснованных пропорций распределения ФР
4. опр-ние конкретных направлений расходования ФР исходя из приоритетности, целевой направленности.5. обеспечение сбалансированности материальных и ФР, а так же эффективного и экономного их использования.
В основе финансового планирования лежат определенные принципы:
1. Единства фин планов, кот отражает взаимосвязь, взаимодействие различных фин планов, составл субъектами хоз-вания в рамках единой ФС .
2. Науч обоснованности – выра-я в науч обосновании всех фин показателей.
3. Предметно целевой, кот предусматривает план-ние направления расходования ФР в предметно целевом разрезе.4. Принцип непрерывности, с помощью кот обеспечивается систематичность составления фин планов на различные периоды в рамка единого фин плана .5. Гибкости – выражается в формировании фин резервов на различных уровнях.
Методы:1)экстраполяция – план.пок-ли опр-ся исходя из данных отчетн.периода, коррект-ся с учетом устойчив.динамики изменений, ичитывая план.ур-нь инфляции.
2)нормативный – фин.пок-ли рассч-ся на основе устан.норм и нормативов.
3)балансовый – увязка план.расходов с предполагаем.источниками доходов(предотвращ-е возможн-ти диспропорции д-дов и расходов)
4)мат.моделирования- построение моделифин.отн-й. Сост-ся неск-ко вариантов будущего мероприятия и из них выбирается оптимальный.
5)программно-целевой
6)экспертн.оценки.
13. Система финансовых планов и прогнозов, их взаимосвязь.
Основной продукт фин. планирования – финансовые планы.
План – заранее намеченная система мероприятий с опр.порядком, сроками выполн-я работ.
Финансовых план – такой план, показатели которого отражается всегда в денежном выражении и обосновывают движ-е фин.рес-сов на опр.период. Т.о. обесп-ся непрерывн.функц-ние хоз.субъектов.
Звенья фин. сис-мы решают разные задачи, поэтому есть множ-во планов, различных по форме и содерж-ю.
* В зависимости от сроков действия:
1)перспективные (укрупненные пок-ли, стратегич.хар-р) 2)текущие(гос.бюджеты, бизнес-планы- при этом учит-ся ос-сти отн-ний с бюджетом в планюгоду, налогообложения, темпы инфляции) 3)оперативные(конкр-ют (2)).
* В зав-сти от степени централизации:
1)децентрализованные- на ур-не субъекта хоз-ния (баланс доходов и расходов)
2) централизованные - на ур-не центр.фин.органов (МинФин, Банк(кредитный и кассовый план) ,отрасли, тер-рии, правит-во(гос.бюджет)).
Взаимосвязь и взаимодействие финансовых планов проявляются в том что первичные финансовые планы являются базой для составления сводных финансовых планов на отраслевом и общегосударственном уровне.
Центральное место в системе финансовых планов занимает государственный бюджет, в процессе составления которого, а затем и исполнения, наиболее четко проявляется взаимосвязь всех финансовых планов, составляемых в финансовой системе страны.
Содержание и задачи финансового контроля
Необходимость ФК вытекает из необходимости реализации контрольной функции финансов и т.о. реальным проявлением контрольной функции финансов выступает ФК. (см. тему 1)
Для определения содержания ФК необходимо определить сферу его действия, его объекты и субъекты.
Сфера действия ФК регулируется совокупностью финансовых отношений.
Объектом ФК выступают финансовые ресурсы, которые формируются и распределяются на различных уровнях.
Субъекты ФК – специализированные органы и организации, наделенные контрольными полномочиями:
1. государственные органы;
2. хозяйственные органы;
аудиторские организации (субъектом аудиторского контроля может выступать ФЛ).
Финансовый контроль - это целенаправленная деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения субъектами хозяйствования установленных форм и методов реализации фин. отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию.
ФК является одним из функциональных элементов управления финансами. Он тесно связан с другими элементами управления, такими, как финансовое планирование, оперативное управление финансами.
С помощью ФК проверяется выполнение фин. планов, организация финансово-хозяйственной деятельности, а результаты ФК используются в финансовом планировании, в оперативном управлении.
Результатами ФК являются различные факты и количественные показатели. Примерами могут быть: сокращение ввоза в республику определенных товаров, самоликвидация предприятия и т.д.
ФК выступает как эффективный механизм обратной связи в цепочке от постановки целей и задач фин. политики до получения результатов развития экономики. Т.о., полученные в ходе ФК цифры и факты, а также их анализ являются основанием для изменения концепции фин. политики, для разработки новых планов, прогнозов, изменения форм фин. отношений.
Цель ФК– своевременное получение всей информации о ходе процесса управления финансами на макро- и микроуровне; о выявленных нарушениях для принятия соответствующих управленческих решений.
Задачи ФК:
1) обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств всеми СХ, органами управления, гражданами перед государством;
2) содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и реальными объемами финансовых ресурсов на различных уровнях в конкретный период времени или на перспективу;
3) соблюдение финансовых интересов всех СХ, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;
4) рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их эффективного, целевого, рационального использования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|