Сделай Сам Свою Работу на 5

Независимый аудиторский контроль.





Регламентирует закон об аудиторской деятельности № 307- ФЗ.

Аудиторская деятельность включает: аудит, сопутствующие услуги, прочие услуги.

Аудит – это предпринимательская деятельность по проведению проверок ведения учета и составления отчетности экономического субъекта.

Основная цель аудита- выражение мнения о достоверности ведения учета и составления отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

Сопутствующие услуги включают:

1. Согласованные процедуры – проверка отдельных счетов (групп счетов) по договоренности между тремя лицами: аудитором, аудируемым лицом и 3им лицом, заинтересованным в проведении данных процедур.

2. Компиляция финансовой информации – свод-обобщение отчетности входящих в состав экономического субъекта подразделений. Кроме того, в рамках компиляции может быть произведена трансформация российской отчетности в соответствии с МСФО.

3. Обзорная проверка – это проверка организации бухгалтерского учета и частично его ведения с целью получения ограниченной уверенности в наличии нарушений.

Прочие услуги:

1. Совместимые с проведение у экономического субъекта обязательного аудита (консалтинг, оценочная деятельность);



2. Несовместимые с проведение у экономического субъекта обязательного: ведение бухгалтерского учета (БУ), восстановление БУ, составление налоговых деклараций, составление финансовой отчетности.

Аудитор– физическое лицо. прошедшее аттестацию, имеющее квалификационный аттестат аудитора, которое может работать как самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя без образования юр.лица либо в составе аудиторских организаций.

Аудиторская организация – юр.лица, использующие любую организационно – правовую форму, предусмотренную законодательством (кроме ОАО).

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор, не вступившие в саморегулируемую организацию, не имеют права проводить аудит

Внешний контроль качества аудиторских компаний осуществляют саморегулируемые организации.

Предметом внешнего контроля является:

1. Выполнение законодательства в области аудита

2. Контроль за выполнением кодекса профессиональной этики аудиторов и стандартов аудиторской деятельности.



Контроль за саморегулируемыми организациями осуществляется Министерством Финансов РФ в виде плановых проверок (1 раз в 2 года) и внеплановых проверок.

Кодекс профессиональной этики аудиторов базируется на принципах: независимости конфиденциальности, компетентности и профессионализма.

Аудит бывает обязательный и инициативный.

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;



5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

Инициативный аудит проводится по желанию. Физическое лицо может обратиться в аудиторскую организацию с просьбой о проведении инициативного аудита, если доля его вклада в УК составляет 10 и более процентов.

В зависимости от вида мнения различают: Положительное аудиторское заключение, модифицированное аудиторское заключение – мнение с оговоркой, отрицательное мнение, отказ от выражения мнения.

Положительное заключение выдается в случае, если отчетность предприятия дает достоверное представление о его финансовом положении и результатах деятельности в соответствии с установленными принципами и методами ведения учета и подготовки отчетности в РФ.

Аудиторское заключение с оговоркой выдается в случае, если нераскрыта ситуация, которая может существенно повлиять на достоверность отчетности.

Отрицательное аудиторское заключение выдается в случае, если учет на предприятии ведется недостоверно.

Отказ в аудиторском заключении от выражения мнения выдается в случае ограничения объема аудита вследствие непредставления всей информации.

Виды аудиторских проверок:

1. по степени охвата объекта:сплошной (кассовые, банковские операции), выборочный;

2. по количеству субъектов: индивидуальный, коллективный;

3. по статусу: внешний, внутренний;

4. по обязанности проведения: обязательный, инициативный;

5. по назначению: первоначальный, повторяющийся;

6.по полноте охвата: полный, тематический;

7. по времени: предварительный, текущий, последующий;

8. по информационной обеспеченности: фактический, документальный, смешанный;

9. по функции: ориентированный на проверку, оказание сопутствующих услуг, оказание прочих услуг;

10. по назначению: для руководителей, для кредиторов, инвесторов, для прочих.

Содержание и значение финансовой политики государства, принципы ее формирования. Финансовая политика России на современном этапе социально-экономического развития.

Финансовая политика – целенаправленная деятельность органов власти по использованию финансов для решения социально – экономических задач.

Объект финансовой политики - вся совокупность финансовых отношений, то есть формирование и использование финансовых ресурсов.

Главная цель финансовой политики состоит в создании финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Министерство финансов является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в бюджетной, налоговой, страховой и др. сферах.

Звенья финансовой политики:

1. Определение теоретических основ формирования финансовой политики. Теоретические основы финансовой политики формируются из положений экономической теории. В основе выработки фин.политики в большинстве стран лежит регулирующая концепция, в основе которой лежит необходимость государственного вмешательства в развитие экономики через финансово-кредитные механизмы.

2. Определение основных направление фин.политики на текущий период и на преспективу. Выработка основных направление основывается:

· На задачах социально- экономической политики.

· Оценка внутреннего положения в стране

· Международные экономические отношения

3. Разработка мероприятий, направленных на достижение основных направление фин.политики.

Инструментом реализации фин.политики является финансовый механизм.

В зависимости от длительности и характера решаемых задач выделяются 2 вида политики:

Финансовая стратегия - рассчитана на перспективу и предусматривает решение крупно- масштабных проблем.

Финансовая тактика– направлена на решение задач конкретного этапа развития общества.

Принципы формирования финансовой политики:

1. Научный подход при разработке финансовой политики

2. Учет отечественного исторического опыта

3. Изучение мирового опыта

4. Учет конкретных исторических условий

5. Объективность социально- экономической информации

6. Принцип прямой зависимости намеченных расходов от реального объема финансовых ресурсов

7. Системный подход (все мероприятия взаимосвязаны)

8. Многовариантность фин.политики

9. Результативность фин.политики

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.