Сделай Сам Свою Работу на 5

По характеру функционирования ценные бумаги делятся на две группы: долговые и долевые.





Долговые ценные бумаги – облигации, отличаются твердо фиксированной процентной ставкой и обязательством выплатить капитальную сумму долга на определенную дату в будущем. Они предполагают договор займа.

Долевые ценные бумаги – акции, дают право на часть имущества эмитента, удостоверяют право ее владельца-акционера на получение части прибыли предприятия в виде дивидендов и на часть имущества, остающегося после ликвидации предприятия. Акция дает право ее владельцу участвовать в управлении акционерным обществом.

Финансовые рынки можно классифицировать по ряду признаков:

1) по срокам размещения средства финансовые рынки делятся на две группы:

a. рынок денег (средства размещаются на срок в пределах 1 года)

b. рынок капиталов (на срок свыше 1 года);

2) по форме организации движения денежных потоков финансовый рынок делится на:

a. рынок кредитов

b. рынок ценных бумаг

c. рынок лизинговых услуг

d. рынок факторинговых услуг

e. страховой рынок

f. валютный рынок

g. рынок драг.металлов.

3) по месту нахождения финансовые рынки делятся на:

a. внутренние (национальные - основная ресурсная база этих рынков основывается на национальных источниках)



b. мировые рынки (ресурсы складываются за счет средств резидентов различных государств);

4) по участию в проведении сделки посредников:

a. рынок без посредников

b. рынок с участием профессиональных посредников.

Финансовые рынки подразделяются:

· первичные - выпускаются в продажу новые ценные бумаги (Цель первичных финансовых рынков – привлечение дополнительных финансовых ресурсов для инвестирования в производство, на социальные потребности, в научные исследования).

· вторичные - перепродажа ценных бумаг. Возможность перепродажи основана на том, что инвестор свободно владеет и распоряжается ценными бумагами и может перепродать их другому инвестору.

Благодаря финансовым рынкам осуществляется перелив капиталов к более эффективным производствам, обеспечивается финансирование приоритетных производственных, научно-технических и социальных программ.

Важную роль на рынке ценных бумаг играют фондовые биржи.

Ценные бумаги, попавшие на вторичный рынок, обращаются на биржевом и внебиржевом рынках. Фондовые биржи являются важнейшим регулятором потоков финансовых ресурсов и ценных бумаг.



Фондовые биржи обязаны иметь лицензию и разрабатывают свои условия, по которым производится отбор ценных бумаг, допускаемых к торговле (листинг).

Гос.регулирование фин.рынка осуществляет:

1) Федеральная служба по фин.рынкам ФСФР (руководство её деятельностью осуществляет Правительство РФ). Данная служба осуществляет ф-ции по принятию документов в этой сфере, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности

2) Рынок по кредитам регулирует ЦБ через систему предоставления и отзыва лицензий

3) Рынок аудиторский услуг. Минфин определён уполномоченным федер.органом, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности.

Значение фин.рынка:

1) Обеспечивает возможность пополнения источников обеспечения воспроизводственного процесса

2) Возможность заработать путём инвестирования временно свободных ср-в

3) Регулирование ден.обращения, а следовательно и уровня инфляции

4) Экономически оправданный способ покрытия бюдж.дефицита за счёт выпуска гос. и муницип.ценных бумаг.

Управление финансами: понятие, объекты, субъекты управления, функциональные элементы, их характеристика.

Управление финансами – процесс воздействия субъекта управления с помощью специальных способов и методов на организацию финансовых отношений и финансовые потоки (объект управления) для достижения определённых целей.



Управление финансами – это сознательное воздействие органов законодательной и исполнительной власти на финансы страны в целом и ее территорий, хозяйствующих субъектов, а также финансовые процессы, финансовую деятельность с целью достижения и поддержки макроэкономической сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач.

Система управления финансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы.

В соответствии со структурой финансовой системы РФ управление финансами по видам объектов управления подразделяют: 1) управление финансами федеральных органов власти страны; 2) управление финансами субъектов Федерации; 3) управление финансами муниципальных образований; 4) управление финансами хозяйствующих субъектов (финансовый менеджмент). Управление финансами осуществляется с использованием административно - распорядительных и экономических методов. В управлении финансами выделяются объекты, субъекты и инструменты управления.

Объектами управления финансов выступают разнообразные сферы финансовых отношений: государственные финансы (бюджеты разных уровней, государственные внебюджетные социальные фонды), государственный кредит, фондовый рынок, страхование, местные финансы (бюджеты муниципальных образований) финансы коммерческих и некоммерческих организаций, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Субъектами управления финансами являются совокупность организационных структур власти, которые регулируют и контролируют финансовые процессы в экономике (законодательные органы, принимающие законы о финансах, финансовой деятельности, и исполнительные органы, направляющие, регулирующие и контролирующие финансовые процессы на общегосударственном, региональном и местном уровнях, а также финансовый аппарат в коммерческих и некоммерческих организациях).

Инструментом управления финансами выступает финансовый механизм, являющейся составной частью хозяйственного механизма. Он представляет собой совокупность видов и методов организации финансовых отношений и используется для оказания воздействия на экономику и социальную сферу, проведение единой финансовой политики государства.

Функции управления финансами включают: 1) финансовый анализ; 2) финансовое прогнозирование; 3) планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности; 4) оперативное регулирование финансов; 5) контроль за состоянием финансов.

Финансовый анализ призван формировать информацию для принятия управленческих решений в области финансов, исходя из сложившейся ситуации. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов, является предпосылкой финансового планирования. Планирование финансовых ресурсов связано с установлением параметров финансовой системы, величины и источников финансовых ресурсов, каналов их расходования, уровня их дефицитности. Оперативное регулирование финансов осуществляется с целью реагирования на складывающуюся ситуацию с целью перераспределения и изменения целевой направленности финансовых ресурсов в свете новых задач. Оперативное управление финансами возложено на финансовый аппарат – Министерство финансов, местные финансовые органы, финансовые службы предприятий. Контроль за состоянием финансов призван выступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять органам управления необходимую информацию о соблюдении законов, норм и правил формирования и использования финансов.

Управление финансами тесно связано с управлением кредитом, с функционированием банковской системы, так как кредиты служат важнейшим источником финансовых ресурсов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.