Сделай Сам Свою Работу на 5

Примеры упражнений, которые помогают расширить словарный запас детей, приучают к более точному использованию слов в связной речи





Учитель называет несколько свойств, качеств или действий, характерных для данного предмета или явления. Дети должны угадать этот предмет. Затем они уже не только называют пред­мет, но и указывают его свойства или рассказывают, какие дей­ствия он производит. Например, учитель говорит: «Воет, свис­тит, дует, срывает, поднимает...». Дети отвечают: «Ветер». Да-

ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. — М., 1982.

2. Белопольская Н.Г. Психологическое исследование мотивов учебной дея­тельности у детей с задержкой психического развития. — М., 1972.

3. Ворякова Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания у стар­ших дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1983.

4. Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению в школе// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. — М., 1985. — С. 27-39.

5. Горецкий В.Г., Тикунова Л.И. Тематические и итоговые контрольные рабо­ты по чтению в начальной школе. — М., 1995 (и более поздние издания).

6. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Обучение, развитие и исправление недостатков. — СПб., 1997.



7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Комтекс-Центр, 1993.— С. 176.

8. Дети с задержкой психического развития/ Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лу-бовского, Н.А. Цыпиной. (Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР). — М.: Педагогика, 1984.

9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/ Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1981. — С. 157.

10. Запорожец А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников// Воспитание и обучение старших дошкольников в детском саду. Тезисы Всесоюзной науч­ной конференции. Минск. 29 ноября — 2 декабря 1971. — М., 1971. —

4. 1. — С. 1-6.

11. Иванова Е.К. Динамика формирования пониженной обучаемости и возмож­ности ее изменения (на материале изучения старших дошкольников и уча­щихся первых классов): Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1979.

12. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития де­тей. — М.: Изд-во МГУ, 1976.

13. Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способностей к чте-й нию у детей 6—7 лет: Методическое пособие. — М., 1998.



14. Кондратина Т.И. Чтение. Сборник текстов и упражнений по развитию на-| выков техники чтения. — М., 1998.

15. Концепция коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреж- ' дениях г. Москвы. В сб.: Коррекционно-развивающее обучение школьни­ков/ Отв. ред. Л.Е. Курнешова. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. (Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Мос­кве).

16. Коробейников И.А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей старшего дошкольного возрас­та: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1980.

17. Кузнецова Л.В., Лурье И.А., Минаева С.С. и др. Обучение математике в

5, 6, 7-х классах с недостаточной математической подготовкой. — М.: Галс, 1993, 1994, 1995.

18. Лутонян Н.Г. Возрастная динамика процессов памяти у детей с задерж­кой психического развития: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1977.

19. Малышева Е.В. Недостатки речи у детей с задержкой психического раз. вития// Дефектология. 1992.

20. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: Клиническая и ней-ропсихологическая диагностика. — М., 1993.

21. Московский базисный учебный план классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях. В сб.: Система коррек-ционно-развивающего обучения в г. Москве/ Отв. ред. Л.Е. Курнещова Вып. 2. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. (Инструктивно-ме­тодическое обеспечение содержания образования в Москве).

22. Новоторцева Н.В. Учимся читать: Обучение грамоте в детском саду и дома: Попул. пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1998.



23. Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Капустина Г.М. Об учебно-методическом ком­плекте по подготовке детей к обучению грамоте, математике, ознаком­лению с окружающим миром и развитию речи. Справочник для руково­дителя и учителя начальной школы. — Тула: Родничок, 1999. — С. 756 -771.

24. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учите­лей. 2-е изд., испр. и доп. — Смоленск, 1994.

25. Отстающие в учении школьники/ Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кула­гиной. — М., 1986.

26. Переслени Л.И., Подобед В.Л. Исследование прогностической деятельности для характеристики умственного развития детей// Дефектология. — 1982. — № 6.

27. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обу­чение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природове­дение. Математика. Ритмика. Трудовое обучение. Физкультура. Ч. I, И/ Сост. С.Г. Шевченко — М.: Дрофа, 1998.

28. Программы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классы компенсирующего обучения). Физика. — М.: Просвещение, 1995.

29. Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной шко­лы (классов коррекционно-развивающего обучения). — М.: Галс, 1996.

30. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1996.

31. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка/ Под ред. М.М. Се­маго. — М.: АРКТИ, 1990.

32. Рекомендации к изменениям в программах V-IX классов общеобразователь­ной школы// Дефектология. 1993. — № 2-6.

33. Сборник программ для общеобразовательных учреждений Российской Фе­дерации. Математика. Русский язык. География. Биология. Химия. Ино­странный язык. — М.: Просвещение, 1995.

34. Система коррекционно-развивающего обучения в г. Москве/ Отв. реД-Л.Е. Курнешова. Вып. 1, 2. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1997, 1998. (Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве).

35. Стрекалова Т.А. Формирование логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1982.

36. Типовое положение о классах коррекционно-развивающего обучения в об­щеобразовательных учреждениях г. Москвы: Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в уело

виях общеобразовательных учреждений// Начальная школа (еженедель­ное приложение к газете «Первое сентября»). 1997. — № 29 (август).

37. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения — что это?: Рабочие тетради 1-3. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

38. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать: Тет­радь с печатной основой. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

39. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

40. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие для обучения детей чтению. — М.: ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999.

41. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. — М., 1997.

42. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М.: Педагогика, 1990.

43. Учебно-методический комплект «Готовимся к школе»: Программно-мето­дическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР; Тетради для занятий с детьми 5-6 лет: Подготовка к обучению письму. — М.: Ника-пресс, 1998.

44. Фишман М.Н., Лукашевич И.П., Мачинская Р.И. Особенности функциональ­ного состояния мозга детей с задержкой психического развития// Дефекто­логия. 1998. — № 1. — С. 24-29.

45. Фишман М.Н. Функциональная асимметрия мозга у детей с задержкой психи­ческого развития и умственной отсталостью// Дефектология. 1996. — № 4.

46. Фишман М.Н. Электрофизиологический анализ функционального состояния мозга детей с трудностями в обучении// Дефектология. 1997. — № 5.

47. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!: Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект. — СПб., 1998.

48. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас: Методические реко­мендации + Тетради с печатной основой № 1-2. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

49. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педа­гогические аспекты: Метод, пособие для учителей классов коррекционно-раз­вивающего обучения. — М.: Гуман. изд. центр «Владос», 1999.

50. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР: Посо­бие для учителя. — М.: Просвещение, 1990 + Приложение.

51. Шевченко С.Г. Организация и содержание коррекционно-развивающего обу­чения в условиях общеобразовательных учреждений: Справочник руководи­теля и учителя начальной школы. — Тула: Родничок, 1999. — С. 105-144.

52. Шевченко С.Г. Природа и мы: Методическое пособие + Тетрадь с печат­ной основой. — Смоленск: Ассоциация «XXI век», 1998.

53. Цыпина Н.А., Волкова И.Н. Почитаем — поиграем: Песенки, потешки, сказки, рассказы и стихи с развивающими заданиями для дошкольни­ков. — М.: Компенс-центр, 1995.

54. Эдигей В.Б. Увлечение чтением. — М., 1997.

55. Эльконин Д.Б. Психологические аспекты проблемы готовности к школь­ному обучению// Воспитание и обучение старших дошкольников в дет­ском саду. Тезисы Всесоюзной научной конференции. Минск. 29 нояб­ря - 2 декабря 1971. — Часть 1. — М., 1971. — С. 6-7.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.