Сделай Сам Свою Работу на 5

Ремонты трамвайных вагонов.





В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт трамвайных вагонов подразделяется на капитальный ремонт (КР), текущий ремонт (ТР) и неплановый ремонт (НР). Установлена следующая периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов подвижного состава трамвая:

 

Наименование и обозначение ремонтов. Межремонтный пробег (тыс. км.)
Текущий ремонт «ТР» 60 – 120
Капитальный ремонт «КР» 320 – 520
Неплановый ремонт «НР» По необходимости

 

Нормативы продолжительности текущего, капитального и непланового ремонтов пассажирских трамвайных вагонов не должны превышать следующих

нормативов:

 

Вид подвижного состава Текущий ремонт «ТР» Капитальный ремонт «КР» Неплановый ремонт «НР»
Трамвайный вагон 9-15 рабочих дней 25-45 рабочих дней Определяется по фактическому объему работ

 

Текущий ремонт предназначен для приведения трамвайного вагона в состояние, обеспечивающее его нормальную эксплуатацию до следующего вида ремонта. При текущем ремонте демонтированное оборудование и агрегаты, как правило, обезличиваются по отношению к данному вагону и передаются в мастерские и на участки для разборки, очистки и выбраковки. Детали, годные для ремонта, или не требующие ремонта, используются в дальнейшем. Взамен демонтированных, на вагон устанавливаются только соответствующие данной серии или типу подвижного состава новые или отремонтированные и испытанные детали, узлы и агрегаты с обязательным оформлением технических паспортов. В процессе ремонта производится контроль и приемка деталей, узлов и агрегатов вагона, замер сопротивления изоляции электрических цепей. После ремонта и сборки производится проверка и регулировка агрегатов и систем, а также обкатка и испытания вагона с пробегом не менее 50 километров.



Капитальный ремонт подвижного состава, его агрегатов и узлов выполняется на предприятиях, специализирующихся на капитальном ремонте трамвайных вагонов. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку трамвайного вагона и демонтаж внутренней обшивки, восстановление антикоррозийного и шумоподавляющего покрытия, полную замену электропроводки, выбраковку, восстановление или замену всех узлов и агрегатов, последующую сборку, регулировку и ходовые испытания. После проведения капитального ремонта, техническое состояние трамвайного вагона, а также его агрегатов и узлов должны полностью соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, руководства по капитальному ремонту, а также другой нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.



Перед началом эксплуатации трамвайного вагона, прошедшего капитальный или капитально-восстановительный ремонт, необходимо провести ТО-2, в процессе которого осуществить ревизию (осмотр) механического, электрического и пневматического оборудования в соответствии с требованиями руководящих документов по эксплуатации, для обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров.

 

Однако, нельзя ограничиваться техническим обслуживанием подвижного состава в депо, осмотр и техническое обслуживание должны проводиться и при работе вагона на линии. Этим должен заниматься водитель во время технической стоянки. Время технической стоянки определено поездным расписанием, на ее проведение обычно отводится 10 минут.

При проведении осмотра вагона на технической стоянке, водитель обязан:

· Произвести внешний осмотр вагонов;

· Проверить состояние токоприемника;

· Проверить состояние сцепных приборов;

· Проверить состояние колесных пар;

· Проверить состояние подвески ТЭД и БРТ;

· Проверить работу песочниц и наличие песка в песочницах;



· Проверить работу аварийного и рельсового тормозов;

· Провести осмотр салона (исправность сидений, поручней, пола).

О проведении технической стоянки водитель делает отметку в вагонной книжке и в путевом листе (наряде на работу водителя). Если в процессе осмотра и проверки вагона на технической стоянке выявлена техническая неисправность, водитель делает заявку в вагонной книжке, ставит в известность диспетчера конечной станции, который уже принимает решение о направлении вагона в парк для устранения неисправности.

Помимо осмотра вагона на технической стоянке, водитель проводит некоторые работы и по обслуживанию вагона. К ним относятся:

· Протирка лобового стекла, очистка от снега, пыли лобового, хвостового и бокового маршрутных указателей;

· Скалывание наледи со ступеней вагона для исключения падения пассажиров при входе в вагон и выходе из него;

· Очистка от снега подвагонной предохранительной сетки;

· Слив конденсата с конденсатного отстойника на вагонах типа «ЛВС», на которых отсутствует УОСВ.

Перечня этих работ в «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга» нет, но их необходимо выполнять, без этого, действительно, не обойтись.

 

Тема № 14. СМЕНА ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ И ВОЗВРАТ ТРАМВАЯ В ПАРК. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

Лекция 2 часа.

 

Смена водителей на линии и передача трамвайного вагона сменщику должна производиться в пункте, указанном в путевом листе (наряде на работу водителя). При сдаче трамвайного вагона (поезда) водитель, предварительно убедившись в наличии у сменяющего его водителя путевого листа (наряда на работу водителя) с допуском к работе на данном вагоне (поезде), сообщает ему:

· Информацию о техническом состоянии вагона (поезда);

· Информацию об изменениях по трассе маршрута;

· Информацию о полученных им распоряжениях по режиму движения вагона (поезда);

· Информацию о состоянии пути и контактной сети;

· Информацию о результатах осмотра салона вагона (поезда).

Сменяющийся водитель должен сопровождать вагон 1-2 перегона, находясь в салоне вагона.

Водитель, принимающий смену, должен убедиться в наличии пакета документов ОСАГО, талона о прохождении трамваем технического осмотра, вагонной книжки и экипировочного инвентаря. Кроме того, он обязан проверить исправность оборудования, эффективность действия тормозов, убедиться в отсутствии проката колесных пар. Обнаружение проката оформляется в книге поезда за подписью обоих водителей. Выявленные неисправности устраняют оба водителя. При невозможности их устранения водители докладывают об этом диспетчеру конечной станции или линейному работнику Службы движения.

Приемка трамвайного вагона оформляется личной подписью водителя в вагонной книжке.

В случае неявки сменщика, водитель обязан сообщить об этом диспетчеру конечной станции и продолжить работу, но не более одного оборотного рейса при условии, что общая продолжительность работы не будет превышать 10 часов, после чего вагон направляется в парк по письменному указанию линейного работника Службы движения.

При необходимости отправки поезда в парк по технической неисправности, решение об этом принимает диспетчер конечной станции или СДДО СД. Провоз пассажиров на неисправном поезде запрещен. Скорость движения мимо обязательных остановок не должна превышать 5 км/час. Во время ремонта поезда, прибывшего в парк вне расписания, водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и может быть направлен на линию на другом поезде, по другому маршруту или наряду до окончания смены.

 

Помимо технической неисправности, водитель имеет право следовать в парк по окончании смены или же по распоряжению СДДО СД. Возвращение поезда вы парк производится по маршруту, указанному в расписании или же по маршруту, указанному диспетчером конечной станции при оформлении путевого листа.

При движении парковым рейсом водитель обязан:

· Вывесить на лобовом стекле вагона аншлаг «Поезд идет в парк».

· Производить посадку и высадку пассажиров на всех остановках во все двери вагона и информировать их о маршруте следования и о следовании вагона в парк.

· На последней остановке произвести высадку всех пассажиров, проверить салон трамвайного вагона и убедиться в отсутствии пассажиров, а также посторонних предметов. При обнаружении в салоне вагона посторонних предметов водитель действует в соответствии с требованиями специальной инструкции, утвержденной приказом ГУП «Горэлектротранс».

· Закрыть все двери, форточки и вентиляционные люки.

Перед проездом моечной машины водитель обязан отвести зеркала заднего вида. Скорость проезда моечной машины не более 3 км/час.

После въезда на территорию парка, водитель обязан:

· Предъявить вагон приемщику и сообщить о возможном наличии заявок на устранение технических неисправностей.

· Поставить вагон на пути, указанные приемщиком вагонов. Скорость движения по территории парка не более 5 км/час.

· Пополнить запас песка в песочницах.

· Затормозить вагон стояночным тормозом.

· Перевести реверсивный вал в нулевое положение и снять рукоятку реверсивного вала.

· Выключить высоковольтные и низковольтные цепи.

· Произвести опускание токоприемника и надежно закрепить его.

· Открыть концевой кран и выпустить воздух из пневмосистемы. Концевой кран оставить открытым.

· Отключить АБ, выключив тумблер «Батарея» и ВНЦ.

· Закрыть двери кабины и вагона.

· Оформить заявки на ремонт в книге поезда.

· Произвести запись о результатах осмотра вагона.

· Сдать в ручечную инвентарь вагона, инструмент, документы ОСАГО.

· Пройти послерейсовый медицинский осмотр и сдать наряд диспетчеру.

 

Рекомендации по экономии электроэнергии изложены в приложении № 12 к «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.