Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 2. ГОРОД, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ И РАБОТАЕШЬ.

Невозможно переоценить величие города, основанного Петром Первым на берегах Невы. Заложенный в годы Северной войны в 1703 году, Санкт-Петербург стал поистине «окном в Европу». Созданием архитектурных ансамблей, вошедших в мировую сокровищницу, строительством «Северной Венеции», как называли наш город современники тех лет, занимались выдающиеся европейское архитекторы: Доминико Трезини, Огюст Монферан, Франческо Бартоломео Растрелли, Карло Росси, Жан Тома де Томон и многие другие. Во всем мире известны такие архитектурные творения в Санкт-Петербурге, как Петропавловский собор на территории Петропавловской крепости, Зимний дворец и Дворцовая площадь, в центре которой стоит знаменитая Александровская колонна, Александро-Невская лавра, Исаакиевский и Смольный соборы, архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова, дворцово-парковый ансамбль Петродворца, Екатерининский дворец в Пушкине, так перечислять можно до бесконечности.

Это город, в котором жили и творили выдающиеся поэты, прозаики, композиторы, художники, ученые и изобретатели, город, творческие коллективы которого известны всему миру. Это труппа Мариинского театра (бывший театр оперы и балета им. С.М. Кирова), Александринского театра (Академический театр драмы им. А.С. Пушкина), знаменитый БДТ им Г. Товстоногова, театр Комедии и театр Музыкальной комедии, театр им. В.Ф. Комиссаржевской, Санкт-Петербургская Консерватория и Академическая капелла им. М.И. Глинки.

Наш город – это один из крупнейших промышленных центров России, такие промышленные гиганты, как «Балтийский завод» и «Адмиралтейские верфи», Путиловский (бывший Кировский) завод, «Электросила», объединение «Силовые машины (бывший «Металлический завод»). Продукция этих предприятий широко известна в России и далеко за ее пределами.

Наш город – это живая история. Никогда не забудут жители нашего города героические 900 блокадных дней в годы Великой Отечественной войны. Поистине кровь стынет в жилах, когда слышишь рассказы об этих страшных, полных страданий и мучений, днях.



И конечно, каждый уважающий себя житель нашего города, должен знать, хотя бы кратко, его историю.

Знание истории Санкт-Петербурга, основных его достопримечательностей позволит обеспечить необходимый контакт водителя и пассажиров, резко поднимет авторитет водителя в глазах пассажиров и будет способствовать высокой культуре обслуживания.

Безусловно, водитель должен знать и уметь ответить на вопросы, как проехать к тем или иным достопримечательностям города, промышленным предприятиям, местам массового отдыха горожан и гостей города, театрам, кинотеатрам, железнодорожным, морскому и речному вокзалам, в аэропорт. Безусловно, водитель должен знать расположение станций Петербургского Метрополитена, чтобы вовремя подсказать пассажирам места пересадки на поезда петербургской подземки.

 

Тема № 3. КУЛЬТУРА РЕЧИ – ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ.

Культура речи – важный элемент не только культуры обслуживания пассажиров, но и повседневного общения между людьми. В чем же выражается культура речи?

· Четкое произношение слов. Нельзя «съедать» буквы в словах или окончания слов.

· Громкость речи. Разговаривая со своим собеседником, не нужно, как говорят, бубнить себе под нос, необходимо четко и достаточно громко произносить слова, обращенные к нему.

· Краткость речи. Не всегда приятно слушать разглагольствования собеседника, да и времени порой на это просто нет. Не надо злоупотреблять вниманием и выдержкой собеседника, нужно четко и, по возможности, кратко изложить свою мысль. Не случайно говорят, краткость – сестра таланта.

· Необходимо стремиться убрать из своего лексикона слова – паразиты. Это достаточно сложно, но за речью надо следить.

· Правильность ударений в словах. Иногда просто режет ухо, когда слышишь слова с неправильным ударением.

· В разговоре с собеседником совершенно недопустимы жаргонные выражения из лексикона матерых уголовников и нецензурная брань.

О человеке всегда складывается самое благоприятное впечатление, если он говорит на таком богатом и таком красивом литературном русском языке.

Во время работы на линии водитель постоянно поддерживает разговорный контакт с пассажирами. Это объявление названий обязательных остановок, ведение установленной информации, ответы на вопросы пассажиров. В соответствии с требованиями «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга», водитель обязан:

· На остановочном пункте после полной остановки вагона объявить название остановочного пункта и довести до пассажиров информацию по безопасности движения, кроме того объявить о пути следования, если трамвай следует по измененному маршруту.

· Перед отправлением с остановочного пункта объявить пассажирам об окончании посадки.

· Объявить название следующей остановки и путь следования при отклонении от установленного маршрута.

· Перед отправлением вагона с остановочного пункта периодически доводить до сведения пассажиров установленную информацию об оплате проезда, соблюдении правил пользования общественным транспортом и т.д. Объявление не установленной информации запрещается.

Для ведения информации по радиотрансляции разрабатываются специальные тексты. Например:

· «Уважаемые пассажиры! Напоминаем вам о необходимости своевременно и правильно оплатить проезд. В салоне работает кондуктор».

· «Уважаемые пассажиры! Находясь на улице, не будьте равнодушными к играм и шалостям детей на проезжей части и вблизи трамвайных путей. Помните, транспорт мгновенно остановить невозможно».

· «Уважаемые пассажиры! Во избежание падений при вынужденном резком торможении вагона, пожалуйста, держитесь за поручни».

Раздел 2.ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАМВАЯ.

Тема №1: СТРУКТУРА СЛУЖБ И ОТДЕЛОВ ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС». МАРШРУТНАЯ СЕТЬ И МАРШРУТНАЯ СИСТЕМА.

Лекция 2 часа.

 

Приступая к изучению темы, остановимся на том, как классифицируется весь городской транспорт. Итак, современный городской транспорт по своему назначению подразделяется на следующие категории:

· Пассажирский – все транспортные средства, занимающиеся перевозкой пассажиров. Это железнодорожный транспорт в черте города, трамваи, автобусы, троллейбусы, метрополитен, легковые автомобили, мотоциклы и велосипеды, речные трамваи и такси, вертолеты).

· Грузовой – грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы.

· Специальный – автомобили Спецтранса, пожарные и санитарные автомобили.

В свою очередь пассажирский транспорт в зависимости от вида пользования транспортными средствами и от их принадлежности подразделяется на 3 категории:

· Общественный транспорт общего пользования. Это железнодорожный транспорт в черте города, трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитен, маршрутные такси, вертолеты.

· Общественный транспорт индивидуального пользования. Это такси, легковые автомобили проката и ведомственные автомобили.

· Личный транспорт индивидуального пользования.

В зависимости от расположения транспортных линий относительно улиц, транспорт подразделяется на:

· Уличный – трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль.

· Внеуличный – железнодорожный транспорт в черте города, метрополитен, вертолеты.

По характеру путевых устройств различают два вида городского транспорта:

· Рельсовый.

· Безрельсовый.

По роду используемой двигательной силы весь общественный транспорт делится на:

· Электротранспорт.

· Транспорт, оснащенный двигателем внутреннего сгорания.

 

Любое транспортное предприятие является сложным хозяйством с большим числом служб, основной целью которых является осуществление пассажирских перевозок в городе. Административная структура всех служб транспортного предприятия, в основном, строится по типу единой подчиненности, как апробированной системы, с наиболее четким назначением всех подразделений хозяйства, их взаимосвязью и ответственностью за выполнение поставленной задачи. Основными подразделениями предприятия городского электротранспорта являются:

· Управления: финансово-экономическое управление, управление по персоналу, управление по коммерческой работе, правовое управление.

· Службы: подвижного состава, пути, движения, служба главного ревизора, аварийно-восстановительная служба, служба материально-технического снабжения, энергохозяйство.

· Отделы: отдел капитального строительства и ремонта, административный отдел, отдел охраны труда, отдел по взаимодействию со СМИ.

Основными производственными предприятиями являются трамвайные и троллейбусные парки и депо.

В структуре администрации трамвайного парка (обособленного структурного подразделения) директор, три его заместителя (главный инженер, заместитель директора парка по эксплуатации и заместитель директора парка по ремонту) и помощник директора парка по безопасности движения. Основными подразделениями парка являются:

· Отделы: отдел эксплуатации, производственно-технический отдел, отдел экономики, отдел сборов и административно-хозяйственный отдел.

· Цеха: цех ремонта и обслуживания подвижного состава (цех РиО ПС).

· Участки: участок главного механика (УГМ) и экспериментальный участок.

Основная задача трамвайного парка, как структурного подразделения СПб ГУП «Горэлектротранс» - организация пассажирских перевозок на обслуживаемых маршрутах и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках.

Все мы работаем в сфере услуг. Предприятия пассажирского транспорта предоставляют транспортные услуги населению и они должны предоставляться в полном объеме и с высоким качеством.

Для того, чтобы в дальнейшем вести разговор по вопросам организации движения трамваев и месте водителя в общей схеме перевозочного процесса, необходимо ввести отдельные понятия и определения. Прежде всего, что же такое ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ. Под этим названием понимают совокупность направлений в пределах самого города и его пригородов, где организовано трамвайное движение. Конфигурация транспортной сети в значительной степени зависит от планировки улиц, проспектов и площадей. Вместе с тем, на длину и конфигурацию транспортной сети оказывает влияние рельеф местности, ширина и продольный профиль уличных магистралей, расположение мостов и путепроводов, места пересечения важнейших пассажирообразующих пунктов и т.д. Все жилые районы города связаны линиями городского пассажирского транспорта между собой и со всеми крупными промышленными предприятиями. административными и торговыми центрами, вокзалами и аэропортами, местами отдыха и досуга горожан. Длину транспортной сети желательно иметь такой, чтобы время на пешее передвижение до остановки, ожидание и проезд в транспорте в среднем составляли 30-45 минут в зависимости от размера города. Транспортная сеть должна иметь достаточную пропускную способность.ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ – это число единиц подвижного состава, проходящих через определенную точку маршрута в единицу времени.

Наибольшую пропускную способность имеет транспортная сеть прямоугольной формы, где более равномерно распределены транспортные узлы. Они просты и обычно представляют собой пересечение двух направлений. Такая сеть позволяет, кроме того, сравнительно легко создавать обходные направления. Наименьшую пропускную способность имеет транспортная сеть радиальной формы,так как при такой планировке все радиусы пересекаются примерно в одной точке в центре города, образуя сложный транспортный узел. На прохождение которого затрачивается значительное время.

 

МАРШРУТНАЯ СИСТЕМА – это один из основных элементов оперативного плана движения пассажирского транспорта. Основными принципами, которые лежат в основе составления маршрутных систем, можно считать следующие:

· Соответствие маршрутной системы направлениям и размерам пассажиропотока.

· Все районы города должны полностью обслуживаться маршрутным транспортом.

· Минимум затрат времени пассажирами при пользовании маршрутным транспортом.

В современных условиях, когда обслуживание крупных городов производится, в большинстве случаев, несколькими видами транспорта, работа каждого отдельного вида должна быть полностью увязана с работой других видов городского транспорта.

Маршрутная система в целом по городу, так же как и отдельные маршруты, должна удовлетворять следующим условиям:

· Минимум пересадок внутри данного вида транспорта. Самая лучшая маршрутная система была бы та, при которой вообще не требуется пересадок.

· Сообщение между всеми пунктами транспортной сети по кратчайшим направлениям. В этом случае будет затрачиваться наименьшее время на поездку.

· Соответствие длины маршрутов размерам и конфигурации территории города.

Ориентировочно средняя длина маршрута должна быть рассчитана на прохождение его в течение часа в одну сторону (для больших городов) и в обе стороны (для средних и малых городов).

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.