Сделай Сам Свою Работу на 5

Выезжать на линию на технически неисправном трамвайном вагоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ.





Перед началом движения трамвайного вагона на территории парка или в депо, водитель обязан:

· Убедиться в отсутствии запрещающих плакатов на подвижном составе.

· Убедиться в том, что все кожухи, ограждения, двери шкафов с электрооборудованием находятся в закрытом состоянии.

· Убедиться еще раз в том, что у вагона, в вагоне, на крыше вагона, под вагоном отсутствуют ремонтные рабочие, а также уборщицы салона или осмотровых траншей.

· Убедиться в том, что транспортные ворота открыты полностью и, при сильном ветре, дополнительно зафиксированы крюками.

· Убедиться в отсутствии на рельсах или на близком расстоянии предметов, препятствующих движению вагона.

· Убедиться в том, что все откидные фальшборта закрыты.

· Убедиться в том, что над транспортными воротами депо горит разрешающий (красный) сигнал блокировки контактного провода.

· Предупредить об отправлении вагона (поезда) предупредительным окриком: «Осторожно, вагон №_____ трогается с пути № _____»

· Подать первый предупредительный звонок и произвести первый рывок вагона на маневровой позиции без хода.

· Подать второй предупредительный звонок и произвести второй рывок вагона на маневровой позиции без хода.



· Подать третий предупредительный звонок, закрыть двери и, обеспечивая безопасность движения, выехать с территории депо или отстойных путей. При движении поезда должна быть открыта первая дверь первого вагона.

· Скорость движения по путям депо и на территории парка не более 5 км/час.

· При подъезде к воротам и при проезде их подавать сигналы звонком.

При движении вагона (поезда) по территории парка, водитель должен быть особенно внимателен при проезде мест слияния трамвайных путей. Преимуществом проезда пользуется водитель, у которого нет помехи справа.

Выезжать на линию на подвижном составе без кондуктора запрещается. Перед выездом из парка водитель обязан доложить ответственному за выпуск (где он есть по штату), на какую конечную станцию (в соответствии с расписанием или на основании письменного распоряжения диспетчера) следует трамвай.

 

НА НУЛЕВОМ РЕЙСЕ, обеспечивая безопасность движения, водитель обязан:



· Останавливать вагон (поезд) на всех обязательных остановках и производить посадку и высадку пассажиров во все двери поезда.

· Информировать пассажиров о маршруте следования трамвая.

· Проверить действие и эффективность всех видов тормозов,

· Проверить наличие свободного хода (выбега) вагона.

· Проверить ходовые качества и разгон вагона.

· Проверить работу вагона в режиме автономного хода (при наличии системы АХ).

· Прослушать работу вагона на предмет выявления постороннего шума и стука.

· Прослушать вагон на предмет выявления проката колесных пар. При обнаружении проката колесных пар, водитель обязан произвести запись в книге поезда, сообщить диспетчеру конечной станции и диспетчеру парка и действовать по их указаниям. Ответственность за прокат колесных пар устанавливает комиссия парка.

По прибытии трамвайного вагона (поезда) на конечную станцию, водитель обязан:

1. Произвести осмотр вагона, результаты осмотра оформить в путевом листе (наряде на работу водителя) – в соответствующей графе указать время осмотра салона и заверить запись личной подписью.

2. Оформить приемку вагона в путевом листе (наряде на работу водителя) и в книге поезда – в соответствующей графе указать дату, фамилию, табельный номер и заверить запись личной подписью.

 

Книга поезда является важным техническим документом, отражающим текущее техническое состояние трамвайного вагона. Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана. Каждый разворот книги поезда состоит из двух частей: левой и правой. В левой части книги записываются следующие данные:



· Дата приемки вагона.

· Результаты приемки вагона, фамилия, личная подпись и табельный номер водителя, принявшего вагон.

· Фамилии, подписи и табельные номера водителей, которым вагон передавался при смене.

· Время проведения осмотра вагона на технической стоянке, а также фамилия, подпись и табельный номер водителя, проводившего осмотр.

Правая часть книги поезда отведена для написания заявок на проведение ремонта и устранение технических неисправностей на вагоне. Она разделена на две части: в левой части водитель записывает заявки на устранение технических неисправностей, а в правой части мастер депо делает отметку о том, какие работы проведены по устранению неисправности и ставит штамп о выполнении заявки, который заверяет своей подписью. Кроме того, в правой части ставятся штампы и делаются отметки о проведении технического обслуживания вагона (ЕО, ТО-1 и ТО-2), а также отметки о проведении кантовок и текущих ремонтов вагона.

 

 

Тема № 6: ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ДО КОНЕЧНОЙ СТАНЦИИ МАРШРУТА.

Лекция 2 часа.

Движение поезда до конечной станции маршрута можно условно разделить на определенные этапы:

· Движение поезда по перегону.

· Подъезд к обязательной остановке.

· Посадка и высадка пассажиров на обязательной остановке.

· Пуск вагона (поезда) и отъезд от обязательной остановки.

При управлении трамвайным поездом водитель должен обеспечить:

1. Безопасность движения.

2. Соблюдение правил дорожного движения.

3. Соблюдение ПТЭ трамвая.

4. Соблюдение ПТЭ электроустановок потребителей.

5. Выполнение требований по охране труда.

6. Выполнение действующих приказов, указаний и распоряжений, относящихся к работе водителя.

7. Высокую культуру обслуживания пассажиров.

8. Выполнение расписания движения.

9. Сохранность подвижного состава.

10. Экономный расход электроэнергии.

Особое внимание при движении поезда водитель должен уделять соблюдению дистанции безопасности и скоростного режима. Дистанция безопасности за впереди идущим транспортом выбирается в зависимости от дорожных условий и скорости движения. Она должна позволять своевременно остановить поезд и предотвратить ДТП. Запрещается следовать за впереди идущим поездом на дистанции менее 60 метров при скорости движения до 20 км/час. и менее 120 метров при скорости движения более 20 км/час.При буксовом состоянии пути дистанции УДВАИВАЮТСЯ.

Водитель обязан вести свой вагон (поезд) со скоростью, не превышающей ограничения, установленные дорожными знаками и знаками режима движения (постоянными или временными). Необходимо учитывать интенсивность движения, метеоусловия, техническое состояние и наполняемость вагона, профиль и состояние трамвайных путей, а также состояние контактной сети. Водитель обязан знать, в каких случаях при отсутствии знаков ограничения скорости, скорость движения вагона (поезда) не должна превышать 5, 10, 15, 20, 25 и 30 км/час.

При следовании по перегону водителю приходится разъезжаться с поездами встречного направления. И в этой ситуации мы должны говорить о скорости. Скорость движения при проезде мимо стоящего поезда встречного направления должна быть не более 15 км/час.Разъезд со встречным поездом производится на выбеге вагона, причем, необходимо заранее снизить скорость для обеспечения безопасности движения. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ПРИ РАЗЪЕЗДЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ, ЕСЛИ НА МЕЖДУПУТЬЕ НАХОДИТСЯ ЧЕЛОВЕК.

При проезде мимо шествий и воинских колонн скорость движения трамвая не должна превышать 10 км/час.

При проезде мест скопления пешеходов (2-х и более человек) скорость движения трамвая не более 5 км/час.

В случае отклонения от заданного времени пробега вследствие задержек движения или причин, вызывающих уменьшение скорости движения, водитель обязан фиксировать такие события в путевом листе (наряде на работу водителя):

· При задержках движения: время начала и окончания задержки движения, адрес, причина задержки (если причина не ясна, она записывается после уточнения у диспетчера конечной станции).

· При движении с пониженной скоростью: время начала и окончания движения с пониженной скоростью, адрес (участок трассы маршрута), возможная причина скопления транспорта.

Отметки делаются на обороте путевого листа (наряда на работу водителя) и заверяются рабочим штампом диспетчера.

 

При движении по перегону водитель должен быть максимально внимательным, проезжая места перехода проезжей части и трамвайных путей:

· При проезде регулируемых пешеходных переходовнеобходимо дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части и трамвайных путей.

· При проезде нерегулируемых пешеходных переходовнеобходимо уступить дорогу и пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть и трамвайные пути.

· При появлении пешеходов на проезжей части вне зоны пешеходных переходовнеобходимо снизить скорость движения трамвая вплоть до полной остановки, обозначить присутствие трамвайного вагона светом и звуковым сигналом и установить с пешеходом зрительный контакт.

При движении по смещенному обособленному пути водитель должен включать ближний свет фар с целью обозначения движущегося транспортного средства.

 

Безусловно, во время следования по маршруту, водителю приходится останавливать трамвайный вагон (поезд) не только на обязательных остановках. Кроме всего прочего, он должен остановить поезд:

· По запрещающему сигналу светофора или регулировщика.

· По требованию сотрудников милиции, линейных работников СПб ГУП «Горэлектротранс».

· Для пропуска транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

· Для пропуска шествий, воинских колонн, организованных групп детей.

· При угрозе ДТП, наезда или столкновения, а также при наличии препятствий движению.

· При получении сообщения о том, что в вагоне бьет током.

В случаях, угрожающих безопасности движения, в том числе:

· По тревожному сигналу кондуктора, пассажиров или иных лиц.

· При любом внезапном толчке.

· При появлении постороннего шума и стука.

· При обрыве или резком колебании контактного провода, а также при отключении напряжения в контактной сети.

· Если пути залиты водой на высоту более 50 мм над головкой рельса и протяженностью более 5 метров, -

водитель обязан остановить вагон (поезд) экстренным тормозом.

При вынужденной остановке трамвайного вагона (поезда) на подъеме или на спуске водитель обязан затормозить вагон (поезд), убедиться в том, что он удерживается на месте, выйти из вагона и установить противооткатный башмак (упор). Противооткатный башмак (упор) устанавливается:

· При остановке вагона на подъеме – справа под вторую колесную пару одиночного четырех -, шести -, восьмиосного вагона. При остановке парного поезда – справа под вторую колесную пару второго вагона.

· При остановке вагона на спуске – справа под третью колесную пару четырех -, шести -, восьмиосного вагона. При остановке парного поезда – справа под третью колесную пару второго вагона.

После установки противооткатного башмака необходимо оттормозить вагон (поезд), наехать на башмак и убедиться в том, что вагон удерживается противооткатным башмаком (упором) неограниченное время.

При снятии противооткатного упора на подъеме водитель, обеспечивая безопасность движения, должен проехать вперед примерно 50 см, затормозить вагон, убедиться в том, что вагон удерживается на месте, надеть сигнальный жилет, выйти из вагона и убрать противооткатный упор.

При снятии противооткатного упора на спуске водитель обязан:

· Подать вагон назад на расстояние примерно 50 см. Если вагон не оборудован дополнительным пультом управления на задней площадке, водитель подает вагон назад из кабины, обеспечивая безопасность движения с помощью водителя подошедшего или стоящего сзади вагона, линейного работника СД или же бригадира аварийной бригады. Если вагон оборудован дополнительным пультом управления, водитель, при подаче вагона назад, управляет им с дополнительного пульта управления.

· После подачи вагона назад, водитель должен надежно затормозить вагон (поезд), убедиться в том, что он надежно удерживается на месте, выйти из вагона и убрать противооткатный упор.

 

При подъезде к остановочному пункту (обязательной остановке), водитель обязан:

· Снизить скорость движения;

· Следить за пассажирами, находящимися на посадочной площадке;

· Произвести остановку вагона (поезда) плавно, так, чтобы передняя площадка вагона (первого вагона при работе трамвайных вагонов по СМЕ) находилась напротив указателя обязательной остановки, если это не приведет к нарушению ПДД.

· При скоплении воды, грязи на остановочном пункте, необходимо остановить вагон (поезд) так, чтобы вода не препятствовала входу и выходу пассажиров.

Водитель обязан останавливать вагон (поезд) на всех обязательных остановка (независимо от того, следует он по штатному или измененному маршруту) и производить посадку и высадку пассажиров во все двери вагона (поезда). Проезд мимо обязательных остановокдопускается:

1. При следовании неисправного вагона к месту ремонта;

2. При следовании вагона (поезда) по специальному наряду;

3. При движении служебных вагонов;

4. При движении вагонов (поездов), находящихся в обкатке или на испытаниях.

 

Остановка за стоящим впереди вагоном разрешается на дистанции не менее 15 метров. При скоплении вагонов (3-х вагонов и более) расстояние между стоящими вагонами (поездами) разрешается сократить до 3 метров, при этом подъезд к вагону должен осуществляться со скоростью не более 5 км/час с обязательной предварительной остановкой за 15 метров. При буксовом состоянии путиостановка за впереди стоящим поездом разрешается на дистанции не менее 30 метров. Сокращать дистанцию между стоящими вагонами (поездами) НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

На обязательной остановке после полной остановки вагона (поезда), водитель обязан:

· При наличии уклона зафиксировать вагон (поезд) стояночным тормозом (где это предусмотрено конструкцией);

· Открыть все двери вагона (поезда) для производства посадки и высадки пассажиров;

· Объявить пассажирам название остановочного пункта, довести до пассажиров информацию по безопасности движения, а также информацию об изменении маршрута (при следовании по измененному маршруту);

· Постоянно следить за посадкой и высадкой пассажиров. Если вагон оборудован специальной аппарелью для входа (выхода) пассажиров в инвалидных креслах-каталках, то в случае входа (выхода) пассажира в инвалидном кресле-каталке, водитель обязан:

1. Убедиться, что вагон (поезд) надежно удерживается на месте;

2. Снять рукоятку реверсивного вала и взять ее с собой, отключить АВ-1 и цепи управления, надеть сигнальный жилет и выйти из кабины, закрыв ее за собой;

3. Выдвинуть аппарель и помочь пассажиру в инвалидном кресле-каталке произвести посадку или высадку;

4. Убрать и зафиксировать (закрепить аппарель;

· Проследить за переходом кондуктора из вагона в вагон (при работе одного кондуктора на парном поезде).

Перед отправлением вагона (поезда) с обязательной остановки, водитель обязан:

· Предупредить пассажиров об окончании посадки и закрыть двери вагона (поезда). ЗАПРЕЩАЕТСЯ движение вагона (поезда) с открытыми или не полностью закрытыми дверями!

· Объявить название следующей остановки и путь следования при изменении маршрута, а также периодически доводить установленную информацию о необходимости оплаты проезда, о правилах пользования наземным пассажирским транспортом и т.д.

· Убедившись в безопасности движения, произвести плавный пуск вагона (поезда) и продолжить движение по маршруту.

 

 

Тема № 7: Обязанности водителя при управлении поездом. Скорости движения и дистанции. Сигналы и путевые знаки.

Лекция 2 часа.

 

На предыдущих лекциях уже начат большой и серьезный разговор об обязанностях водителя. И это не случайно. На водителе трамвая лежит огромная ответственность и, в первую очередь, ответственность за жизнь и здоровье людей при их следовании в салоне трамвайного вагона. Поэтому, самая главная задача, которая стоит перед водителем – обеспечить безопасность перевозки пассажиров. А вокруг этой главной задачи, если можно образно выразиться, вращается все: неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, требований ПТЭ и «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга», качественная подготовка, приемка и проверка подвижного состава перед выездом на линию, строгое соблюдение всех требований охраны труда, обеспечение сохранности подвижного состава и высокая культура обслуживания пассажиров.

Во время движения трамвайного вагона водителю запрещается:

· Отвлекаться о т управления поездом, принимать пищу, курить, разговаривать, пользоваться аудио и видеоаппаратурой (в том числе с использованием наушников), мобильными телефонами (в том числе и с использованием технических устройств, позволяющих вести переговоры без использования рук).

· Размещать в кабине посторонние предметы, препятствующие свободному выходу, отвлекающие внимание и ухудшающие обзор.

· Провозить в кабине посторонних лиц (в кабине могут находиться закрепленный за водителем на период обучения или стажировки стажер или ученик водителя трамвая, а также начальник маршрута или водитель-наставник при исполнении ими своих служебных обязанностей).

· Производить посадку и высадку пассажиров до полной остановки вагона (поезда) и на перегонах между остановками, за исключением аварийных случаев, а также вынужденной длительной остановки, вызванной задержкой движения.

· Приводить в движение и вести вагон (поезд) с открытыми дверями.

· Осуществлять длительное движение вагона (поезда) на маневровой позиции контроллера водителя.

Водитель обязан вести свой вагон (поезд) через контрольные пункты в полном соответствии с поездным расписанием, а в случае отправления в рейс с отклонением от расписания – с заданным временем пробега. При проезде мимо контрольного пункта на нулевом или первом рейсе, водитель обязан проинформировать контролера службы движения о номере наряда, по которому он работает, предъявив поездное расписание.

Во время управления вагоном (поездом), водитель обязан следить за исправной работой оборудования вагона, а также за техническим состоянием трамвайных путей и контактной сети.

При разъезде со встречным поездом, водитель обязан выключить контроллер и, при необходимости, снизить скорость для обеспечения безопасности движения.

Следовать укороченным рейсом или по измененному маршрутуразрешается только по письменному распоряжению диспетчера парка, диспетчера конечной станции или линейного работника Службы движения, записанному в путевом листе (наряде на работу водителя). Водитель обязан предупреждать пассажиров об изменении пути следования.

В случае опоздания водитель может производить нагон времени из расчета 5 мин. на 1 час пробега.Запрещается нагон времени при отправлении подвижного состава по вновь рассчитанному интервалу (при введении положений или при интервальном роспуске), а также тем водителям, которые заканчивают движение на маршруте.

В случае заболевания и невозможности продолжить управление трамвайным вагоном (поездом), водитель обязан остановить вагон (поезд) и сообщить о случившемся СДДО СД, а также водителю подошедшего сзади поезда. Водитель подошедшего поезда обязан произвести сцепку вагонов, перейти в кабину первого вагона и довести поезд до ближайшей конечной станции или до парка.

 

Как указано в «Правилах технической эксплуатации трамвая», сигналы служат для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и маневровой работы. Сигналы являются приказом и подлежат беспрекословному выполнению.

Сигналы, связанные с движением подвижного состава городского электротранспорта подразделяются на сигналы регулирования дорожного движения, собственные сигналы транспортного средства и путевые сигналы, устанавливаемые организацией ГЭТ.

К сигналам регулирования движения подвижного состава ГЭТ относятся:

· Сигналы светофоров.

· Сигналы регулировщика.

· Дорожные знаки и дорожная разметка.

К сигналам подвижного состава относятся:

· Лобовой, задний и боковой маршрутные указатели.

· Габаритные огни.

· Сигналы поворота и стоп-сигналы.

К путевым сигналам, устанавливаемым организацией ГЭТ, относятся:

· Светофоры.

· Знаки ограничения скорости движения.

· Знаки режима вождения подвижного состава по перегонам.

· Указательные знаки (остановочные пункты, технические остановки, начало и конец участка отстоя и др.).

· Знаки переносные, сигнальные фонари для обозначения препятствий или мест производства работ.

· Надписи «Путь занят», «Остановка отменена»и т.д.

(Далее руководитель занятия подробно рассказывает о знаках режима движения, обращая особое внимание на действия водителя по выполнению требований этих знаков).

И вновь о скорости движения. При выборе скорости движения водитель, прежде всего, руководствуется требованиями дорожных знаков и знаков режима движения, которые регламентируют скорость движения на данном участке. Водитель должен вести вагон (поезд) со скоростью, не превышающей установленные ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Однако, водитель должен знать, в как их случаях, даже при отсутствии знаков ограничения скорости, скорость движения вагона (поезда) не должна превышать 5, 10, 15, 20, 25 и 30 км/час. Эти ограничения изложены в разделе 4.4. «Правил технической эксплуатации трамвая» и в приложении № 11 к «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.