Сделай Сам Свою Работу на 5

Перспективы развития добычи нефти и газа в морях России





ЧАСТЬ 1

«Сбор, обобщение и анализ зарубежного и отечественного опыта проектирования, строительства и эксплуатации ТУС, включая основные характеристики и элементы судов, состав и параметры основного оборудования в части, касающейся отечественного опыта проетирования, строительства и эксплуатации ТУС, состава и параметров основного оборудования, характеристик и элементов ТУС »

Шифр «Трубоукладчик-Шельф»,
Договор №111404 от 04 июля 2011 г.

ТУС.Э1.360030.002

 

 


 

УТВЕРЖДАЮ

 

Управляющий директор ООО «ЦМТ «Шельф» В.Н. Блащук

 

Главный конструктор проекта В.А.Матвеенко

 

          ТУС.Э1.360030.002
         
Изм Лист № Докум Подп. Дата
РАЗРАБ. Кравцов       ЛИТ. ЛИСТ ЛИСТОВ
ПРОВ. Иванов          
НАЧ.ОТД. Кольченко      
Н.КОНТР. Филатова    
       
                     

Формат А4


 

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Фамилия, И., О Должность Подпись
Кольченко Л.В. Начальник общепроектного отдела  
Никишенко Ю.И. Начальник отдела технологии, судостроения и экономики  
Попов А.В. Начальник отдела подъемно-транспортного оборудования  
Лебедев А.С. Начальник отдела бурового и технологического оборудования  
Стуканев А.И. Начальник отдела механического оборудования и судовых систем  
Гаврилов С.В. Начальник электротехнического отдела  
Виноградов В.Е. Начальник отдела систем контроля, управления и средств связи  

 



 


 

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ..……………………………….6

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………7

1 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОРСКИЕ ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ НА ШЕЛЬФЕ РОССИИ………………………………………………………………………………………….8

1.1 Перспективы развития добычи нефти и газа в морях России. 8

1.2 Прогнозируемые объемы строительства морских трубопроводов. 14

1.3 Условия внешней среды в районах прогнозируемой прокладки морских трубопроводов. 16

2 ПРОКЛАДКА МОРСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ………………………………………27



2.1 Общие сведения. 27

2.2 Методы укладки морских трубопроводов. 28

3 ТРУБОУКЛАДОЧНЫЕ СУДА…………………………………………………………33

3.1 Архитектурно-конструктивные типы трубоукладочных судов. 33

3.2 Информация по техническим характеристикам трубоукладочных судов. 39

3.3 Анализ информационных данных по основным характеристикам ТУС.. 96

3.4 Выводы по общепроектным характеристикам ТУС.. 100

4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТУС…………………………………….104

4.1 Варианты схем расположения технологических линий на трубоукладочных судах современной постройки. 104

4.2 Состав и характеристики основного технологического оборудования ТУС.. 116

4.3 Оборудование для подготовки кромок труб. 122

4.4 Сварочное технологическое оборудование. 126

4.5 Натяжители. 129

4.6 Комплекс оборудования для контроля качества сварного шва. 130

4.7 Оборудование для устранения дефектов сварного шва. 131

4.8 Изоляционное оборудование. 131

4.9 Устройства для обеспечения укладки трубопроводов. 133

4.10 Выводы и рекомендации по технологическому оборудованию.. 137

5 Грузовое оборудование и грузоподъемные устройства………...140

5.1 Состав и характеристики грузового оборудования, установленного на ТУС компании МРТС 140

5.2 Перечень перспективных фирм-поставщиков грузоподъемного оборудования, предназначенного для установки на ТУС.. 140

5.3 Грузоподъемные устройства, устанавливаемые на трубоукладочных судах. 141

5.4 Выводы и рекомендации по грузоподъемным средствам ТУС.. 147

6 СИСТЕМЫ ТУС………………………………………………………………………..149

6.1 Общее. 149

6.2 Трюмные системы.. 149

6.3 Системы охлаждения. 149

6.4 Система сжатого воздуха. 149



6.5 Система снабжения потребителей пресной водой. 150

6.6 Система кондиционирования. 150

6.7 Система вентиляции. 151

6.8 Система теплоснабжения. 154

6.9 Выводы и рекомендации по системам, применяемым на трубоукладочном судне. 155

7 Электрооборудование ТУС……………………………………………………157

7.1 Обзор мировых аналогов ТУС в части применяемого электрооборудования. 157

8 СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ, УПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗИ, СИГНАЛИЗАЦИИ И НАВИГАЦИИ…………………………………………………………………………………161

8.1 Выбор состава и технических характеристик средств контроля, управления, связи, сигнализации и навигации. 161

8.2 Отличительные особенности состава и технических характеристик средств контроля, управления, связи, сигнализации и навигации на мелководных ТУС.. 166

8.3 Выводы.. 166

9 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТРОЙКИ………………………………….167

9.1 Особенности строительства ТУС.. 167

10 ОБЗОР судостроительныХ ПРЕДПРИЯТИЙ в СеверноМ и ДальневосточноМ регионАХ, технологическая оснащенность которых позволяет разместить производство трубоукладочных судов.. ……………………………………………………………………………………….174

10.1 Критерии выбора судостроительных заводов для постройки ТУС.. 174

10.2 Технические характеристики судостроительных предприятий. 179

10.3 Выводы по выбору завода – строителя. 191

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...192

Список использованных источников…………………………………….195

 


 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

   
АСУ ТС- автоматизированная система управления техническими средствами
АТС- автоматическая телефонная станция
ВП- вредные примеси
ВОТ- высокотемпературные органические теплоносители
ВКП- вертолетный командный пункт
ВРШ- винт регулируемого шага
ВФШ- винт фиксированного шага
ГМССБ- глобальная морская система связи при бедствии
ГГС- громкоговорящая связь
КССНО- контактная стыковая сварка непрерывным оплавлением
К/ТУБ краново/ трубоукладочная баржа
К/ТУС краново/ трубоукладочное судно
МСО- механическое сварочное оборудование
МТУС морское трубоукладочное судно
ОКР- опытно-конструкторская работа
ПК- поворотные колонки
ПДК- предельно допустимая концентрация
РТУС- мелкосидящее трубоукладочное судно
РЛС- радиолокационная станция
РМРС- Российский морской регистр судоходства
РФ- Российская Федерация
СКВ- система кондиционирования воздуха
СА- сварочный аэрозоль
СУ ТС ПТС- система управления перемещением и позиционированием
ТУБ трубоукладочная баржа
ТУС- трубоукладочное судно
ЦПУ- центральный пост управления
ЭЭУ- электроэнергетическая установка
ЯЛ- якорные лебедки
UTC- всемирное координированное время
   

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Отчет выполнен по Этапу 1 составной части ОКР «Концептуальный проект Трубоукладочного судна (ТУС)» по теме «Технологическое и грузовое оборудование ТУС».

Основание для выполнения ОКР – Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы».

Цель работы – разработка проектной технической документации концептуального проекта (КП) трубоукладочных судов (ТУС) для определения перспективных технических направлений проектирования и производства отечественных судов, способных работать в арктических условиях - в части, касающейся технологического и грузового оборудования.

В составе работ Этапа 1 выполнены:

- подбор информационных материалов по техническим характеристикам и элементам существующих ТУС, в том числе: размерениям, запасам, автономности, числу каютных мест, штормовом и зимнем отстое, системам позиционирования, системам и энергетическому оборудованию, обеспечивающим работу технологического и грузового оборудования;

- подбор информационных материалов по технологическому оборудованию, установленному на ТУС;

- подбор информационных материалов по грузовому оборудованию, установленному на ТУС;

- подбор информационных материалов по особенностям строительства ТУС, технологии и организации постройки, по отечественным предприятиям, на которых возможна постройка ТУС;

- систематизация и анализ подобранных информационных материалов.


1 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОРСКИЕ ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ НА ШЕЛЬФЕ РОССИИ

 

Перспективы развития добычи нефти и газа в морях России

Наилучшие перспективы развития добычи нефти и газа в России связаны с освоением многочисленных месторождений на шельфе Арктических и Дальневосточных морей [1], обладающих значительными запасами углеводородов.

Баренцево море. На шельфе Баренцева моря запасы газа оцениваются в 13 трлн. куб. м. Здесь открыто уникальное по запасам газоконденсатное месторождение «Штокмановское» (см. Рисунок 1.1) при глубинах моря 320-340 м, удалённое от берега на 560 км. Годовая добыча природного газа здесь оценивается в объеме 50 млрд. куб .м. На этом месторождении будет установлена стационарная платформа с компрессорной станцией, от которой газ будет подаваться на берег по системе морских газопроводов.

Рисунок 1.1 - Схема подводных трубопроводов в Баренцевом море

На Юго-Востоке Баренцева моря, в Печорском море также открыты месторождения (см. Рисунок 1.2) на глубинах от 50 до 200 м, от которых к берегу необходимо прокладывать морские трубопроводы.

 

 

Рисунок 1.2 - Схема комплексного обустройства месторождений Печорского моря

Карское море. На шельфе Карского моря общие запасы природного газа оцениваются в 14 трлн.куб.м (месторожения «Русановское», «Ленинградское» и др. –см. Рисунок 1.3). Глубины моря в этих акваториях не превышают 150 м, удаленность от берега 120 -150 км.

Рисунок 1.3 - Схема трубопроводов для месторождений приямальского шельфа

 

В этом регионе открыты и подготовлены к разработке крупные месторождения природного газа на полуострове Ямал, запасы которых составляют примерно 10 трлн. куб. м при ежегодной добыче 200 млрд. куб. м (см. Рисунок 1.4).

Для подачи ямальского газа в центральные районы России строится система магистральных газопроводов диаметром 1420 мм с подводным переходом через Байдарацкую губу Предусматривается прокладка через Байдарацкую губу восьми ниток морских газопроводов диаметром 1220 мм (см. Рисунок 1.5).

Рисунок 1.4 - Схема трубопроводов для транспорта газа с месторождений на акваториях Обской и Тазовскои губ

Рисунок 1.5 - Схема трассы подводного перехода в Байдарацкой губе

 

 

Охотское море. На шельфе о. Сахалин в Охотском море открыто семь газоконденсатных и нефтяных месторождений. В этом районе наиболее крупными месторождениями являются «Пильтун-Астохское», «Лунское», «Чайво» и «Одопту», расположенные на глубинах до 50 м и удалённые от берега не более 20 км.

Схема расположения и прогнозируемые запасы [2]

Рисунок 1.6 –Месторождения и трубопроводы на о. Сахалин

 

 

Таблица 1.1 – Прогнозируемые запасы месторождений у о. Сахалин

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.