Сделай Сам Свою Работу на 5

Новый завет. Время и язык написания основных книг. Проблема авторства новозаветных произведений. Синоптики. История формирования нового завета.





Исходные тексты Нового Завета, появившиеся в разное время, начиная с середины I века н. э. по конец I века н.э., были написаны на греческомкойне, который считался общеупотребительным языком восточного Средиземноморья в первые века нашей эры. Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий, описывающих жизнь и проповеди Иисуса Христа, книги Деяний апостолов, которая является продолжением Евангелия от Луки, двадцати одного послания апостолов, а также книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Первоначальное христианство говорило на языке того общества, из которого оно вышло. Во времена Иисуса Христа наиболее распространёнными языками на Святой земле были греческий (койне), арамейский и в ограниченных пределах еврейский , который употреблялся в основном как язык богослужений. Большинство исследователей считает, что первоначальные тексты Нового Завета были написаны на греческом диалекте койне, который был распространен в провинциях Римской империи Восточного Средиземноморья в I-м веке нашей эры. Позднее тексты были, вероятно, переведены с греческого на другие языки (латынь,сирийский, коптский). Высказывались предположения, в том числе и некоторыми из Отцов Церкви II—III веков, что Евангелие от Матфея первоначально было создано на еврейском или арамейском языках, а Послание к Евреям было изначально написано на еврейском языке, а затем переведено Евангелистом Лукой на греческий. Однако подобные предположения не нашли серьёзной поддержки у современных экспертов, которые на основании литературных аспектов текстов Матфея и Послания к Евреям приходят к выводу, что эти произведения также непосредственно создавались на койне.



Авторство.

Традиционное атрибутирование евангельских текстов Матфею, Марку, Луке и Иоанну было осуществлено во II веке, а в XVIII веке достоверность сведений об авторстве была поставлена под сомнение. На Втором Ватиканском соборепри обсуждении «Конституции об Откровении» (Dei Verbum) был отвергнут пункт «Божья церковь всегда утверждала и утверждает, что авторами Евангелий являются те, чьи имена названы в каноне священных книг, а именно: Матфей, Марк, Лука и Иоанн». Вместо перечисления этих имен решили вписать — «святые авторы»



 

Евангелия
Кое-кто утверждает, что все Евангелия (и Деяния) являются анонимными текстами и авторы этих текстов неизвестны, хотя принято считать, что их написали конкретные люди. Действительно, в самих книгах нигде не указано авторство, за исключением Евангелия от Иоанна, где анонимный автор называет себя «любимым учеником Иисуса» и утверждает, что был членом внутреннего круга Иисуса. Существует общее согласие среди учёных, что три автора, написавшие синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки), опирались на общие источники. Это объясняется тем, что Евангелие от Марка было написано первым и, что анонимные авторы от Матфея и Луки опирались на Марка и гипотетический Источник Q. Учёные согласны с тем, что Евангелие от Иоанна было написано последним, используя различные традиции и пересказы. Кроме того, большинство учёных соглашаются с тем, что автор Лука также написал Деяния Апостолов.


Матфей
По мнению некоторых исследователей, Евангелие от Матфея не было написано очевидцами. Автор, вероятно, был еврейским христианином и писал для других еврейских христиан. Библейские учёные в целом считают, что Евангелие от Матфея было составлено в период с 70 до 100 годов н.э . И, хотя до нас рукописей того времени, скорее всего, не дошло, представление о его содержании дают параллели, аллюзии и дословные цитаты в посланиях Игнатия Богоносца Смирнянам и Поликарпу, в послании апостола Варнавы, Дидахе, "Пастыре" Ермы



Иоанн
По мнению большинства учёных, апостол Иоанн не был автором Евангелия от Иоанна. Большинство исследователей считают, что Евангелие от Иоанна было написано в 80-95 н.э. Эти тексты к нам не дошли. Дошедшие до нас рукописи, того времени, содержат всего по несколько слов на строке.

Лука
Некоторые учёные считают, что Лука не был сподвижником Павла и ссылаются на те факты, что Деяния и письма Павла в ряде мест плохо согласуются между собой, а также на то, что в Послании к Галатам Павел упоминает, что из апостолов видел только Петра и Иакова, брата Господня (Гал. 1:18-19), отрицая, таким образом, Луку и прочих возможных сподвижников как апостолов. Но некоторые учёные считают, что евангелист Лука был сподвижником Апостола Павла.

Формирование

Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются послания апостола Павла, а наиболее поздними — произведения Иоанна Богослова. Ириней Лионский считал, что Евангелие от Матфея и Евангелие от Марка были написаны в то время, когда апостолы Пётр и Павел проповедовали в Риме (60-е годы н. э.), а Евангелие от Лукинемного позднее. Кроме того, по свидетельству Иеронима: «Матфей… первым в Иудее для тех, кто уверовал из обрезания, составил Евангелие Христово, еврейскими буквами и словами, кто же затем перевёл его на греческий недостаточно известно».

Первые три Евангелия в современной научной литературе датируются 70 – 90 гг. н.э., Евангелие от Иоанна – началом II в. н.э. Создание других новозаветных произведений, при всей сложности датировки, следует отнести к I в. н.э. Кроме четырёх Евангелий у ранних христиан были в обращении и другие Евангелия, впоследствии получившие название "апокрифических" (греч. "тайный"). Окончательный список книг был утверждён на Карфагенском церковном соборе в 419 г.

Синоптики

Синопти́ческие Ева́нгелия (др.-греч. συνοπτικός, букв. «со-наблюдающий» от σύν, «вместе» и ὄψις, «видение, зрительное восприятие») — три первые книги Нового Завета (Евангелия от Матфея, Марка и Луки). По своему содержанию синоптические Евангелия во многом перекрываются и повторяют друг друга. Четвёртое Евангелие от Иоанна отличается по стилю и содержанию от синоптических. Трёх евангелистов Марка, Матфея и Луку называют синоптиками.

Название используется с XVIII века, когда Иоганн Якоб Грисбах издал три Евангелия в 1776 году в виде Синопсиса, параллельными столбцами.

Существует несколько теорий связи между синоптическими евангелиями, в частности — теория о Источнике Q.

Основное содержание Нового Завета.

Бог даровал людям обещанного Спасителя, Сына Своего, Господа Иисуса Христа, Который дал Новый Завет (новый договор, союз) людям.

Книги Нового Завета разделяются на:

1. Книги законоположительные. Это 4 Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна. Евангелия повествуют о Рождестве Иисуса Христа, Его земной жизни, крестной смерти, воскресении из мертвых и вознесении на Небо, излагает Его божественное учение и чудеса.

2. Книги исторические. Здесь единственная книга, которая называется «Деяния Святых Апостолов». Деяния написаны апостолом и евангелистом Лукой. Книга сообщает о сошествии Святого Духа на апостолов и о распространении христианской Церкви.

3. Книги учительные. Это семь соборных посланий апостолов (письма ко всем христианам) и 14 посланий апостола Павла.

4. Книги пророческие. Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова. Книга содержит таинственное изображение жизни и будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира.

 

Книги Нового Завета написаны апостолами, учениками Христа. Однажды в Галилее, сообщают евангелисты, Христос избрал из своих учеников двенадцать и назвал их апостолами, то есть посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения.

 

Имена двенадцати апостолов следующие:

  1. Симон, которого Христос назвал Петром.
  2. Андрей, брат Симона Петра, названный Первозванным.
  3. Иаков Зеведеев.
  4. Иоанн Зеведеев, брат Иакова, названный Богословом. Этих двух братьев, Иакова и Иоанна, за их пламенную верность, Спаситель назвал Воанергес, что значит сыны грома.
  5. Филипп.
  6. Нафанаил, сын Фоломея и потому названный Варфоломеем.
  7. Фома, названный также Дидимом, что значит близнец.
  8. Матфей, иначе Левий, бывший мытарь.
  9. Иаков, сын Алфея, называвшийся меньшим, в отличие от Иакова Зеведеева.
  10. Симон, по прозванию Кананит, иначе Зилот, что значит ревнитель.
  11. Иуда Иаковлев, он также носил имена Левея и Фаддея.
  12. Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал Иисуса Христа.

 

Апостолам Господь дал силу исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых.

Кроме этих 12 главных апостолов, Иисус Христос позже избрал еще семьдесят апостолов, Марка, Луку, Клеопу и других. Он также посылал их на проповедь.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.