Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание и обучение рабочих групп

Рабочая группа (рабочая команда) формируется из сотрудников организа­ции. Принцип формирования группы проиллюстрирован рис. 3.26.

Рис. 3.26. Формирование рабочей группы.

Руководитель проекта определяет состав рабочей группы на основе перечня подразделении, задействованных в выполнении бизнес-процесса, который пред­стоит описывать. Как правило, из каждого такого подразделения берут по одно­му сотруднику.

К участникам рабочей группы предъявляют следующие требования:

• желание работать в проекте и улучшать деятельность организации;

• опыт работы в организации не менее трех лет;

• знание и понимание задач своего подразделения и выполняемых функ­
ции;

• авторитет в коллективе, высокая «ценность» сотрудника для подразделе­
ния;

• возможность быстрого обучения, способность к творческой работе;

• коммуникабельность;

• инициативность;

• навыки работы с персональным компьютером.

Желательно, чтобы привлекаемые сотрудники обладали знаниями в области менеджмента, в том числе менеджмента качества.

Руководитель проекта может составить для себя таблицу следующего вида (табл. 3.5), где приводятся данные всех кандидатов. Он может также ввести весовые коэффициенты оценки квалификационных требований сотрудников.


158 В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

Таблица 3.5 Оценка СОТРУДНИКОВ при отборе в рабочую группу

 

№ п.п. Критерий отбора Вес. КОЭф.| Иванов И.И. Петров А.П. Сидоров ВА
Желание работать в проекте и улучшать деятельность организации
Опыт работы в организации не менее трех лет 0,6
Знание и понимание задач своего под­разделения и выполняемых функций
Авторитет в коллективе, высокая «цен­ность» сотрудника для подразделения
Возможность быстрого обучения и творческой работы 0,5
Коммуникабельность 0,5
Инициативность 0,4
Навыки работы с персональным компьютером 0,2
           
  Итоговая оценка   4,55 4,15 3,66

Оценка каждого кандидата производится по 10-балльной шкале руководите­лем проекта на основе данных, предоставленных руководителем подразделения, а также с учетом весовых коэффициентов оценки сотрудников. Должен быть совершенно исключен принцип подбора сотрудников по остаточному принци­пу, т.е. когда его «ценность»для подразделения незначительна. Плохим приме­ром подбора сотрудников является также включение в группу «молодых специ­алистов», т.е. сотрудников без опыта реальной работы и знания специфики де­ятельности подразделения. Очевидно, что подбор сотрудников в группу должен осуществляться с учетом мнений и пожеланий руководителей подразделений.



Если существующая в организации кадровая служба имеет в своих рядах штатного психолога, то следует обратиться за его профессиональной помощью при создании рабочей группы.

Сформированная рабочая группа должна обладать достаточными знаниями по следующим темам:

1) принципы и методы управления процессами (идеология процессного уп­
равления);

2) методы измерения эффективности и качества процессов;

3) методы моделирования бизнес-процессов;

4) инструментарий моделирования бизнес-процессов (BPWin, ARIS и др.):

5) основы проектного управления.

Для этого целесообразно проводить обучение в виде семинаров-тренингов, подразделив их по трем темам (темы I, 2; 3 и 4).


Глава 3 Описание и анализ бизнес-процессов_______________________________ 159

Таблица 3.6 Типовая профамма обучения членов рабочей группы

 

гиг Наименование темы Состав вопросов
Принципы и методы 1. Классификация процессов организации
  управления процессами 2. Философия процессного управления
    (Деминг. Джуран, Кросби и др.)
    3. Принципы управления процессами. Цикл Деминга PDCA
    4. Методика внедрения процессного управления организацией
    5. Разработка документации, регламентирующей управление
    процессами
Методы измерения 1. Базовые методы измерения эффективности
  эффективности и качества процессов
  и качества процессов 2. Требования МС ИСО 9000:2000
    3. Примеры построения систем измерения показателей
    процессов
Методы моделирования 1. Стандарты моделирования бизнес-процессов
  бизнес-процессов (IDEFO, IDEF3, DFD)
    2. Моделирование процессов в ARIS
    3. Моделирование процессов при помощи блок-схем
    4. Комплексная методика ведения проекта моделирования
    бизнес-процессов
    5. Методики анализа и реорганизации бизнес-процессов
    6. Примеры построения моделей бизнес-процессов
Инструментальные 1. Обзор рынка инструментальных средств моделирования
  средства моделирования бизнес-процессов
  бизнес-процессов 2. Моделирование процессов в системе BPWin
  (BPWin, ARIS и др.) 3. Моделирование процессов в системе ARIS
    4. Сравнительный анализ эффективности применения
    различных программных продуктов
    5. Использование инструментальных средств в проекте

Кроме указанной программы обучения, сотрудники должны самостоятельно ознакомиться с рекомендуемой литературой по тематике управления процессами.

Дальнейшее обучение рабочей группы продолжается в процессе выполнения конкретной работы по проекту, а именно:

• диагностика существующих процессов;

• структуризация дерева целей проекта;

• разработка технического задания;

• разработка «Методики выполнения проекта»;

• обучение руководителей и сотрудников подразделений.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.