Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
9.2. Система управления Всероссийской службой медицины катастроф ___________________________________________________________ 215
• координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
• определение научных п клинических баз службы;
• разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы;
• определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.
Положением определен типовой состав МКК, Так, в состав комиссии федерального уровня входят по должности: Министр здравоохранения Российской Федерации (председатель комиссии); первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации (заместитель председателя); заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (заместитель председателя); президент Российской академии медицинских паук (заместитель председателя); директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»; начальник Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации; руководители медицинских (медико-санитарных) служб Минобороны, МВД, МПС России, Федеральной службы пограничных войск; председатель Центрального Комитета Российского общества Красного Креста и др,
Состав региональных комиссий определяется федеральной МКК службы по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, представительствами Президента Российской Федерации в Федеральных округах, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными па них обязанностями в ликвидации ЧС па региональном уровне. ^
Состав территориальных комиссий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а местных комиссий - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов),
В состав указанных МКК входят руководители вссх медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой мсдицинскои помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой; директора центров медицины катастроф, расположенных иа соответствующей территории,
Организационно-техническое обеспечение работы МКК осуществляют соответствующие центры медицины катастроф,
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым се председателем,
Заседания комиссии проводятся по мерс необходимости, но не реже одного раза
в квартал. м
Решения, принимаемые МКК в соответствии с ее компетенцией, оформляются протоколом и являются обязательными для вссх органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов,
Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы,
На вссх уровнях председателями МКК являются начальники службы медицины катастроф Минздрава России (руководители органа управления здравоохранением данного уровня),
| | | | | 216 Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф
Постоянно действующими органами управления ВСМК являются штабы ВСМК. Они осуществляют свою работу на основе Положения о ВСМК, решений соответствующих координационных комиссий. Штабы ВСМК, укомплектованные личным составом, средствами связи и автоматизации, имеющие необходимое оснащение, комплект справочных, учетных и отчетных документов и другие средства, являются пунктами управления. В системе управления штабы ВСМК решают соответствующие задачи в зависимости от режима функционирования РСЧС.
Организационная структура любого органа управления определяется, главным образом, возложенными на него задачами и содержанием работы. Учитывая, что штабы ВСМК регионального, территориального и местного уровней являются функциональными подразделениями центров медицины катастроф (филиалов ВЦМК «Защита»), их структура может быть различной.
В составе ВЦМК «Защита» имеется штатный штаб ВСМК (фото 10). Организационно он включает: руководство, оперативное управление, управление организации медико-санитарного обеспечения в ЧС, управление по работе с регионами, отдел организации взаимодействия, учетно-аналитический отдел, отдел материально-технического обеспечения и др.
В состав штаба филиала ВЦМК «Защита» и территориального центра, кроме штатных сотрудников, входят представители органов управления здравоохранением других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС.
На рис. 40 представлена принципиальная схема системы управления ВСМК.
| | | | | |
| | | | | | | ВЦМК «Защита» Штаб ВСМК ~
| | | Всеармейский itemp медицины катастроф
| | | | | Подразделения (должностные лица) по ЛМСП ЧС
| | | |
| | | | | | | Филиал ВЦМК «Защита» (РЦМК
.(.. Штаевсмк : I -
| | | Должностные лица по ЛМСПЧС
| | | | | Подразделения (должностные лица) по ЛМСП ЧС
| | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | f Территориальная межведомственная координационная комиссия
| | | | | | | | | Г Местная межведомственная координационная хомиссих
| | | | г Руководитель органа управления здравоохранением исполнительной
| | | | Начальник медицинской службы гарнизона
| | | Начальник (руководитель) медицинской (медико-санитарной) службы в субъекте РФ
| | | | | | Станция СМП (ЦМК) (Штаб МСГО)
| | | | | | Подразделения (должностные лица) ко ЛМСП ЧС
| | | | | | Начальник (руководитель) медицинской (медико-санитарной) службы объекта ____________________ Должностные лица го ЛМСП ЧС______________________
| | | | | Рис. 40. Принципиальная схема управления Всероссийской службой медицины катастроф.
| |
9.3, Основы планирования медико-санитарного
обеспечения населения в чре:шычайных ситуациях 217
9.3. Основы планирования медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
Важнейшими элементами управления службой медицины катастроф при подготовке к медико-санитарному обеспечению населения в ЧС являются принятие решения и планирование медико-санитарного обеспечения.
Принятие решения и его оформление в виде Плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС составляют основное содержание работы руководителя любого звена службы медицины катастроф и се органа управления в период подготовки к работе в ЧС. Решение па медико-санитарное обеспечение является основой управления. По содержанию и форме оно должно:
• соответствовать принципам медико-санитарного обеспечения, замыслу старшего начальника и его решению по выполнению стоящих перед службой медицины катастроф задач;
• обеспечивать наиболее эффективное, оперативное и экономное выполнение комплекса мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий конкретных ЧС;
• быть обоснованным, точным, полным, конкретным, отличаться краткостью и ясностью изложения.
Под обоснованностью решения подразумевается его соответствие характеру полученной задачи, замыслу старшего начальника, реальным возможностям сил и средств службы медицины катастроф и другим условиям сложившейся обстановки. Обоснованность решения определяется также показателями эффективности медикосанитарного обеспечения, оптимальности использования сил и средств, а также предполагаемых форм и методов выполнения задач.
Кроме обоснованности, важным требованием к решению является своевременность его принятия или уточнения, обеспечивающая возможность всесторонней и своевременной подготовки сил и средств службы медицины катастроф к работе в ЧС, а также решения подчиненными задач в отведенные сроки, Очевидно, что даже самое оптимальное и целесообразное решение пе приведет к положительному результату, если оно доведено до исполнителей с опозданием.
В подготовке данных для принятия решения и его оформлении активное участие принимает личный состав органа управления (в соответствии с функциональными обязанностями).
Работа начальника службы медицины катастроф и органа управления по принятию решения зависит от поставленных задач и условий их выполнения, индивидуальных качеств руководителя, его подготовленности, личного опыта, имеющихся практических навыков. Однако в любом случае методика работы должна быть простой и экономной, обеспечивающей своевременное принятие оптимального решения.
Руководитель службы медицины катастроф в интересах принятия правильных, обоснованных решений должен хорошо знать обстановку, владеть навыками ее творческой оценки и методикой выработки решения, знать закономерности медико-санитарного обеспечения в различных ЧС,
Работа по принятию решения и планированию медико-санитарного обеспечения обычно проводится в следующей последовательности:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|