Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика курсовых работ и рефератов





1. К вопросу о методологических аспектах изучения курса «История образования и педагогической мысли».

2. Роль опыта, конфессиональных идей и научного знания в становлении воспитания и образования человека.

3. Культура Древней Греции и Рима как основа первых моделей социализации и воспитания человека.

4. Первые учебно-воспитательные системы Древнего Востока и Античного мира и их роль в современном педагогическом знании.

5. Педагогические системы ХII-ХVI веков и их роль в развитии современного педагогического опыта.

6. Гуманизм эпохи Возрождения в современных дидактических и воспитательных моделях.

8. Педагогическая система Я.А. Коменского и современная школа.

9. Педагогика филантропизма в современном педагогическом знании и опыте.

10 Педагогика “нового воспитания” и современная школа.

11 Идеалы “трудовой школы”, “гражданского воспитания”, “педагогики реакции” в современном педагогическом знании и опыте.

12 Теория “естественного образования” в современной школе.

13Экспериментальная педагогика в современных системах социализации и воспитания.

14. Тенденции развития образовательных систем современного общества.



15 Особенности развития современной системы образования в одной из зарубежных стран.

16.Культура и знания древних славян как основа их подготовки к жизнедеятельности.

17- 22. Анализ педагогических идей представителей Отечественной:

• нормативной педагогики;

• либерально-демократической педагогики;

• буржуазно-демократической педагогики;

• революционно-демократической педагогики;

• пролетарской педагогики.

23. Школа и педагогика Пензенского края (с др. времён до 1917 г.).

24. Реформаторские идеи в Отечественной педагогике (к. ХIХ - нач. ХХ вв.).

25. Антропологические основы развития Отечественной педагогической мысли.

26. Проблемы духовности в Отечественной педагогике конца ХIХ - начала ХХ вв.

27. Развитие теории свободного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике.

28.Влияние антропологической концепции К. Д. Ушинского на развитие современной отечественной педагогики и школы.

29.Особенности обучения и воспитания в Яснополянской школе Л.Н. Толстого.



30. Труд – как основа воспитания в педагогической теории и практике А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинского.

31. Значение труда и трудового воспитания в развитии личности (на примере педагогических трудов Ж.Ж. Руссо, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци).

32. Принцип природосообразности обучения и воспитания в педагогических трудах Я.А. Коменского. А.В.Дистервега.

33. Становление и развитие начальной школы в Пензенской губернии в XIX – нач. XX вв.

34. Становление и развитие гимназического образования в Пензенской губернии в XIX – нач. XX вв.

35. Становление и развитие земской школы в Пензенской губернии в XIX – нач. XX вв.

36. Становление и развитие профессионального образования в Пензенской губернии в XIX – нач. XX вв.

37. Вальдорфская педагогика в педагогическом процессе современной школы.

38. Дидактические материалы М.Монтессори в современных образовательных системах.

39. Педагогический опыт воспитательной системы В.А. Караковского.

40.Идеи «педагогики сотрудничества» в практике современной школы.

41. Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в странах
Древнего Востока (на примере одной из стран).

42. Воспитательные идеалы в народной педагогике древних славян.

43. Литературно-педагогические памятники Древней Руси.

44. Школьное и домашнее образование в Киевской Руси.

45. Зарождение и развитие университетского образования в Западной
Европе.

46. Воспитание средневековых рыцарей.

47. Развитие идеи трудового воспитания в истории педагогики (на при­мере нескольких педагогов).

48. Идеи воспитывающего и развивающего обучения в истории педаго­гики (на примере нескольких педагогов).



49. Просветительская деятельность М.В.Ломоносова.

50. Развитие военного образования в России.

51. Воспитание русского дворянина.

52.Развитие женского образования в России.

53.Развитие лицейского образования в России.

54.Проблема нравственного воспитания в трудах К.Д.Ушинского и
Л.Н.Толстого.

55Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике.

56История детских общественных организаций России.

57Современный взгляд на педагогическое наследие А.С.Макаренко.

58.Нравственно-эстетическое воспитание в педагогической системе В.А.Сухомлинского.

Тестовые задания

Указание: выберите из представленных ответов один, на Ваш взгляд, наиболее верный.

 

1. В школах Древнего Востока обучались только:

а) мальчики,

б) девочки,

в) мальчики и девочки совместно,

г) мальчики и девочки раздельно.

 

2. Цель образования в древнем Риме:

а) гармоническое развитие, сочетание физического, умственного, нравственного воспитания;

б) воспитание воина, умеющего воевать и побеждать;

в) обеспечение карьеры в военном деле или политике;

г) обеспечение карьеры в военном деле.

 

3.В Афинах в период античности дети обучались последовательно в школах:

а) грамматиста, палестре, эфебии, гимнасии, кифариста;

б) кифариста, грамматиста, эфебии, палестре, гимнасии;

в) грамматиста, кифариста, эфебии, гимнасии, палестре;

г) грамматиста, кифариста, палестре, гимнасии, эфебии.

4. В Месопотамии писали на:

а) бересте,

б) бумаге,

в) глиняных табличках,

г) папирусе.

5. В арийский период воспитание в Древней Индии имело:

а) кастовый характер;

б) государственный характер;

в) семейный характер;

г) государственно- семейный характер.

6. В число «шести искусств», которым в древности обучали китайцев, не
входила:

а) музыка,

б) литература,

в) стрельба из лука,

г) этика.

 

7.Основная цель конфуцианских школ в Древнем Китае:

а) подготовка жрецов;

б) подготовка государственных служащих;

в) подготовка воинов;

г) подготовка правителей.

8. Эфебия - это:

а) ходьба зимой босиком,

б) охота на сбежавших рабов,

в) избиение розгами перед алтарем Артемиды,

г) завершающий этап афинского воспитания.

 

9.Идею необходимости государственного дошкольного воспитания впервые высказал:

а) Сократ;

б) Платон;

в) Аристотель;

г) Демокрит.

 

10. Теорию воспитания оратора обосновал:

а) Квинтилиан,

б) Варрон,

в) Сенека,

г) Цицерон.

11. В число «семи свободных искусств» не входила:

а) астрономия,

б) история,

в) музыка,

г) риторика.

 

12.В Древнем Египте чтение, история, право и военные дисциплины преподавались в :

а) школах писцов;

б) дворцовых школах;

в) школах жрецов;

г) эддубах.

 

13.Воспитание у восточных славян имело:

а) государственно-общественный характер;

б) государственный характер;

в) семейно-сословный характер;

г) общественный характер.

14. Теоретическое обоснование модели воспитания рыцаря дал:

а) Винсент из Бове,

б) Франсуа Рабле,

в) Томас Мюнцер,

г) Пьер Абеляр.

15. В первых средневековых университетах не существовало факультета:

а) богословского,

б) медицинского,

в) философского,

г) юридического.

 

16. К числу первых университетов не принадлежал:

а) Парижский,

б) Болонский,

в) Берлинский,

г) Оксфордский.

17. В средневековых школах Западной Европы обучение велось на:

а) английском языке,

б) немецком языке,

в) греческом языке,

г) латинском языке.

18. Школу «Дом радости» в эпоху Возрождения создал:

а) П.Верджерио,

б) П. Абеляр,

в) М. Монтень,

г) В. де Фельтре.

 

19. В грамматических школах Византии программа «семи свободных искусств» дополнялась:

а) историей,

б) поэтикой,

в) литературой,

г) астрономией.

20. В школе математических и навигацких наук изучали математику по учебнику:

а) Даниила Заточника,

б) Леонтия Магницкого,

в) Кирика Новгородца,

г) Ярослава Мудрого.

21. Греко-славянское училище в Новгороде основали:

а) Антоний Римлянин,

б) архиепископ Геннадий,

в) братья И. и С. Лихуды,

г) Ярослав Мудрый.

22. Программа «семи свободных искусств» не применилась в :

а) грамматических школах Византии,

б) школах Древнего Рима,

в) кафедральных школах Средневековья,

г) средневековых школах рыцарей.

23. Теоретическое обоснование классно-урочной системы обучения сделал:

а) Д. Дьюи,

б) Я.А.Коменский,

в) И.Г.Песталоцци,

г) В.Ратке.

 

24. Автор иллюстрированного учебника «Мир чувственных вещей в картинках»:

а) Л.Н. Толстой;

б) Я.А. Коменский;

в) Ж.Ж. Руссо

г) К.Д. Ушинский.

 

25. Иезуитскую систему воспитания обосновал:

а) М.Вольтер,

б) М. Лютер,

в) Р.Декарт,

г) И. Лойола.

 

26.Золотое правило дидактики: «Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами» сформулировал:

а) Дистервег;

б) Коменский;

в) Песталоцци;

г) Локк.

27. Ступени обучения в системе И.Ф.Гербарта располагаются в сле­дующем порядке:

а) ассоциация, метод, система, ясность,

б) ассоциация, ясность, система, метод,

в) метод, ассоциация, система, ясность,

г) ясность, ассоциация, система, метод.

 

28.Термин «воспитывающее обучение» ввел:

а) И.Ф. Гербарт,

б) Ж.Ж. Руссо,

в) И.Г. Песталоцци,

г) Дж. Локк.

 

29.Концепцию естественного воспитания обосновал:

а) Ж.Ж. Руссо;

б) Д.Локк;

в) К. Гельвеций

г) Д.Дидро.

30. По мнению Дж.Локка, джентльмена нужно воспитывать:

а) дома,

б) в школе,

в) на природе,

г) в специальном закрытом заведении.

31. Принцип свободы и метод естественных последствий является основным в педагогической теории:

а) Дж.Локка,

б) Я.А.Коменского,

в) И.Г.Песталоцци,

г) Ж.Ж.Руссо.

 

31. Обоснование необходимости соответствия процесса обучения принципам природосообразности и культуросообразности привел:

а) Я. А. Коменский;

б) В.А. Гербарт;

в) И.Г. Песталоцци.

г) В.А. Дистервег.

 

32. Не является представителем американского Просвещения:

а) Б. Франклин,

б) Т. Джеферсон,

в) Дж. Локк,

г) Т. Пейн.

 

33. К числу проектов реформирования образования во Франции в период Великой французской революции (1789-1794 гг.) не относится:

а) план Кондорсе,

б) план Лепелетье,

в) план Фалу,

г) план Беллерса.

34. Горнозаводские школы на Урале были созданы:

а) М.В.Ломоносовым,

б) Л.Ф.Магницким,

в) Ф.Прокоповичем,

г) В.Н.Татищевым.

35. В открытом в 1755 году Московском университете не было факультета:

а) богословского,

б) медицинского,

в) юридического,

г) философского.

36. Классно-урочная система стала основной формой обучения в России
после реформы:

а) 1864 г.,

б) 1786 г.,

в) 1804 г.,

г) после просветительских реформ Петра I.

37. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом
1804г.:

а) гимназии,

б) лицеи,

в) приходские училища,

г) уездные училища.

38. По уставу 1804 года в российских гимназиях не изучался предмет:

а) латинский язык,

б) закон Божий,

в) эстетика,

г) логика.

 

39. Девушки духовного звания в России XVIII века обучались в:

а) архиерейских училищах,

б) епархиальных училищах,

в) пансионах,

г) духовных семинариях.

 

40.Развитием образовательных учреждений в России во времена правления Екатерины II занимался:

а) Н.И. Новиков:

б) И.И. Бецкой;

в) М.В. Ломоносов

г) А. Н. Радищев.

 

41. Идею воспитания «новой породы людей» выдвинул:

а) Ф.И. Янкович,

б) Н.И. Новиков,

в) И.И. Бецкой,

г) А.И. Радищев.

 

42. Учебные округа в России были сформированы согласно Уставу…:

а) 1786 года,

б) 1804 года,

в) 1828 года,

г) 1864 года.

 

43. Не является представителем общественно-педагогического движения российского зарубежья (20-50 гг. 20 века):

а) С.И.Гессен,

б) В.В.Зеньковский,

в) П.Ф. Каптерев,

г) Н.О.Лосский.

 

44. «Историк, ритор, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец…» - писал А. С. Пушкин о:

а) Петре I,

б) Н. Татищеве,

в) Л. Магницком,

г) М. Ломоносове.

 

45. Не относится к представителям теории свободного воспитания:

а) К. Вентцель,

б) А. Нечаев,

в) Л. Толстой,

г) Э. Кей.

46. Самым лучшим средством нравственного воспитания К.Д.Ушинский
считал:

а) литературу нравственного содержания,

б) личный пример педагога,

в) нравственные наставления,

г) поощрение и наказание.

47. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике:

а) Дж.Дьюи,

б) М.Монтессори,

в) А.Нейлла,

г) Р.Штайнера.

48. Дидактические материалы М.Монтессори предназначены для:

а) изучения родного языка,

б) изучения математики,

в) развития речи,

г) упражнения внешних чувств.

 

49. Не является характерной особенностью вальдорфской школы:

а) изучение основных предметов «эпохами»,

б) преподавание эвритмии,

в) проведение учебных занятий в разновозрастных группах,

г) отсутствие директора.

 

50.Открытие образовательных учреждений, совмещающих обучение и труд на промышленном предприятии, впервые предложил:

а) Э.Белл;

б) Д.Локк;

в) Д.Беллерс.

г) Д.Дидро.

51. Школа, по статье «Воспитание и образование» Л.Н.Толстого, должна:

а) воспитывать и обучать детей,

б) заниматься только воспитанием,

в) заниматься только обучением тому, что интересует детей,

г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения.

 

 

52.Первый в России съезд по вопросам семейного воспитания в 1913году организовал:

а) К. Вентцель;

б) С. Шацкий;

в) В. Бехтерев

г) П. Каптерев.

53. «Декларацию прав ребенка» (1918 г.) написал:

а) К.Н.Вентцель,

б) И.И.Горбунов-Посадов,

в) А.У.Зеленко,

г) С.Т.Шацкий.

54. Педологический институт в России (1907 года) был создан:

а) В.М.Бехтеревым,

б) П.П.Блонским,

в) Л.С.Выготским,

г) П.Ф.Лесгафтом.

 

55 .Впервые в России задачи по улучшению заботы о матери и ребенке были поставлены в :

а) 1917 г;

б) 1933г;

в) 1958г;

г) 1971г.

 

56. Академия, состоящая из трех школ (латинской, грамматической, математической) была открыта в Филадельфии в 1751 году по проекту:

а) Б.Франклина;

б) Т. Джефферсона;

в) Т. Пейна;

г ) Д.Локка.

57. Согластно « Уставу учебных заведений подведомственных университетам 1804 г» в гимназиях был установлен курс обучения в

а) 4 года;

б) 7 лет;

в) 8 лет.

г) 3 года.

 

58 .Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил:

а) Ш.А.Амонашвили,

б) И.П.Волков,

в) И.П.Иванов,

г) В.Ф.Шаталов.

59. Противоречит идеям педагогики сотрудничества:

а) идея самоанализа своей и коллективной деятельности,

б) идея тесного взаимодействия с родителями,

в) идея усредненного подхода в обучении,

г) идея учения без принуждения.

 

60. Методику обучения с использованием опорных сигналов разработал:

а) И.П.Волков,

б) Ш.А.Амонашвили,

в) В.А. Сухомлинский,

г) В.Ф.Шаталов.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.