|
Проверка технических средств
1. Непосредственно перед вебинаром проверьте качество видео и слайдов. На некоторых сайтах слайды могут искажаться при загрузке.
2. В начале мероприятия обязательно проверьте звук. Для этого необходимо попросить аудиторию оценить по десятибалльной шкале, насколько хорошо слышно спикера.
3. Уже в ходе мероприятия, если что-то идет не так (вам нужно срочно отлучиться на пару минут, возникли какие-то проблемы с трансляцией, пропал звук), не бойтесь прямо сообщить об этом слушателям.
Презентация
Чтобы вебинар прошел гладко и на ура, необходимо сделать презентацию.
Для онлайн-вещания презентация может быть реализована в двух форматах: радио– (конкретный план, согласно которому вы излагаете суть) и слайдовая презентация (набор иллюстраций, инструкций, схем, оформленных с помощью Microsoft PowerPoint).
Если вы новичок, я рекомендую использовать слайдовую презентацию, так вы будете чувствовать себя увереннее и не отклонитесь от плана.
Оформление – отдельная тема, скажу лишь, что ваша презентация должна быть оформлена предельно просто, без лишних эмоций и отягощающих элементов.
Радиопрезентация хороша для тех, кто уверенно чувствует себя в роли ведущего вебинаров в онлайн-формате. Тот факт, что вы умеете правильно вести себя на сцене во время офлайн-мероприятий, удерживать внимание аудитории, вовсе не означает, что вам будет легко и просто проводить вебинар. В работе онлайн есть свои тонкости. Все дело в том, что вы не видите и не слышите публики, в какой-то момент может показаться, что вы говорите в пустоту, что вас никто не слышит и никого поблизости нет – наступает ступор. Вы должны говорить уверенно, четко, периодически менять интонацию, делать интерактивные пятиминутки. Единственный инструмент влияния у ведущего вебинара – это голос. Ваша аудитория уловит его тончайшие оттенки, ведь большинство слушает вас в наушниках.
План проведения вебинара
1. Вначале – несколько слов о себе, например: «Здравствуйте. Вы попали на мероприятие, которое называется… Я ведущий. Меня зовут (ваши имя и фамилия). Я являюсь специалистом в области…, занимаюсь этим (столько-то времени)» .
2. Введение правил. Первое правило – это «здесь и сейчас». Обязательно попросите слушателей закрыть все лишние приложения, отключить телефоны и пр. Предупредите о том, что запись семинара выдаваться не будет и если кто-то отлучится, он, возможно, пропустит важную информацию. Если в чате появляются вопросы, на которые вы уже отвечали, – попросту игнорируйте их.
3. Поделитесь планом выступления со слушателями.
4. Расскажите о приятном бонусе, который будет выдаваться в конце мероприятия. Это может быть какой-либо продукт из вашего каталога, скидка на следующий вебинар или запись текущего семинара. Здесь вы можете указать стоимость этого бонуса (например, 1000, 2000, 3000 рублей).
5. Самопрезентация. Расскажите о себе, но не просто историю, а что-то действительно интересное для ваших слушателей. Чаще всего используют принцип «было – стало». Например: «Когда-то у меня были большие проблемы с такой-то ситуацией, меня это не слишком устраивало. Я начал заниматься этой темой, изучать ее и вот уже за три года выработал ряд методов, используя которые мне удалось добиться вот таких результатов. А мои ученики, например, уже получают вот такие результаты с моей помощью. Для чего я это делаю? Почему я этим занимаюсь?» Далее вы объясняете свой мотив. Например: «Я это делаю, потому что хочу, чтобы вы были обеспечены, счастливы, чтобы у вас была хорошая семья» и т. п.
6. Разделите аудиторию на три группы. Можете использовать свои методы, но я рекомендую следующее. Вы говорите: «На бесплатные мероприятия приходят разные люди, которые четко разделяются на несколько категорий» и далее кратко перечисляете характер и мотивации.
♦ Первые – деловары. Эти люди приходят к вам с искренней надеждой получить свежую информацию, добыть что-то полезное, однако независимо от того, что они приобрели, в их жизни ничего не изменяется. Здесь вы говорите: «Вы получите ценную информацию, но ваша главная задача – внедрить полученные знания» .
♦ Вторая категория лиц, часто посещающих бесплатные мероприятия, – это критики, опытные, грамотные, осведомленные. Они придерживаются позиции «ну, давай, рассказывай, посмотрим, на что ты еще способен». Таким клиентам вы говорите: «Вы будете воспринимать информацию критично, и, скорее всего, ее ценность для вас будет достаточно низкой. Причина в том, что вы заведомо неверно настроены. И независимо от того, что я вам скажу, вы, к сожалению, ничего не сможете воспринять» . Здесь ваша задача как спикера – призвать к дружелюбию, проявить терпимость и мягкость.
♦ Третья категория слушателей – это те немногочисленные люди, которые действительно умеют принимать решения и действовать. Им вы говорите: «И вот вам-то я, скорее всего, смогу помочь, потому что моя лекция представляет собой инструкцию по практическому применению. Ведь только практика и ежедневные действия смогут изменить вас и вашу жизнь» .
В процессе общения с каждой из подгрупп желательно использовать метафоры, анекдоты, какие-либо легенды, которые необходимо заготовить заранее. Для чего нужно общаться с каждой из подгрупп? Чтобы правильно настроить аудиторию. Одних вы намеренно настраиваете против себя, других – наоборот, к себе привлекаете. В итоге слушатели самостоятельно себя ранжируют, то есть относят к той или иной категории. Все это необходимо, чтобы оптимизировать весьма специфический ввиду формата процесс коммуникации.
Следите за временем. Техническая часть – 2–3 минуты. Вступительная часть – не более 10 минут. Самопрезентация займет 7–10 минут. Основная часть вебинара, ответы на вопросы аудитории и заключение могут длиться от 1 часа до двух.
Особый формат вебинара – кастомарафон, который предполагает полное освещение конкретной темы от и до. Продолжительность кастомарафона – от 6 до 10 часов (в течение двух дней по вечерам).
Завершение продажи на вебинаре
Как уже было отмечено, вебинар – это по сути презентационное мероприятие, проводимое с целью привлечения внимания аудитории к более крупному и дорогостоящему продукту (тренинг, курс, интенсив и т. д.), поэтому завершать вебинар принято продажами.
Для многих спикеров именно продажи являются самой сложной частью мероприятия. Почему? Причин несколько, и все они носят сугубо эмоциональный характер.
Во-первых, психологический барьер, проблема самопрезентации. Для многих неприемлема идея «продажи себя», навязывания своих услуг.
Во-вторых, страх, связанный с незнанием пошагового алгоритма онлайн-продажи продукта. Его мы как раз и рассмотрим.
1. Обратная связь. В конце мероприятия задайте вопрос: «Кому интересно участие в тренинге – поставьте три восклицательных знака в чате. А теперь прошу поставить один восклицательный знак тех, кто по каким-либо причинам не готов к участию, но потенциально заинтересован» . В итоге вы получаете информацию о том, каков процент заинтересованных в участии на тренинге.
2. Прекращение связи после продажи. Вы предоставляете всю необходимую информацию, ссылки, отвечаете на вопросы, повторно даете ссылки, прощаетесь и прекращаете связь. Почему это важно? Человек на том конце провода должен остаться в состоянии принятия решения.
3. Облачный хостинг. Это объединение нескольких серверов, позволяющее варьировать выделяемые ресурсы в широких пределах. Если на вашем вебинаре присутствуют более 100 человек и вы размещаете ссылку с информацией о продаже в чате, то очень часто случается, что ваш сайт подвисает из-за большого потока входящего трафика. Избежать такой ситуации помогает облачный хостинг. Помните: сайт, на котором идет прием платежей, должен работать всегда, в противном случае ваши продажи упадут.
4. Отсрочка платежа. В конце продажи нелишним будет сказать примерно следующее: «Если у вас сейчас нет денег, но вы понимаете, что этот тренинг изменит вашу жизнь, тогда просто оформите сейчас заказ, который можно будет оплатить уже после того, как начнется тренинг. Мы дадим вам несколько дней, и вы поймете, интересно ли вам данное мероприятие» .
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|