Сделай Сам Свою Работу на 5

На пути Аллаха, мучительными страданиями.





يَوْمَ يُحْمَى عَلَيْهَا فِي نَارِ جَهَنَّمَ فَتُكْوَى بِهَا جِبَاهُهُمْ وَجُنُوبُهُمْ وَظُهُورُهُمْ هَذَا مَا كَنَزْتُمْ لِأَنْفُسِكُمْ فَذُوقُوا مَا كُنْتُمْ تَكْنِزُونَ

(35) В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны,

и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано:

«Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!»

 

Ас-Судди сказал, что первосвященники из иудеев, а монахи из христиан. Также есть его мнение, что первосвященники это ученые иудеев.

Как сказал Всевышний:﴿ لَوْلَا يَنْهَاهُمُ الرَّبَّانِيُّونَ وَالْأَحْبَارُ عَنْ قَوْلِهِمُ الْإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُوا يَصْنَعُونَ ﴾



«Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят». (5:63)

Ученые христиан - это قسيسين или монахи. Как об этом сказал Аллах: ﴿ذلِكَ بِأَنَّ مِنْهُمْ قِسِّيسِينَ وَرُهْبَاناً﴾

«Это — потому, что среди них есть священники и монахи». (5:82)

 

Смысл этого аята – предостережение от ученых зла и поклоняющихся в заблуждении. Как сказал Суфьян ибн Уейна: «Испорченные из числа наших ученых, подобны иудеям, а испорченные из числа поклоняющихся из нас, подобны христианам».



В достоверном хадисе говорится: «لَتَرْكَبُنَّ سُنَنَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ حَذْوَ القُذَّةِ بِالْقُذَّة» «Вы обязательно будете следовать путями тех, кто был до вас, шаг за шагом». Его спросили: «За иудеями и христианами?» Он(да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «فَمَن »«А за кем же еще?» В другом варианте они спросили: «За персами и римлянами?», он(да благословит его Аллах и приветствует) ответил:«فَمَنِ النَّاسِ إِلَّا هَؤُلَاءِ؟» «А разве есть еще люди кроме них?»

Это предостережение уподобления и следования им в словах и действиях. Ибо Аллах сказал: ﴿لَيَأْكُلُونَ أَمْوَالَ النَّاسِ بِالْبَـطِلِ وَيَصُدُّونَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ﴾ «Незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха» – тем, что зарабатывают на мирские блага, должностии лидерство среди людей за счет религии. Тем самым они пожирают имущество людейнезаконно. Также раввины иудеев в Медине во времена джахилии были почетными людьми.Им возносились подати, подарки и почести. Когда Аллах послал пророка (да благословит его Аллах и приветствует), они продолжили упрямствовать на своих заблуждениях, в надежде сохранить свои статусы. Однако Аллах потушил их светом пророчества, снял с них все эти почести, заменил их на унижение, бедность, и на них пал гнев Аллаха.



﴿وَيَصُدُّونَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ﴾ «И сбивают их с пути Аллаха» –они своим пожиранием имущества людей сбивают людей от следования истине. Они показывают невеждам, которые им следуют, что они призывают к добру, на самом деле они не те, за кого себя выдают, они призывают в ад, а в Судный день у них не будет помощников.

 

Слово Аллаха:﴿وَالَّذِينَ يَكْنِزُونَ الذَّهَبَ وَالْفِضَّةَ وَلاَ يُنفِقُونَهَا فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَبَشِّرْهُمْ بِعَذَابٍ أَلِيمٍ﴾ «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют ихна пути Аллаха, мучительными страданиями» – это третья категория лидеровсреди людей после ученых и священников – а именно обладатели богатств, ибо людиследуют за учеными, священниками и богачами. Если все эти три категории испорчены,то испорчены все слои людского общества. Как сказал Абдулла ибн Мубарак:«Кто же испортил религию, как не цари, ученые зла и священники?»

 

Слово كنز (клад) как передает Малик со слов Абдуллы ибн Динара, со слов ибн Умара, что это имущество, с которого не выплачен закят. Аль-Бухари передает хадис от аз-Зухри со слов Халида ибн Аслама: «Это было до того, как был ниспослан аят о закяте, а потом закят стал очищением для имущества». Умар ибн Абдуль-Азиз и Ирак ибн Малик сказали, что этот аят был отменен аятом:﴿خُذْ مِنْ أَمْوَلِهِمْ صَدَقَةً﴾ «Возьми из их имущества подаяние».(9:103)

Саид ибн Мухаммад ибн Зияд передает, что Абу Умама (да будет доволен им Аллах) сказал: «Украшение мечей это клад (излишество), и я говорю вам то, что слышал (от посланника Аллаха)».

Приводится много хадисов с похвалой уменьшения количества золота и серебра и с порицанием их накопления. Мы приведем некоторые из них.

Абдур-Раззак передает со слов Али (да будет доволен им Аллах) по поводу слов Аллаха:

﴿وَالَّذِينَ يَكْنِزُونَ الذَّهَبَ وَالْفِضَّةَ﴾ «те, которые накапливают золото и серебро»,посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)сказал:« تَبًّا لِلذَّهَبٍ تَبًّا لِلْفِضَّة» «Будет проклято золото, будет проклято серебро» - трижды.И это стало затруднительно для сподвижников посланника Аллаха, они тогда спросили:«А в чем нам хранить свое имущество?» Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я узнаюэто для вас». Он спросил у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):«О, посланник Аллаха, твоим сподвижникам это стало затруднительным, они спрашивают,в чем же хранить свое имущество?» он (да благословит его Аллах и приветствует):ответил:«لِسَانًا ذَاكِرًا وَقَلْبًا شَاكِرًا وَزَوْجَةً تُعِينُ أَحَدَكُمْ عَلَى دِينِه»«Поминающий (Аллаха)язык, благодарное(перед Аллахом)сердце, и супруга,которая помогла кому-нибудь из вас практиковать его религию».

Слова Аллаха:

﴿يَوْمَ يُحْمَى عَلَيْهَا فِى نَارِ جَهَنَّمَ فَتُكْوَى بِهَا جِبَاهُهُمْ وَجُنوبُهُمْ وَظُهُورُهُمْ هَـذَا مَا كَنَزْتُمْ لأَنفُسِكُمْ فَذُوقُواْ مَا كُنتُمْ تَكْنِزُونَ ﴾

«В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: “Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!”»Это слова порицания, иронии и издевки. Подобно этому Аллах говорит также:﴿ثُمَّ صُبُّواْ فَوْقَ رَأْسِهِ مِنْ عَذَابِ الْحَمِيمِ - ذُقْ إِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْكَرِيمُ ﴾«Затем налейте ему на голову кипяток, причиняющий страдания. Вкушай, ведь ты — могущественный, благородный!»

 

Также говорится, что если человек любит и предпочитает что-то больше поклонения Аллаху, то будет наказан именно этим. Те, люди, которые предпочли накопительство богатства довольству Аллаха, будут наказаны богатством в Судный день, как и Абу Лахаб (да проклянет его Аллах), направлял все свои старания на вражду с посланником Аллаха, а его жена помогала ему в этом. Поэтому она разделит с ним страдания в Судный День, и на ее шее будет веревка из пальмовых волокон. Она будет собирать дрова, и скидывать их в огонь, в котором он будет гореть. Такое наказание еще мучительнее, когда человек, который должен сжалиться над ним при жизни, помогает мучать его. Также и богатство, было самым дорогим для своих обладателей, но будет самым вредным в жизни вечной. Сокровища будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины, и это уже при адской жаре, в которой будут находиться эти люди.

 

Имам Абу Джафар ибн Джарир передает со слов Саубана (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:

«مَنْ تَركَ بَعْدَهُ كَنْزًا مُثِّلَ لَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ شُجَاعًا أَقَرَعَ لَهُ زَبِيبَتَانِ يَتْبَعُهُ وَيَقُولُ: وَيْلَكَ مَا أَنْتَ؟ فَيَقُولُ:

أَنَا كَنْزُكَ الَّذِي تَرَكْتَهُ بَعْدكَ وَلَا يَزَالُ يَتْبَعُهُ حَتَّى يُلْقِمَهُ يَدَهُ فَيَقْضِمَهَا ثُمَّ يَتْبَعُهَا سَائِرَ جَسَدِه»

«В День воскресения богатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закят, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя чёрными пятнами на глазах, который обовьётся вокруг него, вопьётся ему в щёки и скажет: “Я — твоё богатство, я — твоё сокровище”», так она будет преследовать его, он даст ей руку, она поглотит его руку, а потом и все тело». Ибн Хиббан передает этот хадис в Сахихе. Часть этого хадиса приводится в двух Сахихах от Абу Хурайры. В СахихеМуслима Абу Хурайра передает,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَا مِنْ رَجُلٍ لَا يُؤَدِّي زَكَاةَ مَالِهِ إِلَّا جُعِلَ لَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ صَفَائِحُ مِنْ نَارٍ، فَيُكْوَى بِهَا جَنْبُهُ وَجَبْهَتُهُ وَظَهْرُهُ

فِي يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ خَمْسِينَ أَلْفَ سَنَةٍ، حَتَّى يُقْضَى بَيْنَ الْعِبَادِ ثُمَّ يُرَى سَبِيلُهُ إِمَّا إِلَى الْجَنَّةِ وَإِمَّا إِلَى النَّار»

«Любому человеку, не выплачивавшему закят, в Судный день будут сделаны пластины из огня, и будут прижигать ему ими его бок, лоб и спину. И это день величиной в пятьдесят тысяч лет, пока не рассудят между людьми, а потом ему покажут его путь в рай или в ад».

Аль-Бухари передает, что Зайд ибн Вахб проходил мимо Абу Зарра в местечке ар-Рабада, и спросил у него: «Что привело тебя на эту землю?» тот ответил: «Мы были в Шаме, и я читал аят:﴿وَالَّذِينَ يَكْنِزُونَ الذَّهَبَ وَالْفِضَّةَ وَلاَ يُنفِقُونَهَا فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَبَشِّرْهُمْ بِعَذَابٍ أَلِيمٍ﴾ «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» – Муавия сказал, что этот аят был ниспослан не насчет нас,а насчет людей Писания, я же сказал: «Этот аят и насчет них, и насчет нас».

Далее Аллах сказал:

 

إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِندَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْراً فِي كِتَـبِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَوَت وَالاٌّرْضَ مِنْهَآ أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ

ذلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلاَ تَظْلِمُواْ فِيهِنَّ أَنفُسَكُمْ وَقَاتِلُواْ الْمُشْرِكِينَ كَآفَّةً كَمَا يُقَـتِلُونَكُمْ كَآفَّةً وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ

(36) Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании

В тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе). Знайте, что Аллах — с богобоязненными.

Имам Ахмад передает от Абу Бакра, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал в проповеди на прощальном паломничестве:

«أَلَا إِنَّ الزَّمَانَ قَدِ اسْتَدَارَ كَهَيْئَتِهِ يَوْمَ خَلَقَ اللهُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ، السَّنَةُ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا مِنْهَا أَرْبَعُةٌ حُرُمٌ،

ثَلَاثَةٌ مُتَوَالِيَاتٌ: ذُو الْقَعْدَةِ وَذُو الْحِجَّةِ وَالْمُحَرَّمُ وَرَجَبُ مُضَرَ الَّذِي بَيْنَ جُمَادَى وَشَعْبَان»

«Время движется так же, как и в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Число месяцев у Аллаха — двенадцать, из них четыре запретные: три месяца последовательно и месяц раджаб, почитаемый племенем Мадар, который приходится на время между месяцами джумада и шаабан». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«أَيُّ يَوْمٍ هَذَا؟»«Какой сейчас день?» Мы сказали: «Аллах и Его посланник знают лучше». И он молчал так, что мы подумали, что он назовет его другим названием. Он (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «أَلَيْسَ يَوْمَ النَّحْرِ؟» «Не день ли жертвоприношения?» мы сказали: «Да». Он (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «أَيُّ شَهْرٍ هَذَا؟»«Какой сейчас месяц?». Мы сказали: «Аллах и Его посланник знают лучше». И он молчал, пока мы не подумали, что он назовет его другим названием.Он(да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «أَلَيْسَ ذَا الحِجَّةِ؟» «Разве не Зуль-Хиджа?» Мы сказали: «Да».Он(да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «أَيُّ بَلَدٍ هَذَا؟» «Какой это город?» Мы сказали: «Аллах и Его посланник знают лучше». И он молчал, пока мы не подумали, что он назовет его другим названием. Он(да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «أَلَيْسَتِ الْبَلْدَةَ؟» «Разве не (Запретный) город?» Мы ответили: «Да». Он(да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«فَإِنَّ دِمَاءَكُمْ وَأَمْوَالَكُمْ وَأَحْسِبُهُ قَالَ وَأَعْرَاضَكُمْ عَلَيْكُمْ حَرَامٌ كَحُرْمَةِ يَوْمِكُمْ هَذَا فِي شَهْرِكُمْ هَذَا، فِي بَلَدِكُمْ هَذَا.

وَسَتَلْقَوْنَ رَبَّكُمْ فَيَسْأَلُكُمْ عَنْ أَعْمَالِكُمْ، أَلَا لَا تَرْجِعُوا بَعْدِي ضُلَّالًا يَضْرِبُ بَعْضُكُمْ رِقَابَ بَعْضٍ أَلَا هَلْ بَلَّغْتُ؟

أَلَا لِيُبَلِّغِ الشَّاهِدُ مِنْكُمُ الْغَائِبَ فَلَعَلَّ مَنْ يُبَلِّغُهُ يَكُونُ أَوْعَى لَهُ مِنْ بَعْضِ مَنْ سَمِعَه»

«Поистине, ваша кровь, ваше имущество, и думаю (добавление рассказчика хадиса), ваша честь священны для вас так же, как и этот ваш день, и этот ваш месяц, и этот ваш город. Вы вернетесь к вашему Господу, и Он станет спрашивать вас о ваших деяниях. Не становитесь заблудшими после меня, ударяя мечами, по шеям друг друга. Разве я не довел (до вас)? Пусть присутствующий из вас доведет до отсутствующего. Возможно, отсутствующий поймет лучше того, кто сам это слышал».

Аллах сказал: ﴿ مِنْهَآ أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ«Четыре месяца из них — запретные»– эти же месяцы считались запретными и во времена джахилии среди арабов,кроме секты под названием аль-Басль. Эти же считали запретными восемь месяцев, тем самым ужесточая для себя запреты. Пророк же (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«ثَلَاثَةٌ مُتَوَالِيَاتٌ: ذُو الْقَعْدَةِ وَذُو الْحِجَّةِ وَالْمُحَرَّمُ وَرَجَبُ مُضَرَ الَّذِي بَيْنَ جُمَادَى وَشَعْبَان» «Три месяца последовательно и месяц раджаб, почитаемый племенем Мадар, который приходится на время между месяцами джумада и шаабан»– здесь говорится о раджабе Мадара как подтверждение их мнения, что Раджаб это месяц между Шабаном и Джумада, а не мнение племени Рабиа, которое считало, что запретный месяц Раджаб это месяц между Шабаном и Шаввалем, т.е. Рамадан сегодня. Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил, что это Раджаб, по мнению племени Мадар, и не Раджаб по мнению племени Рабиа. Эти четыре месяца – три один за другим и один отдельно, запретны для сражения для совершения обрядов Хаджа. Запретен месяц до Хаджа и это Зуль-Каада, потому что люди ожидают Хадж. Запретен месяц Хаджа, то есть Зуль-Хиджа, чтобы совершить обряды Хаджа. Месяц после Хаджа, то есть Мухаррам, чтобы паломники смогли спокойно добраться до самых отдаленных уголков Аравийского Полуострова из Хаджа. Месяц в середине года, чтобы люди смогли совершить малое паломничество - Умру и вернуться безопасно домой.

Слова Аллаха: ﴿ذلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ﴾ «Такова правая религия» - это выполнение приказа Аллаха по поводу почитания этих месяцев как запретных, как об этом сказано в книге Аллаха.

Слова Аллаха: ﴿فَلاَ تَظْلِمُواْ فِيهِنَّ أَنفُسَكُمْ﴾ «И посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» – в эти запретные месяцы т.к. совершенный грех в эти месяцы хуже, чем в обычные месяцы так же, как и совершенный грех на территории Запретной мечети увеличивается в разы, как об этом сказал Аллах: ﴿وَمَن يُرِدْ فِيهِ بِإِلْحَادٍ بِظُلْمٍ نُّذِقْهُ مِنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ﴾ «А тем, кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные страдания» (22:25) Также грехи в запретные месяцы усиливаются. Поэтому выплата выкупа за убийство в эти месяцы больше, чем в другие по мнению имама аш-Шафии и группы ученых, которые считают, что наказание или выплата выкупа за убийство на территории Мекки или же за убийство родственника больше, чем за остальные.

Али ибн Абу Тальха передает, что ибн Аббас сказал по поводу слов Аллаха:

﴿ إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِندَ اللَّهِ ﴾ «Воистину, число месяцев у Аллаха» – т.е. не поступайте несправедливо во все месяца, а затем Аллах отметил четыре месяца, сделал их запретными и возвеличил их святость, так, что совершенный грех в них увеличивается так же, как и совершенное благодеяние.

Катада сказал по поводу слов Аллаха:﴿فَلاَ تَظْلِمُواْ فِيهِنَّ أَنفُسَكُمْ﴾ «И посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» – поистине несправедливость в эти месяцы греховнее, чем в другие месяцы, хотя несправедливость сама по себе – великий грех в любое время, но Аллах выбирает из Своих творений кого пожелает, Он выбирает из ангелов посланников и из людей посланников, Он избрал из речи Его Поминание, а из земель мечети, а из месяцев Рамадан и запретные месяцы, из ночей Ночь предопределения, а из дней – пятницу. Возвеличивайте же то, что возвеличил Аллах, ибо возвеличивание того, что возвеличил Аллах – это дело обладателей разума и понимания.

Слова Аллаха: ﴿وَقَاتِلُواْ الْمُشْرِكِينَ كَآفَّةً﴾ «Сражайтесь с многобожниками полностью» – т.е. все вместе.﴿كَمَا يُقَـتِلُونَكُمْ كَآفَّةً﴾ «Подобно тому, как они сражаются полностью» – как они сражаются против вас все вместе. ﴿وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ﴾ «И знайте, что Аллах — с богобоязненными» – по сему не намеревайтесь воевать в запретные месяцы. Тут есть разногласия по поводу действия запрета войны в запретные месяцы. Есть мнение, и оно наиболее распространённое, что действие аята отменено, т.к. после слов Аллаха: ﴿فَلاَ تَظْلِمُواْ فِيهِنَّ أَنفُسَكُمْ﴾ «И посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» – идет общий приказ сражаться с многобожниками,и если был бы запрет, то здесь приказ о сражении был бы связан с окончанием этих месяцев.

 

Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) осаждал город Таиф в запретный месяц Зуль-Каада. Как сообщается в двух Сахихах, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)выступил в поход на Хавазин в Шавваль, а потом когда он погнал их и захватил их имущества, они схоронились в крепости Таифа, а он осаждал их там сорок дней, и не смог взять крепость, и это было в запретный месяц Зуль-Каада.

Другое мнение, что действие запрета на войну в запретные месяцы не отменен, т.к. Аллах сказал:﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تُحِلُّواْ شَعَآئِرَ اللَّهِ وَلاَ الشَّهْرَ الْحَرَامَ﴾ «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца». (5:2)

и также: ﴿الشَّهْرُ الْحَرَامُ بِالشَّهْرِ الْحَرَامِ وَالْحُرُمَـتُ قِصَاصٌ فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ﴾

«Запретный месяц — за запретный месяц, а за нарушение запретов — возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас». (2:194); и также: ﴿فَإِذَا انسَلَخَ الأَشْهُرُ الْحُرُمُ فَاقْتُلُواْ الْمُشْرِكِينَ﴾ «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили». (9:5) в то время как аят:

﴿وَقَاتِلُواْ الْمُشْرِكِينَ كَآفَّةً كَمَا يُقَـتِلُونَكُمْ كَآفَّةً﴾ «Сражайтесь с многобожниками полностью, подобно тому, как они сражаются полностью» - это всего лишь дозволение верующим ответить на агрессию многобожников, если те вознамерятся сражаться против вас первыми, как об этом сказал всевышний Аллах: ﴿الشَّهْرُ الْحَرَامُ بِالشَّهْرِ الْحَرَامِ وَالْحُرُمَـتُ قِصَاصٌ﴾ «Запретный месяц — за запретный месяц, а за нарушение запретов — возмездие» (2:194)

и также: ﴿وَلاَ تُقَـتِلُوهُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ حَتَّى يُقَـتِلُوكُمْ فِيهِ فَإِن قَـتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ﴾ «Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их». (2:191) это и есть объяснение тому,что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) осаждал Таиф в запретный месяц. Это было продолжение войны с племенем Сакиф и их союзниками, начавшейся до запретного месяца, а также его ответ на их агрессию, ибо они начали войну, собрали людей для войны. Когда же посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил против них, они укрылись в крепости Таифа, где посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) осаждал их около сорока дней, чтобы вывести их из крепости. Они вкусили от мусульман, было убито определенное количество многобожников, а город обстреливался с катапульт. Осада началась в разрешенном месяце, и захватила несколько дней запретного месяца. Затем посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) отступил от Таифа, т.к. продолжение греха, начатого до запрета легче, чем начинание совершения греха после запрета.Об этом есть много хадисов, которые мы приводим в книге жизнеописания посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует).[2]

 

Аллах сказал:

 

إِنَّمَا النَّسِىءُ زِيَادَةٌ فِى الْكُفْرِ يُضَلُّ بِهِ الَّذِينَ كَفَرُواْ يُحِلُّونَهُ عَامًا وَيُحَرِّمُونَهُ عَامًا

لِّيُوَاطِئُواْ عِدَّةَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ فَيُحِلُّواْ مَا حَرَّمَ اللَّهُ زُيِّنَ لَهُمْ سُوءُ أَعْمَـلِهِمْ وَاللَّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَـفِرِينَ

(37) Откладывание запретного месяца только увеличивает неверие. От этого неверующие впадают в заблуждение. В один год они объявляют его дозволенным, а в другой год объявляют его запретным, чтобы уравнять количество месяцев, которые Аллах сделал запретными. Они объявляют дозволенным то, что запретил Аллах, и их злодеяния кажутся им прекрасными. Аллах не ведет прямым путем неверующих людей.

Аллах порицает многобожников за то, как они поступали с Законом Аллаха из-за своих испорченных мнений, изменяя его по усмотрению своих холодных страстей. За то, что они запрещали то, что позволил Аллах, и делали дозволенным то, что запретил Аллах. Ведь их гнев за племя и желание войны доводили их до того, что они переводили три месяца, в которые запрещена война, назад, чтобы решить свои межплеменные конфликты. До прихода Ислама они отменяли запретность месяца Мухаррам и переносили ее на месяц Сафар, таким образом, они делали дозволенным запретный месяц и запретным дозволенный, чтобы уравнять количество месяцев, которые Аллах сделал запретными.

 

Али ибн Абу Тальха передает, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха:

﴿إِنَّمَا النَّسِىءُ زِيَادَةٌ فِى الْكُفْرِ﴾ «Откладывание запретного месяца только увеличивает неверие»Джанаба бен Ауф бен Умайа аль-Кинани по прозвищу Абу Сумама приезжал на сезон Хаджа в Мекку и возвещал: «Поистине Абу Сумаму не станут порицать или отрицать. Поистине Сафар – начало года, в этом году станет запретным, а Муррам станет дозволенным (для войны)». И люди делали его запретным. Один год они делали запретным Мухаррам, другой год – Сафар. Это и есть смысл слов Аллаха: ﴿إِنَّمَا النَّسِىءُ زِيَادَةٌ فِى الْكُفْرِ﴾ «Откладывание запретного месяца только увеличивает неверие» – они оставляли один год Мухаррам запретным, другой год делали запретным Сафар. Также передает Аль-Ауфи от ибн Аббаса.

 

Лайс ибн Абу Сулейм передает, что Муджахид сказал: «Был человек из племени Бану Кинана, который приезжал в сезон Хаджа на осле и возглашал: «О, люди, мной не пренебрегают, и мои слова не отрицают и не порицают. Поистине мы сделали запретным Мухаррам и перевели Сафар». На следующий год, он приезжал и говорил подобное с разницей: «Поистине мы перевели Мухаррам и сделали запретным Сафар». Это и есть смысл слов Аллаха: ﴿لِّيُوَاطِئُواْ عِدَّةَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ﴾ «Чтобы уравнять количество месяцев, которые Аллах сделал запретными» – т.е. эти четыре месяца, они же сделали дозволенным то, что сделал запретным Аллах переносом запретного месяца. Они могли делать запретными три месяца в один год, и пять месяцев на следующий год. Они могли переносить Сафар или Мухаррам и назвать их Джумаду или Раби.

﴿يُحِلُّونَهُ عَامًا وَيُحَرِّمُونَهُ عَامًا لِّيُوَاطِئُواْ عِدَّةَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ فَيُحِلُّواْ مَا حَرَّمَ اللَّهُ﴾ «В один год они объявляют его дозволенным, а в другой год объявляют его запретным, чтобы уравнять количество месяцев, которые Аллах сделал запретными».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.