Сделай Сам Свою Работу на 5

Справляясь со страданиями





Следующие три вершины главы 8 Послания к Римлянам дают нам возможность взглянуть с высоты гор на то, как нам/христианам, справляться со страданиями.

• «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18). Павел указывает, что соотношение страданий и вечной славы непропорционально, — то есть малое страдание здесь превращается в великую славу там. Нет страданий — нет славы. Чем больше страдание, тем больше слава.

• «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Этот стих говорит нам, что, когда мы терпим боль, Дух помогает нам молиться. Он помогает нам в наших муках, ходатайствуя за нас в молитве, родить Божью цель в нашей жизни.

• «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Я должен несколько замедлить ход и уделить немного времени этому стиху Послания к Римлянам (8:28). Проходя через вершины главы 8 Послания к Римлянам, можно заметить, что стих 28 является одной из самых потрясающих истин всего Писания. Этот стих просто заверяет нас: Бог содействует в наших болезненных обстоятельствах нам во благо — если мы будем продолжать любить Его, находясь посреди своих бедствий.



Эта истина прекрасно подтверждается жизнью одной женщины в Библии, чей муж умер семь лет спустя после их свадьбы. Не догадываетесь, о ком я говорю? В Библии не указывается, были ли у нее дети. После того, как ее муле умер, никто больше не хотел брать ее в жены. Думаю, она бы с удовольствием еще раз вышла замуж и родила детей, но не нашлось ни одного поклонника.

Такая ситуация могла бы стать искушением для нее, склоняя к огорчению и одиночеству. В те давние времена жизнь вдовы была чрезвычайно трудна. Уверен, она сердилась на Бога, по крайней мере вначале. Но вместо того, чтобы цепляться за свои вопросы, злость и горечь, она отдалась любви к Богу. Среди всей своей личной сердечной боли она просто любила Бога.

Мало-помалу Божья цель начала открываться в ее жизни, и она приняла призвание пророчицы. Месяцы превратились в годы, и Библия говорит, что она «день и ночь» служила Богу «постом и молитвою». Ее молитва, скорее всего, была такой: «Господи, принеси освобождение Израилю!» Сейчас вы, должно быть, уже догадались, что я говорю про Анну (см. Лк. 2:36-38).



Я уверен, что Анна своим ходатайством сыграла решающую роль в приготовлении пути Мессии, Который должен был родиться в дни ее жизни. Она молитвами проложила Ему путь, а потом получила радость видеть Его лично.

Бог не мог найти вдову в Израиле во времена Илии, когда Он хотел прийти к народу. Иисус сказал, что в Израиле во времена Илии было много вдов, но ни к одной из них Илия не был послан. Ему пришлось идти в дом вдовы не из израильского народа, потому что в Израиле не нашлось ни одной вдовы, которой Бог мог бы доверять. -В дни Анны Бог захотел опять прийти к народу, и так же, как в дни Илии, Он стал искать вдову в Израиле, которая была бы годной для Его целей. Но в этот раз ему не нужно было искать в другом народе. Богу нужна была вдова, не отвлеченная другими важными занятиями, которая могла бы посвятить себя полностью предназначенному Богом заданию ходатайствовать в молитве. По Своему всевластию Он подготовил Анну стать той вдовой. Когда Он забралу нее мужа, думаю, Он спросил: «Анна, будешь ли ты такой вдовой? Будешь ли ты вдовой, которая нужна Мне в этот час, чтобы ходатайством в молитве приготовить путь Мессии?» По своей любви к Богу, которую она сохранила, несмотря на всю боль, Анна была определена подходящим кандидатом на эту священную роль.

Когда Иосиф и Мария представили младенца Иисуса Господу в храме, Анна увидела ответ на свои молитвы. Писание говорит таким образом: «И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:38). Какую великую славу познала она в конце! Жизнь Анны иллюстрирует истину высказанную в Послании к Римлянам (8:28): ключом к тому, как обратить трагедию в триумф, является любовь к Богу через все испытания.



 

Гора Эверест

Последняя и величайшая вершина Послания к Римлянам, главы 8, — это то, что я бы назвал горой Эверест всей Библии. Она представляет наивысшую точку библейской истины в славе Божьей. Я вспоминаю, как однажды летел в Сиэтл, и мы пролетали прямо мимо горы Раньер. Когда я выглянул в иллюминатор, гора Раньер закрывала собой весь горизонт и темнела в высоте над нашим самолетом, уходя в небо.

Сейчас мы быстро «пролетим» мимо горы Эверест. Повернитесь и посмотрите, представьте эту необъятную гору перед собой. Эта гора называется «любовь Божья». Любовь Божьяэто самая величественная и возвышенная истина из всех истин Писания. Это библейская гора Эверест. Когда смотришь на эту гору Божьей любви, то задыхаешься в изумлении, говоря: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1). Павел сказал, что в благодати Божьей есть еще вершины, такие как вера и надежда, «но любовь из них больше» (1Кор.13:13).

Я хочу, чтобы вы видели любовь Божью, как необъятную гору. Павел говорит об огромных размерах этой грандиозной горы Божьей любви в Послании к Ефесянам:

«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:17-19).

«Чтобы вы... могли постигнуть со всеми святыми». Когда Павел призывает нас погрузиться глубже в Божью любовь, он обращает наше внимание, что мы никогда не откроем любовь Божью в пустоте сами. Мы сможем постигнуть Его любовь, только когда будем работать в едином Теле Христовом. Полнота Божьей любви может быть открыта только через большое многообразие тела Христова. Наши братья и сестры помогут нам увидеть и понять Божью любовь.

«Уразуметь превосходящую разумение любовь Христову». Основываясь на этом утверждении, я раньше думал, что Божья любовь выше нашего понимания. Но теперь я вижу, что этот стих означает, что нам не понять всю Божью любовь своим разумом, что есть аспекты Его любви, которые мы должны ощутить на опыте. У Божьей любви есть такие аспекты, которые можно понять лишь сердцем.

«Дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Ключ к открыванию самой полноты Божьей в том, чтобы следовать за Божьей любовью во всех ее измерениях.

 

Измерения Божьей любви

Ефесянам 3:18 Иоанна 3:16 Описание
«широта» «Ибо так возлюбил Бог мир... Бог обнимает людей любой расы, любого социального слоя, любого характера и падших до любого предела грешников.
«долгота» ...что отдал Сына Своего Единородного... Крест представляет долгий путь, который Бог прошел, чтобы сойти с высот Своей святости и коснуться человека в глубинах его развращенности.
«глубина» ...дабы всякий; верующий в него, не погиб... Внутренняя часть этой пещеристой горы — богатый прииск бесконечных сокровищ, которые мы будем исследовать и открывать во веки веков.
«высота» ...но имел жизнь вечную». Это славные вершины, на которые нас подняла Его любовь.

 

Эта таблица указывает на необъятные размеры этой потрясающей и могучей горы под названием «Любовь Божья». Подобно горе Эверест, она простирается в четырех славных измерениях.

Широта: гора Божьей любви настолько широка, что ее широта превосходит любые измерения. Руки Божьи так широко раскрылись, что ни один не исключен из объятий Его любви. Нет ни одного настолько низко падшего грешника, который оказался бы за пределами досягаемости Божьих любящих рук. Божья любовь достаточно широка, чтобы обнять каждого отдельного человека на всем пространстве земного шара.

Долгота: это указывает на то, до каких пределов спускается Божья любовь. Божья любовь — это гора, основание которой достигает глубин человеческой развращенности. У подножия этой горы, горы Голгофы, висит Человек, смиривший Себя до принятия крестной смерти. Когда мы смотрим на крест, мы видим с открытой ясностью потрясающую долготу Божьей любви, которая послала Христа спуститься со славы небес до бездны человеческой греховности.

Глубина: это относится к внутреннему измерению горы Божьей любви. Б этой горе добываются заветные драгоценности истины, но для этого требуется прилежное копание. Вечность окажется нескончаемым обретением вечно раскрывающегося откровения в благоговении, красоте и славе непостижимой любви Божьей.

Высота: и, наконец, гора Божьей любви Эверест поднимается перед нами вверх в небо своей потрясающей снежной вершиной невероятного благоговения. Смотрите на какие славные высоты Бог поднял нас Своей любовью! Когда Его любовь говорит нам, что мы были сотворены, чтобы сидеть со Христом на небесах, мы можем лишь широко открыть рот от удивления и изумления такому откровению. Наши сердца парят на ветрах, летающих через выступающую вершину обширной любви Божьей.

 

Ничто не отлучит нас

Итак, мы рассмотрели вершины истин в Послании к Римлянам, главе 8. Теперь, подходя к концу этой великой главы, мы стоим у самой высокой вершины из всех, у библейской горы Эверест:

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: „За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание". Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:35-39).

В этом отрывке Павел исследует изумительную истину, что ничто не отлучит нас от любви Божией во Христе. Патриция Блу сказала: «Грех отлучает нас от Его присутствия, но ничто не отлучает нас от Его любви».

 

Безусловная любовь

Когда я размышлял над этим отрывком, я начал представлять, могли бы мои дети сделать что-то такое, что отрезало бы от них мою любовь. У меня трое детей, которых я очень люблю: Джоул, Кэти и Майкл. И я не могу даже придумать, что могло бы заставить меня прекратить любить их.

Я смог представить несколько возможных ситуаций, в которых мои дети потенциально могли бы абсолютно вывести меня из себя. Я смог представить несколько возможных ситуаций, в которых мои дети могли бы причинить мне боль и ужасно ранить. Но я не смог представить ни одной ситуации в которой мои дети могли бы что-то такое сделать, что заставило бы меня забрать от них мою любовь.

Поэтому если даже я, будучи злым, люблю моих детей с безусловным упорством, тем более Бог, Который говорит, что любит нас бесконечной любовью, никогда не заберет Свою любовь от нас! Ничто и никогда не сможет отлучить нас от Его любви, потому что мы Его дети. Не имеет значения, что вы делаете, и не имеет значения, что с вами случается. Он по-прежнему вас любит.

Стих 36 продолжает: «Как написано: „За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание"». В этом стихе Павел описывает новозаветное христианство. Мы думали, что полным выражением того, что на самом деле означает быть христианином, являются сила, мощь, господство и крепость. Мы думали, что полностью зрелый новозаветный христианин может зубами ловить пули и одним прыжком перепрыгивать высокие здания. Но то, что описывает Павел в этом стихе, больше похоже на сообразование со смертью Христовой. Истинным образом христианской зрелости является закланная овца.

«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). Обратите внимание, Павел говорит: «Все сие». Что все? Все то, что перечислено в стихе 35: скорбь, или теснота (боль), или гонение, или голод, или нагота (бедность), или опасность (насилие), или меч (война). Павел утверждает, что новозаветные христиане испытывают на себе все, что перечислено в стихе 35, и выглядят, как сказано в стихе 36!

 

Все преодолеваем

«Но все сие преодолеваем». Когда я рисую в уме картину преодолевающего человека, человека-победителя, я представляю себе чемпиона по боксу. Его руки подняты вверх, на лице выражение гордости, его мускулы пульсируют, он скачет по рингу в победном танце, он силен, воздух вокруг него пропитан непобедимостью, он несокрушим — он чемпион! Но Павел рисует не такой образ христианина. Наоборот, образ, который он использует, — это овца, идущая на заклание. Но овца, идущая на заклание, никак не похожа на то, что, как я думал, представляет собой победитель.

Иногда я думал: «Господи, я даже не похож на победителя, не говоря уж о том, чтобы все преодолевать». Поэтому я искал ответа на то, что Павел имел в виду, сказав эту фразу: «все преодолеваем».

Я слышу, как Павел говорит: «Мы все преодолеваем, потому что у нас есть любовь Христова». Мы слабы, разбиты и испытываем боль — но у нас есть Христова любовь. Поэтому, даже тогда, когда кажется, что мы проигрываем, сам факт того, что у нас есть эта потрясающая любовь, делает нас победителями. Кто может проиграть с такой любовью? Если потерять жизнь означает получить эту любовь, тогда потерять означает обрести.

Павел заключает: «Чем хуже я выгляжу, тем больше моя победа». Мир говорит: «Это не победа». Нет, это больше чем победа. Это победа вопреки слабости.

«На самом деле, — слышу, как продолжает Павел, — если вы убьете меня, то я одержу высочайшую победу!» Мученичество — это воистину самая благородная из побед.

Все преодолевать означает следующее: самая немощная армия добивается величайшей победы.

Основываясь на Послании к Римлянам, главе 8, хочу поделиться своим теперешним пониманием того, как работает Царство: Божьи праведники измождены, гонимы и испытывают разного рода боль, когда они с великим рвением и страданием добиваются полноты Божьей цели. Бог позволяет сатане им препятствовать, и они переносят многие поражения и трудности. Но Бог верен, и Он спасает их из трудностей, когда они сохраняют свое сердце правым перед Ним. Именно таким образом силы ада побеждаются слабой и зависимой Церковью. Победа этой Церкви достигается не тем, что Бог использует Свою суверенную власть разрушать каждое препятствие, как только оно появляется. Наоборот, христиане упорно продолжают делать свое дело, проходя через бедствия, боль и кризис, но в конце они получают свидетельство неизменной благодати Божьей, и сатана побеждается самой жалкой армией из всех, которые вы когда-либо видели. Бог в Своей благодати свергнул Своего противника с помощью разбитых, раненых, но преданных людей, любящих Иисуса Христа. В процессе боли они усовершенствовались до образа Христа, а у сатаны нет обвинений против справедливости Бога, так как Бог не уничтожил сатану просто преимуществом Своей силы. Наоборот, в мудрости Своей Он выбрал слабых этого мира для того, чтобы разрушить мощь сатаны. В конце сатана будет разъярен оттого, что разбит такой ничтожной армией, а Бог прославится в величии Своей благодати, которая смогла совершить такую победу такими ограниченными средствами.

 

Божий ответ

Когда живешь в напряжении, боли, гонении и нужде, о которых говорится в стихе 35 главы 8 Послания к Римлянам, то совсем не чувствуешь себя победителем. Скорее ты чувствуешь себя гамбургером. Ты любишь Бога, но чувствуешь себя ужасно. Ты чувствуешь себя так, как будто умираешь.

Но в этот момент происходит нечто сильное. Когда Бог смотрит вниз на этого страдающего раба Своего, Он видит праведника, который не открывает своего рта. Он не жалуется, он не сердится на Бога. Он смиренно подчиняется страданиям Христовым. И он просто любит Бога.

Когда Бог смотрит на этого страдающего праведника. Он говорит: «Он... он похож на Сына Моего! Именно так умер Мой Сын! Этот праведник напоминает Мне Моего Сына, сходство невероятное!» И в сердце Отца открывается что-то из вечной любви Божьей. Такая жертва затрагивает Отца и буквально растапливает Его сердце. Когда вы похожи на закланного агнца, в глазах Отца вы точь-в-точь похожи на Иисуса Христа. Вы не можете себе представить, что происходит, когда вы начинаете открывать вечную сокровищницу Божьей любви таким образом.

Вот праведник, испытывающий боль, страдающий, побитый, — и он начинает пьянеть от любви Отца! Павел говорит: «Когда такая любовь изливается на меня, не имеет значения, сколько боли я испытываю, я просто не могу проиграть!»

Павел убедился в этом лично еще до того, как стал христианином. В то время, когда его еще звали Савл, он смотрел, как Стефана забивали до смерти камнями. Когда камни наносили ему удары по телу, Стефан не говорил: «Ох! Ой! Ах! Ой, как больно!» Наоборот, Стефан говорил: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян.7:56). Иисус, сидящий одесную Бога на небесах, встал, чтобы приветствовать этого первого мученика за веру нашу.

Стефан едва ли даже чувствовал камни, потому что перед ним открылись небеса, и Иисус изливал на него любовь, которой он никогда не знал. Его тело забивали камнями до смерти, но его душа крестилась в любви. Я могу представить, как Стефан думал: «Не останавливайтесь, ребята, закончите то, что начали. Хорошо выполните эту работу! Я вижу моего Возлюбленного, и сердце мое жаждет быть с Ним».

О, когда Отец изливает эту любовь на вас! В Послании к Римлянам (8:28) Павел говорит о том, что происходит, когда мы любим Бога (и это прекрасно). Но в стихе 37 он говорит о чем-то намного более славном — о том, что происходит, когда Бог любит нас!

Уверенность, которую дают нам стихи 37 и 38, в следующем: когда вы полагаете свою жизнь, как овца для заклания, нет ничего, что могло бы препятствовать этой любви Божьей излиться на вас! Несчастья и бедствияэто те самые врата, которые открываются в высшие измерения Божьей любви!

О, как же слабы мои возможности показать вам эту гору Божьей любви! Посмотрите еще раз на вершину этой славной горы, горы Эверест благодати Божьей:

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38, 39).

 

Аллилуйя!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.