|
Научиться послушанию в страданиях
В Послании к Евреям так говорится об Иисусе:
«Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:8, 9).
Путь спасения болезненный. Одной из причин, почему многие не ходят в послушании, является то, что они избегают страданий, которые часто необходимы для послушания. Они не понимают, что с другой стороны страданий стоит величайшее удовлетворение, которое может испытать человек.
Иисус был совершенен, но тем не менее Он научился послушанию. Он научился послушанию как Сын Человеческий. Никогда прежде Он не жил, как Человек, поэтому Он учился, что значит ходить в послушании как Человек. Иисус всегда был совершенен — Он был совершенным младенцем, совершенным подростком, совершенным взрослым. Но Он не достиг полного совершенства, пока не пострадал. Боб Мамфорд иллюстрирует это таким образом: желудь совершенен, дуб достиг полного совершенства.
Термин «послушание» в Новом Завете имеет очень необычное значение. В греческом языке это слово составное, оно в буквальном смысле означает «слушать в подчинении».
Таким образом, быть послушным — это не просто слышать. Я могу выслушать, а потом не повиноваться. Повиноваться — «слушать в подчинении» — значит слушать с готовностью подчиниться. Послушание — дело позиционирования. Я приношу свою жизнь под Божью правящую руку и подчиняю себя всему, что слышу. Таким образом, послушание означает войти под власть Божью.
Иисус научился послушанию в совершенстве. То есть Он слушал Своего Отца с готовностью к полному подчинению. Он исполнял все, что слышал, потому что Его жизнь была полностью подчинена воле Отца.
Жизнь Иисуса иллюстрирует важный принцип Царства: для того чтобы научиться, не нужно совершать ошибки. Иисус ни разу не совершил ни единой ошибки, когда научился послушанию. Когда я понял это, я очень обрадовался. Я осознал, что раньше верил в ложь. Я думал, что не смогу научиться чему-то, пока сначала не совершу в этом ошибку. Но теперь я вижу, что если я живу в подчинении Отцу, я могу Его слышать и быть послушным, и мне не нужно для этого сначала наделать ошибок. Секрет заключается в умении слышать с послушным сердцем. Вот почему Святой Дух так настойчиво говорит нам в этот час: «Слушай!»
Послушание производит страдание
Если вы в послушании, вы находитесь в самом безопасном месте во всей вселенной. Но вместе с тем это и самое опасное место. Чем ближе мы ко Христу, когда следуем за Ним, тем нам безопаснее, но тем больше оскорблений мы ощущаем. Мы в безопасности, потому что мы в Его воле, но испытываем боль, потому что сталкиваемся с множеством препятствий и трудностей.
Одним из стремлений праведной жизни является желание найти безопасное место «под сенью Всемогущего» (см. Пс.90:1). Это болезненная дилемма. Когда нас толкает под кров под сенью Всемогущего, мы встречаемся с самыми болезненными ощущениями в своей жизни. Мы взываем к защите, но, кажется, чем более страстно мы желаем Его, тем с большей враждебной реакцией мы сталкиваемся. Иисус нас об этом, конечно же, предупреждал, когда говорил, что нас будут ненавидеть, потому что возненавидели Его (см. Ин. 15:18). Чем ближе мы подходим ко Христу, тем с большей ненавистью мы сталкиваемся. Оказывается, живущий под кровом Всевышнего сталкивается с большим количеством трудностей, чем когда-либо прежде. Судя по внешним обстоятельствам, так и есть. Но живущий под кровом Всевышнего не живет внешними обстоятельствами — он живет внутренней жизнью Духа. Поэтому, несмотря на то, что тело и душа праведника могут страдать от беспокойств и оскорблений, его дух нашел защищенное место под сенью Всемогущего, где остается неповрежденным, — это неприкосновенное место.
Эта истина видна в жизни многих праведников. Возьмем Моисея. Чем ближе он подходил к воле Божьей, ведя народ израильский, тем с большей враждебной реакцией он сталкивался как со стороны фараона, так и со стороны своего же народа.
Возьмем Давида. Чем ближе он подходил ко вхождению в свое призвание стать царем Израиля, тем жарче становились нападки на него как со стороны Саула, так и со стороны его собственного окружения.
Возьмем Иисуса. По мере Его преданного продвижения ко кресту противостояние продолжало увеличиваться, пока это не привело к смерти.
Быть в послушании — значит находиться одновременно как в месте великой защищенности, так и в месте великого оскорбления. Некоторые праведники в попытках спасти свою жизнь ушли в сторону от противостояния и ненависти, с которыми им приходилось сталкиваться. Чего они не поняли — это того, что, отвернувшись от боли, они оставили свою первую любовь — сень Всемогущего. Внешнее противостояние стало легче сносить, но они потеряли кров внутренней защиты.
Прочтите Псалом 90 снова и поймите, что кров внутреннего убежища на самом деле не является местом увеличивающейся атаки извне. Когда атака увеличивается, праведник кричит: «Спрячь меня!» Тогда Дух привлекает его в место большего духовного мира и утешения, а это лишь зажигает его душу большей любовью к Иисусу, которая, в свою очередь, лишь подпитывает злость его мучителей. Примите решение сейчас: потерять свою жизнь и стремиться достичь крова Всевышнего. Это путь креста.
Крест: врата к славе
Отец и Дух сосредоточены на одном конкретном деле, озабочены только одним — утвердить Сына, послушно принявшего смерть Агнца, как главную точку вселенной. Он центр. Единственный способ почитать Отца — это почитать Сына, Которого Он послал.
Рассуждая о плане искупления, я могу предположить, что в какой-то прошедший момент бесконечности Отец говорит: «Сын, если Ты станешь Агнцем, для Тебя это будет невероятной болью и унижением. Но у этого страдания будет также последствие — слава, величественнее которой эта вселенная не видела. Ты станешь получателем несказанной славы». Как Отец мог даровать Сыну славу более великую, чем Тот уже имел, разделяя равенство с Богом? Эта более великая слава придет от праведников — от Невесты. Воздайте Ему славу, все народы. Христово послушание кресту приносит Ему невероятную славу от Его Невесты, от жены Агнца, от людей, сотворенных во славу Его.
Что истинно для Иисуса, истинно и для нас: более великая слава открывается лишь тем, кто принимает крест.
Иисус понимал любовь Отца и знал, что Тот причиняет страдания, чтобы произвести более великую славу. Какая же слава теперь приписывается Тому, Кто был готов принять страдания смерти! Никто не познал боли, как Иисус. Он ищет Невесту, с которой Он смог бы установить отношения, которая могла бы соединиться с Его радостью и которая также ощутила бы Его боль. Вы действительно хотите быть, как Христос? Вы должны принять руку Отца. Вы должны принять крест. Сделать это — значит отречься от себя, раскрыв объятия навстречу небесному Отцу, приняв чашу, которую Он дает, потеряв свою волю в Его. Из этого отречения поднимется Невеста, достойная имени Иисуса Христа.
Вы никогда не узнаете крест, изучая его академически. Если вы молитесь: «Господи, яви мне крест Твой», возможно, вы больше молитесь, чем понимаете. Он не просто открывает Свой крест. Он совершает его в вас. Крест познается на опыте.
Когда Иисус говорил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4:34), Он открыто ссылался на крест. Это была та работа, которую Он должен был совершить. И хотя на кресте Он был голоден и хотел пить. Он тем не менее сказал: «Это Моя пища. Мое пропитание — в том, чтобы положить Свою жизнь, потому что такова воля Отца Моего». Какое это славное достижение, когда претерпеваемое нами страдание становится нашей пищей, потому что мы знаем, что это Божья воля. «Отец, я готов сойти с моего сегодняшнего пути и пойти самым мучительным и трудным маршрутом, если Ты желаешь этого, потому что Твоя воля — моя жизнь, мое пропитание, мое выживание».
Распятый Возлюбленный
Когда Иисус был на кресте. Он отдался лишь одному. Он там висел. Осознание присутствия Отца, которое Он всегда имел, вдруг исчезло. Те самые люди, которым Он пришел послужить, злобно и мстительно замучили Его до смерти. Креме всего. Он выдерживал гнев Божий, потому что взял на Себя наказание за грехи наши. Но Он там просто висел — и любил Бога!
Все, что Иисус делал на кресте, несмотря на всю несправедливость Его страданий. Он любил Своего Отца.
И вот приходит Невеста. Она страстно желает разделить этот момент страданий с Возлюбленным. И когда она берет крест и несправедливо страдает пред Богом и людьми, все, что она делает, — это любит своего Господа. Бог смотрит на эту Невесту и говорит:
— Сын. она напоминает Мне Тебя. Это в точности то же самое, что совершил Ты. Она просто любит Меня, окруженная всей этой болью.
И Сын говорит:
— Отец, теперь Я вижу это — это Невеста, которую Ты уготовил Мне. Ты сказал, что она будет подобна Мне. Ты сказал Мне, что Я смогу установить с ней отношения. Ты сказал, что у нас будет много общего и мы сможем разделять это всю вечность. Ты сказал, что она будет равна Мне. И, о Отец Мой, она... она... красива!
Да, она несомненно красива, — отвечает Отец. — Когда Ты пошел на крест, Ты очень глубоко тронул Мое сердце. Сын Мой. Я никогда не думал, что что-нибудь сможет таким же образом тронуть Мое сердце вновь. Но сейчас, когда Я вижу ее, разделяющую Твои страдания, должен сказать, что Мое сердце опять глубоко тронуто. Она абсолютно удивительна для Меня. Насколько Я возлюбил Тебя, Сын Мой, настолько же Я возлюбил и ее тоже!
Часть третья
ПОБУЖДЕНИЯ
Глава 6
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|