Сделай Сам Свою Работу на 5

Желают ли эти люди Вам зла?





Советами надо пользоваться с осторожностью. Конечно, в основном люди желают Вам добра. В большинстве случаев Вы можете верить своим родителям, если они говорят: «Ты должен когда-нибудь жить лучше, чем мы». Но, разумеется, ненамно­го лучше. Только чуть-чуть лучше. Так как иначе Ваш успех был бы доказательством несостоятельности Ваших родителей. Их советы, таким образом, должны указать Вам не только цель, но и границу. Вы должны добиться успеха, но только не слиш­ком большого.

Большинство советчиков хотят оправдать собственную ситу­ацию. Советы зачастую показывают те болевые точки, где сам советчик потерпел неудачу. Если кто-то дает Вам совет не рис­ковать, то, вероятнее всего, жизнь когда-то поступила с ним жестоко, так как он сам не рискнул, когда это было необходимо. Таким образом, совет часто является скрытым оправданием собственной ситуации.

Советчик помнит прежде всего о собственном благе. Родите­ли, желающие, чтобы ребенок оставался с ними, вряд ли посо­ветуют ему принять предложение работать за границей.

Принципиальное положение: никогда не принимайте совет человека, который не является тем, кем Вы охотно бы стали.



Теперь Вы знаете свои догматы веры относительно денег — что дальше?

С убеждениями, которые есть у большинства людей по по­воду денег, Вы не сможете стать состоятельными. Вы будете саботировать свои собственные усилия и топтаться на месте.

7 Зак.3033


98 Бодо Шефер. Путь к финансовой независимости.

Довольны ли Вы своим отношением к деньгам? Если Вы не верите, что деньги хороши, Вы не будете богатыми, даже если Вам хочется больших денег. Итак, речь идет о том, чтобы раз­работать такие убеждения, которые помогут Вам получить то, чего Вы хотите.

Есть простая техника, с помощью которой Вы можете изме­нить Ваше отношение к деньгам и основные убеждения на этот счет в течение 30 минут. Но сперва мы должны выяснить, есть ли у нас вообще право изменять наши догматы веры.

Хороши деньги или плохи?

Правильны или ошибочны отдельные представления о день­гах? Снова и снова спорят умные люди о добре и зле, об истин­ном и ложном.

Несколько столетий назад мнение о том, что Земля — плос­кий диск, являлось господствующим. Все те, кто полагал, что она круглая, должны были быть сожжены на костре инквизи­цией. Мы думали, что растения зеленые, так как это их цвет, однако теперь мы знаем, что предмет поглощает все цвета, и именно тот цвет, который он отражает, и кажется нам цветом самого предмета. Очень часто в действительности все совсем не так, как представляется нашему глазу. Разделение на истинное и ошибочное помогает^мало, потому что мы часто впадаем в заблуждения.



По многим причинам мы часто испытываем затруднения да­же с тем, что кажется нам очевидным. В основе лежит наша потребность в уверенности. Мы хотим полагаться на себя и на других. Нам очень затруднительно принять высказывание Ко­нрада Аденауэра1: «Какое мне дело до моей вчерашней глу­пой болтовни». Но еще больше решимости требует формулиров­ка: «Какое мне дело до моих вчерашних глупых убеждений». Слово, красной нитью прослеживающееся в этих высказыва­ниях, — «последовательность». Возможно, Вы обдумаете Ва­ше отношение к этому после того, как прочтете то, что сказал Махатма Ганди2: «Неизменность убеждений не является абсо-

1 Конрад Аденауэр — экс-бундесканцлер ФРГ

Махатма Ганди — глава правительства Индии, получивший еще при жизни мировую известность.


Что Вы на самом деле думаете о деньгах': 99

лютной добродетелью. Если я сегодня вижу не то, что вчера, не последовательно ли будет изменить мой взгляд на вещи? Я буду непоследователен тогда по отношению к прошлому, но последо­вателен по отношению к правде... Последовательность состоит в том, чтобы следовать за правдой, какой ты ее видишь».



Когда Махатма Ганди женился, у него, наверное, были дру­гие представления о браке и сексе, чем в дальнейшем, когда он решил не спать больше со своей женой — для того, чтобы пол­нее сконцентрироваться на своих задачах. Он хотел полностью посвятить себя Индии. Было ли это «правильно», решать не нам.

Именно здесь лежит камень преткновения. Люди склонны к тому, чтобы все делить только на «правильное» и «ошибочное». Эта классификация по принципу «хорошее» и «плохое» явля­ется чисто человеческим изобретением. В природе нет ничего подобного.

Как возникает вера?

У одного крестьянина была прекрасная лошадь. Все жители деревни завидовали ему. Они говорили: «Если бы у всех бы­ла такая замечательная лошадь». Крестьянин только отвечал:

«Кто знает...»

Однажды лошадь сбежала, и люди говорили: «Какое несча­стье». Крестьянин только повторял: «Кто знает...»

Через несколько недель его лошадь пришла назад еще с тре­мя прибившимися к ней дикими лошадьми. У односельчан это в голове не укладывалось. «Откуда ему такое везение!» — вос­клицали они. Крестьянин отвечал только: «Кто знает...»

Его сын захотел объездить одну из приблудных лошадей, но упал и сломал ногу. Соседи были в ужасе: «Его богатство не принесло ему счастья, без этих лошадей его сын был бы здо­ров». Крестьянин по-прежнему только говорил: «Кто знает...»

Немного позже разразилась война, и все здоровые молодые мужчины были призваны в армию. А сын крестьянина со сло­манной ногой вынужден был остаться дома, отчего приходил в ярость. Крестьянин утешал его: «Кто знает...»

Ни один из молодых людей не вернулся после войны назад.


100 Бодо Шефер. Путь к финансовой независимости.

Жители деревни шептались: «Какое невероятное счастье при­валило соседу».

Объективная реальность — что это? Уже со времен Эйнштей­на мы знаем, что наблюдатель сам создает себе реальность. То, что мы видим, существует для нас так, как мы это видим. Эта книга существует для Вас постольку, поскольку Вы ее читае­те и хотите понять. Для змеи, например, она будет выглядеть совершенно иначе, так как змеи видят в инфракрасном спектре.

Но если Вы сами себе создаете реальность, то насколько же проще можно создать догматы веры? И Вы уже неоднократно на протяжении Вашей жизни меняли Ваши догматы веры. Вы влюблялись, а потом любовь проходила. Вам нравилась какая-то одежда, а позднее Вы находили ее безобразной... Итак, Вы можете изменять догматы веры и все же оставаться самим со­бой. Вы видите себя таким же, как всегда. Вы — это Вы. Ваша точка зрения на себя и на мир «создает» Вас. Во что Вы верите, зависит от ситуации, в которой Вы находитесь.

Представим себе мнение в виде столешницы.


Мнение

 


'Альберт Эйнштейн — гениальный ученый, автор теории относительно-


Что Вы на самом деле думаете о деньгах? 101

Чтобы сформировать из этого мнения догмат веры, требуют­ся три, а лучше четыре или больше ножек (опыт, который под­тверждает мнение).

Пробовали Вы уже заняться акциями? Что из этого полу­чилось? Я знаю многих людей, которые один-два раза купили акции, но при этом нарушили все правила благоразумия от­носительно сделок с акциями. И когда курс упал, они, чтобы потери не оказались еще большими, все в панике продали. В результате у них сформировалось мнение: «Мне не везет с ак­циями». Потерпевший принимается расспрашивать, у кого еще столь же плачевный опыт, и начинает усердно собирать «нож­ки стола». Чтобы укрепить наше мнение, мы берем «взаймы» опыт других. Мы ищем информацию, которая подтверждает нате мнение.

Умеете ли Вы правильно обращаться с деньгами? Многие от­вечают «нет» и ищут доказательства, которые поддерживают эту веру. Ситуация, в которой мы. находимся, — это отраже­ние наших убеждений.

Портят ли деньги характер? Вы знаете, сколько людей в это верят? Они раскрывают газету только для того, чтобы найти все больше доказательств своих убеждений. Могли бы эти лю­ди найти в тех же газетах доказательства обратного — того, что с помощью денег можно делать добро? Конечно. Мы можем найти подтверждение всему. Абсолютно всему. Именно поэтому существует так много религий, философских течений, полити­ческих направлений...

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.