Сделай Сам Свою Работу на 5
 

А. Венерические и сифилитические болезни 5 глава

Поэтому имейте в виду, что эти семь станс показывают качество нисходящих энергий и пороки, которые эти энергии несут с собой и сообщают всем формам, оживотворяемым жизнью нашего планетарного Логоса.

299]
Семь лучевых причин дисгармонии и болезней

I. «Великий постановил Себе в одиночку следовать Своим избранным путем. Он не терпел никакого вмешательства. Он упорствовал в Своих решениях. План за планом охватывало Его упорство; оно росло и упрочивалось. Его воля утвердилась — кристалловидная, блестящая, хрупкая и твердая. Способность к кристаллизации шла от Него. Он нес не волю-к-жизни, но волю-к-смерти. Смерть была Его даром жизни. Прием и отдача Его не устраивали. Он желал и искал отделения».

Насколько мы можем уяснить смысл этой стансы по отношению к нашей теме болезни, несовершенство божественной энергии обусловливает ту особенность, которая выражается в способности кристаллизоваться, отвердевать, приводить к стиранию и вызывать великий процесс удаления, который мы зовем смертью. Среди прочих результатов – многочисленные процессы кристаллизации, протекающие в физической форме, любые процессы атрофии и старость.

II. «Великий насытил Своей жизнью все части и каждый аспект проявления. Он метался от центра к периферии и от периферии к центру, неся избыток жизни, наполняя Своей энергией все формы, вызывая чрезмерное движение, бесконечное расширение, обильный рост и излишнюю спешку. Он не знал, чего хотел, ибо Он хотел всего, жаждал всего, привлекал всё и давал всему слишком много».

Несовершенство этой великой энергии с ее строительной, животворящей и связующей мощью заключалось и заключается в способности излишнего стимулирования, разрастания, нагромождения, строительства слишком большого количества форм, притяжения слишком большого числа атомов и создания таких условий, которые ведут к тому, что (эзотерически) было названо «удушением жизни» – другой форме умирания, но умирания на сей раз в результате избытка жизненности, поражения крови, нового строительства внутри уже построенных форм и нередко создания эфирного 300] проводника, слишком мощного для внешней экзотерической физической формы. В число прочих следствий входят, например, раковые опухоли, новообразования и переразвитие телесных аспектов: непомерно большие органы и появление лишних частей тела.



III. «Великий собирал повсюду. Он выбирал; Он отвергал. От одной способности Он отказывался, другую принимал. У Него не было цели, связанной с шестью целями шести Его Братьев. Он принимал форму, не любя ее; отбрасывал ее и выбирал другую. Он не имел ни конкретной цели, ни плана, но жил в наваждении и был доволен этим. Он душил как хорошее, так и плохое, хотя пользовался и тем, и другим. Можно было наблюдать излишество в одном направлении и истощение в другом. Обе эти крайности влияли на Его выбор живой субстанции. Он соединял то, что не соответствовало друг другу, и в результате видел горечь и обман. Он изготовил модели, но они не соответствовали цели. В отчаянии Он оставил работу».

Главный результат такого несовершенного «маневрирования» и манипуляций (как это называют) имеет преимущественно астральный характер, приводя к слабому физическому здоровью и тем нежелательным последствиям, которые мы уже рассматривали в нашем трактате. Именно потому, что энергия третьего луча является энергией самой субстанции, ее несовершенства так сильно проявляются в человеческой склонности к болезням. Наваждение представляет собой следствие чрезмерного использования энергии Третьего Луча для эгоистических личных целей и проявляется главным образом на шестом, или астральном, плане. В результате потакания желанию и отчаянных усилий удовлетворить материальные запросы мы имеем болезни желудочно-кишечного тракта, которые разрушают цивилизованные народы гораздо сильнее, 301] чем дикие расы. Сюда же можно отнести некоторые болезни мозга и низкую жизнеспособность.

IV. «Великий вступил в бой. Всё, с чем Он сталкивался, казалось Ему объектом приложения силы. В четвертом Он нашел поле битвы и приступил к сражению. Он видел истинное, знал ложное и метался между ними, сражаясь вначале с одним, потом с другим, но постоянно теряя тот срединный путь, где битвы не бывает. Там царят гармония, свобода, покой и безмятежное безмолвие. Он ослабил все формы, которые испытали Его силу и могущество. И все же Он все время искал красоты, стремился к прекрасному и жаждал мира. Отчаяние охватило Его на Его путях, а в отчаянии невозможно сохранить волю-к-жизни. И все же прекрасное неизменно было рядом».

Эта станса отчетливо показывает, почему человечество (четвертое царство природы) так быстро и легко уступает болезни. Конфликты – и групповые, и межличностные, – в которые люди все время вступают, будут неизменно приводить к снижению жизнеспособности, пока они не будут осознаны и использованы в качестве средства преодоления и прогресса. При наличии конфликтов сопротивляемость болезни снижается, и открывается доступ практически всем формам нездоровья и телесных недомоганий. Неуклонное ослабление сопротивляемости вызывается утечкой энергии, что приводит к слабости, быстрой и отрицательной реакции на болезнь, свойственной самой планете, и скорой капитуляции перед инфекционными и заразными заболеваниями. Именно эта энергия кроется за тем, что мы называем эпидемиями; грипп представляет собой одно из ее главных выражений.

302]V. «Великий поднялся в Своем гневе и разделился в Себе. Он расколол всё на великие двойственности и видел прежде всего поле множественности. Он порождал расколы повсюду. Его могучая мысль действовала, разделяя. С радостью Он воздвигал барьеры. Он не терпел понимания и не ведал единства, ибо был холоден, суров, аскетичен и всегда жесток. Он стоял между нежным, любящим центром всех жизней и внешним двором страждущих живых людей. Но Он не был на срединном пути, и что бы Он ни делал, ничто не могло заделать брешь. Он усиливал все расхождения, воздвигал барьеры и старался еще больше увеличить разрывы».

Описание характера несовершенства энергии Владыки Пятого Луча всегда было самой трудной задачей. Действие этой энергии, проявляющейся преимущественно на пятом, или ментальном, плане, будет в конце концов признано источником многих психологических неурядиц и умственных проблем. Отчетливым признаком этих трудностей является раскол – раскол внутри личности или расхождение между отдельным человеком и его группой, которое определяет его антиобщественную направленность. Я уже рассматривал эту тему в другом томе трактата (Эзотерическая психология, т. II Трактата о Семи Лучах), и дальнейших пояснений тут не требуется. Сюда также нужно отнести некоторые формы безумия, поражения мозга и такие разрывы связи физического тела с тонкими, которые выражаются в виде слабоумия и психологических проблем. Еще одной формой болезни, возникающей в результате действия силы Пятого Луча, является мигрень, которая обусловлена отсутствием связи между энергиями, сосредоточенными вокруг шишковидной железы и вокруг гипофиза.

303]
VI. «Великий любил Себя в других и во всех формах. Повсюду Он созерцал объекты Своей привязанности, и всегда они оказывались Им Самим. Этим другим Он всегда отдавался целиком, требуя и никогда не получая отклика. Очертания столь любимых форм неизменно и неуклонно распадались, тускнели и исчезали. Медленно увядали объекты Его любви. Оставался лишь мглистый мир теней и тумана. И взглянув на Себя, Он произнес: «Владыка Наваждения, вот Кто Я такой, и Ангел Путаницы. Ничего-то я не понимаю. Я люблю, а все равно всё не так! Я знаю, что любовь права и что она – дух Вселенной. Так в чем же тогда дело?»

304]
Любопытно, что именно сила Шестого Луча (поскольку она питает желание) инициирует многие проблемы и болезни, основанные на злоупотреблении назначением и функциями секса. Злоупотребление этой энергией порождает желание, сексуальную одержимость, слабость, извращения и однонаправленное удовлетворение сексуальной и других потребностей. Вырастающая из желания сексуальная одержимость требует удовлетворения любой ценой и заставляет предпринимать для этого соответствующие шаги, где-то правильные, где-то – нет. Результаты получаются самые разные: от садистской жестокости и похоти – до браков, основанных на физическом влечении, и до тех форм, которые приводят к многочисленным видам половых болезней. Ключ к возникновению этой всеобщей проблемы скрыт в словах древнего писания: «несовершенство Владыки Шестого Луча отворило дверь неправильному браку между полами».

VII. «Великий вызвал к Себе Свои силы и объявил о намерении творить. Он творил внешнее и зримое. Он смотрел на Свои творения, и они Ему не нравились, поэтому Он переставал обращать на них внимание; тогда творения Его умирали и исчезали. Он не добился длительного успеха и не видел ничего, кроме неудач, пока шел по внешней тропе жизни. Он не осознавал потребностей форм. Некоторым Он дал избыток жизни, некоторым дал ее слишком мало; и те, и другие умерли, так и не отразив собой красоты Владыки, Который дал им жизнь, но не смог дать им понимание. Тогда Он еще не знал о поддерживающей силе любви».

Воздействие силы этого луча дает самые специфические следствия, которые будут гораздо более ощутимыми, чем прежде, ибо сейчас для этого луча начинается время активности. Именно его энергия, главным образом, инициирует инфекционные и заразные заболевания. Ключевой нотой работы Седьмого Луча является соединение жизни с материей на физическом плане. Однако с точки зрения несовершенства это означает соединение (если вы можете понять подтекст) Жизни, жизней и всеобщей жизненности творческого процесса. Оно символизируется разнородностью и непрестанным взаимо­действием всеобщей Жизни внутри всех жизней. Следствием этого является активность микробов и бактерий в такой среде, которая предоставляет им наилучшее питание.

Эти глубокие и весьма сложные концепции необходимо обдумать; глубокое размышление приведет к пониманию. Всякая болезнь и слабое здоровье есть результат активности или пассивности в человеческом теле того или иного из семи типов энергии. Любые физические нарушения обусловлены несовершенными энергиями, которые воздействуют на центры тела, входят и проходят через них. Всё зависит от состояния семи центров; через них воздействуют безличные энергии, неся жизнь, болезнь или смерть, либо стимулируя несовершенства тела, либо принося ему исцеление. 305] Для человеческого существа всё зависит от состояния физического тела, возраста души и кармических возможностей.

Я просил бы вас правильно отнестись к значению слова «несо­вер­шенство», постоянно употребляемое мною по отношению к великим Сущностям, Которые выражают божест­венность, недостижимую для человечества на нашей конкретной планете. Помните, что это уже вторая солнечная система, и что в первой особое значение придавалось интеллектуальной материальности; цель высшего посвященного заключалась тогда в обретении полного контроля над материей, раскрытии принципа ума и демонстрации определенного материализма. В те бесконечно далекие эоны это означало достижение, между тем как в нашей солнечной системе это означает поражение для человечества. Наша система, в которую помимо Земли входят и все остальные планеты, имеет другое назначение, и в ней должен проявиться второй аспект, аспект любви, – проявиться через материю, наделенную качествами, развитыми в первой системе. То, что было совершенством в те времена, сейчас таковым не является. Поэтому те великие Сущности, которые представляют собой совокупность всего сущего, работают с субстанцией, которая уже окрашена или заражена тем, что надо оставить позади и что не подлежит дальнейшему раскрытию.

Таковы рассматриваемые нами несовершенства – семь аспектов интеллектуальной материальности; именно в них укрывается и проявляется болезнь. Нам говорят, что физическое тело не является принципом; принципом оно было в прошлой солнечной системе. В нашей системе иные принципы, и конфликт между тем, что есть, и тем, что будет (тем, что желает быть) и является на физическом плане причиной болезни и смерти. Подумайте об этом и помните, что вы должны видеть картину в самой широкой перспективе, какая только возможна, если хотите иметь правильное понимание некоторых причин физических недугов и болезней.

 


306]

Глава IV

Ответы на некоторые вопросы

Большинство задаваемых неофитом вопросов остались бы незаданными, если бы он имел больше терпения и старался лучше понять то, что изучает. Начинающим следует ждать своего развития и естественным образом расширять свое сознание, следуя указаниям. Тем не менее, наставник может приветствовать вопросы по следующим причинам:

1. Если речь идет о группе, и ее члены обладают высокоразвитым интеллектом, то вопросы помогают им лучше узнать и понять друг друга. Между ними протягиваются нити взаимодействия, которые способствуют их сближению.

2. Благодаря вопросам сам наставник может лучше понять точку зрения учеников. Например, мне это помогает лучше увидеть западную точку зрения на искусство целительства.

Не забывайте, что по своему происхождению и образованию я все-таки представитель Востока. Я могу несравненно больше вас знать об искусстве целительства и об энергиях, составляющих человеческое тело, но ваша точка зрения, ваша терминология и ваши умственные установки мне пока более или менее чужды. Ваши вопросы помогут мне лучше понять вас самих и ваши ограничения и тем самым дадут мне возможность оказаться для вас более полезным.

307]3.Задать осмысленный вопрос – значит применить оккультный метод фокусировки ума, синтеза знания, углубления в сферу исследования и возможного расширения сознания.


О природе закупорки

Как я могу дать вам определение закупорки, если понимание силы и энергии и их отношения друг к другу в человеческом теле находится пока в зачаточном состоянии? Сказать, что закупорка – это застывшая сила, будет неверно; утверждение, что это статическая энергия, мало что значит; утверждение, что это неравномерная или неритмичная вибрация, едва ли будет иметь смысл. Проблема здесь заключается в отсутствии слов и правильных терминов, в которых я мог бы донести до вас эзотерическую истину.

Вероятно, лучше всего определить ее как перекрытие свободного потока силы через центры или центр и через все тело. Она бывает двух видов:

1. Закупорка, возникающая в самом центре и, в результате, воздействующая на железу. Сила задерживается либо при поступлении в центр (тогда она затрагивает железу лишь в отрицательном смысле), либо при выходе из него (тогда ее действие так или иначе будет положительным). Если проблема возникает при поступлении энергии в центр, тогда она отбрасывается назад к своему источнику – астральному или ментальному телу, – что приводит к психологическому подавлению. Нет побуждения изнутри, на которое могла бы отзываться соответствующая железа. Если же проблема возникает на выходе в физическое тело, свободного протекания силы не будет, и это обязательно скажется на связанной с центром железе, которая либо будет чрезмерно стимулироваться неритмичным потоком, либо не будет получать достаточного питания. Это, в свою очередь, отразится на ее секреции и, соответственно, на состоянии крови.

308] 2. Закупорка, которая возникает, когда энергия, или жизненная сила, протекая через физическое тело, встречает на своем пути определенные формы слабости, больные участки или области, где поток задерживается или слишком ускоряется. В некоторых местах энергетический поток может останавливаться и питать больные области тела, а также способствовать их излечению и очищению. Временная закупорка может оказать как благоприятное, так и пагубное воздействие. Вас это удивляет?

И вновь я вынужден подчеркнуть обширность предмета, который мы рассматриваем; всё, сказанное прежде, а также ответы на вопросы показывают, насколько труден он для понимания. Но если вы проявите терпение и готовность познавать, скорее впитывая, нежели анализируя, то позднее вы обнаружите, что многое узнали – интуитивно и со всей отчетливостью.

О локализации закупорки

Есть три способа, посредством которых целитель может определить наличие и локализацию закупорки и любой другой формы объективной болезни:

1. Прежде всего, это ясновидение, позволяющее целителю визуально установить ее местонахождение. Эта форма диагностирования не всегда точна и может быть «окрашена» состоянием самого целителя.

2. Форма непосредственного восприятия, процесс «точного распознавания», который является свойством души и безошибочен, как только человек обучается его правильному использованию. Это сочетание ментального и духовного восприятия, представляющее собой точное знание или, если угодно, интуицию, которая позволяет целителю безошибочно определять очаг проблемы, ее причину, действие и результат.

309] 3. Более физический метод, основанный на чувствительности низшей природы, которая дает возможность целителю ощутить в собственном теле то же недомогание, которое чувствует пациент. Он называется «оккультным перенесением» и должен использоваться только теми, кто владеет способностью поглощать и рассеивать. В этом случае целитель может также почувствовать причину болезни благодаря приливу энергии к эфирной составляющей некоторого органа или части тела, либо как крайнюю эмоциональность или чувствительную реакцию в астральной составляющей.

О двойственной причине закупорки

Позвольте мне сделать несколько кратких утверждений и потом пояснить их. Во-первых, одно лишь субъективное состояние не может быть причиной внешней закупорки. Душа была готова к тому, чтобы выражать себя через тело, имеющее определенные предрасположенности.

Во-вторых, субъективный фактор является причинным, если действует совместно с врожденными тенденциями физического тела. Поэтому целиком закупорки избежать нельзя, поскольку субъективная жизнь предопределяет состояние физического тела и предрасполагает его к определенным заболеваниям. Такова воля души. Надо ли подчеркивать, что на данной стадии человеческой эволюции никакие субъективные состояния никогда не бывают до конца правильными?

В-третьих, одно только внешнее состояние тоже не может быть причиной закупорки. Если я прав в своих главных посылках (а новая грядущая наука докажет это), то наблюдения медицинского мира придется согласовывать с фактами. Причина обусловлена соединением существующих внутренних и внешних факторов.

А теперь я хочу пояснить сказанное, ибо может возникнуть неверное представление о том, что болезнь является следствием двух причин – внутренней и внешней. Субъективная ситуация 310] – это начальная причина. Какой-нибудь психологический фактор, вызывающий неверное использование энергии, приводит в действие те внутренние тенденции, которые на физическом плане оказываются жизненно важными факторами. Здесь они соприкасаются с физическим телом, или выражением, имеющим определенные предрасположенности, врожденные слабости, недостатки в работе желез, причем всё это было предусмотрено душой, желавшей получить некоторые необходимые уроки. Именно связь между внешней и внутренней силами является основной причиной (выражающейся в виде двух причин), вызывающей определенную болезнь. Вновь мы видим взаимодействие негативного и позитивного аспектов, вызывающее третий фактор – проявление какого-либо заболевания.

Если говорить о совершенном физическом состоянии, то я не знаю таких состояний, такого физического тела или физической среды, к которым можно применить этот термин. Должны быть как внутренняя психологическая ситуация или причина, которая является субъективной реальностью (в малом масштабе), так и внешнее физическое состояние, проявляющееся в виде слабости или каких-либо несовершенств. Они, в свою очередь, продолжают тенденцию предыдущей жизни, составляют предрасположенность, унаследованное повреждение или скрытое недомогание, вызванные интересами или злоупотреблениями прошлых жизней. Соедините эти два главных определяющих фактора и, согласно закону, вы неизбежно получите видимое проявление физической болезни или недомогания; оно может быть серьезным или сравнительно незначительным; оно может быть опасным для жизни или вызвать лишь временные неприятности. Никаких внешних условий недостаточно, чтобы вызвать болезнь; трудность, однако, в том, что современная медицина не допускает пока гипотезу о скрытой причине, кроме таких поверхностных причин, как, например, беспокойство и сильная тревога, способные усугубить сердечные проблемы. Она не признает факторы, восходящие к 311] прежним жизням. В случае заразных заболеваний внутренняя причина имеет групповое происхождение и, следовательно, оказывает внешнее групповое воздействие и является выражением групповой кармы. Поэтому предмет этот очень труден.

Итак, необходимо наличие двух факторов, которые, в случае их взаимодействия и стимуляции, способствуют появлению болезни. Следует помнить, что вопрос о выборе душой тела и типа проводника, способствующего получению некоторых уроков и обучающего опыта, не очень прост для понимания. В связи с этим хочу напомнить, что болезнь – это нередко способ очищения, дающий, в конечном итоге, благоприятные результаты. Она выводит на поверхность внутренний нежелательный фактор, а когда и внутренняя, и внешняя причины рассматриваются в ясном свете дня, с ними можно работать, их можно понять и зачастую совсем устранить, перенеся болезнь и страдание. Такова суровая правда.

О некоторых болезнях

Артрит и диабет – это две болезни, источник которых следует искать в астральном теле, но артрит, грубо говоря, более объективная болезнь, чем диабет, поскольку является следствием удовлетворения физического желания, связанного с пищей либо в настоящей, либо в предыдущей жизни. Его бы не было или он не был бы так распространен, если бы люди питались правильно и понимали ценность и действие пищи. Диабет в большей степени является следствием неправильных внутренних желаний и не столь определенно – следствием неправильных внешних желаний. Эти желания, как я уже сказал, могут возникнуть в этой или наследоваться из предыдущей жизни. В этом последнем случае воплощающаяся душа выбирает себе для рождения такую семью, которая даст ей тело с тенденцией или природной предрасположенностью к этой болезни.

312] Здесь перед нами открывается огромное поле для исследований; необходимо выделить типы людей, которые легко становятся жертвой некоторых групповых заболеваний.

Сифилис и артрит подпадают под категорию болезней, обусловленных в основном удовлетворением физического желания. Рак и диабет с большей определенностью относятся к классу болезней, связанных с желаниями внутреннего эмоционального характера и жестко подавляемой жизнью желания. Любопытно, что инфекционные заболевания, такие как корь и скарлатина, оспа и холера, безусловно относятся к групповым заболеваниям и столь же определенно связаны с ментальной природой. Это вас удивит, но это так.

Тот, кто обладает определенным видением оккультных причин, может предположить, что, когда люди переносят фокус своего внимания с физической природы на эмоциональную или с эмоциональной на ментальную, у них появляется склонность к древним заболеваниям, таким как сифилис и рак, к которым были склонны лемурийцы. Но это не соответствует истине.

Хочу напомнить, что люди страдали от этих болезней не потому, что переместили свое сознание, а потому, что злоупотребляли некоторыми богоданными способностями. Перенос внимания и болезнь ничуть не связаны друг с другом. Напомню также, что в настоящее время люди представляют собой совокупность трех энергетических состояний, которые мы называем физическим, эмоциональным и ментальным и которые суть лемурийское, атлантическое и арийское состояния сознания. Едва ли кто-нибудь сейчас относится к чистому типу, то есть пребывает преимущественно в том или другом состоянии сознания. Обычно налицо смешение всех трех типов. Трудно найти человека или пациента, «меняющего фокус своего внимания с физического на эмоциональный». Фокус его внимания будет либо эмоциональным, либо ментальным, и то очень недолго, а с чисто физиологической точки зрения, он будет физическим. Самые отчетливые линии раздела имеют ученики, которые конкретно и сознательно 313] стараются перенести фокус своего внимания на ментальный план. Тем не менее, большей частью они живут в той сфере, которую мы называем кама-манасической, то есть астрально-ментальной. Это промежуточный уровень сознания. Поэтому здесь возможны лишь широкие обобщения, в частности то, что сифилитические болезни имеют более физическое происхождение, чем рак. Четкие разделяющие линии провести невозможно, и вы должны всегда помнить, что в конкретном воплощении могут проявиться болезни, происхождение которых уходит в очень отдаленное прошлое. Семена этих болезней веками дожидались своего часа в так называемом постоянном атоме. Они могут быть не связаны с распорядком или качеством настоящей жизни, но прорастают внезапно и влияют на данное воплощение, предоставляя в связи с этим возможность для освобождения.

О жаре

Жар, или высокая температура, – это лишь признак недомогания и основное средство для очищения и устранения его. Это показатель, а не сама болезнь. Подумайте над этим в применении ко всем планам, ибо физический жар имеет свои астральную и ментальную стороны. Это сжигание излишней энергии, которая, сгорая, облегчает и излечивает (либо побеждая микроб или группу энергий, которые его вызвали, либо высвобождая силу смерти). Там, где возможно, и где физическое тело достаточно сильно, чтобы вынести напряжение, пусть лучше жар какое-то время делает свое дело, поскольку так сама природа излечивает некоторые нежелательные состояния. Жар не только предупреждает о наличии того, что вызывает страдание, но и сам по себе приносит определенную терапевтическую пользу. Тем не менее, требуется тщательное наблюдение и уравновешивающая воля, нейтрализующая энергии тела. Во время сильного жара тело ослаблено, и его нормальная активность замедлена. Что касается лечения и 314] правильного ухода при высокой температуре, тут многое известно ортодоксальной медицине, и этого знания будет вполне достаточно до тех пор, пока причины жара не будут поняты лучше и врачи смогут работать с причиной, а не со следствием.

Чрезмерная эмоциональность представляет собой астральное соответствие физического жара и свидетельствует о неистовом микробе желания, который необходимо одолеть, прежде чем спадет температура. А не в меру активный, плохо управляемый, очень суетливый, но поверхностный ум представляет собой соответствие ментальное.

О лечении рака

При любой злокачественной болезни жизненная сила человека медленно или быстро, в зависимости от случая, поглощается автономным ядром, или живой энергетической частицей. На ранних стадиях такой болезни, как рак, это ядро обнаружить не удается до тех пор, пока состояние не ухудшится настолько, что сделать уже почти ничего нельзя. Успешное лечение возможно только на этих ранних стадиях, но, опять-таки, лишь при содействии воли пациента. Мало что можно сделать при раковых заболеваниях без сознательного участия исцеляемого, поскольку единственный способ его вылечить (который я могу позднее раскрыть подробнее) – это соединить направленную волю пациента и волю группы целителей в одну функциональную силовую единицу. Пробужденная и концентрированная таким образом энергия согласно древнему закону последует за мыслью и будет стимулировать здоровую ткань вокруг опухоли, заставляя ее поглощать больную и ослабленную ткань. Если направлять энергию на саму раковую опухоль, то это будет только стимулировать ее, и положение во много раз ухудшится. Итак, мы можем говорить о двух этапах лечения рака на ранних стадиях:

315]1. Стимулирование здоровой ткани.

2. Построение новой ткани взамен больной, которая постепенно абсорбируется и выводится.

Рак никогда не развивается там, где эмоциональная сила трансмутирована. Не многие ученики (и еще меньше обычных людей) трансмутировали свои эмоции. Свобода от эмоций – столь редкое явление на нынешней стадии мировой истории, что, можно сказать, ее вообще не существует.

Ни один человек с интегрированной и активной личностью никогда не бывает склонен к раковым и любым другим болезням эмоционального типа; у него, скорее, будут проблемы с сердцем. Полнокровная активная жизнь препятствует такой болезни, как рак, хотя и не всегда. Он часто возникает, когда жизненные силы замедляют свое течение и подкрадывается старость. Этот факт доказывает истинность моего первого утверждения. В такие дни, как сейчас, когда рак является вторым великим фактором смертности (если я прав в том, что рак – заболевание планетарного масштаба), почти каждый склонен к нему. Весьма важным предрасполагающим фактором при этом является страх, а также инерция и эмоциональность.

О слабоумии

Что такое слабоумие? Свидетельствует ли это явление о семейной групповой традиции? Говорит ли о чем-либо тот факт, что оно впервые заявляет о себе в ранней юности? Прав ли обычный врач, относя его к категории безнадежных? Эти и подобные вопросы постоянно задают те, кто изучает и практикует целительство.

Те формы физических болезней, которые носят общее название безумия, гораздо сложнее для понимания, чем принято считать. 316] С точки зрения эзотериста, они делятся на следующие сравнительно простые категории:

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.