Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Дополнительные законы





Законов, дополнительных к Закону Экономии и имеющих отношение к нижнему квартернеру — четыре:

1. Закон Вибрации относится к ключевой ноте или мере материи каждого плана. Благодаря знанию этого закона можно управлять материалом любого плана в его семи дифференциациях.

2. Закон Приспособления — это закон, управляющий вращательным движением любого атома на каждом плане и подплане.

3. Закон Отталкивания управляет тем отношением между атомами, которое выражается в их непривязанности и абсолютной свободе друг от друга; он также определяет их вращение на фиксированном расстоянии от глобуса или сферы противоположной полярности.

4. Закон Трения управляет тепловым аспектом и излучением любого атома и действием излучения на другие атомы.

Каждый атом материи может быть изучен в четырех аспектах и управляется тем или иным из перечисленных законов, или же всеми четырьмя.

а. Атом вибрирует в определенной мере;

б. Он вращается с определенной скоростью;

в. Он действует на окружающие атомы и противодействует им;

г. Он добавляет свою долю к общей теплоте атомной системы, какова бы она ни была.



Эти общие правила, относящиеся к атомным телам, могут быть распространены не только на атомы физического плана, но и на все сфероидальные тела в системе, включая и саму систему, рассматриваемую как космический атом.

Крошечный атом физического плана, сам план, планета и солнечная система — все они развиваются согласно этим правилам, все управляются Законом Экономии в одном из его четырех аспектов.

В заключение можно добавить, что это один из тех законов, которыми посвящённые должны овладеть, прежде чем смогут достичь освобождения. Они должны научиться манипулировать материей и работать с энергией или силой материи по этому Закону; они должны использовать материю и энергию, чтобы добиться освобождения Духа и осуществить цели Логоса в эволюционном процессе.

_______________

Часть II

СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ

(Огонь ума)

Вводные вопросы

Раздел А. Манас или ум и его природа

Раздел Б. Манас как космический, системный и человеческий фактор.

Раздел В. Эгоический луч и солнечный огонь.

Раздел Г. Элементалы мысли и элементалы огня.



Раздел Д. Движение на плане ума.

Раздел Е. Закон Притяжения.

ВВОДНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какова связь между Солнцем и Сыном?

2. Что такое эволюция и как она происходит?

3. Почему солнечная система развивается по линии двойственности?

4. Что такое сознание и каково его место в схеме?

5. Есть ли прямая аналогия между системой, планетой, человеком и атомом?

6. Что такое аспект ума? Кто такие Манасапутры?

7. Почему ход эволюции цикличен?

8. Почему знание и экзотерично, и эзотерично?

9. Какова связь между:

а. Десятью схемами,

б. Семью священными планетами,

в. Семью цепями в схеме,

г. Семью глобусами в цепи,

д. Семью кругами в цепи

е. Семью коренными расами и подрасами?

Прежде чем взяться за предмет огня ума согласно намеченной схеме, стоило бы указать на некоторые факты и разъяснить один или два вопроса. Предмет, к освещению которого мы приступаем, глубоко таинственен и является основой всего, что сейчас видимо и познаваемо — как в аспекте объекта, так и субъекта. Мы в чём-то изучили тот полюс проявления, который называется материей. Предмет же, к которому мы приступаем сейчас, может в общих словах рассматриваться как Сознание, а в более специальных терминах, — и оттого его фундаментальная важность — включает в себя следующее предметы:

а. Наука предметности.

б. Проявление Сына через Солнце и его сопутствующие сферы, или солнечную систему в её совокупности;

в. Эволюционное развитие сознания во времени и пространстве, а потому — эволюция Духа и материи.

При изучении трёх вышеперечисленных основ можно будет заметить, что они весьма всеобъемлющи и потому, в силу неохватности темы, будет невозможным предпринять более, чем лишь попытку внести общую ясность в понимание общих контуров процесса и постепенного развития сознания. Чтобы разумно исследовать этот вопрос, следовало бы сначала изложить несколько предположений, которые — даже если они уже известны и признаны — послужат изучающим в качестве каркаса, на котором можно будет выстроить желаемую структуру знания. Если ученик Мудрости сможет схватить природу общей темы, тогда он более легко и точно разместит подробную информацию по соответствующим полочкам. Возможно, лучшим планом будет сформулировать вопросы, а затем перейти к ответам на них — и ответы эти будут включать в себя излагаемые предположения. Эти вопросы естественно возникают у изучающего “Тайную Доктрину”, когда он достигает той точки, с которой ему уже видится великий план, но он лишь приступает к груде подробного материала, который должен быть встроен в схему. Вопросы для изучения могут быть следующими:



1. Какова связь между Сыном и Солнцем?

2. Что такое эволюция и как она происходит?

3. Почему солнечная система развивается по линии двойственности?

4. Что такое сознание и каково его место в нынешней схеме вещей?

5. Есть ли прямая аналогия между развитием следующих факторов: солнечной системы, планеты, человека и атома?

6. Что такое аспект ума и почему манасический или ментальный принцип столь важен? Кто такие Манасапутры или Сыны Ума?

7. Почему процесс эволюции цикличен?

8. Почему мы рассматриваем некоторое знание как эзотерическое, а другие аспекты знания как экзотерические?

9. Какова связь между:

а. Десятью планетными схемами,

б. Семью священными планетами,

в. Семью глобусами в цепи,

д. Семью кругами в глобусе,

е. Семью коренными расами и подрасами?

Когда мы попытаемся коротко и сжато ответить на эти девять вопросов и из ответов на них в какой-то мере поймем цель эволюции сознания Сына (вместе со всем, что включается в это понятие), мы сможем более разумно углубиться в рассмотрение плана и более точно понять, какой стадии надлежит вскоре достичь, беря за основу нашу нынешнюю точку зрения.

Мы должны всегда помнить, что любопытный интерес и дальний охват плана Логоса не важны для человека, если он не соотносит настоящее с тем, что, как он полагает, предстоит в будущем, если он не убедится в достигнутом и не осознает, в чём же состоит та работа, которую следует неотложно предпринять в направлении постепенного приобретения полного сознания.

Вначале (Точка), Монада, Битус (Глубь), неведомый и непознаваемый Отец. Далее (Треугольник), Битус и первая эманируемая пара или Дуада: Нус (Ум) и его пара Алетейя (Истина). Далее (Квадрат), двойная Дуада: Тетрактис или Кватернер, двое мужчин. Логос (Слово) и Антропос (Человек), две женщины, их пары, Зоя (Жизнь) и Экклезия (Церковь или Общество), Семь во всем. Треугольник — Потенциальность Духа, Квадрат — Потенциальность Материи; вертикальная прямая линия — Потенция Духа, горизонтальная — Потенция Материи. Далее Пентаграмма, Пентада, таинственный символ Манасапутр или Сынов Мудрости, которые вместе со своими парами составляют десять или Декаду; наконец, Гексальфа или наложенные треугольники, Гексада, которые вместе с их парами составляют двенадцать или Додекаду. Таково содержание Плеромы, или Завершенности, Идеи в Божественном Уме, всего двадцать восемь, так как Отец, будучи Корнем всего, не учитывается. Две малых окружности внутри Плеромы — это пара Христос-Пневма (Христос и Святой Дух); это вторичные эманации, которые, с одной стороны, олицетворяют нисхождение Духа для насыщения и развития Материи, сущностно происходящей из того же источника, а с другой стороны, — нисхождение или воплощение Кумар, или Высших Эго Человечества. (“Люцифер”, май, 1890)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.