Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Личностный луч и постоянный атом





Личностный луч имеет дело с первыми четырьмя спириллами, являясь источником их стимуляции. Заметьте здесь соответствие низшему кватернеру и его стимуляции со стороны Эго. Эгоический Луч связан с пятой и шестой спириллами и является причиной их перехода от латентности и потенциальности к силе и деятельности. Монадический Луч — источник стимуляции седьмой спириллы.

Этот предмет представляет большой интерес, и перед искренним изучающим открывается широкое поле для мыслей и исследований. Это тройственное действие варьируется по времени и результатам сообразно Лучу, на котором может находиться Монада, однако данный предмет слишком обширен, чтобы его сейчас разбирать.

Рассматривая материю с точки зрения огня, можно слегка ухватить эту идею через осознание того, что скрытый огонь материи в атоме приводится в сияние и полезность действием Луча личности, который сливается с этим огнём и занимает в микрокосме такое же положение относительно атома, как Фохат — на космическом плане. Огонь здесь скрыт внутри сферы (либо атомной, либо системной), а личностный Луч, в одном случае, и Фохат — в другом, действует как сила, что приводит латентность в активность и потенциальность — в демонстрируемую мощь. Это соответствие следует продумать тщательно и взвешенно. Так же как Фохат имеет дело с активным проявлением или объектностью, так и личностный луч имеет дело с третьим аспектом или аспектом активности в микрокосме. Работа третьего логоического аспекта заключалась в такой организации материи системы, чтобы она в конечном счете могла бы выстроиться в форму силой второго аспекта. Таким образом и получается соответствие. Благодаря жизни на физическом плане (той жизни, в которой физический постоянный атом демонстрируется в полной мере) организуется и отделяется та материя, которая в конце концов должна пойти на постройку Храма Соломона, эгоического тела, через посредство эгоической жизни, второго аспекта. В каменоломне личной жизни есть камни, приготовленные для великого Храма. В существовании на физическом плане, в объектной личностной жизни приобретается тот опыт, что демонстрируется как способности Эго. Всё предложенное здесь весьма оправдает наше пристальное внимание и откроет перед нами те горизонты идей, что в конечном счёте дадут более мудрое понимание, более здравое суждение и большее поощрение к действию.





III. Личностный луч и карма

Будет разумно немного повторить, чтобы освежить в памяти то, что может стать основой для дальнейших знаний. Сначала мы обсудили три огня системы, макрокосмической и микрокосмической, и, изложив некоторые гипотезы, перешли к рассмотрению первого из огней, что присущ материи. Изучив его тройственное проявление в различных частях системы, включая человека, мы взялись за предмет личностного луча и его связи с третьим огнем. Должно здесь напомнить, что все это излагалось в связи с материей, и для всей этой первой части эту мысль следует тщательно усвоить.

В нашей второй части мы рассмотрим всё с точки зрения ума, а в конце — и с точки зрения Божественного Луча. Здесь мы имеем дело с тем, что Е. П. Б. называет изначальным Лучом и его проявлениями в материи[26]. Все эти Лучи — Космического Ума, Изначальной Активности и Божественной Любви-Мудрости — лишь сущностные качества, демонстрирующиеся через посредство какого-либо фактора.

Изначальный Луч — это качество движения, демонстрируемое через материю.

Луч Ума — это качество разумной организации, демонстрирующееся через формы, которые являются продуктом движения и материи.

Луч Любви-Мудрости — это качество основного мотива, который использует разумную организацию материи в движении, чтобы продемонстрировать в одном синтетическом целом великий аспект Любви Логоса.[27]



Эти размышления можно соответственно проделать и относительно Микрокосма, и это покажет, каким образом индивидуальный человек вовлечен в работу того же характера, что и солнечный Логос, но в меньшем масштабе.

В этой месте трактата мы ограничим наше внимание Лучом Активной Материи или тем скрытым теплом субстанции, которое стоит за ее деятельностью и служит причиной ее движения. Если мы подумаем искренне и ясно, то увидим, насколько тесно поэтому Липики или Владыки Кармы связаны с этой работой. Трое из них тесно связаны с Кармой, насколько это затрагивает один из трех больших лучей, или трех Огней, тогда как четвертый Владыка Липика синтезирует работу трех своих Братьев, стараясь единообразить смешение и соединение всех трёх огней. На нашей планете, Земле, они находят свои точки контакта через трех “Будд Деятельности”[28] (здесь следует отметить соответствие) и четвертого Кумару, Господа Мира. Вследствие этого мы приходим к осознанию того, что личностный Луч в своей связи с огнем материи, испытывает в своей работе прямое влияние и регулирование со стороны одного из Будд Деятельности.

Карма[29] [30] [31] самой материи — сложный предмет, на который пока едва ли даже намекалось. Она тем не менее неразделимо перемешана с кармой индивидуума. Она включает управление эволюцией монадической сущности, элементальной сущности и атомической материи плана; она связана с развитием четырех спирилл, с их активностью, их привязанностью к формам, пока они в атоме, и с развитием внутренней скрытой теплоты и постепенным огненным возрастанием, пока внутри атома не произойдет повторение того, что наблюдается внутри каузального тела: разрушение периферии атома горением. Она имеет дело с задачей выстраивания материи в форму взаимодействием двух лучей, Божественного и Изначального, производя при этом тот огонь трения, что ведет к жизни и слиянию.

Карма формы — тоже обширный предмет, слишком запутанный для среднего понимания, но имеющий реальное значение, которое не следует упускать из виду при рассмотрении эволюции мира, синтеза миров или системы при рассмотрении с высших уровней. Всё есть в совокупности результат действия, предпринятого космическими Сущностями и Существами в предыдущих солнечных системах, проявляющийся через индивидуальные атомы и те скопления атомов, которые мы называем формами. Стало быть, действие личностного Луча на внутренние огни является результатом влияния планетарного Логоса какого бы то ни было Луча, когда он вырабатывает ту часть Кармы, какая приходится на его долю в любом, большем или меньшем, цикле. Таким образом он вызывает и в конечном счете трансмутирует следствия причин, запущенных им ранее в отношениях со своими шестью Братьями, другими планетарными Логосами. Этому мы имеем наглядную аналогию в том действии, которое один индивидуум оказывает на другого при контакте в миру, при формировании и влиянии, при стимуляции и замедлении. Нам следует помнить, что все фундаментальные влияния и следствия чувствуются на астральном плане и действуют оттуда через эфирное на плотное физическое, вводя таким образом материю в свою сферу влияния, а не зарождаются сами на физическом плане.

Раздел В

ЭФИРНОЕ ТЕЛО И ПРАНА[32]

I. Природа Эфирного Тела

1. Его назначение и описание

2. Восемь заявлений

II. Природа Праны

1. Солнечная прана

2. Планетная прана

3. Прана форм

III. Функция Эфирного тела

1. Это приемник праны

2. Это ассимилятор праны

3. Это передатчик праны

4. Расстройства эфирного тела

IV. Макрокосмические и микрокосмические эфиры

1. Планетарный Логос и эфиры

2. Космические и системные эфиры

3. Защитное назначение эфирного тела

V. Смерть и эфирное тело

1. Микрокосмическая смерть

2. Макрокосмическая пралайа

I. Природа эфирного тела

В нашем рассмотрении внутренних огней системы мы обнаружим много представляющего истинный интерес для грядущего поколения мыслителей, и этому три основных причины, кои можно перечислить следующим образом:

1. Назначение и описание праны

Первое. В изучении эфирного тела скрывается (от учёных и медиков) более полное понимание законов материи и законов здоровья. Слово “здоровье” в прошлом трактовалось слишком узко, его смысл сводился к здоровью телесного каркаса, к согласованному действию атомов физического тела человека, к полному выражению сил физического элементала. В грядущие дни осознают, что здоровье человека зависит от здоровья всех близких к нему эволюций и от согласованного действия и полного выражения материи планеты и планетарного элементала, являющего собой совокупное проявление физических элементалов всей проявленной природы.

Второе. В изучении эфирного тела и праны лежит открытие эффектов тех лучей солнца, которые мы (за недостатком лучшего выражения) назовём “солнечными праническими эманациями”. Эти солнечные пранические эманации являются следствием, произведённым центральной теплотой Солнца, доходящей до других тел солнечной системы по одному из трех главных каналов контакта и при контакте оказывающей на эти тела определенное действие, в чём-то отличающееся от действия прочих эманаций. Эти эффекты можно рассматривать как определённо стимулирующие и конструктивные, и создающие (своим сущностным качеством) условия, поощряющие рост клеточной материи и способствующие ее приспособлению к условиям окружающей среды; они подобным же образом влияют и на внутреннее здоровье (демонстрирующееся как теплота атома и вытекающая из этого его деятельность) и единообразную эволюцию формы, часть которой этот конкретный атом составляет. Эманирующая прана мало влияет в связи со строительством формы; это не её область, но она сохраняет форму благодаря поддержанию здоровья её составных частей. Другие солнечные лучи по-другому действуют на формы и их субстанцию. Некоторые исполняют работу Разрушителя форм, другие — работу связи и притяжения; работа Разрушителя и Сохранителя проводится согласно Закону Притяжения и Отталкивания. Некоторые лучи определённо вызывают ускоренное движение, другие — замедление. Те, с которыми мы имеем дело здесь — пранические солнечные эманации — работают внутри четырех эфиров, той материи, которая (хотя и физическая) пока не видима предметно человеческими глазами. Они — основа всей жизни физического плана, рассматриваемой исключительно в связи с жизнью атомов физического плана материи, присущим им теплом и их вращательным движением. Эти эманации являются основой “огня трения”, который демонстрируется в деятельности материи.

Наконец, с изучением эфирного тела и праны приходит понимание метода логоического проявления, и потому оно представляет значительный интерес для метафизика и всех абстрактных мыслителей. Эфирное тело человека хранит тайну его предметности. У него есть соответствие на архетипическом плане, который мы называем планом божественного проявления, первым планом нашей солнечной системы, планом Ади. Материя этого наивысшего плана часто называется “морем огня” и является корнем акаши, этот термин применяется к субстанции второго плана проявления. Давайте несколько более детально проследим эту аналогию, ведь в верном её понимании — много того, что просветляет и послужит прояснению и макрокосмического, и микрокосмического. Мы начнём с человека и его эфирного тела.

Эфирное тело описывалось как сеть, пронизанная огнем, или как паутина, оживленная золотым светом. В Библии о нём говорится, как о “золотой чаше”. Оно составлено из той материи физического плана, которую мы называем эфирной, а его очертание образовано тонкими переплетенными прядями этой материи, построенными действием меньших Строителей в форму или шаблон, на которой позднее может быть возведено плотное физическое тело. По Закону Притяжения плотная материя физического плана вводится в сцепление с этой оживлённой формой, постепенно выстраиваясь вокруг и внутри нее, пока их взаимопроникновение не будет настолько полным, что обе формы составят одну единицу; пранические эманации самого эфирного тела воздействуют на плотное физическое тело точно так же, как пранические эманации солнца воздействуют на эфирное тело. Все это — одна огромная система передач и взаимозависимости внутри системы. Все получают, чтобы отдать, передать тому, что меньше и не так развито. Этот процесс можно видеть на каждом плане.

Таким образом эфирное тело представляет архетипический план по отношению к плотному физическому телу. Мыслитель на своем собственном плане относится к физическому телу так же, как Логос относится к своей системе. В синтезе мысли это можно выразить так: мыслитель на астральном плане, плане желания и необходимости, так же относится к физическому телу, как Логос на космическом астральном плане относится к своей системе.

По мере продолжения изучения мы выявим соотношения в космосе, системе и трех мирах, так как надлежит помнить, что эта аналогия должна быть совершенной.

1. Человек, Микрокосм, проявленная Монада или Единый.

2. Небесный Человек, планетарный Логос или проявленная группа.

3. Великий Человек Небес, Макрокосм, солнечный Логос, проявление всех групп и всех эволюций внутри его тела — солнечной системы.

Все эти тела — тело человека, планетарного Логоса и солнечного Логоса — продукты желания, возникающего на планах абстрактного ума, будь то космического, системного или ума в трех мирах; будь то космический или человеческий ум желания — все их тела суть “Сыны Необходимости”, как очень точно выразилась Е. П. Б.[33] [34]

2. Восемь заявлений

Мы сейчас имеем дело с эфирными телами, оживлением их праной (будь то космической, солнечной, планетной или человеческой), органами её приёма и основой эманаций. Потому мы приходим здесь к некоторым положениям относительно эфирного тела, которые в целях ясности будет хорошо перечислить.

1. Эфирное тело — это шаблон физического тела.

2. Эфирное тело — это архетип, по которому строится плотная физическая форма, будь то форма солнечной системы или человеческое тело в каком-либо одном воплощении.

3. Эфирное тело — это паутина или сеть тонких переплетенных каналов, образованных из материи четырех эфиров и выстроенных в особую форму. Оно создаёт точку фокусировки для определенных излучающих эманаций, которые оживляют, стимулируют и производят вращательное движение материи.

4. Эти пранические эманации, будучи фокусированы и восприняты, действуют на плотную материю, которая выстроена на эфирной раме или каркасе.

5. Эта эфирная ткань во время воплощения создаёт барьер между физическим и астральным планами, который может быть превзойдён только когда сознание достаточно развито, чтобы допустить выход. Это можно видеть как в микрокосме, так и в макрокосме. Когда человек медитацией и сосредоточением расширил свое сознание до определенной точки, он приобретает способность воспринимать тонкие планы и ускользнуть за пределы разделяющей паутины.

Когда Логос расширит свое Сознание на космических уровнях, тогда он сможет превзойти логоическую эфирную паутину и выйти за границы не-преступи-кольца своего объектного проявления. Обдумывая эту аналогию, мы должны твердо помнить, что семь главных планов нашей солнечной системы — это семь подпланов космического физического или наинизшего космического плана.

Мы можем здесь отметить, что точное соответствие этому имеется в материи, да и соответствие в излучении так же верно.

6. Во всех трех телах — человеческом, планетном и системном или логоическом — будет обнаружен большой орган, который служит приемником праны в организме. Этот орган имеет свое эфирное проявление и свое плотное физическое соответствие.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОДПЛАНЫ ПЛАНЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
1. Первый эфир. Атомический план. Ади. Божественный. Море огня. Первый космический эфир.
2. Второй эфир. Субатомический Анупадака. Монадический план. Акаша. Второй космический эфир.
3. Третий эфир. Сверхэфирный. Атмический. Духовный план. Эфир. Третий космический эфир.
4. Четвертый эфир. Сверхгазообразный. Буддхический. Интуитивный план. Воздух. Четвертый космический эфир.
ПЛОТНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
5. Газообразный. Субэфирный. Ментальный. Огонь. Космический газообразный.
6. Жидкий Астральный. Эмоциональный план. Вода. Космический жидкий.
7. Земной. Плотный Физический план. Земля. Космический плотный.

В системе. В системе орган космической праны или жизнедающей силы материи, — это центральное солнце, являющееся непосредственным приемником и распределителем космического излучения. Это один из тройственных подразделений Изначального Луча активного разума. Каждый космический Луч в сущности троичен, — данный факт часто упускается, хотя он логически очевиден; каждый Луч есть проводник для космического Существа, и всё существование по необходимости троично по проявлению. В пределах периферии центрального Солнца есть центр приема с поверхностным излучением.

На планете. На планете имеется подобный же орган или приемник внутри ее эфирного тела, местоположение которого не для экзотерической публикации и потому не может быть раскрыто. Он связан с положением обоих полюсов, северного и южного, и является центром, вокруг которого вращается земной шар; он — источник легенды о священной плодородной стране внутри сферы полярных влияний. Мифическая страна исключительного плодородия и изобилия, богатой растительности, феноменального роста растительного, животного и человеческого царств, естественно, должна быть там, где принимается прана. Это эзотерический Сад Эдема, страна физического совершенства. Поверхностное излучение после своего распределения демонстрируется как планетарная прана.

В человеке. Орган приема — селезенка через ее эфирную составляющую. После распределения по всему телу через эфирную сеть ее поверхностное излучение демонстрируется как аура здоровья.

7. Таким образом во всех трех телах ясно обнаруживается подобие, и совершенное соответствие легко демонстрируется:

ПРАНА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Солнечная Система

Проявляющаяся сущность Солнечный Логос
Тело проявления Солнечная система
Принимающий центр Полюс центрального Солнца
Поверхностное излучение или эманация Солнечная прана
Производимое движение Системное вращение
Распределительный эффект Солнечное эфирное излучение (ощущается космически)

Планета

Проявляющаяся сущность Планетарный Логос
Тело проявления Планета
Принимающий центр Планетарный полюс
Поверхностное излучение или эманация Планетарная прана
Производимое движение Вращение планеты
Распределительный эффект Планетарное эфирное излучение (ощущается внутри системы)

Человеческое Существо

Проявляющаяся сущность Мыслитель, Дхьян Чохан
Тело проявления Физическое тело
Принимающий центр Селезенка
Поверхностное излучение или эманация Аура здоровья
Производимое движение Атомное вращение
Распределительный эффект Человеческое эфирное излучение (ощущается окружающей средой)

Атом Материи

Проявляющаяся сущность Элементарная жизнь
Тело проявления Сфера атома
Принимающий центр Полюс атома
Поверхностное излучение или эманация Вклад атома в общую ауру здоровья тела
Производимое движение Атомное вращение
Распределительный эффект Атомное эфирное излучение (ощущается внутри физической формы)

8. Когда “воля к жизни” исчезает, “Сыны Необходимости” уходят из объектного проявления. Это логически неизбежно и может быть видимо в любом случае предметности существа. Когда Мыслитель на своем собственном плане переносит внимание со своей малой системы в трех мирах и собирает внутри себя все свои силы, существование физического плана приходит к концу, и всё возвращается в каузальное сознание; это такое же абстрагирование Мыслителя от трех миров, как и отделение Абсолюта от троичной солнечной системы Логоса. На физическом плане это демонстрируется в виде удаления из верхушки головы сияющего эфирного тела с последующим распадом физического. Каркас отходит, и плотная физическая форма распадается; праническая жизнь телесно отстраняется от плотной оболочки, стимуляция огней материи прекращается. Скрытый огонь атома остается; он присущ ему, но форма образуется действием двух огней материи — активного и скрытого, излучающего и врожденного — при помощи огня второго Логоса; когда они разъединяются, форма распадается. Это миниатюрная иллюстрация сущностной двойственности всех вещей, на которые воздействует Фохат.

Есть тесная связь между селезенкой и верхушкой головы применительно к эфирному телу. Селезенка имеет интересную аналогию с пуповиной, через которую младенец питается от матери и которая разрывается при рождении. Когда человек начинает жить собственной жизнью сознательного желания, когда человек рождается в новый мир более тонкой формы жизни, эта переплетенная нить эфирной материи, соединявшая его с физическим телом, разрывается; “серебряный шнур распускается”, и человек порывает свою связь с плотным физическим телом и переходит в высший центр тела из низшего, к жизни в высшем мире и в другом измерении. Так происходит во всех телах и оболочках микрокосма, так как эта аналогия сохраняется на всех планах во время проявления. Когда будет собрано больше научных знаний, обнаружится, что та же процедура в большем масштабе имеет место в планетном проявлении. Планета — лишь тело планетарного Логоса, тело эфирное, а Логос выражается через него, выстраивая на эфирной раме проводник проявления. Луна была когда-то телом выражения одного из Логосов; теперь это Земля, и циклы непрерывно сменяются. Центр выхода эфирного тела подобным же образом имеется и в физической планете, и планетарный серебряный шнур рвется в назначенное время; однако времена и циклы, их начало и конец скрыты в тайнах Посвящения и нас не касаются.

В самой солнечной системе аналогичное действие опять же будет иметь место в завершение Махаманвантары. Логос удалится внутрь себя, отвлекая свои три главных принципа.[35] Его тело проявления — Солнце и семь священных Планет, всё существующее в эфирной материи — выйдет из объектности и станет скрытым. С обычной физической точки зрения, свет системы погаснет. Потом последует постепенный вдох, пока Он не вберет всё внутрь Себя; эфирное перестанет существовать, и паутины больше не будет. Будет достигнуто полное сознание, и в момент достижения существование или проявление сущности окончится. Всё снова поглотится Абсолютом; последует Пралайа[36] или космическое небо покоя, и Голоса Безмолвия более не будет слышно. Отзвуки Слова стихнут, и будет править верховное “Безмолвие Высоких Мест”.

0 Природа праны

Имея дело с предметом эфирного тела и его функциями как ассимилятора и распределителя праны, мы разбирали его с точки зрения места эфирного тела в схеме вещей. Мы рассмотрели предмет эфирного под углом соотношений и проследили аналогии в системе, планете и человеке. Мы убедились, что оно образует основание плотной физической формы и являет собой самое важное соединительное звено между:

а. Физическим человеком и эмоциональным, или астральным, планом.

б. Планетарным Человеком и сущностным эмоциональным качеством.

в. Логосом, великим Небесным Человеком и космическим астральным планом.

Мы можем теперь сузить предмет до рассмотрения эфирного тела человеческого существа, не касаясь соответствий системных или космических, хотя придется напомнить, что для мудрого изучающего мудрость приходит по линии аналогии; знающий себя (в объектном проявлении, сущностном качестве и с развитым пониманием), знает также и Владыку своего Луча, и Логоса своей системы. Только тогда можно говорить о приложении, сознательном расширении и разумной интерпретации в сочетании с мудрым воздержанием от догматических утверждений и признанием того, что соответствие заключается скорее в качестве и методе, чем в детальной приверженности к указанному действию в любой данный момент эволюции.

Все, что здесь можно изложить, — это материал, который, будучи хорошенько продуман, может способствовать более разумной практической жизни, в оккультном смысле термина “житие”; который будучи изучен с научной, религиозной и философской точек зрения, он может продвинуть цели эволюционного процесса в незамедлительно грядущем меньшем цикле. Потому наша цель — сделать вторичное тело человека более реальным и показать некоторые из его функций, а также каким образом его в конце концов можно сознательно охватить ментальным пониманием.

Наука, насколько нам известно, уже быстро достигает той точки, когда ей придётся признать факт существования эфирного тела, поскольку трудности, вызываемые отказом признать его, будут куда более непреодолимыми, чем его признание. Ученые уже допускают наличие эфирной материи; успехи фотографических исследований продемонстрировали реальность того, что до сих пор считалось нереальным, поскольку является (с физической точки зрения) нематериальным. Постоянно происходят явления, остающиеся в области сверхъестественного, если не объяснить их фактом существования эфирной материи, и в своем стремлении доказать, что спиритуалисты неправы, ученые продвинули дело истинного, высшего спиритизма своей опорой на реальность, на факт эфирного тела, даже если и считают последнее телом эманирующего излучения, будучи озабочены следствием и еще не установив причину. Медики начинают изучать (пока вслепую) вопрос жизненности, действие солнечных лучей на физический организм и подспудные законы присущей и излучающей теплоты. Они начинают приписывать селезенке до сих пор не признанные за ней функции, изучать эффект действия желез и их отношение к ассимиляции телесным каркасом необходимых для жизни веществ. Они на верном пути, и в недолгом времени (возможно, в этом столетии) факт наличия эфирного тела и его основная функция будут установлены вне всяких возражений, и вся цель профилактической и терапевтической медицины сместится на более высокий уровень. Всё, что мы можем сделать здесь — это сообщить в простой и сжатой форме несколько фактов, которые могут ускорить время этого признания и углубить интерес истинного исследователя. Потому позвольте мне кратко указать, чем мы будем заниматься в трёх оставшихся пунктах:

Функции эфирного тела.

Его связь с физическим телом во время жизни.

Болезни или недомогания эфирного тела (если придерживаться первоначального смысла слова “недомогания”).

Его посмертное состояние.

Это включит всё, что уже может использоваться практически. Позднее нам в помощь придёт и большее — если то, что даётся сейчас публике, будет тщательно проработано, и если исследователи будут мудро, разумно и широко изучать этот важный предмет.

Как только природа и функции эфирного тела человека займут свое должное место в мировом мышлении, как только будет осознано, что эфирное — важнейшее из двух физических тел, человек войдет в более тесный сознательный контакт с остальными эволюциями, которые развиваются в эфирной материи, так же как он сам развивается в плотном физическом теле. Есть большие группы дэв, называемых “дэвами теней”, или фиолетовых дэв, которые тесно связаны с эволюционным развитием эфирного тела человека и которые передают ему солнечное и планетное излучения. Эфирное тело человека получает прану разными путями и разных видов, и все эти пути приводят его в соприкосновение с разнообразными существами.

1. Солнечная Прана

Это жизненный и магнетический флюид, что излучается солнцем и передается человеческому эфирному телу через посредничество некоторых дэв — очень высокого порядка и золотистого оттенка. Он проходит через их тела и испускается мощным излучением, которое прилагается прямо к определенным сплетениям в верхней части эфирного тела — в голове и на плечах, и спускается в эфирное соответствие физического органа — селезенки, а оттуда энергично передается и в саму селезенку. Эти золотистые пранические сущности находятся в воздухе над нами, они особенно активны в таких частях мира, как Калифорния, в таких тропических странах, где воздух чист и сух, а солнечные лучи считаются особо благодатными. Отношения между человеком и этой группой дэв очень близкие, хотя пока чреваты большой опасностью для человека. Эти дэвы очень могущественного порядка и по своей собственной линии развились гораздо сильнее, чем человек. Незащищенный человек зависит от их милости, и из-за отсутствия защиты, неспособности человека понять законы магнетического сопротивления или солнечного отталкивания возникает, например, угроза солнечного удара. Когда эфирное тело с его процессами ассимиляции будет понято научно, человек будет огражден от опасностей, обусловленных солнечной радиацией. Защитой ему будет приложение законов, управляющих магнетическим отталкиванием и притяжением, а не в такой значительной степени одежда и убежище. Это, в основном, вопрос поляризации. Один намек можно здесь дать: когда люди поймут дэва-эволюцию более-менее правильно, признают ее связанную с Солнцем работу по определенным направлениям и осознают, что она представляет женский полюс, так же как сами они представляют мужской полюс (поскольку четвертая Творческая Иерархия — мужская)[37], они поймут эти взаимоотношения и будут ими управлять согласно закону.

Эти солнечные дэвы забирают солнечные лучи, исходящие из центра солнца к периферии по одному из трех каналов подхода, пропускают их через свой организм и фокусируют их там. Они действуют наподобие зажигательного стекла. Затем эти лучи отражаются или передаются эфирному телу человека, улавливаются им и снова ассимилируются. Когда эфирное тело в порядке и функционирует правильно, поглощается достаточно праны, чтобы поддерживать форму организованной. Это и составляет цель функционирования эфирного тела, и важность этого нельзя переоценить. Остатки праны отбрасываются в виде животного излучения или физического магнетизма — все эти термины выражают одну и ту же идею. Человек, стало быть, повторяет в меньшем масштабе работу великих солнечных дэв и, в свою очередь, добавляет свою долю реполязированной, ремагнетизированной эманации в общую ауру планеты.

2. Планетная прана

Это жизненный флюид, эманирующий с любой планеты, составляющий ее базовую окраску или качество; он образуется в результате повторения внутри планеты того же процесса, что имеет место между человеком и солнечной праной. Планета (Земля или любая другая планета) поглощает солнечную прану, усваивает требуемое и выделяет то, что не нужно для ее благосостояния, в виде планетного излучения. Поэтому планетная прана — это солнечная прана, которая прошла через планету, проциркулировала через планетарное эфирное тело, была передана плотной физической планете, а затем выделена из нее в виде излучения того же сущностного качества, что и солнечная прана, плюс индивидуальное отличительное свойство конкретной планеты. Здесь опять повторяется процесс, происходящий в человеческом теле. Физические излучения людей различаются сообразно качеству их физических тел. Так же и с планетами.

Планетная эманирующая прана (как и солнечная прана) улавливается и передается особой группой дэв, называемых “дэвами теней”, — это эфирные дэвы несколько фиолетовой окраски. Их тела составлены из материи того или иного из четырех эфиров, они фокусируют и концентрируют эманации планеты и всех форм на планете. Они имеют особенно тесную связь с человеческими существами в силу сущностного сходства их телесной субстанции с человеческой эфирной субстанцией и поскольку они передают человеку магнетизм “Матери Земли”, как он называется. Из этого нам видно, что есть две группы дэв, работающих в связи с человеком:

а. Солнечные дэвы, передающие жизненный флюид, который циркулирует в эфирном теле.

б. Планетные дэвы фиолетового цвета, связанные с человеческим эфирным телом и передающие земную прану или прану любой планеты, на которой может функционировать человек во время физического воплощения.

Здесь можно задать очень уместный вопрос, и хотя мы не можем полностью объяснить эту тайну, некоторые намёки дать можно. Мы можем спросить: Какова причина очевидной мертвости Луны? Есть на ней жизнь дэв? Разве на нее не действует солнечная прана? В чем разница между по всей видимости мертвой Луной и живой планетой, такой как Земля?[38]

Здесь мы касаемся скрытой тайны, разрешение которой открывается для ищущих в том, что человеческих существ и некоторых групп дэв на Луне больше нет. Человек перестал существовать на Луне не потому, что она мертва и потому неспособна поддерживать его жизнь, но Луна мертва, потому что человек и эти группы дэв были убраны с её поверхности и из её сферы влияния.[39] Человек и дэвы играют на каждой планете роль посредников или передающих агентов. Там, где их нет, определенная великая деятельность невозможна, и начинается распад. Причина такого удаления — в космическом Законе Причины и Следствия, или космической карме, а также в совокупной, хотя и индивидуальной истории того Небесного Человека, чьим телом в какое-либо время являлась Луна или любая другая мертвая планета.

3. Прана форм

Сначала следует указать, что формы обязательно бывают двух видов, причём каждый занимает в схеме своё место:

Формы, являющиеся результатом действия третьего и второго Логосов и их соединенной жизни. Такие формы — единицы в растительном, животном и минеральном царствах.

Формы, являющиеся результатом совместного действия трех Логосов и это — исключительно дэва и человеческие формы.

Есть и еще более простая форма, воплощенная в субстанции, из которой делаются все остальные формы. Эта материя, строго говоря, — атомическая и молекулярная, и одушевляется жизнью или энергией третьего Логоса.

При рассмотрении первой группы форм следует отметить, что пранические эманации, исходящие от единиц животного и растительного царств (после абсорбирования ими как солнечной, так и планетарной праны), естественно, представляют собой комбинацию обеих пран и передаются посредством поверхностного излучения, как солнечная и планетарная прана, некоторым меньшим группам дэв не очень высокого порядка, которые имеют любопытное и сложное отношение к групповой душе излучающего животного или растения. Этим предметом мы сейчас не можем заниматься. Эти дэвы тоже фиолетового оттенка, но такого бледного, что почти серые; они в переходном состоянии и в обескураживающей путанице смыкаются с группами существ, стоящих почти что на инволюционной дуге.[40] [41]

СХЕМА II[42]

Во второй группе человеческая форма передает эманирующие излучения гораздо высшей степени дэв. Эти дэвы имеют более выраженный оттенок и, после надлежащего поглощения человеческого излучения, передают его, главным образом, животному царству, тем самым демонстрируя тесную взаимосвязь между обоими царствами. Если вышеприведенное объяснение сложной взаимосвязи между солнцем и планетами, между планетами и развивающимися на них формами, между самими формами по все понижающейся шкале значимости исчерпывающе продемонстрирует изысканную взаимозависимость между всеми существованиями, многое будет достигнуто.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.