Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Кундалини и три треугольника





Огонь, энергетизирующий треугольник в голове, есть высшее соответствие треугольника праны, расположенного посреди тела, и его низшего отражения в основании позвоночника. Таким образом, имеем в человеческой единице три важных треугольника:

 

1. В голове: Треугольник трех главных центров —

а. шишковидная железа;

б. гипофиз;

в. верхний главный центр.

2. В теле: Треугольник праны —

а. между лопатками;

б. над диафрагмой;

в. селезенка.

3. В основании позвоночника: Три нижних центра —

а. точка в самом низу позвоночного столба;

б и в. два главных половых органа: мужской и женский.[61]

Слияние огней материи и огней ума вызывает энергетизацию всей суммы атомов материи тела. В этом секрет беспредельной работоспособности великих мыслителей и работников расы. Оно приводит также к колоссальной стимуляции трех верхних центров тела: в голове, сердце и горле — и к электрификации этой области тела, после чего эти верхние центры образуют поле притяжения для нисхождения третьего огня, огня Духа. Многолепестковый головной центр у верхушки головы чрезвычайно активизируется. Это синтетический головной центр и сумма всех остальных центров. Стимуляция центров по всему телу сопровождается или дублируется одновременным оживлением многолепесткового лотоса. Это место встречи трех огней — огней тела, ума и Духа. Единение с Эго завершается, когда он полностью стимулируется, после чего следует сгорание; это сгорание дублируется в тонких проводниках и вызывает окончательное совершенство и освобождение Духа.



Слияние огней материи — результат эволюционного роста, если предоставлено нормальному, медленному развитию, которому может способствовать только время. Соединение обоих огней материи осуществляется рано в истории человека и в этом причина крепкого здоровья, которое обычно характеризует ведущего порядочную жизнь и возвышенно мыслящего человека. Когда соединенные огни материи проходят еще дальше по эфирному позвоночному каналу, они соприкасаются с огнем манаса, излучающимся из горлового центра. Ясность мысли тут очень важна, и потому необходимо несколько осветить этот довольно сложный предмет.



1. Три главных головных центра (с физической точки зрения) это:

а. верхний центр,

б. шишковидная железа,

в. гипофиз.

2. Они образуют манасический треугольник после своего соединения с обоими огнями двух нижних треугольников, то есть после того, как они стали синтетическими.

3. Однако чисто манасический треугольник до такого слияния составлен из:

а. горлового центра,

б. шишковидной железы,

в. гипофиза.

Последнее имеет место, когда человек сознательно устремляется, употребляя свою волю для продвижения эволюции и тем самым делая свою жизнь конструктивной.

Другой огонь материи (двойной) притягивается вверх и сливается с огнем ума в верхнем главном центре. Этот центр расположен в основании черепа, и между ним и точкой выхода огней материи из позвоночного канала есть небольшой зазор. Часть работы, которую надлежит исполнить человеку, развивающему силу мысли, — выстраивание временного канала в эфирной материи, чтобы замостить этот зазор. Такой канал — отражение в физической материи антахкараны[62], которую должно выстроить Эго, чтобы замостить пропасть между низшим и высшим ментальным, между каузальным проводником на третьем подплане ментального плана и манасическим постоянным атомом на первом подплане. Это работа, которую все продвинутые мыслители бессознательно выполняют в настоящее время. Когда зазор будет полностью перекрыт, тело человека скоординируется с ментальным телом, и огни ума и материи смешаются. Это завершает совершенствование личностной жизни, которое, как ранее сказано, приводит человека к вратам посвящения, являющегося печатью на исполненной работе; оно отмечает конец меньшего цикла развития и начало перенесения всей работы на высшую спираль.



Огни из основания позвоночника, составляющие селезеночный треугольник, — это огни материи. Мы не должны этого забывать или путаться в этом. Они не оказывают духовного действия и относятся исключительно к материи, в которой находятся центры силы. Эти центры силы всегда направляются манасом или умом, или сознательным усилием внутренней сущности; но эта сущность воздерживается от достижения этого эффекта, пока проводники, через которые она ищет выражения, и их направляющие энергетизирующие центры не дадут адекватного отклика. Поэтому только когда в ходе эволюции материя этих проводников достаточно энергетизируется собственными скрытыми огнями, эта сущность сможет достичь своей долго откладывавшейся цели. Отсюда опять же необходимость вознесения огня материи к своему собственному месту и воскресения его после долгого погребения и кажущегося проституирования, прежде чем он сможет соединиться со своим Отцом Небесным, третьим Логосом, который есть Разум самой материи. Аналогия снова выдерживается — даже у атома физического плана есть своя цель, свои посвящения и свой конечный триумф.

Другие грани этого предмета — такие как центры и их отношение к манасу, огонь Духа и манас, а также конечное смешение трёх огней, будут разобраны в двух следующих главных разделах. В этом же разделе мы ограничиваемся изучением материи и огня и не должны отклоняться во избежание путаницы.

II. Пробуждение кундалини

Пробуждение огня в основании позвоночника, способ его продвижения (в зависимости от Луча), смешивание этого огня с праническим огнем и их последующее совместное продвижение — для многих эти этапы пройдены, и к счастью для расы, работа была проделана без сознательного усилия. Но нужно произвести второе смешивание — с огнем манаса. Пока людям редко удавалось направить огонь более чем по одному каналу трехсоставного столба; потому две трети его действия у большинства уходит на стимуляцию органов размножения. Только когда огонь беспрепятственно пройдет по второму каналу, осуществится полное слияние с огнем манаса, и когда геометрически пройдет вверх по всем трем — одновременно и с единообразной вибрацией, будет иметь место подъём истинного огня кундалини, который сможет провести работу очищения благодаря сжиганию ограничивающей паутины и разделяющих частиц. После ее завершения трехсоставной канал станет единым каналом. В том и опасность.

Ничего более не может быть сообщено об этом предмете. Тот, кто обращает свои усилия на управление огнями материи, несомненно играет с огнем, который способен его буквально уничтожить. Он должен не оглядываться назад, но поднять свой взгляд вверх, к плану, где пребывает его бессмертный Дух, а затем, благодаря самодисциплине, контролю над умом и конкретному очищению своих материальных тел, тонких и физического, стать проводником для божественного рождения и участвовать в первом Посвящении. Когда же младенец-Христос (как красиво выражаются христиане) родится в пещере его сердца, тогда этот божественный гость сможет сознательно контролировать низшие материальные тела посредством освященного ума. Лишь когда буддхи примет постоянно возрастающий контроль над личностью через ментальный план (отсюда необходимость постройки антахкараны), личность будет отзываться на то, что наверху, нижние огни поднимутся и смешаются двумя верхними. Только когда Дух силой мысли управляет материальными проводниками, субъектная жизнь занимает должное место. Бог внутри воссияет, пока форма не скроется из виду, и “Путь правых будет светиться все ярче и ярче до самого дня “будь с нами””.

Раздел Д

ДВИЖЕНИЕ НА ФИЗИЧЕСКОМ И АСТРАЛЬНОМ ПЛАНАХ

I. Предварительные замечания

1. Его тройственная цель

2. Его тройственная функция

3. Его тройственный образ действия

II. Следствия вращательного движения

1. Отделение

2. Момент

3. Трение

4. Поглощение

III. Качества вращательного движения

1. Инерция

2. Подвижность

3. Ритм

IV. Вращательное Движение и Символизм

V. Движение и Центры

1. Природа центров

2. Центры и лучи

3. Центры и кундалини

4. Центры и чувства

5. Центры и посвящение

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.