Сделай Сам Свою Работу на 5

СХЕМА I. ЭВОЛЮЦИЯ МАТЕРИИ





Элис Э. Бэйли

ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ

Перевод С. Арутюнова и К. Зайцева

_______________

Богу, который в огне и который в воде;
Богу, который рассеял себя по всему миру;
Богу, который в растениях и владыках леса –
Тому богу – поклонение, поклонение!

Шветашватара упанишада

С благодарностью посвящается Елене Петровне Блаватской,
той великой ученице, что зажгла свой факел на востоке
и принесла свет в Европу и Америку в 1875 г.

_______________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОГОНЬ

ТРИ ОГНЯ

ВВОДНЫЕ ПОСТУЛАТЫ

СТАНЦЫ ДЗИАН

ТОМ I

ЧАСТЬ I. ОГОНЬ ТРЕНИЯ

ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

РАЗДЕЛ А. ВНУТРЕННИЕ ОГНИ ОБОЛОЧЕК

РАЗДЕЛ Б. ЛУЧ ЛИЧНОСТИ И ОГОНЬ ТРЕНИЯ

РАЗДЕЛ В. ЭФИРНОЕ ТЕЛО И ПРАНА

РАЗДЕЛ Г. КУНДАЛИНИ И ПОЗВОНОЧНИК

РАЗДЕЛ Д. ДВИЖЕНИЕ НА ФИЗИЧЕСКОМ И АСТРАЛЬНОМ ПЛАНАХ.

РАЗДЕЛ Е. ЗАКОН ЭКОНОМИИ

ЧАСТЬ II. СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ

ВВОДНЫЕ ВОПРОСЫ

I. Какова связь между Сыном и Солнцем?

II. Что такое эволюция и как она происходит?

III. Почему наша Солнечная система развивается в виде двойственности?

IV. Что такое сознание? Каково его место в общей схеме?

V. Есть ли прямая аналогия между развитием Системы, планеты, человека и атома?



VI. Что такое аспект ума? Почему манасический принцип так важен? Кто такие Манасапутры?

VII. Почему процесс эволюции цикличен?

VIII. Почему знание и экзотерично, и эзотерично?

IX. Какова связь между:...

РАЗДЕЛ А. МАНАС, ИЛИ УМ, И ЕГО ПРИРОДА

I. ТРИ ПРОЯВЛЕНИЯ МАНАСА

II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАНАСА, ИЛИ УМА

1. Манас, как нам уже известно, это пятый принцип

2. Манас это электричество

3. Манас является тем, что создает связность

4. Манас является ключом к пятому царству природы

5. Манас является синтезом пяти Лучей

6. Манас это интеллектуальная воля, или цель существования

РАЗДЕЛ Б. МАНАС КАК КОСМИЧЕСКИЙ, СИСТЕМНЫЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАНАСА, ИЛИ УМА

1. Космический Манас

2. Планетарный Манас

3. Человеческий манас

4. Манас и Земная Цепь

II. ПОЛОЖЕНИЕ МАНАСА

1. Манас и Карма

2. Манас и кармическая цель

III. НЫНЕШНИЙ УРОВЕНЬ МАНАСИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ТРЕХ ГРУППАХ.

1. На Планетах

2. В Системе

3. На Земле

IV. БУДУЩЕЕ МАНАСА

1. Характеристики манаса

2. Развитие человеческого Ума



3. Манас в заключительных кругах

РАЗДЕЛ В. ЭГОИЧЕСКИЙ ЛУЧ И СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ

I. ПРИРОДА ЭГОИЧЕСКОГО ИЛИ КАЗУАЛЬНОГО ТЕЛА

1. Эгоическое проявление производится посредством двух огней

2. Эгоическое проявление возникает при индивидуализации

II. ПРИРОДА ПОСТОЯННЫХ АТОМОВ

1. Назначение постоянных атомов

2. Место постоянных атомов в эгоическом теле

3. Спириллы и Эгоический Луч

4. Выводы

III. ЭГОИЧЕСКИЙ ЛОТОС

1. Центры, или колеса, энергии

2. Двенадцатилепестковый эгоический лотос

3. Выводы

ТОМ II

Раздел Г. ЭЛЕМЕНТАЛЫ МЫСЛИ И ОГНЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТАЛЫ

I. Мыслеформы

1. Их функция

2. Законы Мысли

П. Элементалы мысли и Дэвы

1. Правитель Огня - Агни

2. Дэвы Огня -Большие Строители

3. Солнечные Ангелы - Агнишватты

4. Элементалы Огня, Меньшие Строители

5. Строители планетарной эфирной паутины

6. Строители эфирного тела планетарной Сущности

7. Строители планетарного тела

8. Эфирные двойники всего, что создает человек

III. Человек как творец в ментальной материи

1. Создание мыслеформ

2. Процесс строительства мыслеформы в трёх мирах.

IV. Человек и духи огня (или строители)

1. Волевой аспект и творение

2. Природа Магии

3. Пятнадцать правил магии

Раздел Д. ДВИЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ УМА

I. Вводные замечания

II. Природа движения на плане ума

III. Результаты активности на плане ума

1. Закон Расширения

2. Закон Монадического Возвращения

3. Закон Солнечной Эволюции

4. Закон Излучения

IV. Вращение колеса

V. Движение и формостроительный импульс

1. Движение и ментальная оболочка

2. Движение в каузальном теле

VI. Следствия синтетического движения



1. Вводные замечания о выравнивании

2. Движение производит периодическое проявление

3. Треугольное соединение

4. Связь между горловым, альта и ментальным центрами

Раздел E. ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ

I. Дополнительные законы

II. Следствия Закона Притяжения

1. Соединение для взаимодействия

2. Формостроительство

3. Адаптация формы к жизни

4. Групповое единство

III. Групповые связи

1. Три Атомные Связи

2. Семь законов групповой работы

3. Двадцать два метода группового взаимодействия

ЧАСТЬ III. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГОНЬ — ОГОНЬ ДУХА

Раздел А. Некоторые основные утверждения

Раздел Б. Природа Семи Космических Путей

Раздел В. Семь Эзотерических Станц

_______________

ВВЕДЕНИЕ

История многолетней телепатической работы Тибетца с Элис Э. Бэйли раскрывается в её "Неоконченной автобиографии", опубликованной в 1951 году. Она включает обстоятельства её первого контакта с ним на физическом плане, имевшего место в Калифорнии в ноябре 1919 года. Были запланированы тридцать лет работы. Когда она была завершена, в течение тридцати дней после этого г-жа Бэйли получила освобождение от ограничений физического проводника.

Эта автобиография содержит также некоторые заявления Тибетца, касающиеся его работы, и информацию о причинах, почему она была предпринята. На ранних стадиях эта работа требовала пристального внимания к условиям физического плана, которые помогли бы сделать телепатический процесс более успешным. Но в следующие годы техника столь усовершенствовалась, а эфирный механизм А. А. Б. был так умело настроен, что весь процесс уже практически не требовал усилий, и реальность и практическая польза телепатического обмена была продемонстрирована в редкостной степени.

Излагаемые духовные истины во многих случаях требовали выражения низшим конкретным умом (часто с непреодолимыми ограничениями английского языка) абстрактных идей и неизвестных до тех пор понятий духовных реальностей. На это неизбежное ограничение истины нередко обращается внимание читателей книг, созданных подобным образом, но очень часто это ими забывается. Постоянное памятование об этом составит в будущие годы один из главных факторов, предотвращающих кристаллизацию учения и уберегающих от создания ещё одного догматичного сектантского культа.

Данный труд, "Трактат о космическом огне", впервые опубликованный в 1925 году, был третьей совместно созданной книгой и несёт в себе свидетельство того, что это главная и самая далекоидущая часть всего полученного за тридцать лет учения, несмотря на глубину и полезность томов, выпущенных в серии под названием "Трактат о семи лучах" или любых других из этих книг.

В течение долгого периода работы умы Тибетца и А. А. Б. столь близко настроились, что стали — по крайней мере там, где дело касалось этих учений — одним совместным проектирующим механизмом. Даже в конце своей деятельности А. А. Б. часто говорила о своём изумлении от тех проблесков, которые она получала от соприкосновения с умом Тибетца — тех безграничных видов духовных истин, с которыми она иначе не могла соприкоснуться, и зачастую обладавших качествами, которые ей было невозможно выразить. Этот опыт лежал в основе её частого, но обычно мало понимаемого заявления, что учения, составлению которых она помогала, были по сути лишь азбукой эзотерического знания, и что в будущем она с радостью оставит любую формулировку нынешнего учения, когда будет ей доступно лучшее и более глубоко эзотерическое. Хотя учение в книгах, опубликованных под её именем, на самом деле ясно и глубоко, переданные истины лишь частичны и подлежат дальнейшему раскрытию и расширению, и этот факт, если постоянно помнить о нём, ещё раз предохранит нас от того качества конкретного ума, что постоянно склоняет к сектантству.

В самом начале совместных усилий, тщательно всё рассмотрев, Тибетец (Д. К.) и А. А. Б. решили между собой, что она, как ученик, работающий на внешнем плане, должна на этом плане взять на себя как можно больше кармической ответственности, и что учения должны быть выданы публике под её подписью. Это подразумевало груз лидерства на эзотерическом поле и массированные атаки и осуждение со стороны лиц и организаций, позиция и деятельность которых была более авторитарной и больше соответствовала эпохе рыб.

В силу позиции, занятой Тибетцем и А. А. Б., вся платформа, на которой эзотрическое учение предстаёт сегодня перед публикой, освобождена от ограничений и дурацкой таинственности, наваждений, напыщенных заявлений и непрактичности. Эта позиция, противная догматическим утверждениям, помогла установить новую эру умственной свободы для изучающих постепенно раскрывающуюся Вневременную Мудрость.

Древний метод приближения к истине путём принятия новых авторитетов и сравнения их с ранее установленными доктринами, хотя несомненно и ценен для тренировки ума, но постепенно превосходится. На его место в мире религии и философии приходит новая способность принятия более научной позиции. Духовное учение будет постепенно приниматься как гипотеза, которая будет меньше подтверждаться схоластикой, историческими установлениями и авторитетом, но больше — результатами того эффекта, который оно оказывает на проживаемую жизнь и практической полезностью в решении проблем человечества.

До сих пор продвинутое эзотерическое учение почти неизбежно получали лишь принятием авторитета учителя, разными степенями личного послушания ему и обетами неразглашения. С освобождением, которое несёт эпоха водолея, эти ограничения исчезнут. Личные отношения ученика и учителя остаются, но подготовка к ученичеству уже пробуется в групповой формации. Хроника одного такого эксперимента и попытка использовать этот метод новой эпохи стала доступна публике в книге "Ученичество в новом веке", которая содержит прямые личные наставления Тибетца избранной им группе.

В "Трактате о космическом огне" Тибетец дал нам то, что предвещала об этом Блаватская, а именно психологический ключ к космическому творению. Она говорила, что в XX веке в мир должен прийти ученик, чтобы дать психологический ключ к её собственному монументальному труду "Тайная доктрина", над которой с ней работал Тибетец; и Элис Э. Бэйли работала с полным распознанием своей собственной задачи в этой последовательности.

Фостер Бэйли

Тёрнбридж Вэллс
Декабрь 1950

_______________

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель этого “Трактата о Космическом Огне” пятерична:

Во-первых, дать сжатый базовый очерк схемы космологии, философии и психологии, который, возможно, может использоваться на протяжении поколения как справочник и учебник и служить тем основанием, на котором позднее, с возрастанием великого притока эволюционного учения, может быть утвержден более подробный инструктаж.

Во-вторых, выразить то, что субъектно, в постижимых терминах, и обозначить следующий шаг вперед в понимании истинной психологии. Это — освещение связи, наличествующей между Духом и Материей, каковая демонстрируется как сознание. Будет видно, что этот Трактат имеет дело в первую очередь с аспектом ума, с сознанием и с высшей психологией и меньше — с материей, насколько мы ее знаем на физическом плане. Опасность, заключающаяся в выдаче информации относительно различных энергий атомической материи, слишком велика, и раса пока слишком эгоистична, чтобы ей можно было доверить эти силы. Человек благодаря искусной работе ученых уже открывает необходимое знание с адекватной быстротой. Можно видеть, что данной книге акцентируются те силы, что ответственны за объектное проявление солнечного Логоса и человека, и только в первом разделе будут даны указания относительно природы тех энергий, которые ограничены строго физическим планом.

В третьих, показать связное развитие всего, что находится внутри солнечной системы; продемонстрировать, что всё сущее развивается (от наинизшей формы жизни в самой плотной точке осаждения вплоть до наивысшего, самого тонкого проявления), и что все формы — лишь выражение потрясающего Божественного Существования. Это выражение обусловлено сочетанием двух божественных аспектов под влиянием третьего и вызывает проявление, которое мы называем формой, начиная его эволюционный цикл во времени и пространстве. Так форма доводится до точки, когда она становится адекватным посредником для демонстрации природы того, что мы называем Богом.

В-четвертых, дать практическую информацию о тех фокусах энергии, которые находятся в эфирных телах солнечного Логоса, макрокосма, и человека, микрокосма. Как только будет понят эфирный субстрат, который есть истинная субстанция, лежащая в основании всякой осязаемой формы, произойдут определенные великие революции в науке, медицине и химии. Например, изучение медицины будет наконец производиться под новым углом, и ее практика будет строиться на понимании законов излучения, магнетических потоков и силовых центров, имеющихся в телах людей, и их взаимодействия с силовыми центрами и потоками солнечной системы.

В-пятых, дать некоторую информацию, до сих пор не дававшуюся экзотерически, относительно места и работы тех мириад чувствующих жизней, которые образуют сущность предметности; показать природу тех Иерархий Существований, которые из своей собственной субстанции формируют все, что видимо и известно, и которые сами — Огонь и причина всяческого жара, тепла, жизни и движения во вселенной. Таким образом коснёмся действия Огня на Воду, Тепла в Материи, как макрокосмически, так и микрокосмически, и прольем некоторый свет на Закон Причины и Следствия (Закон Кармы) и его значение в солнечной системе.

Суммируя, скажем, что учение этой книги должно склонять к расширению сознания и вызвать признание пригодности в качестве рабочего базиса и науки, и религии, той интерпретации процессов природы, которая сформулирована для нас Умами Учителей всех времен. Оно должно вызывать реакцию в пользу системы философии, которая объединяет и Дух, и материю и демонстрирует сущностное единство научной и религиозной идей. Обе они сейчас в какой-то мере разобщены, и мы сегодня лишь начинаем нащупывать наш интеллектуальный выход из пучин материалистической интерпретации. Не следует, однако, забывать, что в силу Закона Действия и Противодействия долгий период материалистического мышления был необходим для человечества, поскольку мистицизм средних веков увел нас слишком далеко в противоположном направлении. Сейчас мы склоняемся к более уравновешенной точке зрения, и есть надежда, что данный трактат составит часть процесса, благодаря которому будет достигнуто равновесие.

При изучении этого трактата просим вас иметь в виду следующее:

а. Имея дело с этими предметами, мы озабочены сущностью того, что объектно — т. е. субъектной стороной проявления и рассмотрением силы и энергии. Почти невозможно снизить эти концепции до конкретных формул и выразить их таким образом, чтобы их легко мог понять средний человек.

б. Когда мы употребляем слова и фразы и выражаемся понятиями современного языка, весь предмет поневоле ограничивается и усекается, и значительная часть истины при этом теряется.

в. Всё в этом трактате предлагается не в догматическом духе, но лишь в качестве вклада в массу мыслей относительно происхождения мира и в уже накопленные данные о природе человека. Лучшее, что человек способен предложить для решения мировой проблемы, должно волей-неволей принимать двоякую форму и демонстрироваться в жизни в виде активного служения, в стремлении к улучшению окружающих условий, а также в виде формулировки какой-либо космологической схемы или плана, который поможет дать максимально ясный отчёт относительно наблюдаемых существующих условий. Доказывать так, как делают это люди сейчас — исходя из известного и продемонстрированного и оставляя незатронутыми и неучтенными те глубоко лежащие причины, о которых должно предположить, что они и производят видимое и известное, — значит продолжить терпеть неудачу в вынесении решений и достижении цели.

г. Любые попытки сформулировать словами то, что должно быть почувствовано и прожито, с тем чтобы быть верно понятым, неизбежно оказываются удручающе непригодными. Все, что может быть сказано, будет в конце концов лишь частичной констатацией великой скрытой Истины и должно быть предложено читателю и изучающему в качестве всего лишь рабочей гипотезы и наводящего на мысли объяснения. Изучающему с открытым умом и человеку, хранящему воспоминание о том, что истина открывается последовательно, будет очевидно, что даже самое полное выражение истины, возможное в любой момент времени, позднее представится лишь фрагментом целого, а позже будет признано всего лишь частью факта и таким образом — самим по себе искажением реального.

Данный трактат выпускается в надежде, что он может оказаться полезным для всех широко мыслящих искателей истины и ценным для всех исследователей субъектного Источника всего того, что осязаемо и объектно. Цель его — сообщить разумно-логический план системной эволюции и указать человеку цель, которую он призван играть в качестве атомарной единицы в великом всеобщем Целом. Этот фрагмент Тайной Доктрины с оборотом эволюционного колеса выходит в мир без каких бы то ни было указаний на источник, претензии на непогрешимость и детальную правильность его положений.

Никакая книга ничего не выигрывает от догматических притязаний или деклараций относительно авторитетности источника её вдохновения. Она должна утвердиться или быть отвергнута исключительно на основании своих собственных внутренних достоинств, на ценности своих утверждений и своей способности усовершенствовать духовную жизнь и интеллектуальное понимание читателя. Если настоящий трактат имеет в себе нечто истинное и реальное, он неизбежно и несомненно сделает свое дело, донесет свое послание и таким образом повсеместно достигнет сердец и умов искателей повсюду. Если же он не имеет ценности и настоящей основы, он исчезнет и умрет, — и правильно. Все, что требуется от изучающего трактат, это симпатизирующий подход, готовность рассматривать изложенные точки зрения и та честность и искренность мышления, которые предваряют развитие интуиции, духовной диагностики и различения, что приведут к отвержению ложного и должной оценке истинного.

Слова Будды здесь будут весьма уместны и дадут подходящее заключение этим предварительным замечаниям:


ВЛАДЫКА БУДДА СКАЗАЛ,

что мы не должны верить во что-нибудь лишь потому, что так было сказано; ни верить традициям только потому, что они переданы с древности; ни слухам как таковым; ни писаниям мудрецов по той лишь причине, что их писали мудрецы; ни фантазиям, о которых мы можем предполагать, что они вдохновлены Дэвой (то есть считаются духовным вдохновением); ни выводам, сделанным нами по некоторым нашим случайным предположениям; ни в то, что подобным же образом кажется необходимостью; ни в обычный авторитет наших наставников или учителей. Но мы должны верить в писание, в доктрину или в утверждение, когда они подтверждаются нашим разумом и сознанием. “Потому, — говорит Он в заключение, — я учил вас не верить просто потому, что вы слышали, но вот когда вы убедились собственным сознанием, тогда и действуйте соответственно и с избытком”.

Пусть таким вот и будет отношение каждого читателя этого “Трактата о Космическом Огне”.

Элис Э. Бэйли

_______________

ОГОНЬ

“Что говорит эзотерическое учение об Огне?

Огонь — это самое совершенное и неискажённое отражение Единого Пламени, как на Небесах, так и на земле. Это жизнь и смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это божественная Субстанция.

— “Тайная Доктрина”, том I, стр. 146 (далее — Т. Д., I, 146).

[Все ссылки в соответствии с английским оригиналом даны на “The Secret Doctrine” by H. P. Blavatsky, First printing, London].

Наша Земля и человек (суть) продукты Трех Огней.

Т. Д., II, 258.

Огонь и пламя разрушают тело Архата; их сущность делает его бессмертным.

Т. Д., I, 35.

_______________

ТРИ ОГНЯ

I. Внутренний Огонь или Огонь Трения

“Есть теплота внутренняя и теплота внешняя в каждом атоме, дыхание Отца (Духа) и дыхание (или теплота) Матери (материи)”.

— Т. Д., I, 112.

II. Огонь Ума или Солнечный Огонь

“Огонь знания зажигает всякое действие на плане иллюзии, поэтому те, кто стяжали его и освободились, называются “Огнями””.

— Т. Д., I, 114.

III. Огонь Духа или Электрический Огонь

“Подними свою голову, о Лану; видишь ли ты один или бессчетное число светов над собой, горящих в темном полночном небе?”

“Я ощущаю единое Пламя, о Гурудэва; я вижу бесчисленные нераздельные искры, светящиеся в нем”.

Т. Д., I. 145

_______________

ВВОДНЫЕ ПОСТУЛАТЫ

Учение, даваемое в этом “Трактате о Космическом Огне”, можно сформулировать в следующих терминах. Данные постулаты представляют собой всего лишь развитие трех принципов, сформулированных в Прологе к первому тому “Тайной Доктрины” Е. П. Блаватской.[1] Изучающим рекомендуется изучить их тщательно; так как это очень поможет в понимании данного Трактата.

I. Есть один Беспредельный Неизменный Принцип; одна Абсолютная Реальность, предшествующая любому проявленному обусловленному Бытию. Она вне пределов достижения любой человеческой мысли или выражения.

Проявленная Вселенная заключена внутри этой Абсолютной Реальности и является ее обусловленным символом. В совокупности этой проявленной Вселенной различаются три аспекта:

1. Первый Космический Логос, безличный и непроявленный, предшественник Проявленного.

2. Второй Космический Логос, Дух-Материя, Жизнь, Дух Вселенной.

3. Третий Космический Логос, Космическое Мышление, Универсальная Мировая Душа.

Из этих основных творческих принципов последовательно, в определенном порядке исходят бесчисленные Вселенные, включающие в себя бесконечное число Проявленных Звезд и Солнечных Систем.

Каждая Солнечная Система — это проявление энергии и жизни великого Космического Существования, которое мы, за неимением лучшего термина, называем Солнечным Логосом.

Этот Солнечный Логос воплощается или вступает в проявление посредством солнечной системы.

Эта Солнечная система — тело или форма этой космической Жизни и сама троична.

Эта троичная солнечная система может быть описана в понятиях трех аспектов или (согласно христианской теологии) трех Лиц.


Электрический Огонь или Дух.

1-е Лицо. Отец. Жизнь. Воля. Цель. Положительная энергия.


Солнечный Огонь или Душа.

2-е Лицо. Сын. Сознание. Любовь-мудрость. Уравновешенная энергия.


Огонь Трения или Тело, или Материя.

3-е Лицо. Святой Дух. Форма. Активный Разум. Отрицательная энергия.


Каждое из этих трех также троично в проявлении, образуя таким образом:

а. Девять Могуществ или Эманаций;

б. Девять Сефирот;

в. Девять Причин Посвящения;

Они вместе с совокупностью проявления или Целым составляют десятку (10) совершенного проявления или совершенного Человека.

Эти три аспекта Целого присутствуют в каждой форме:

а. Солнечная система троична, проявляясь через три вышеупомянутых аспекта.

б. Человеческое существо также троично, проявляясь как Дух, Душа и Тело или Монада, Эго и Личность.

в. Атом ученого также троичен, будучи составлен из положительного ядра, отрицательных электронов и совокупности внешнего проявления, результата связи первых двух.

Три аспекта каждой формы взаимосвязаны и восприимчивы к взаимодействию, потому что:

а. Энергия — в движении и циркулирует;

б. Все формы в солнечной системе — части Целого, а не изолированные единицы;

в. Это основа братства, святого причастия и астрологии.

Эти три аспекта Бога, солнечного Логоса и Центральной Энергии или Силы (ибо эти термины — оккультно синонимы) демонстрируются через семь центров силы — три главных и четыре меньших. Эти семь центров логоической Силы сами составлены так, что образуют самостоятельные Сущности. Последние известны как:

а. Семь планетарных Логосов,

б. Семь Духов перед Престолом,

в. Семь Лучей,

г. Семь Небесных Людей.

Семь Логосов воплощают семь типов дифференцированной силы и в настоящем Трактате известны как Владыки Лучей. Названия Лучей такие:

Луч I. Луч Воли или Могущества 1-й Аспект
Луч II. Луч Любви-Мудрости 2-й Аспект
Луч III. Луч Активного Разума 3-й Аспект

Это — главные лучи.

Луч IV. Луч Гармонии, Красоты и Искусства.
Луч V. Луч Конкретного Знания или Науки.
Луч VI. Луч Преданности или Абстрактного Идеализма.
Луч VII. Луч Церемониальной Магии или Порядка.

II. Существует основной закон, называемый Законом Периодичности

1. Этот закон управляет всяческим проявлением, будь то проявление солнечного Логоса через посредство солнечной системы, или проявление человеческого существа через посредство формы. Этот закон подобным же образом правит во всех царствах природы.

2. Есть некоторые другие законы в системе, которые связанны с этим; некоторые из них следующие:

а. Закон Экономии закон, управляющий материей, третьим аспектом.

б. Закон Притяжения закон, управляющий душой, вторым аспектом.

в. Закон Синтеза закон, управляющий духом или первым аспектом.

3. Это три космических закона. Есть и семь системных законов, управляющих проявлением нашего солнечного Логоса:

а. Закон Вибрации.

б. Закон Сцепления.

в. Закон Распада.

г. Закон Магнетического Управления.

д. Закон Фиксации.

е. Закон Любви.

ё. Закон Жертвы и Смерти.

4. Каждый из этих Законов проявляется в первую очередь на том или ином из семи планов солнечной системы.

5. Каждый закон периодически входит в силу, у каждого плана свой периоды проявления и период непроявленности.

6. У каждой проявленной жизни есть три цикла:

Рождение - Жизнь - Смерть

Появление - Рост - Исчезновение

Инволюция - Эволюция - Обскурация

Инерциальное движение - Активность - Ритмическое движение

Тамасическая жизнь - Раджасическая жизнь - Саттвическая жизнь

7. Знание циклов включает знание числа, звука и цвета.

8. Полное знание тайны циклов присуще только совершенному адепту.

 

III. Все души тождественны Сверхдуше

1. Логос солнечной системы — это Макрокосм. Человек — это Микрокосм.

2. Душа — это аспект каждой формы жизни от Логоса до атома.

3. Связь между всеми душами и Сверхдушой образует основу научной веры в Братство. Братство — это факт природы, а не идеал.

4. Закон Соответствий объяснит подробности этой взаимосвязи. Закон Соответствий или Аналогии — разъясняющий закон системы и объясняет Бога человеку.

5. Как Бог — Макрокосм для всех царств природы, так человек — Макрокосм для всех дочеловеческих царств.

6. Цель эволюции атома есть самосознание, как оно выражается в человеческом царстве.

Цель эволюции человека есть групповое сознание, как оно выражается планетарным Логосом.

Цель планетарного Логоса есть Божественное сознание, как оно выражается солнечным Логосом.

7. Солнечный Логос есть совокупность всех состояний сознания внутри солнечной системы.

_______________

СТАНЦЫ ДЗИАН

СТАНЦА I

Тайна Огня лежит скрытой во второй букве Священного Слова. Тайна жизни скрыта внутри сердца. Когда низшая точка вибрирует, когда священный треугольник сияет, когда точка, средний центр и вершина соединяются и пускают Огонь циркулировать, когда тройная вершина подобным же образом горит, тогда два треугольника больший и меньший сливаются в одно пламя, которое воспламеняет целое.

СТАНЦА II

“АУМ”, — сказал Могучий и произнес Слово. Семеричные волны материи разошлись, и появились разнообразные формы. Каждая заняла свое место, каждая в указанной сфере. Они ждали, чтобы священный поток вошел и наполнил.

Строители отозвались на священный звук. В музыкальном созвучии они взялись за работу. Они строили во многих сферах, начиная с третьей. На этом плане их работа началась. Они выстроили оболочку атмы и связали её с её Первичным.

“АУМ”, — сказал Могучий. “Пусть теперь работа продвигается. Пусть Строители воздуха продолжат план”.

Дэва-Владыка и Строители на плане воздуха заработали с формами в той сфере, что считается в основном их сферой. Они работали для единства, каждый в определенной ему группе. Формы быстро росли в их руках.

Священный план соединения, четвертый великий план, стал той сферой внутри большего круга, что обозначила цель для человека.

“АУМ”, — сказал Могучий, Он выдохнул в направлении пятого плана, который есть горящая твердь, место встречи для огня. В это время космическая нота послышалась за системным звуком. Огонь внутри, огонь снаружи встретились с огнем восходящим. Охранители космического огня, дэвы фохатического тепла наблюдали за формами, которые оставались бесформенными, ожидая момента времени.

Строители меньшей степени, дэвы, работающие с материей, взялись за формы. Они встали в четверичном порядке. На тройных уровнях в пустом безмолвии пребывали формы. Они вибрировали, они отзывались на ключ, но оставались бесполезными и необитаемыми.

“АУМ”, — сказал Могучий, — “пусть воды тоже появятся”. Строители водной сферы, обитатели влаги произвели формы, которые движутся в царстве Варуны. Они возрастали и умножались. Они качались в постоянном потоке. Каждый отлив космического движения увеличивал бесконечное течение. Была видна рябь форм.

“АУМ”, — сказал Могучий, — “пусть Строители займутся материей”. Расплав затвердел. Были выстроены твердые формы. Поверхностная корка остыла. Камни застыли. Строители работали в грохоте, производя формы майи. Когда каменистые пласты были готовы, работа была завершена. Строители низшей степени объявили, что работа закончена.

Затем из каменистых пластов выступило покрытие. Строители второго согласились, что работа сделана. Первый и второй на восходящем пути пребывали в четверичной форме. Внутренние пять были в какой-то мере видны теми, чей взгляд был проницательным.

“АУМ”, — сказал Могучий и вобрал Свое дыхание. Искра внутри населяемого третьего побудила к дальнейшему росту. Строители низших форм, манипулируя плотнейшей майей, соединили свою продукцию с формами, построенными водными строителями. Материя и вода, слившись, со временем образовали третье. Так продвигалось восхождение. Строители работали вместе. Они призвали охранителей огненной зоны. Материя и вода смешались с огнем, внутренняя искра в форме перемешала все вместе.

Могучий взглянул вниз. Формы удостоились его одобрения. Раздался призыв о большем свете. И снова Он вобрал звук. Он вознес на высшие уровни слабую искру света. Другой тон послышался — звук космического огня, скрытого в Сынах Манаса. Они воззвали к своим Первичным. Низшие четверо, высшие трое и космический пятый встретились на великом вдохе. Ещё оболочка была сформирована.

СТАНЦА III

Большое колесо обернулось вокруг себя. Семь меньших колес ворвались в бытие. Они вращаются, подобно своей Матери, вокруг, внутри и вперед. Все сущее было.

Колеса были разными, но, в соединении, одним. По мере вращения большого Колеса выступил внутренний огонь. Он вызвал к жизни колесо первое. Оно завращалось. Вспыхнули миллионы огней. Качество материи уплотнилось, но формы не было. Сыны Бога поднялись, оценили глубину Пламени, взяли из его сердца священный Камень Огня и перешли к следующему.

Поворачиваясь далее, большое Колесо запустило второе. Снова выступило пламя, вобрало в свое сердце Камень и продолжило вращение. Сыны Бога снова поднялись и поискали внутри пламени. “Форма не удовлетворяет”, — сказали они, — “вытащим из огня”.

Быстрее поворачивалось большее Колесо, бело-голубым стало пламя. Сыны Бога снова спустились, и меньшее колесо завращалось. После семи оборотов в семь раз возрос жар. Еще больше твердела бесформенная масса, и глубже погружался Камень. До сердца сокровенного огня дошел священный Камень. На сей раз работа была исполнена лучше, и продукт был более совершенным. На седьмом обороте третье колесо вернуло Камень. Тройственная форма, розовый свет и семеричный вечный принцип.

Из большего Колеса, из небесного свода появилось на свет меньшее колесо, по счету четвертое. Вечные Лха поглядели вниз, и Сыны Бога выступили. Вниз, до сокровеннейшей точки смерти забросили Они священный Камень. Раздались аплодисменты Чоханов. Работа достигла поворотной точки. Из бездны внешней тьмы Они извлекли Камень, уже полупрозрачный и беспримесный, цвета розового и голубого.

Вращение пятого колеса и его действие на Камень сделали его еще пригодней. Желтый примесный оттенок, оранжевый внутренний огонь, наконец, желтое, розовое и голубое сочетают свои нежные тона. Так четыре колеса вместе с большим работали над Камнем, пока все Сыны Бога не возгласили: “Работе конец”.

СТАНЦА IV

При пятом повороте большого Колеса установленный период истёк. Меньшее колесо, отзывающееся на этот пятый большой оборот, прошло через цикл и вошло в покой.

Меньшие колеса выступают и аналогично делают свое дело. Большое Колесо собирает назад эманирующие искры. Пятеро занимались этой работой, меньшие же двое отделывали детали. Камень собрал огонь, он лучился пламенем. Внешняя оболочка не удовлетворяла потребности, пока шестое колесо и седьмое не пропустили ее через свои огни.

Сыны Бога вышли из своего источника, поглядели на семеричную работу и объявили ее хорошей. Камень был оставлен. В двойным вращении двигалось большее Колесо. Четвертый Владыка из бóльших Двенадцати проверил работу семеричного огня. “Она не годится”, — сказал Он,— “вставь этот Камень в колесо, которое начало вращение”.

Владыки бóльших семи погрузили Камень внутрь движущегося колеса. Владыки бóльших пятого и шестого также погрузили свой Камень.

В огне, глубоко в сокровенной сфере, пока кружилось в пространстве большее Колесо, неся меньшие семь, оба сплавились. Четвертый, пятый, шестой сочетались, слились, смешались.

Эон завершился, работа была проделана. Звезды стояли тихо. Вечные крикнули в сокровенное небо: “Покажите работу. Выставьте Камни”.

И, смотрите, Камни были одним.

СТАНЦА V

В тот манвантарический момент, которого ждали все Триады, настал час, отметивший торжественную точку соединения, достигнутую вовремя, и смотрите, работа была сделана.

Час, которого тысячелетиями ожидали семь групп пуруш, каждая вибрируя на звучание Слова, стремясь добавить могущества, прошел в мгновение ока, и вот, работа исполнилась.

Первая Степень, в громком одобрении, считая, что час благоприятен, издала тройственную ноту тройным раскатом. Эхо достигло цели. Трижды ее издавали. В нетерпении сфера голубого ощутила вибрацию и, отвечая, встрепенулась и поспешила на зов.

Вторая, мудро настойчивая, слыша клич Первой и зная, что час также пришел, повторила звук на четверной ноте. Этот четверичный раскат описал круг гаммы сфер. И снова он был издан. Трижды прозвучала нота, пробиваясь сквозь небеса. После третьей интонации пришел ответ на зов. Вибрируя как созвучный ключ, отозвался извечный Первичный. Голубое ответило плотному, откликнувшись на потребность.

Трепеща, сфера услышала, как третья взяла ноту, пронзительно издавая её, полнозвучный аккорд ударил в уши Наблюдателей Пламени.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.