Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Макрокосмический и микрокосмический эфиры





1. Планетарный Логос и эфиры

Человек, внутренний мыслитель, ночью выходит из своего эфирного не-преступи-кольца и функционирует в другом месте. Следовательно, согласно закону планетарный Логос аналогично может выйти из своего не-преступи-кольца в определенные периоды, которые для планеты соответствуют часам временного отдыха человека или пралайе.

Солнечный Логос делает то же в назначенные циклы; это не те циклы, которые мы именуем солнечной пралайей, но меньшие периодические циклы, сменяющие “дни Брахмы”, или периоды меньшей активности, регулярно наблюдаемые. Все они управляются кармой, и так же, как сам истинный Человек прилагает закон кармы к своим проводникам и в своей крошечной системе является соответствием той четвертой группы кармических сущностей, которых мы называем Владыками Липиками, так и Логос прилагает этот закон к своей троичной низшей природе. Четвертая группа сверхкосмических Сущностей, имеющих место дополнительно к трём космическим Логосам, являющимся тройственной совокупностью логоической природы, способна выходить за пределы солнечного не-преступи-кольца в свои назначенные циклы. Это глубокая тайна, сложность которой еще увеличивается тем соображением, что четвертая Творческая Иерархия человеческих Монад и три группы Владык Липик (первая группа, вторая группа и четыре Махараджи, составляющие совокупность троичных кармических управителей, стоящих между солнечным Логосом и семью планетарными Логосами) более близко примыкают друг к другу, чем остальные Иерархии, и их судьбы тесно переплетены.



Дальнейшее звено в этой цепи, которая предлагается для рассмотрения, заключается в том факте, что четыре луча ума (относящиеся к карме четырех планетарных Логосов) в своей сумме заведуют нынешним эволюционным процессом Человека как Мыслителя. Эти четыре работают в самом тесном сотрудничестве с кармическими четырьмя. Потому имеем следующие взаимодействующие группы:

Первая. Четыре Махараджи, меньшие Владыки Липики,[48] которые прилагают прошлую карму и вырабатывают ее в настоящем.

Вторая. Четыре Липики второй группы, согласно Е. П. Б. занятые приложением будущей кармы и исполняющие будущую судьбу рас. Работа первой группы космических Владык Липик — оккультного характера и более или менее раскрывается при четвертом Посвящении (и то лишь немного), поэтому здесь о ней не будет речи.



Третья. Четвертая Творческая Иерархия человеческих Монад, удерживаемая четверичным кармическим законом под водительством Липик.

Четвертая. Четыре планетарных Логоса:[49] Гармонии, Знания, Абстрактного Мышления и Церемониала. Своей совокупностью образуют Кватернер Манаса в процессе эволюции и охватывают Своим влиянием всех сынов человеческих.

Пятая. Дэва-Владыки четырех планов: Буддхи, или плана духовной Интуиции, Манаса, или ментального плана, Желания и Физического планов, которые подобным же образом связаны с человеческой эволюцией ещё теснее, чем высшие три.

Далее, интересное соответствие обнаруживается в следующих фактах, которые даже сейчас — в процессе развития:

Четвертый план Буддхи — это один из тех, на которых планетарные Логосы начинают выходить из своего планетарного не-преступи-кольца или из эфирной паутины, которая имеет свои соответствия на всех планах.

Когда человек в малом масштабе начинает осваивать свой буддхический проводник или, другими словами, когда он развивает способность хотя бы слегка соприкасаться с буддхическим планом, он одновременно начинает достигать сознательной способности ускользать из эфирной паутины на физическом плане. Позднее он выходит из ее соответствия на астральном плане и, наконец, из соответствия на четвертом подплане ментального плана, на этот раз через ментальную единицу. Это в конце концов приводит к каузальному функционированию или способности пребывать и быть активным в проводнике Эго, которое представляет собой воплощение аспекта любви и мудрости Монады. Отметьте здесь соответствие тому подтверждённому факту, что многие даже сейчас умеют выходить из своего эфирного тела и функционировать в своей астральной оболочке, которая представляет собой личностное отражение того же второго аспекта.



Когда человек принимает четвертое Посвящение, он функционирует в проводнике четвертого плана, буддхическом, и навсегда выходит из не-преступи-кольца личности на четвертом подплане ментального. Нечему больше удерживать его в трех мирах. При первом Посвящении он временами выходит из своего не-преступи-кольца в смысле более временном, однако ему предстоит еще научиться выходить из трех высших ментальных уровней, являющихся ментальными соответствиями высших эфиров, и развить полное сознание на этих трех высших подпланах. Это соответствует работе посвященного после достижения им четвертого солнечного плана, буддхического. Ему ещё остаётся развить полное сознание на трех высших планах духа, прежде чем он сможет выйти из солнечного не-преступи-кольца, что достигается при седьмом Посвящении, принимаемом где-либо в системе или в её космическом соответствии, достигаемом по космической сутратме или космической нити жизни.[50]

Настоящая четвертая земная цепь в этом отношении одна из самых важных, поскольку именно в ней человеческой монаде предназначено овладеть эфирным телом с целью и человеческого, и планетарного выхода из ограничений. Эта земная цепь, хотя и не является одной из семи священных планетных цепей, представляет в настоящее время жизненную важность для планетарного Логоса, временно использующего её как средство своего воплощения и выражения. Напряженная и хаотическая жизнь этого четвертого круга находит своё объяснение в весьма простом факте разрушения эфирной паутины с целью последующего освобождения и применения в дальнейшем более адекватной формы.

Если вспомнить, что четвертый эфир уже сейчас начинает исследоваться и проявляться перед средним учёным и уже в какой-то мере применяется на службе у человека, то можно вывести из этого следующую цепь идей. Четвертый подплан астрального плана — нормальная основа функционирования среднего человека, и в нынешнем круге достигается выход из эфирного проводника; четвертый подплан ментального плана — нынешняя цель устремлений одной четвертой человеческого семейства; в четвертой манвантаре в солнечном не-преступи-кольце откроются пути исхода для тех, кто достиг необходимой точки; четыре планетарных Логоса усовершенствуются в выходе из своей планетарной среды и с большей легкостью будут функционировать на космическом астральном плане, соответствуя на космических уровнях достижению человеческих единиц, являющихся клетками их тел.

Наш солнечный Логос, будучи Логосом четвертого порядка, начнет осваивать свое космическое буддхическое тело и, по мере развития космического ума, он постепенно с его помощью добьется способности соприкасаться с космическим буддхическим планом.

Вот возможности и соответствия, на которых мы немного остановились, поскольку нам необходимо осознать работу, которая должна быть проделана в связи в эфирной паутиной, прежде чем мы примемся за различные причины, которые могут помешать желаемому прогрессу и предотвратить назначенные выход и освобождение. Позже мы рассмотрим эфирную паутину и её статическое состояние, здесь следует помнить две вещи:

Во-первых, что это статическое состояние таково только с точки зрения человека нашего времени, и названо так, чтобы сделать изменения, которые должны последовать, и опасности, которые должны быть преодолены, более очевидными. С человеческой точки зрения эволюция движется настолько медленно, что кажется почти стоящей, особенно если дело касается эфирной эволюции.

Во-вторых, что мы имеем дело только с физическим эфирным телом, а не с его соответствиями на всех планах. Объясняется это тем, что наша система находится на космических эфирных уровнях и, следовательно, имеет первостепенную значимость для нас.

2. Космические и системные эфиры

Для удобства читающих этот трактат, а также поскольку последовательное повторение внесёт ясность, давайте вкратце перечислим некоторые фундаментальные гипотезы, имеющие определённое отношение к разбираемому предмету и способные прояснить путаницу, существующую в отношении материи солнечной системы. Некоторые упомянутые факты уже известны, другие выводятся путем заключения, в то время как третьи представляют собой выражения древних и истинных соответствий, которым придана более современная форма.

а. Низший космический план — это космический физический, и это единственный план, который конечный человеческий ум способен более или менее понять.

б. Этот космический физический план существует в материи, дифференцированной на семь качеств, групп, степеней или вибраций.

в. Эти семь дифференциаций — семь главных планов нашей солнечной системы.

В целях ясности мы приведём тут таблицу, в заголовке которой будут значиться физическое, системное и космическое, и тогда отношения и соответствия, возможно, станут очевидны, а также связь между тем, что наверху и тем, что внизу или включено.

(СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА. СХЕМА III)

ПЛАНЫ

Физический план Системные планы Космические планы
1. Атомический план Божественный. Ади Атомический план
1-й эфир Изначальная материя 1-й эфир
2. Податомный Монадический. Анупадака Податомный
  Акаша 2-й эфир
3. Сверхэфирный Духовный. Атмический. 3-й эфир
  эфир  
 
План союза или единения
4. Эфирный Интуитивный. Буддхический. 4-й космический эфир
  Воздух  
 
Низшие три мира
5. Газообразный Ментальный. Огонь Газообразный. Подэфирный
6. Жидкий Астральный. Эмоциональный Жидкий
7. Плотный физический Физический план Плотный физический

г. Эти семь главных планов нашей солнечной системы — всего лишь семь подпланов космического физического плана, и потому мы видим причину, почему Е. П. Б.[51],[52] подчёркивала, что материя и эфир — синонимы, и эфир встречается в том или ином виде на всех планах и представляет собой лишь градацию космической атомической материи, которая, когда не дифференцирована, называется мулапракрити или изначальной догенетической субстанцией, а будучи дифференцированной Фохатом (или энергетизирующей Жизнью, третьим Логосом или Брахмой), именуется пракрити или материей.[53]

д. Наша солнечная система — то, что называют системой четвертого порядка; это означает, что она расположена на четвертом космическом эфирном плане, если считать, как всегда, сверху вниз.

е. В силу этого этот четвертый космический эфирный план образует почву для встречи прошлого и будущего и является настоящим.

ё. Поэтому же и буддхический или интуитивный план (соответствующий в системе этому четвертому космическому эфиру) является местом встречи или планом союза того, кто есть человек, и того, кто будет сверхчеловеком, и соединяет прошлое с тем, что будет.

ж. Следующие соответствия во времени потребуют внимательной медитации. Они основаны на осознании связи между четвертым космическим эфиром, буддхическим планом и четвертым физическим эфирным подпланом.

Четвертый подплан ума, соответствующий на ментальном плане физическому эфирному, подобным же образом является точкой перехода от низшего в высшее, местом перехода в высшее тело.

Четвертый подплан монадического плана — в весьма реальном смысле место перехода с эгоического луча (каким бы он ни был) на монадический луч; эти три главных луча организованы на трех высших подпланах монадического плана так же, как три абстрактных подплана ментального являют группу перехода с личностного луча на эгоический.

Четыре меньших луча смешиваются с третьим главным лучом активного разума на ментальном плане и на атмическом плане. Четыре Логоса или планетарных Духа работают на атмическом плане, как один.

з. Ещё один синтез имеет место на синтетическом втором луче на втором подплане буддхического плана и на монадическом плане, в то время как сравнительно немногие Монады воли или могущества синтезируются на атомическом подплане атмического. Все три группы Монад работают на ментальном плане в тройной форме под водительством Махачохана, Ману и Бодхисаттвы или Христа; на втором или монадическом плане они работают, как единое целое, демонстрируя свою двойственную работу на атмическом плане и свою сущностную тройственность — на буддхическом плане.[54]

Четвертый эфирный план хранит ключ к господству над материей, и можно отметить, что:

На четвертом физическом эфире человек начинает осваивать свое астральное, или эмоциональное, тело и всё чаще удаляться в этот проводник. Непрерывность сознания достигается, когда человек овладевает четырьмя эфирами.

На четвертом подплане ментального плана человек начинает контролировать свое каузальное или эгоическое тело и поляризовать в нем свое сознание, пока поляризация не завершится. Он функционирует в нем сознательно после того, как овладевает соответствиями эфиров на ментальном плане.

На буддхическом плане (четвертом космическом эфире) Небесные Люди (или групповое сознание человеческих и дэва Монад) начинают функционировать и в конечном итоге удаляться с космических эфирных планов. После овладения этими тремя космическими эфирами функционирование становится совершенным, поляризация центрирована в монадических проводниках и семь Небесных Людей достигают своей цели.

и. Поэтому на этих эфирных уровнях Логос нашей системы повторяет, как великая совокупность, опыты своих крошечных отражений на физических планах; он осваивает свое космическое астральное тело и достигает непрерывности сознания, когда овладеет тремя космическими эфирами.

й. Следует заметить, что как у человека плотное физическое тело в трех его состояниях — твердом, жидком и газообразном — не признаётся за принцип, так и в космическом смысле физический (плотный), астральный (жидкий) и ментальный (газообразный) уровни подобным же образом рассматриваются как несуществующие, и местоположение солнечной системы — на четвертом эфире. Семь священных планет состоят из материи этого четвертого эфира, а семь Небесных Людей, чьими телами они являются, нормально функционируют на четвертом плане системы, буддхическом, или на четвертом космическом эфире. Когда человек достигает сознания буддхического плана, он поднимает свое сознание до сознания Небесного Человека, клеткой тела которого он является. Это достигается при четвертом Посвящении, освобождающем посвящении. При пятом Посвящении он восходит вместе с Небесным Человеком на пятый план (с человеческой точки зрения), атмический, а при шестом — овладевает вторым космическим эфиром и приобретает монадическое сознание и непрерывность функционирования. При седьмом Посвящении он овладевает всей сферой материи низшего космического плана, удаляется от всякого эфирного контакта и функционирует на космическом астральном плане.

Предыдущая солнечная система прошла преодоление трех низших космических физических планов, если смотреть с точки зрения материи и освоение плотной троичной физической формы, в которую заключена жизнь: плотной материи, жидкой материи, газообразной материи. Соответствие этому можно видеть в работе, проделанной в первых трёх коренных расах.[55] [56]

3. Защитное назначение эфирного тела

Теперь, после несколько длинного отступления, оставив вещи космические и непознаваемые, перейдем к практической эволюции и изучению материи эфирного тела человека, а также вреда, который может быть ему причинен, если это тело (из-за нарушения закона) перестанет выполнять свою предохранительную функцию. Давайте сначала посмотрим, каковы эти предохранительные функции:

Первая. Эфирная паутина действует как разделитель или отделяющая ткань между астральным и плотным физическим телами.

Вторая. Она обеспечивает циркуляцию притекающей жизненности или пранического флюида и осуществляет свою работу в три стадии:

На первой стадии пранический флюид и солнечные излучения принимаются и трижды циркулируют вдоль треугольника, распределяясь затем оттуда по периферии тела, одушевляя и оживляя все физические органы и способствуя автоматической подсознательной деятельности тела плотной материи. При совершенном исполнении своей цели эфирное тело защищает от недомоганий, и болезни плоти незнакомы человеку, который правильно поглощает и распределяет прану. Это намек для всех врачей, и будучи правильно понят, он приведет к базовой переориентации медицины с лечения на профилактику.

На второй стадии пранические флюиды начинают смешиваться с огнем у основания позвоночника и медленно поднимать его вверх, перенося его теплоту из центров под солнечным сплетением в три верхних центра: центры сердца, горла и головы. Это длительный и медленный процесс, если оставить его только на милость природы, но именно здесь (в немногих случаях) разрешается ускорить этот процесс, с тем чтобы оснастить работников для служения человечеству. Это и есть задача любой оккультной тренировки. Под данным углом мы рассмотрим предмет еще более подробно в нашем следующем разделе “Кундалини и позвоночник”.

На третьей стадии активная излучающая материя (прана) ещё полнее соединяется со скрытым огнем материи; это приводит (как будет раскрыто ниже) к определенным последствиям.

Это ускоряет нормальную вибрацию физического тела так, что оно с большей готовностью отзывается на более высокую ноту Эго и осуществляет устойчивый подъем соединенных огней через тройной канал позвоночного столба. На второй стадии этот оживляющий смешанный огонь достигает центра между нижними частями лопаток — это точка соединения и полного слияния огня из основанияпозвоночника с огнем, циркулирующим по праническому треугольнику. Вспомним, что одна из вершин этого треугольника находится здесь. Когда троичный базовый огонь и троичный пранический огонь встречаются и сливаются, эволюция продолжается с значительно повышенной скоростью. Это определённо происходит при первом Посвящении, когда поляризация фиксируется в том или ином из трех верхних центров, а в каком — это зависит от луча человека.

Результат такого слияния приводит к изменению работы центров. Последние становятся “колесами, обращающими вокруг себя”, и от чисто вращательного движения переходят к четырёхмерной деятельности, проявляясь, как сияющие вихревые центры живого огня.

Три главных головных центра активизируются (в последовательности, зависящей от луча), и между ними осуществляется тот же процесс, что и в праническом треугольнике. Прежде эти три центра слабо реагировали на вибрационное движение друг друга (ощущая тепло и ритм друг друга, но будучи разделены), теперь же огонь перебрасывается от центра к центру, и каждое колесо-вихрь соединяется цепью огня, пока не образуется треугольник огня, через который огонь кундалини и пранический огонь излучаются взад и вперед. Циркуляция тоже проводится. Огонь кундалини вызывает теплоту центра и его интенсивное излучение и сияние, тогда как пранический эманирующий огонь вызывает всё увеличивающиеся активность и вращение.

С течением времени, между первым и четвертым Посвящениями, троичный канал в позвоночнике и все эфирное тело постепенно очищаются действием огня, пока всякая “нечистота” (как выражаются христиане) не выжигается и не остается ничего, что могло бы помешать продвижению этого пламени.

По мере того как огонь кундалини и прана продолжают свою работу и канал все больше и больше очищается, центры активизируются, и тело становится чистым, пламя духа, или огонь Эго, более деятельно сходит вниз, пока пламя настоящей яркости не изойдет из верхушки головы. Оно поднимается вверх через тела к своему источнику, каузальному телу.

Одновременно с деятельностью этих огней материи и Духа огни ума или манаса горят с большей интенсивностью. Это огни, данные при индивидуализации. Они непрерывно питаются огнем материи, и их теплота усиливается солнечным эманирующим огнем, зарождающимся на космических уровнях ума. Это тот аспект манасического огня, что развивается под видом инстинкта, животной памяти и функциональных воспоминаний, столь очевидных у малоразвитого человека. Со временем огонь ума разгорается ярче и достигает момента, когда начинает прожигать эфирную паутину — ту её часть, что охраняет центр у самой верхушки головы, — и открывает проход для нисхождения Духа. Этим вызываются определённые вещи:

Огонь Кундалини сознательно направляется и контролируется умом или аспектом воли с ментального плана. Два огня материи силой человеческого ума смешиваются сначала друг с другом, затем — с огнем ума.

Совместным результатом этого соединения является разрушение (по правилу и закономерно) эфирной паутины и последующая непрерывность сознания и допуск в личностную жизнь человека “жизни с избытком”, или третьего огня Духа.

Стремительное нисхождение Духа и подъем внутренних огней материи (контролируемых и направляемых сознательным действием огня ума) вызывают соответствующие результаты на тех же уровнях астрального и ментального планов, так что осуществляется параллельный контакт и великая работа освобождения проходит упорядочено.

Первые три посвящения свидетельствуют об этих результатах и приводят к четвертому, при котором интенсивность объединенных огней приводит к полному сжиганию всех барьеров и освобождению Духа сознательно направленным усилием со стороны троичной низшей оболочки. Человек должен сознательно добиться своего собственного освобождения. Эти результаты вызываются самим человеком по мере того, как он освобождается от трех миров и разбивает колесо перерождения вместо того, чтобы самому разбиваться на нем.

Из данного объяснения очевидна исключительная важность эфирного проводника как разделителя огней, поэтому необходимо обратить внимание на опасности, которые должны последовать, если человек бездумно, невежественно и своевольно станет манипулировать этими огнями.

Если человек силой воли или чрезмерным развитием умственной стороны своего характера приобретет способность смешать эти огни материи и вызвать их движение, он подвергнется опасности одержания, безумия, физической смерти или жестокой болезни в какой-либо части тела; он также подвергается риску сексуального перевозбуждения из-за неуравновешенного подъема силы или направления ее излучения в нежелательные центры. Причина этого в том, что материя его тела недостаточно чиста, чтобы выдержать соединение пламен, а канал позвоночника засорен и блокирован, что создает барьер, поворачивающий пламя назад и вниз, а также в том, что пламя (соединенное силой ума, но не сопровождаемое одновременным потоком, нисходящим с плана духа), прожигая эфирное тело, открывает вход нежелательным и чуждым силам, потокам и даже сущностям. Они крушат и рвут то, что осталось от эфирного проводника, от ткани мозга и даже от самого плотного физического тела.

Неосторожный человек, не имеющий понятия о своем Луче, и следовательно о надлежащей геометрической форме треугольника, определяющего правильный метод циркуляции от центра к центру, неверно направит ход огня и этим сожжет ткань; это приведет к тому (если не к чему-нибудь худшему), что он переведет часы своего прогресса на несколько жизней назад, так как ему придется потратить много времени на восстановление разрушенного им и на повторение всей работы так, как она должна быть исполнена.

Если человек из жизни в жизнь упорствует в таком поведении, если он пренебрегает своим духовным развитием и концентрируется на интеллектуальном усилии, направленном на манипуляцию материей с эгоистическими целями, если он продолжает это, несмотря на призывы своего внутреннего Я и предупреждения, которые он может воспринять со стороны Тех, кто наблюдает, и если это продолжается длительный период времени, он может навлечь на себя разрушение, окончательное для данной манвантары или цикла. В результате соединения обоих огней материи и двойной экспрессии ментального огня может последовать полное разрушение физического постоянного атома и на эоны оборваться связь человека со своим высшим Я. Е. П. Б. касалась этого, говоря о “потерянных душах”[57] [58]; и мы должны здесь подчеркнуть реальность этого жестокого несчастья и предостеречь тех, кто приближается к огням материи со всеми их скрытыми опасностями. Соединение этих огней должно быть результатом одухотворенного знания и направляться исключительно Светом Духа, работающего через любовь и являющегося любовью, и ищут этого соединения и абсолютного слияния не ради чувственного или материального удовлетворения, но потому что освобождение и очищение желательно для высшего союза с Логосом; этого союза следует желать, но не с эгоистическими целями, а потому что конечная цель — в групповом совершенстве и нужно приобрести возможности для более великого служения человечеству.

V. Смерть и эфирное тело

Не наша задача предоставлять факты для научной проверки или даже указывать следующий шаг вперед для ученых-исследователей; если мы это и сделаем, то это будет случайным и всецело вторичным эффектом. К чему мы, главным образом, стремимся, так это у тому, чтобы показать развитие и соответствие троичного целого, которое делает солнечную систему тем, что она есть, — проводником, через который великая космическая сущность, солнечный Логос, проявляет активный разум с целью продемонстрировать в совершенстве любовную сторону своей природы. За этим лежит еще более эзотерическая и конечная цель, скрытая в Волевом Сознании Верховного Существа, которая покажется позже, когда теперешняя цель будет достигнута. Двойственная смена объектного проявления и субъектного сокрытия, периодический выдох с последующим вдыханием всего, прошедшего эволюцию, воплощают в системе одну из базовых космических вибраций, ключевую ноту космической сущности, чье тело мы составляем. Удары сердца Логоса (если допустить такое неадекватное выражение) — источник всей циклической эволюции; отсюда и важность, придаваемая тому аспекту развития, что называется “сердцем” или “аспектом любви”, и интерес, пробужденный изучением ритма. Это верно не только космически и макрокосмически, но также и при изучении человеческой единицы. В основе всякого физического ощущения, связанного с ритмом, вибрацией, циклами и биением сердца, лежат его субъектные аналогии — любовь, чувство, эмоция, желание, гармония, синтез и упорядоченная последовательность, а в основе этих аналогий — источник всего и тождественность того Верховного Существа, которое таким образом выражает себя.

Потому изучение пралайи или вывода жизни из эфирного проводника будет тем же самым, исследуем ли мы удаление из человеческого, планетарного эфирного двойника или эфирного двойника солнечной системы. Эффект будет тем же, а последствия — подобными.

Каков результат этого удаления или, вернее, что вызывает то нечто, что мы называем смертью или пралайей? Твердо придерживаясь стиля учебника в данном трактате, мы продолжим с нашим методом перечисления. Удаление эфирного двойника человека, планеты и системы вызывают следующие причины:

а. Прекращение желания. Таким должен быть результат всякого эволюционного процесса. Истинная смерть, согласно закону, вызывается достижением цели, следовательно, прекращением устремления. Это, при завершении цикла совершенствования, будет верно для индивидуального человеческого существа, для Небесного Человека и для самого Логоса.

б. Замедлением и постепенным прекращением циклического ритма достигается адекватная вибрация, и работа завершается. Когда вибрация или нота ощущается или издается в совершенстве, она вызывает (в точке синтеза с другими вибрациями) полное разрушение форм.

Движение, как мы знаем, характеризуется тремя качествами:

1. Инерцией;

2. Мобильностью;

3. Ритмом.

Эти три переживаются в вышеуказанной последовательности предполагают период медленной деятельности, за которым следует период исключительной подвижности. Этот средний период может вызвать (по мере того, как выявляется истинная нота и скорость) циклы хаоса, эксперимента, опыта и понимания. На смену обоим видам движения (характерным для атома, Человека, Небесного Человека или группы, и Логоса или Совокупности) приходит период ритма и стабилизации, при котором достигается точка равновесия. В результате уравновешения пар противоположностей и достижения равновесия неизбежно следует пралайа.

в. Отрыв физической формы от тонкого тела на внутренних планах в силу уничтожения паутины. Эффект этого тройственен:

Первое. Жизнь, одушевлявшая физическую форму (как плотную, так и эфирную) и которая началась в постоянном атоме, а оттуда “пропитала движущееся и неподвижное” (в Боге, Небесном Человеке и человеческом существе, так же как и в атоме материи), полностью удаляется внутрь атома на план отвлечения. Этот “план абстракции” различается для разных сущностей:

а. Для физического постоянного атома это атомический уровень;

б. Для человека это каузальный проводник;

в. Для Небесного Человека это второй план монадической жизни, место его пребывания;

г. Для Логоса это план Ади.

Все они отмечают точки исчезновения единицы в пралайе. Здесь надлежит помнить, что это всегда пралайа при взгляде снизу. Для более высокого видения, при котором тонкое видится непрерывно осеняющим плотное, даже когда оно вне объектного проявлении, пралайа — просто субъектность, не то, “чего нет”, а просто то, что эзотерично.

Второе. Эфирный двойник человека, планетарного Логоса и солнечного Логоса при своём разрушении становится неполяризованным по отношению к своему обитателю и потому допускает уход. Он, выражаясь иначе, более не источник притяжения, не магнетический фокус. Он становится немагнетическим, и великий Закон Притяжения прекращает им управлять; потому дальнейшим состоянием формы является разложение. Эго перестает притягиваться своей формой на физическом плане и, продолжая вдох, выводит свою жизнь из оболочки. Цикл приходит к завершению, эксперимент заканчивается, цель (относительная от жизни к жизни и от воплощения к воплощению) достигается, и желать более нечего; потому Эго, или мыслящая сущность, теряет интерес к форме и обращает свое внимание внутрь. Его поляризация меняется, и физическое в конце концов отпадает.

Планетарный Логос в своем большем цикле (синтезе или сумме крошечных циклов клеток своего тела) испытывает то же; он перестает притягиваться вниз или вовне и обращает свой взгляд внутрь; он собирает вовнутрь сумму меньших жизней своего тела, планеты, и обрывает связь. Внешнее притяжение прекращается, и всё притягивается к центру, вместо того чтобы рассеиваться по периферии его тела.

В системе тот же процесс осуществляется солнечным Логосом; он перестает притягиваться своим телом проявления со своего высокого места отвлеченности. Он теряет свой интерес, и обе пары противоположностей, дух и материя проводника, разъединяются. С этим разъединением солнечная система, этот “Сын Необходимости” или желания, перестает быть и выходит из предметного существования.

Третье. Это в конечном счете приводит к рассеиванию атомов эфирного тела и возвращению их в свое первоначальное состояние. Субъектная жизнь, синтез воли и любви, принимающий активную форму, удаляется. Содружество расторгается. Форма разрушается; магнетизма, поддерживавшего её в связном виде, больше нет, и распад завершается. Материя остается, но формы более не сохраняется.

Работа второго Логоса заканчивается, и божественное воплощение Сына завершается. Однако свойство или присущее качество материи также остается и в конце каждого периода проявления материя (хотя и снова получившая свою первичную форму) представляет собой активную разумную материю, обогащенную результатами предметности и повышенной излучающей и скрытой активностью, наработанной благодаря опыту. Давайте проиллюстрируем: материя солнечной системы, будучи недифференцированной, была активной разумной материей, и это всё, что можно о ней сообщить. Эта активная разумная материя характеризовалась предыдущим опытом и была окрашена предыдущим воплощением. Сейчас эта материя — в форме, солнечная система — не в пралайе, а в объектности, причем эта объектность имеет в виду добавление к логоическому содержанию другого качества — качества любви и мудрости. Во время следующей солнечной пралайи, в конце ста лет Брахмы, материя солнечной системы уже будет окрашена активным разумом и активной любовью. Это буквально означает, что совокупность солнечной атомической материи будет в конце концов вибрировать в другом ключе по сравнению с началом первого проявления.

Мы можем раскрыть это на примере планетарного Логоса и человеческой единицы, ибо аналогия сохраняется. Соответствие в крошечном масштабе мы видим в том, что в каждый свой жизненный период человек получает более развитое физическое тело, более отзывчивое, созвучное более высокому ключу, более очищенное и вибрирующее в другой степени. Если три эти мысли тщательно изучить и логически развить, из них можно извлечь много информации.

Трансмутация фиолетового в голубое. Об этом мы не можем распространяться. Мы просто констатируем и предоставляем материал для проработки теми изучающими, чья карма это позволяет и чья интуиция достаточна.

После удаления жизни форма должна постепенно рассеяться. Здесь интересно отметить реакцию, так как великие Строители и Дэвы, являющиеся активными агентами во время проявления, поддерживающие форму в связном состоянии, трансмутирующие, использующие и осуществляющие циркуляцию пранических эманаций, также перестают притягиваться к материи формы и обращают свое внимание на другое. Во время выдоха (человеческого, планетарного или логоического) эти дэвы-строители (на том же Луче, что и желающая проявления единица, или на дополнительном Луче) притягиваются её волей и желанием и исполняют свою работу созидания. Во время вдоха (человеческого, планетарного или логоического) они более не притягиваются, и форма начинает распадаться. Они теряют к ней интерес, и силы, или сущности, являющиеся агентами разрушения, выполняют необходимую работу по уничтожению формы; они рассеивают её, по оккультному изречению, по “четырем ветрам Неба” или владениям четырех дыханий, это — четверичное разделение и распределение. Здесь даётся один намёк для внимательного рассмотрения.

Хотя мы не рисовали вам тут сцен у постели умирающего или драматического выхода трепещущего эфирного тела через центр в голове, как того могли предвкушать, всё же некоторые из правил и целей управления этим уходом были упомянуты. Мы видели, что цель всякой жизни (будь то человеческой, планетарной или солнечной) должна состоять в осуществлении определенного назначения. Это развитие более адекватной формы для духа; когда эта цель достигается, Обитатель отвращает свое внимание, и форма распадается, послужив своей цели. Так бывает не в каждой человеческой жизни и даже не в каждом планетарном цикле. Тайна Луны — это тайна неудачи. Это приведёт, будучи осознано, к более достойной жизни и предложит нам цель, стоящую нашего лучшего устремления. Когда эта сторона истины будет повсеместно признана, то есть когда разум расы будет достаточно развит, тогда эволюция несомненно ускорится и неудачи станут менее многочисленны.

Раздел Г

КУНДАЛИНИ И ПОЗВОНОЧНИК

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.