|
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЧТО НЕОБХОДИМО?
Теперь вы видите, что требуется от вас, молодых, и насколько справедливо это требуется. Вы видите, что все это исходит из Слова Божьего. Теперь же я молю вас использовать то, что я сказал вам, и сделать это полезным для себя, чтобы эти рассуждения не были потеряны для вас.
1. Самоанализ.
2. Увещевание.
Самоанализ.
Я хочу, чтобы вы сами себя проверяли, и чтобы опасались ошибок в вашем суждении о самих себе. Может ли ваше сердце засвидетельствовать о вас, что, по благодати Божьей, помня себя и своего Создателя в дни своей юности, вы стали в некоторой степени целомудренными, что эта прекрасная для молодых людей черта присуща вам?
Я надеюсь, что говорю ко многим таковым. Но, к несчастью, те, которым больше всего надо услышать эти наставления и предупреждения, меньше всего сталкиваются с ними. Они не будут их слушать или читать, потому что они решили не соблюдать их и не быть управляемыми ими. Но вам, целомудренным, я говорю так, как говорил Христос верным в Фиатре: «Не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете...» (Отк. 3:24-25). Я уверен, что вы согласитесь назвать это бремя легким. Держитесь его крепко, доколе не придет Христос. Держитесь крепко за свою честность, за свое целомудрие.
Некоторые по своим природным данным больше, чем другие, склонны к благоразумию, и для них эти законы целомудрия будут легче, чем для других. А для тех, которые не таковы, оно будет намного необходимее, хотя в то же время это будет для них тяжелее. Мудрость, приличие и предупредительность предназначены для предотвращения, беспорядочности природного характера. Но будьте осторожны, чтобы не обмануть самих себя и не считать себя выше, чем это есть на деле, чтобы не думать, что вы не нуждаетесь в предостережении.
И не достаточно только здравого взгляда, хотя он и приятен, если, конечно, он не притворен и не искусственен. То, о чем мы настойчиво говорим вам, — это целомудрие. Исследуйте его сейчас, потому что его будет исследовать Бог. Он будет судить вас по нему. Поймите, что «помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8:6).
Увещевание.
Я хочу, чтобы вы увещевали самих себя. Некоторые считают, что то, что мы переводим как «увещевайте друг друга», значит «проповедуйте своим сердцем», то есть «проповедуйте им это слово». Пусть все молодые люди обременяют, предостерегают и подбодряют самих себя быть целомудренными.
Пусть те, у которых расплывчатые понятия в религии, и которые любят всякие нелепые предложения, подрывающие авторитет и честь Писания и богооткровенной религии, пусть они увещевают самих себя быть целомудренными и не быть носимыми каждым ветром. Пусть они увещевают самих себя не быть уведенными от великих принципов христианства искусностью тех, которые притаились в ожидании, для того чтобы обмануть и увести к явному богоотступничеству.
Пусть те, которые вовлечены или находятся в опасности быть вовлеченными в разрушительные грехи пьянства и нечистоты, увещевают самих себя быть целомудренными. Пусть они сядут и серьезно поразмыслят над тем, к чему это все ведет, и как ужасно будет крушение, к которому эти порочные действия непременно приведут. Если вы не покаетесь и не исправитесь, то вы должны будете погибнуть, погибнуть навечно. Слово Божье истинно, а потому это обязательно будет так. Насколько жалким будет положение ваших дел, если вы доведете их до этой дилеммы: или Бог лжец, или же вы должны быть прокляты навечно.
Пусть те, которые проводят свое время в плотских удовольствиях и чувственных наслаждениях, чьи занятия — это забавы и развлечения, чьи разговоры — это всего лишь шутки и болтовня, увещевают самих себя быть целомудренными, быть серьезными и быть внимательными к себе. Пусть они стараются сделать серьезные размышления настолько же приятными для себя, как сейчас для них приятны их шуточные забавы. Я уверен, что такие размышления будут намного полезнее.
Пусть те молодые люди, которые пристрастны к азартным играм, которые тешат себя надеждами легко и быстро получить то, что они любят больше всего, но не согласны приложить усилия, чтобы честно заработать это, — пусть они увещевают самих себя быть целомудренными. Пусть они задумаются, насколько это грешно растратить то, что они имеют. Ведь они не могут молиться, чтобы Бог благословил это их дело для их процветания. Пусть юноши задумаются, что, независимо оттого, выиграют они или проиграют, они не смогут найти в этом истинного утешения. У них не будет радости приобретения, потому что это богатство приобретено суетной, а за этим следует проклятье. Не будет у них также и материальной поддержки в случае проигрыша, ибо это произошло из-за их собственного греха и глупости. Как много подмастерьев обворовывали своих господ из-за своей любви к азартным играм, и таким образом губили себя. Как много молодых дворян потеряли из-за этого свои имения, и молодые купцы — свои запасы и бизнес. Не разобьетесь ли вы о тот же камень из-за отсутствия здравых мыслей? Пусть те, которых заманивают в эту ловушку, опасаются ее и держатся от нее как можно дальше. А те, которые уже туда попали, пусть немедленно вырываются из нее с твердым решением: «Спасайся, как серна из руки» охотника (Прит. 6:5).
Пусть молодые предприниматели этого мира, которые только вступают в бизнес, увещевают самих себя быть целомудренными. Начинайте свое дело под водительством религии и истинной мудрости: под их контролем любите свое дело, занимайтесь им и устраивайте его. Своевременно учитесь быть осторожными, потому что без этого ничто не будет сделано с пользой. Научитесь выполнять работу своей профессии с усердием, приводить в порядок свои дела и во всех своих путях почитать Бога. Тогда, вероятнее всего, будете процветать и иметь успех.
Пусть те, которые недавно исповедуют религию, которые по благодати Божьей были избавлены от морального разложения, господствующего в этом мире, и отдали свою верность Иисусу Христу, увещевают самих себя быть целомудренными в своем исповедании. Остерегайтесь тщеславия и духовной гордости, а также уверенности в себе, в своем суждении и своих способностях. Стремитесь к тому, чтобы быть самыми лучшими, а не самыми великими в Царствии Божьем среди людей. Опасайтесь впадения в крайности, в фанатизм и в придирчивость. Будьте здравы в своих мнениях о правде и лжи, добре и зле, о других людях и о самих себе, ожидая, что возраст и опыт исправят многие из нынешних ошибок.
Пусть молодые ученые, чья одаренность влечет их к книгам и учению, увещевают самих себя быть целомудренными. Вскоре вы поймете, что вы должны быть серьезными, и даже очень серьезными, должны научиться думать, и думать тщательно, или же у вас ничего не выйдет. Недостаточно только читать, но вы должны изучать и усваивать то, что вы читаете. Но это еще не всё. В вашем стремлении к знаниям вы должны быть рассудительны, не упражняя себя в том, что слишком высоко для вас, и не хвалиться своими достижениями. Будьте скромны в использовании того, что вы знаете, используя знания для назидания, а не хвастовства, потому что пустое знание надмевает. Знание хорошо для чего-то, когда оно творит благо (1 Кор. 8:1). Будьте также скромны в ваших исследованиях того, что вы хотите знать, не желая быть мудрее того, что написано, или вторгаясь в то, что вы не видели, как делают многие, которые тщетно надмеваются плотским умом. Будьте мудры и рассудительны. Будьте готовы быть в неведении о том, что Бог не посчитал нужным открыть, и в сомнении о том, что Он не посчитал нужным определить.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПОЛЬЗА ОТ НЕДОМУДРИЯ
Мы рекомендуем всем вам, молодым, целомудрие, серьезность и уравновешенность духа, а также способность рассуждать. Понимаете ли, каким это будет для вас великим преимуществом со всех сторон?
1. Избавление.
2. Благоволение у Бога.
3. Полезная жизнь.
4. Счастливая смерть.
Избавление.
Вы будете избавлены от суеты, которой подвластны детство и юность, и спасете от нее эти ценные годы. Это сохранит их от бесплодной траты, хотя обычно они тратятся бесполезно, как вода, пролитая на землю, которую потом нельзя собрать снова. Также это будет способствовать заполнению пустоты, даже в эти годы. Когда Соломон наблюдал детство и юность, как суетны они, он сразу же дал средство от этой суетности: «Помни Создателя твоего в дни юности твоей» (Еккл. 12:1), то есть, будь серьезным.
Будучи предупредительными, вы придете к осознанию тех ловушек, которые ваши духовные враги приготовили для вас. Вы будете остерегаться змеи под зеленой травой, и не будете так легко обмануты хитростями дьявола, как многие другие. Приучая себя к воздержанию и умерщвлению плоти и к святому презрению мира, вы вырвете самые опасные орудия из руки вооруженного силача и отнимете ту часть вооружения, на которую он больше всего полагался. Он же борется против нас больше всего через нашу плоть и мир. Более того, целомудрие облачит вас во всеоружие Божье, чтобы вы могли устоять в день злой и этим противостоять дьяволу, чтобы он убежал от вас.
Целомудрие будет препятствовать многим искушениям, к которым приглашает суетный разум, которыми он соблазняет и на путь которых совращает людей. Оно закроет и накрепко запрет дверь для искусителя, который сдастся, когда увидит это. Также и служители искусителя будут склонны поступать так же, поняв, что бесполезно искушать целомудрие. Они поступят, как Ноеминь, которая, увидев, что Руфь непоколебима, перестала переубеждать ее.
2. Благоволение у Бога.
Вы заслужите себе благосклонность Бога и всех мудрых и хороших людей. Вы приобретете то доброе имя, которое лучше и ароматнее драгоценной мази. Бог любит тех, которые любят Его и ищут Его с раннего утра, и никогда Он не забудет эту сторону вашей молодости, которая стала возможна благодаря вашему серьезному благочестию.
Если вы дадите Богу самое лучшее от ваших первых плодов, то это будет приятной для Него жертвой. Его любимым учеником был самый молодой из них. О молодом человеке, который задал серьезный вопрос, и задал его рассудительно: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», — сказано: «Иисус, взглянув на него, полюбил его» (Mк. 10:17,21). Также понравился Ему и другой, который ответил разумно, как целомудренный человек (Mк. 12:34).
Смирение и спокойствие духа, которые являются составными частями целомудрия, — это украшения, которые, где бы они ни были найдены, а особенно в молодых людях, имеют в глазах Божьих большую ценность. А то, что Он ценит, действительно является ценным, и по этим критериям мы должны сами себя оценивать.
Точно так же вы не должны пренебрегать тем доводом, что все благоразумные люди, которые знают вас, будут любить вас и не найдут ничего приятней, чем видеть вашу благоразумную жизнь. Мы очень настаиваем на этом доводе, потому что молодые люди обычно находятся под очень сильным влиянием репутации и больше всего следят за этим в формировании своего поведения и в выборе пути.
Однозначно, что авторитет находится на стороне религии, и если это правильно понимать, то это поможет склонить чашу весов в сторону целомудрия. Это правда, что некоторые, и даже многие, которым молодые люди стараются подражать, являются распущенными, расточительными и легкомысленными по отношению к серьезным вещам. Но каковы эти люди? Не они ли были глупцами в Израиле? Не они ли — пьяницы и глупцы, чье мнение вообще не должно приниматься во внимание?
Не чтят ли сдержанные и осмотрительные люди такого молодого человека, который благоразумен? Они оказывают ему уважение, общаются с ним и доверяют ему. Таков характер граждан Сиона. В их глазах подлый человек осужден. Хотя он и причисляет себя к остроумным или выдающимся людям, но если он распущен и нечестив, то он будет в презрении, как глупец и как бахвал. Но тот, который боится Бога и живет по совести, будет почитаем.
К кому из них вы бы отнесли себя? Чью высокую оценку вы бы пожелали? Не выбрали ли бы вы хорошую репутацию у тех людей, которые добродетельны и честны, и которые сами заслужили хорошую репутацию за свою мудрость и честь? Не пожелали ли бы вы лучше быть в кругу этих людей, чем чтобы вас обнимали, ласкали и расхваливали те, которые, будучи рабами своих удовольствий, не могут быть хозяевами истинного здравого рассудка?
Особенно задумайтесь, что те молодые люди, — которые по-настоящему благоразумны, серьезны и добросовестны, если только они позаботятся избегать притворства и высокомерности, будут любимы и уважаемы даже теми, которые сами развращены и легкомысленны. В то или иное время в их совести будет свидетельство, что именно благоразумные — самые ценные молодые люди. Я думаю, что заслуживает внимания и выдержит полемику такая постановка вопроса: не любят ли обычно здравые и серьезные люди своих друзей и приятелей больше, чем развращенные своих, и не более ли готовы они оказать им истинные услуги?
Полезная жизнь.
Вы подготовите себя для полезной и спокойной жизни, если это будет угодно Богу, чтобы вы долго жили. Те, которые целомудренны, когда еще молоды, таким образом защищаются от каждого злого слова и дела, и через это подготовлены для каждого доброго слова и дела. Они, скорее всего, будут в своей жизни почетными сосудами, пригодными для использования нашим Господом. В то же время легкомысленные и бездумные живут для того, чтобы, в лучшем случае, быть непригодным ни к чему бременем земли, не способным ни на что хорошее.
Молодые люди, которые благоразумны, склонны быть хорошими и преуспевать во всех отношениях и во всяких условиях жизни. Те, которые благоразумны, будучи детьми или слугами, которые исполняют свои обязанности и добиваются преимуществ в своем учебном возрасте, ведут себя предусмотрительно — те подготовлены к тому, чтобы в будущем они сами были во главе семей, для которых они, по всей вероятности, будут великим благословением, а также для тех мест, где они будут жить.
Они будут не только радостью для сердец своих родителей, пока те живы, но также и честью в их память, когда те уйдут. И, таким образом, дети вырастут и благословят благоразумную и благодетельную мать, следуя по ее стопам и производя добрые плоды благоразумного и благоговейного воспитания.
Молодые люди, которые целомудренны, весьма вероятно будут в свое время полезными для общества, в котором они находятся, гражданского или духовного, в высшей или в низшей сфере. Они могут быть призваны служить в магистратуре или министерстве, государстве или церкви. Очень немногие оказывают настоящие услуги или делают честь государству или церкви, или высоко ценятся на какой-либо из этих почетных должностей, если только они не были целомудренными в молодости. Потеряй утро, и ты потеряешь весь день.
Но если даже они не достигнут такого общественного положения, все-таки они могут в силу своих способностей быть безмерно полезными для своих соседей, в повседневных делах, для других христиан в божественных делах, и, таким образом, быть инструментами для славы Божьей. Те люди, которые были целомудренны со дней молодости, если они будут продолжать так, как начали, какую же обретут мудрость по прошествии прожитых ими лет? Авдий, который боялся Господа со дней своей юности, стал бояться Его еще больше. Мы надеемся, что молодые святые со временем будут великими святыми.
Счастливая смерть.
Вы подготовите себя для счастливой смерти, даже если будет угодно Богу, чтобы вы умерли в молодости. Тогда вы сможете умереть радостно. О, если б только молодые люди были так мудры, чтобы видеть свой конец не только неизбежным, но, возможно, и скорым! Глупо для молодых, сильных и здоровых отдалять от себя день смерти, ибо смерть работает в пас каждый день.
Если вам суждено умереть в молодости, то самая лучшая подготовка, которую вы можете осуществить сейчас, — это целомудренная жизнь. Тогда жало смерти будет удалено через Христа, и в результате этого страх смерти исчезнет. Если вы будете молиться с псалмопевцем: «Боже мой! Не восхити меня в половине дней моих», — и если все же чаша сия не минует вас, вам не надо будет страшиться ее. Вы будете знать, что самое плохое, что может сделать вам смерть, она просто сократит ваши дни жизни на земле, но это будет в избытке возмещено в лучшей вечной жизни.
Авия из дома Иеровоама — рассудительный молодой человек, в котором нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израиля, умер в расцвете своих сил. Никакое зло не было совершено им: он подошел к дню своей кончины с миром и торжественно ушел на небо (3 Цар. 14:13).
Распущенные и расточительные, умирая в молодости, являются дважды мертвыми. «Душа их умирает», — говорит Елиуй (Иов. 36:14). Они духовно мертвы, потому дважды мертвы. Пока они жили в удовольствиях, они были мертвы, хотя они еще были живы. Поэтому, когда они умирают во грехе, они дважды мертвы. Их загробная жизнь будет проходить среди нечестивцев, среди жителей Содома, которые подвержены казни вечного огня (Иуд. 1:7).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|