Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА ВТОРАЯ. ЗАЧЕМ БЫТЬ ЦЕЛОМУДРЕННЫМ?





 

Давайте теперь посмотрим, какие соображения правильны по своей сути и сильны по своим аргументам, чтобы сделать молодых людей во всех выше перечисленных отношениях целомудренными. И вы, молодые, поразмыслите над этим.

 

1. Все являются разумными существами.

2. Все являются грешниками.

3. Все мы тленны (умрем).

4. Многие потерпели крушение.

5. Жизнь — это испытание.

6. Грядущий суд.

 

Все являются разумными существами.

Вы все являетесь разумными существами, и потому должны быть целомудренными. Только подумайте, насколько превосходным и благодарным существом вы являетесь, насколько вы более совершенны, чем животные! Следовательно, насколько же вы несправедливы и к себе, и к Богу, если по неразумности, невнимательности или через потакание своим плотским аппетитам и страстям вы приравниваете себя к смертным животным. Зачем вам разум, если вы его не используете? Зачем вам ум, если вы не заботитесь хранить себя в целомудрии и не обращаете внимания на то, ради чего ваш разум был вам дан? «Покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу» (Ис. 46:8).

Служение Христу — это служение разумное, а нечестивые неразумны. Поэтому будьте убежденными в том, что лучше поступать разумно, и сохраняйте благородные силы разума от того, чтобы их не связала и не победила та или иная взбунтовавшаяся похоть и страсть.



Вы пришли в мир, имея разумные души. Но подумайте, как долго семена разума лежали неиспользованными в полную силу, прежде чем они стали прорастать. Как долго эти искры божественного огня казались потерянными в дни вашего детства, когда вы были неспособны на размышления, к которым мы призываем вас сейчас. Тем не менее, и тогда Бог заботился о вас, обеспечивая вас и делая для вас доброе, когда вы были еще неспособны сделать что-либо для Него. Поэтому рассудите сейчас, когда вы способны использовать свой разум, какие честь и славу должны воздать Тому, Кто так сильно заботился о вас тогда. Подумайте, как вы восполните все то неизбежно потерянное время, через особенно эффективное использование вашего разума сейчас.

Подумайте также, как много времени тратится на сон, как много часов проходит каждый день за занятиями, в которых работа разума приостановлена. Ваша работа бессмысленна, когда ваш ум занят тысячами глупых мечтаний. Но и тогда Бог оберегает вас и посылает ангелов, чтобы они охраняли вас.



И поэтому, во время бодрствования, давайте заставлять наш разум работать. Давайте найдем для него занятие и поддержим его авторитет целомудрием. Не позволяйте разговорам днем быть такими же неуместными и бесполезными, как сны ночью — а я боюсь, что это правда в отношении многих молодых, равно как и пожилых.

Подумайте также о том, как жалка жизнь тех, которые лишены возможности пользоваться своим разумом. О тех, которые были рождены слабоумными. Другие же впали в глубокое уныние, смятение и безумие вследствие каких-то переживаний. Они не способны думать, говорить и поступать разумно. Они не в состоянии обладать, управлять и наслаждаться собой. Это могло случиться и с вами, и только по великой Божьей милости к вам это не так. Но вы не можете быть уверенными, что с вами подобного никогда не произойдет.

Для вас это было бы самым большим и самым страшным несчастьем — быть неспособным пользоваться своим разумом. Так почитайте величайшим грехом, когда вы не используете свой разум правильно — настолько, насколько он должен быть использован сейчас, пока вы способны делать это.

Святой апостол Павел доказывал перед благородным Фестом, что он не сумасшедший и не безумствует, но говорит «слова истины и здравого смысла». То есть, те, которые не говорят слова истины и здравого смысла, и чей разговор — это шутки и суета, не лучше безумных и сумасшедших. О, если бы молодые люди, которые попали в этот капкан плотского веселья и обезумели под его влиянием, пришли в конце концов в чувство, вернулись к сознанию и стали целомудренными. О, если бы они пришли в себя, как блудный сын, и приняли бы решение не оставаться более под влиянием дьявола и перестали бы кормить свиней своих грешных похотей, но вернулись бы в дом своего Отца, где они будут радушно приняты и станут истинно счастливыми!



Когда Христос был здесь, на земле, исцеляя всякого рода болезни и недуги, Ему встречалась категория больных, которых было более чем всех остальных — это безумцы. Их безумие было результатом одержимости дьяволом. Таким жалким и несчастным было тогда положение многих молодых людей. Мы встречаем в Евангелии родителей, которые жалуются, что это горе случилось с их детьми. У одной женщины дочь, у другого человека сын, которых ужасно изводил дьявол, но Христос исцелил их, изгнал дьявола и, таким образом, вернул им обладание собственными душами. О некоторых исцеленных Иисусом сказано, что позже они сидели «у ног Иисуса, одетые и в здравом уме» (Лук. 8:35). «В здравом уме»— так можно сказать о значении слова «целомудрие», которое используется в рассматриваемом нами тексте.

Насколько вами правит грех, настолько вами правит сатана, и ваша душа в его распоряжении. Изгоняя бесов, Христос дал образец и знак великого замысла Его Благой Вести и благодати, который состоял в том, чтобы исцелить людей от духовного безумия, сломав в них силу дьявола. О, если бы вы обратились к Нему, подчинились слову Его благодати и молились о Духе Его благодати. Если вы сядете у ног Иисуса в здравом уме — в целомудрии, то это покажет, что Слово Его и Дух Его благодати имели соответствующее влияние на вас. Напротив, вы никогда по-настоящему не придете к здравому разуму, пока не сядете у ног Иисуса, чтобы научиться у Него и быть управляемым Им. Вы никогда не будете разумным существом, если не станете новым существом во Христе.

 

Все являются грешниками.

Все являются грешниками и виновны перед Богом. Все зачаты в беззаконии, рождены во грехе, и по природе все являются детьми непослушания и гнева. Думали ли вы об этом когда-либо или нет, но это действительно так. Святое Писание определило всех нас грешниками, и, вследствие этого, вынесло нам смертный приговор. Это подобно тому, как врач говорит пациенту, что его болезнь смертельна, или как судья объявляет заключенному, что его преступление карается смертью. То есть, опасность неминуема и чрезвычайно велика. Не должна ли мысль об этом преобладать в вас, чтобы сделать вас здравомыслящим?

Если бы ваше тело было подвергнуто угрожающей болезни, которая, по всей вероятности, в скором будущем обрезала бы нить вашей жизни, то я думаю, что это сделало бы вас серьезным и озабоченным. Если бы вы были обречены на смерть рукой правосудия, то такая ситуация отрезвила бы вас. Не стоит ли страшиться смерти и разрушения бессмертной души более чем смертного тела? И не должна ли эта опасность забить большую тревогу для самых самоуверенных и нагнать большее уныние на самых веселых, чем что-либо другое?

Если бы вам сказали, что хотя болезнь и смертельна, но все же излечима, или хотя преступление заслуживает смерти, но оно может быть прощено, — то насколько сильнее и серьезнее будет осознание вами этой ситуации, сделав вас очень озабоченными и усердными ради излечения болезни или получения прощения за преступление? Ваше положение не позволит вам терять или тратить понапрасну ваше время и ваши мысли. Итак, у вас есть нужда в целомудрии вовлечь то и другое в заботу о вещах, которые относятся к вашему вечному покою.

Вы — грешники, и поэтому у вас есть причина думать о себе низко и скромно, не ожидать похвал, не обижаться на оскорбления и не стремиться к чему-то великому в этом мире. Чем могут такие негодные и низкие люди, как мы, гордиться? Что мы можем желать себе в этом мире, если мы обязаны нашей жизнью, на которую тысячу раз потеряли всякое право, Божьему терпению?

Вы являетесь грешниками; и если вы находитесь в состоянии греха, в горькой желчи и оковах беззакония, то угрожающей опасности вашего положения достаточно для того, чтобы эффективно препятствовать вашему суетному веселью. «Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего» (Ос. 9:1). Радость — это запретный плод для нечестивых людей. Не может быть более нелепого абсурда, чем тот, в котором они виновны. Нечестивые говорят Всевышнему: «Отойди от нас»; они отдаляют Его на расстояние и ни во что ставят Его. Тем не менее, они «восклицают под голос тимпана и цитры, и веселятся при звуках свирели; проводят дни свои в счастии» (Иов. 21:12-13). Если сила греха сломлена в вас благодатью, и вы освобождены Христом от грядущего гнева и пребываете в Нем, то вам нет никакого осуждения. Однако, само воспоминание об отпадении от Бога и опасностях, в которых вы были и от которых вы избавлены — как близки вы были к краю преисподней и вырваны как головни из огня — должно сделать вас серьезными. Вы все еще находитесь в смертном теле, которое должно заставить вас воскликнуть: «О, какое же я ничтожное создание! Я окружен врагами, которые воюют против моей души». У вас есть еще причина бояться, что обещанное обойдет вас и не удостоит войти в покой. Этого достаточно для того, чтобы сделать вас вдумчивыми, осторожными и целомудренными.

Итак, до тех пор, пока вы не обрели мир с Богом через веру во Христа и не стали истинным христианином, у вас вообще нет причины для радости. А когда вы уже сделали это, и у вас есть достаточно свидетельств той благословенной перемены благодатью, запечатленной в вас, тогда у вас будут гораздо лучшие причины для радости, чем те, которые может дать этот мир. Вкусив духовных удовольствий, вы будете мертвы для чувственных, плотских наслаждений и оставите их для тех, кто не знает лучшего.

 

Все мы тленны (умрем).

Вы начали свой жизненный путь в мире скорбей и ловушек, в мире проблем и искушений. А потому вы должны позаботиться о целомудрии, которое вас соответственно духовно оснащает, чтобы проблемы этого мира не отняли ваш покой, и искушения его не лишили чистоты. Ваш путь лежит через пустыню, землю тьмы и засухи, и ничто, кроме целомудрия, не сможет провести вас благополучно через нее к Ханаану.

Сейчас вы молоды, и весь мир лежит перед вами. Поэтому, из-за своей неопытности вы склонны тешить себя самонадеянностью, что все будет у вас безопасно и приятно. Вы думаете, что ваша гора стоит так крепко, что ее невозможно сдвинуть, и что ничто не может поколебать вашу честность или ваше процветание. Но вы так мало знаете о том, что это за мир и какие ловушки есть во всяких обстоятельствах жизни, в каждой компании, во всех занятиях и во всех наслаждениях.

Если вы беззаботны и суетны и живете на широкую ногу, то вы делаете себя легкой добычей для искусителя и находитесь в опасности быть унесенными течением этого мира. Поэтому, вы нуждаетесь в том, чтобы позаботиться о себе и усердно хранить свои души, то есть быть целомудренными. И приняв во внимание развращение в этом мире похотью и развращение наших собственных сердец, можем ли мы не бояться того, что они сойдутся вместе?

Когда ограничения воспитания убраны, и вы оказались на свободе, вы встретитесь со многими соблазнительными грехами и грешниками, и будете в опасности стать на путь распущенности и погибнуть. Это неотвратимо произойдет, если только следы вашего христианского воспитания не будут оставаться в вас. Если только через целомудрие вы не будете сами себе родителями, своими собственными хозяевами, сами себе учителями и, через укоренившуюся благодать Божью, законом для самих себя.

Вы не знаете, какие испытания и проблемы ожидают вас. Но вы знаете, что человеку, рожденному от женщины, определено очень мало дней жизни, и те полны неприятностей. В большей или меньшей степени известны страдания, ожидающие его, он должен ежедневно брать свой крест; блага, ожидающие человека в этой жизни, сомнительны. Так не должно ли это сделать вас рассудительными? Чтобы, когда придут бедствия, они не были слишком ужасными, как для тех, которые увлекались удовольствиями и весельем и стали подобны изнеженной и хрупкой женщине, которая не может даже ступить ногой на землю (Втор. 28:56). Даже обычные скорби человеческой жизни сильно угнетают таких людей и глубоко их ранят, в то время как те, которые живут целомудренной, серьезной и воздержанной жизнью, познали скорбь, как Христос, ближе познакомились с бедствиями и могут смириться с ними, извлекая из них для себя благо.

Некоторые из вас, наверное, болезненны, часто нездоровы. Ваши недуги должны напомнить вам, что вы тленны. Вот почему вам нет оправдания, если вы не стали рассудительными, если жало болезни не умерщвляет вас для чувственных наслаждений, не смиряет ваши мечты и не располагает вас к серьезной работе. Через болезнь тела сердце должно становиться лучше. У многих так и было:

неуверенность в здоровье тела способствовала здоровью их душ. Люди те противятся Богу, они позволяют себе жить в суете, в то время как носят в себе ощутимые знаки своей смертности.

Но даже самые сильные и здоровые могут умереть в расцвете сил. В конце концов, каждый человек должен умереть. Люди умирают ежедневно. Смерть работает в нас, и все мы идем к ней. Так не должно ли это сделать пас целомудренными? Непростительно грешили те, которые сказали: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (Ис. 22:13-14). Пророк предостерегал их о приближении смерти, чтобы они покаялись и изменились. Но они пошли совершенно противоположным путем. Они решили, что если жизнь так коротка, то ее нужно прожить весело. «Не будет прощено вам, — говорит Бог, — это нечестие».

«Близок всему конец» (1 Пет. 4:7), он уже почти рядом с нами. Так будьте целомудренны, чтобы мы могли быть готовы встретить Господа, когда бы Он ни пришел. Когда мы думаем о том, каким будет наше тело после смерти, насколько подвластно оно тлению и червям, то мы не видим особых причин для того, чтобы баловать и нежить его. Ведь мы спешим нашим телом в дом тьмы, где голос веселья более не слышен.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.