Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛОМУДРИЕ?





ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

 

 

Эта книга начинается со стихов из Священного Писания, которые записаны в Послании к Титу 2:1,6. В стихе 6 Синодальный перевод Библии употребляет слово «целомудренными». Это слово можно перевести на русский язык как «благоразумные» и «здравомыслящие». В этой книге все цитаты текстов Ветхого и Нового Заветов взяты из Синодальной Библии.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Ты же говори то, что сообразно с здравым учением... увещевай быть целомудренными» (Тит. 2:1,6).

 

В этом послании состарившийся Павел наставляет молодого служителя Тита, «истинного сына по общей вере», в том, на какие темы проповедовать. В выборе проповеди служителям нужна мудрость, о которой необходимо постоянно молиться. Это и другие наставления из Священного Писания должны определять и направлять их проповеди.

В общем, служитель обязан говорить «то, что сообразно с здравым учением» (Тит. 2:1). Он должен проповедовать учение Христа — истину такую, какая она есть в Иисусе — великую тайну благочестия. Это и есть здравое, неиспорченное учение, полезное как духовная пища, которой души питаются в возрастание (1 Тим. 4:6). Оно также полезно для лечения. Это исцеляющее учение, поскольку говорит о прощении грехов для тех, которые испытывают ужас вины, и обещает силу против греха тем, кто жалуется на силу развращенной плоти. Слава Богу, это здравое, исцеляющее учение проповедуется вам во всей своей чистоте, и, я надеюсь, во всей своей силе — вовремя и не вовремя.



Но это еще не все. Служитель также должен говорить истинное слово, согласное со здравым учением, в противовес иудейским басням и постановлениям людей, искажающим учение Христа (Тит. 1:10,14). Лучший способ хранить себя от заблуждения — это наряду с самим учением проповедовать обязанности христианина — истину, относящуюся к благочестию (Тит. 1:1).

Практическая религия, которая правит сердцем и жизнью, органически согласуется с доктриной христианства. Таковая религия должна быть соответственно проповедована учителями этой доктрины. И как им, так и всем исповедующим это учение, нужно сделать ее делом своей совести. «Благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11), научает нас, и поэтому служители слова этой благодати должны учить вас тому, что все надеющиеся на спасение обязаны отвергать нечестие и мирские похоти и жить целомудренно, праведно и благочестиво. Хорошие убеждения не принесут пользы без правильных норм нравственного поведения.



Во второй главе послания Тит получает наставления о том, чтобы проповедовать обязанности, требуемые от христиан обоих полов и разных возрастов. Он должен учить старцев тому, как им поступать, чтобы их седые головы, пребывая в свете праведности, могли бы быть для них венцом славы (стих 2). Также он обязан учить престарелых женщин (стих 3), чтобы те соответственно могли учить молодых (стих 4). Здесь же Тит наставлен, как применить здравое слово к молодым людям.

Служители должны быть до такой степени конкретны в проповеди, чтобы, насколько это возможно, соотнести ее с обстоятельствами каждого верующего. Это и есть наилучший способ достигнуть сознания каждого человека. Таким образом, служители должны стараться правильно разделить слово истины и, как мудрые и верные домостроители в доме Божьем, дать каждому свою порцию пищи в должное время. Чтобы верующий взял свою порцию, питался ею и переваривал ее, и, вместо того чтобы говорить: «Это предназначалось для того-то», — он научился говорить: «Это сказано для меня!».

Тит получает наставление увещевать молодых людей. Он должен наставлять их, что им делать, каковы их обязанности. Тит должен напомнить им эти обязанности, чтобы они знали их, когда у них будет случай исполнить их. Он должен поощрять и побуждать юношей к своим обязанностям, убеждать их мотивами и аргументами. Служитель должен ободрять их в исполнении обязанностей и утешать, чтобы они могли исполнять их с радостью. Все это включено в то слово, которое используется здесь: «увещевать».



Ибо некоторые несведущи и нуждаются в обучении, а другие беззаботны и нуждаются в пробуждении. Некоторые думают, что их обязанности маловажны, и от таковых мы должны требовать немедленных действий, показывая их необходимость. Другие думают, что это невыполнимо — и таким мы должны проповедовать благодать, которая облегчит исполнение обязанностей.

При акцентировании на практическом благочестии трудно сказать, что более милостиво — убеждение или наставление. И что лучше служит нашей цели: хорошие правила, показывающие нам, что нам следует делать, или хорошие причины, убеждающие нас в том, что это наш долг и это в наших интересах — исполнять их. Наверное, некоторым больше нужно одно, а некоторым — другое. И Писание предоставляет нам в избытке то и другое, чтобы снарядить Божьего человека для каждой ситуации.

Употребленное в стихе 6 слово «увещевай» в греческом оригинале имеет оттенок «призывай» или «побуждай», и это — дело служителей, ваших наставников.

Часто и настойчиво, всякий раз, когда нам предоставляется случай, мы призываем вас, мы побуждаем вас выполнять свои обязанности, не шутить с ними, остерегаться греха и не подвергать себя опасности его воздействия. Слово Божье, обращенное к вам, гласит: «Вот путь, идите по нему, если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево» (Ис. 30:21).

Тит должен увещевать их через свою публичную проповедь, и при этом ему необходимо подбирать слова, чтобы попытаться убедить их. В одну субботу начальники еврейской синагоги после чтения закона и пророков просили у Павла «слово наставления к народу» (Деян. 13:15). Публичное наставление к людям одного возраста или одинакового социального положения может быть полезно и для других. Они не должны сидеть рядом и беззаботно слушать слово, но, так или иначе, применить слышанное к себе. То, что мы говорим к некоторым, мы говорим ко всем.

Но и этого было недостаточно, и поэтому служитель должен был наставлять верующих в своих личных беседах. Ему приходилось навещать их в домах и там давать им слово увещания. Особым способом преподносил он увещание тем, кто остро в нем нуждался. В таком случае он давал увещание с примером его практического применения. В этом, а также и в других случаях, вы должны быть особенно сильными духом и способными хорошо передавать весть. Когда он находился в компании молодых людей, он должен был давать им хороший совет. Вместо того чтобы позволить себе быть суетным, как они, он должен пытаться сделать их степенными, как он.

Служители должны проповедовать не только с кафедры, но и вне ее. Их разговор должен быть постоянной проповедью, потому что, поступая таким образом, они смогут быть более конкретны в применении и соотнестись с людьми и ситуациями лучше, чем в ходе своего публичного служения. Те служители, которые жалуются, что они хотели бы делать это регулярно и серьезно, но не в силах нести этот груз, все же не имеют извинения в том, что они не делают этого время от времени, но возможностям. Да они даже не искали бы оправдания, если бы они только имели желание это делать.

То, в чем служитель должен наставить молодых людей, — это быть целомудренными. Весь закон, касающийся их, заключается в следующем: наставлять их, чтобы они были целомудренными. Значение этого слова очень важное и широкое.[1] Оно дает отпор всем плохим привычкам и плохим действиям, которые так вредны и губительны для молодых людей.

Это слово говорит об обязанностях молодых мужчин, но оно также дважды использовано по отношению к молодым женщинам — «чтобы вразумляли молодых» (Тит. 2:4). Служители должны вразумлять молодых женщин, то есть давать им такие советы и примеры, которые могли бы помочь им быть целомудренными. И снова — чтобы они могли научить молодых быть целомудренными (Тит. 2:5). Таким образом, быть целомудренными — это обязанность, как молодых женщин, так и молодых мужчин. Это увещевание принадлежит обоим полам этого возраста. Также и мое наставление ко всем молодым людям, которые слышат его сегодня: я умоляю вас принять слово увещевания. Ибо если вы отвергаете его, то делаете это на свой страх и риск. Ведь оно исходит от Бога, и отвержение Божьего увещания — это самая большая опасность для вас.


ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛОМУДРИЕ?

 

Давайте посмотрим, на чем мы настаиваем, когда призываем вас быть целомудренными. Я буду придерживаться слова, использованного в тексте оригинала, а также его разных значений. Это то самое слово, которое используется с целью изложить третью часть наших христианских обязанностей, и поставлено первым в списке трех уроков, которым учит нас благодать Божья, — то есть жить целомудренно (Тит. 2:12). А в другом тексте Священного Писания оно поставлено последним в списке трех превосходных качеств благодати: Бог дал нам «духа... силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7).

 

1. Рассудительный (вдумчивый).

2. Благоразумный (мудрый).

3. Смиренный (скромный).

4. Воздержанный.

5. Кроткий (мирный).

6. Непорочный.

7. Целеустремленный.

8. Невольный.

9. Серьезный.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.