|
Многие потерпели крушение.
Вы видите вокруг много разбитых и погибших молодых людей. Это произошло потому, что они были не целомудренными. Многие, которых вы, возможно, знали или видели, родились в хороших семьях и получили религиозное воспитание. Они начали хорошо, какое-то время подавали надежды и были многообещающими, распуская бутоны в цветении. Начав Духом, они закончили плотью. Случилось же это из-за недостатка рассудительности. Их не смогли убедить здраво размышлять, и они были увлечены собственной похотью и соблазном. Эти соблазны были ими восприняты, тогда как к призывам Мудрости и ко всем велениям разума и совести их ухо отвратилось и было глухим. Они не хотели слышать голоса этих глашатаев, которые никогда не уподоблялись хитрым и ловким обольстителям.
Некоторые забросили свое обучение, другие глупо загубили свою жизнь в неправильном браке. Третьи открыли свое дело и какое-то время процветали, но вскоре разорились и стали банкротами: либо из-за того, что роскошно жили, либо из-за того, что хватались за больше дел, чем могли сделать. Некоторые увлекались атеистическими и языческими идеями, а другие — вольными и суетными разговорами. Все это можно было успешно предотвратить, если бы люди были смиренными и благоразумными, должным образом управляя своими страстями и аппетитами.
Беды других людей должны быть предупреждением для вас, чтобы остерегаться тех скал, о которые они разбились. В своей поэме об Иове Ричард Блэкмор показывает причину благочестивой заботы Иова о своих сыновьях. Он всегда приносил жертвы за их грехи после того, как дни их праздников заканчивались:
Но взор его печальный часто россыпь замечал
на море наслаждений — хоть гладком, но губительном —
побежденной чувствами добродетели трофей,
и плавающие обломки растоптанной невинности.
Жизнь — это испытание.
Вы проходите здесь, в этом мире, свое испытание для неба. О, если бы вы только твердо верили в то, что вы не только быстро несетесь в вечность, но и что это будет для вас либо приятная, либо жалкая вечность — в зависимости оттого, кто вы и что вы делаете, пока вы в теле! И это рассуждение, как хотелось бы думать, должно сделать вас целомудренным.
Вечная жизнь лежит перед вами, и вечное счастье — это часть предназначенного вам от Бога. Вы можете помочь этому осуществиться, если только не промахнетесь. Вы можете ухватиться за него, если обдумаете это сейчас. В будущей вечной жизни есть награды, приятные удовольствия и истинные богатства, в сравнении с которыми все богатства, награды и удовольствия этого мира являются пустыми звуками и тенями. Это вечное может быть вашим навсегда, и оно будет вашим, если вы, терпеливо продолжая пребывать в добродетельности через Христа, будете искать эту славу, награду и бессмертие. Вы находитесь здесь на испытании для приобретения лучшего положения — места в новом Иерусалиме. Вы являетесь кандидатами на венец, на царство нетленное, неоскверненное и неугасающее, и потому твердо отстаивайте это.
Не время ли тогда задуматься, задуматься серьезно, и здравомысленно заняться тем делом, для которого вы были посланы Богом в этот мир. Если дело вашей жизни исполнено верно, то можете спокойно переходить в другой мир! Но если нет, то ваш переход в иной мир будет ужасным! Вы должны быть серьезными и осмотрительными сейчас, ибо то, как вы проводите свое время сейчас, скажется на вашем состоянии в вечности.
Позвольте предложить вам следующий пример. Представьте себе, что мудрый и богатый человек взял одного из вас, у которого почти ничего не было, и пригласил в свою семью. Он предоставил еду и одежду для вас на один год. Если вы будете хорошо вести себя, подчиняться благоразумной дисциплине этой семьи, будете исполнительными и постараетесь угождать ему, то в конце года он даст вам двадцать тысяч долларов. Но если вы будете грубыми и необузданными, то он вышвырнет вас за двери. Разве это не заставило бы вас задуматься? Не сделало бы это вас целомудренными? Разве вы не отказали бы себе в удовлетворении многих желаний из-за страха обидеть вашего благотворителя? А если бы он стал однажды как никогда капризным, то вы бы ублажали его, так как это было бы в ваших же интересах.
Вы находитесь в подобном положении, потому что время вашего испытания очень коротко, а условия просты и приемлемы. Богу, Которому вы должны угождать, не тяжело угодить. Он не будет навязывать вам ничего того, что не сообразно вам или не будет вам приятно. Счастье, которое Он предлагает, безгранично дороже тысяч золота и серебра. Безопасность, которую Он дает, есть нерушимым обещанием Того, Который не может обманывать или вводить в заблуждение. Если вы лишитесь этого, страдания будут страшнее, чем быть выброшенными за двери, ибо это значит быть выброшенным во внешнюю тьму.
Жизнь и смерть, добро и зло, благословение и проклятие находятся пред вами: так не будете ли вы стремиться ко всему тому, о чем мы свидетельствуем вам? Не будете ли вы рассуждать разумно, чтобы иметь возможность безошибочно совершать дело такого огромного значения, от которого зависит ваша земная жизнь и жизнь вашей нетленной души? Вы находитесь здесь, на земле, для испытания вашего поведения, и поэтому позаботьтесь вести себя хорошо. Если же вы не будете так себя вести, то вскоре в ваших ушах зазвенит ужасный приговор: «Вспомни, сын!» Вспомни, как твердо ты отстаивал свое земное счастье, и чем была та снедь, за которую ты, как нечестивый Исав, отказался от своего первородства.
Грядущий суд.
Вскоре вы должны будете предстать на суд. Принимая это во внимание, Соломон прилагает все усилия для того, чтобы сделать своего сына, который ходит по путям своего сердца и по ведению очей своих, благоразумным: «Только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд». И вы, которые шутите над всем, не сможете шутя отделаться от этого в будущем, хотя, возможно, вы так думаете сейчас (Еккл. 11:9). Это же Соломон повторяет юноше в заключение своей Книги, как основание того, чтобы он был благочестивым: «...бойся Бога и заповеди Его соблюдай... ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное...» (Еккл. 12:13-14).
Молодые люди, работающие у строгих хозяев, заставляющих их дать отчет в том, как они проводят время и преуспевают в своем деле, вынуждены быть усердными и осторожными. Но если же хозяин беззаботен, то и подчиненный имеет искушение быть таким же. Знайте же, что у вас есть Господин на небесах, Чей взор постоянно устремлен на вас, и Он следит за вами внимательней, чем глаз любого земного господина. Он знает и видит все, что вы делаете, все, что вы говорите, и все, что вы думаете, и запись этого хранится в книге Его всезнания, а также в вашей собственной совести. Эти книги вскоре будут раскрыты, и не только будет все обнаружено, но вы будете также судимы в соответствии с написанным. Так не позаботитесь ли вы думать, говорить и поступать соответственно?
Когда вы погружены в суету и нечестие, не должно ли это предостережение остановить вас и заставить стать благоразумным? Не должны ли вы задуматься: как будет это выглядеть, когда придется еще раз на это посмотреть? Что будет, когда я буду проходить слушание своего дела для приобретения вечности?
Ваше тело смертно, а душа — бессмертна, и поэтому не позвольте греху править ни в одном, ни в другом. Вы умираете, и умираете с каждым днем. В середине жизни, даже нет, в начале жизни, мы уже находимся в смерти. Вы можете умереть сегодня, можете умереть в молодости, и число ваших лет будет исчислено в расцвете сил. А после смерти будет суд, где будет определяться ваше положение. Каким оно будет определено па конце времени, таким ваше положение останется на всю вечность. Как ужасен и как страшен будет облик Судьи в тот великий день, о чем снова и снова говорит нам Слово Божье.
Поэтому, зная об этой стороне сущности Господа и особенностях судного дня, внушающих ужас, мы умоляем молодых людей быть целомудренными. Пусть их сдержанность, то есть их целомудрие, их хорошее самоуправление и умение владеть собой, будет известно всем человекам, ибо Господь близко. «Судия стоит у дверей!» (Иак. 5:9).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|