Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.





Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленную на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Государственное регулирование предпринимательства необходимо как в целях обеспечения реализации публичных интересов общества и государства, так и для создания наилучших условий для развития предпринимательства.

Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на группы:

- охрана окружающей среды;

- выравнивание экономического цикла;

- обеспечение нормального уровня занятости населения;

- защита жизни и здоровья граждан;

- поддержка конкуренции на рынке;

- поддержка и развитие малого предпринимательства;

- специальные меры защиты прав предпринимателей и др.

Представленный перечень задач государственного регулирования предпринимательства свидетельствует о том, что государственное регулирование необходимо не только государству, но и самим предпринимателям.

Методыгосударственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы.



1. Прямые (административные) методы - средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. К их числу относятся:

- государственный контроль (надзор) за деятельностью предпринимателей;

- государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- налогообложение;

- лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности;

- выдача предписаний антимонопольным органом и т.д.

2. Косвенные методы - экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов. К ним относятся:

- прогнозирование и планирование;

- предоставление налоговых льгот;

- льготное кредитование;

- государственный (муниципальный) заказ и др.

Деятельность предприятий торговли регламентируется Гражданским кодексом РФ и другими законами.

Так, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния"регулирует отношения, возникающие в области обеспе­чения санитарно-эпидемиологического благополучия населе­ния как одного из основных условий реализации предусмот­ренныхКонституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.



Законом, в частности, установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осу­ществляемой ими деятельностью обязаны:

· выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпиде­миологических заключений осуществляющих государствен­ный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

· разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

· обеспечивать безопасность для здоровья человека выпол­няемых работ и оказываемых услуг, а также продукции про­изводственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

· осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

· осуществлять гигиеническое обучение работников.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"регули­рует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека. Им, в част­ности, установлены требования к обеспечению качества и безо­пасности пищевых продуктов при их перевозках, хранении, фасовке, упаковке и реализации, а также требования к ра­ботникам, деятельность которых связана с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере роз­ничной торговли ими.



Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании"регулируются отношения, возникающие при:

· разработке, принятии, применении и исполнении обяза­тельных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

· разработке, принятии, применении и исполнении на доб­ровольной основе требований к продукции, процессам про­изводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

· оценке соответствия.

Этим законом определены:

· содержание, применение, порядок разработки и приня­тия общих и специальных технических регламентов — доку­ментов (например, федеральных законов), устанавливающих обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам про­изводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

· цели и принципы стандартизации, правила разработки и утверждения национальных стандартов и стандартов организаций;

· цели и принципы подтверждения соответствия (в форме добровольной и обязательной сертификации, а также декларирования соответствия).

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"регу­лирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и ин­дивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Законом уста­новлен перечень лицензируемых видов деятельности, т. е. ви­дов деятельности, на осуществление которых юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям требуется по­лучение специального разрешения.

Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осу­ществлении наличных денежныхрасчетов и (или) рас­четов с использованием платежных карт"установлена обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, выполнение ра­бот или оказание услуг на территории Российской Федера­ции, применять включенную в Государственный реестр кон­трольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платеж­ных карт. Этим же законом определены виды деятельности, для которых такие расчеты могут производиться без приме­нения соответствующей техники.

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе"регулирует отношения, возникающие в про­цессе производства, размещения и распространения рек­ламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Феде­рации. Его целями являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пре­сечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потре­бителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоро­вью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или де­ловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Кроме перечисленных выше законов, в сфере торговли применяются другие нормативные правовые акты (правила, стандарты и пр.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.