Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ





 

Контроль в органах прокуратуры вообще, а в районном (городском) звене, в частности, - это деятельность, связанная с получением и использованием информации об исполнении принятых решений, плановых заданий и других мероприятий.

Контроль составляет одну из важнейших обязанностей районного (городского) прокурора. От организации контроля во многом зависят слаженная работа заместителей, помощников прокурора и следователей, последовательное и полное выполнение плановых мероприятий, качество расследования уголовных дел. Важно только, чтобы контроль и проверка исполнения не превратились в свою противоположность – мелочную опеку и вмешательство в работу подчинённых. Утрата самостоятельности породит пассивность, безответственность и нерешительность.

Предметом контроля являются полнота, качество и своевременность исполнения заданий, поручений и других мероприятий. По своему характеру контроль должен быть комплексным, т.е. охватывать все участки работы и всех работников прокуратуры. Контроль может быть:

; текущим (промежуточным) и итоговым;

; сплошным и выборочным;

; постоянным и временным;



; машинным (ЭВМ) либо ручным.

Прокурор обязан осуществлять контроль, с одной стороны, за надзорной работой; а с другой – за исполнением подчинёнными приказов Генерального прокурора РФ и прокурора края, области, республики; за выполнением плана работы; за соблюдением сроков разрешения жалоб и обращений, порядка рассмотрения иных документов и т.п.

Поступающие в прокуратуру района (города) приказы, указания, информационные письма и другие документы Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры субъекта РФ нужно незамедлительно довести до сведения оперативного состава. Заведующие канцелярией под расписку ознакомляют работников с документами, затем их размещают в соответствующих нарядах. Положения документов, устанавливающие направления надзора, порядок выполнения тех или иных надзорно-следственных действий, включаются в перспективный или текущий план.

Объект контроля – надзорная деятельность и следствие. Осуществляет контроль прокурор района (города); хотя при наличии заместителя или заместителей им, в соответствии с распределением обязанностей, отводя соответствующие надзорные участки.



Отчёты помощников прокурора о выполнении плановых заданий, проведении проверок или иной работы оформляются в виде справок. К справке должны быть приложены проекты документов: представлений, протестов, исковых заявлений, постановлений о возбуждении уголовных дел, дисциплинарных или административных производств, предостережений, докладных записок прокурору субъекта РФ. По этим документам прокурор может контролировать глубину и качество надзорных акций.

Непосредственный контроль за рассмотрением протестов, исков, представлений и других актов прокурорского реагирования осуществляют проводившие надзорные проверки помощники. Всё производство находится у них до момента поступления информации о результатах рассмотрения прокурорских документов. Поэтому важной составляющей контроля исполнения является проверка своевременности поступления и существа ответов. Только после оценки прокурором обоих моментов производство списывается в наряд и сдаётся в канцелярию на хранение.

Все прокурорские проверки производятся в соответствии с планом работы прокуратуры составляемым, как правило, на квартал и на полугодие. Проверки по общему надзору проводятся при наличии сигналов о нарушении законов, анализа материалов уголовных, гражданских, арбитражных дел, статистических данных. Без сигналов нарушения законности проводятся только проверки исполнения законов о порядке разрешения обращений граждан и законности издаваемым должностными лицами правовых актов (обязательные проверки).



В плане проведения прокурорской проверки определяется исполнитель, место, время и сроки ее проведения.

Прокурорский работник, ответственный за проведение проверки, осуществляет подготовку: изучает нормативный материал, методику проведения данных проверок, уточняет вопросы о нарушениях закона определяет документы, которые необходимо запросить при проведении проверки.

Составляется план проверки, а также предписание о проведении проверки, утверждаемые прокурором, в которых указывается объект проверки, вопросы, по которым она производится.

Предписание, утвержденное прокурором, предъявляется руководителю предприятия, организации, которой осуществляется проверка.

Прокурорскому работнику, осуществляющему проверку, выделяется отдельный кабинет для работы, а также специалист для предоставления необходимых документов, вызова лиц и иной помощи.

Целью проверки является не только выявление нарушений закона, но и выявление лиц, виновных в данных нарушениях, выясняются также причины, способствовавшие совершению правонарушений, роль вышестоящих, контролирующих организаций в наведении законности. Выявленные нарушения закона анализируются, у лиц допустивших нарушения, отбираются объяснения. По итогам проверки выясняется позиция должностного лица, уполномоченного устранить нарушения, с целью обращения в суд в случае его несогласия с мнением прокурорского работника о необходимости отмены незаконных правовых актов.

Прокурорским работником составляется справка о проделанной работе, в которой содержатся результаты проверки, а также предложения по поводу внесения актов прокурорского реагирования. К ней прилагается проект представления, его подписывают прокурор или его заместитель.

Представление направляется должностному лицу, уполномоченному устранить нарушения закона.

В случае, если в установленный срок ответ не получен или ответ содержит несогласие с выявленными нарушениями при проведении прокурорской проверки, прокурор готовит соответствующее заявления в суд (об отмене нормативных актов, приказов и иных документов, не соответствующих закону).

В случае получения ответа, в котором выявленные нарушения не оспариваются, и предоставляются документы, подтверждающие факт устранения нарушения закона, выявленного в ходе прокурорской проверки (копия приказа, отменяющего действие актов, при проведении проверки признанных не соответствующими закону и иные документы), все материалы прокурорской проверки сдаются в архив.

АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

 

Предоставляя прокурору достаточно широкие полномочия для устранения нарушений законности, закон устанавливает формы прокурорского реагирования и регламентирует их применение.

Хотя прокурор и не обладает властными полномочиями отменить незаконные правовые акты и прекратить незаконные действия должностных лиц, его документы обладают юридической силой и обязательны к рассмотрению. Именно поэтому форма, содержание, порядок рассмотрения актов прокурорского надзора специально оговорены в законе.

Формы прокурорского реагирования определены Законом “О прокуратуре РФ”: протест (ст. 23), представление (ст. 24) постановление (ст. 25), предостережение о недопустимости нарушения закона и заявление прокурора в суд (п. 3 ст. 35).

Правовое положение и содержание названных актов в процессе надзорной деятельности характеризуется следующим:

 

Протест прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

В протесте содержатся следующие данные: наименование опротестованного правового акта, кем и когда издан данный акт, правовое обоснование незаконности акта, нормы нарушенного закона, предложение прокурора, а также должность и классный чин прокурора.

 

Представление прокурора

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Куда направлять представление, прокурор решает в зависимости от имеющихся материалов и характера нарушений.

При подготовке представления могут быть использованы как материалы надзорных проверок, так и данные, полученные при прокурорской деятельности по другим отраслям надзора. Как правило, представление вносится когда прокурор устанавливает неоднократность нарушения законов, незаконных действий (бездействия) со стороны должностных лиц. В представлении прокурор вправе ставить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, административной ответственности.

В представлении должны быть указаны какие законы нарушены, кем, причины этих нарушений, почему эти нарушения не были выявлены вышестоящими органами.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

 

Постановление прокурора

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Прокурор также выносит постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.