Сделай Сам Свою Работу на 5

Маркетинговые стратегии развития фирмы





Стратегия фирмы на рынке — это рассчитанная на пер­спективу система мер, обеспечивающая достижение конкрет­ных намеченных фирмой целей. Сущность выработки и ре­ализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зави­симости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться:

1. Продуктово-рыночная.

2. Маркетинговая.

3. Конкурентная.

4. Управление набором отраслей.

5. Нововведений (инновационная политика).

6. Капиталовложений.

7. Развития.

8. Поглощения.

9. Зарубежного инвестирования.

10. Ориентации на расширение экспортной деятель­ности.

11. Внешнеэкономической экспансии.

 

 

Анализ маркетинговых возможностей предприятия

При формировании стратегического плана маркетинга руководством фирмы должен быть изучен и проанализирован широкий спектр вопросов. Эффективная стратегия маркетинга начинается с исследований. В стратегическом планировании, прежде всего, необходимо оценить текущее состояние и перспективность отдельных видов деятельности (бизнесов) на уровне организации в целом и отдельных продуктов в рамаркетингах конкретных видов бизнеса. Другими словами, провести анализ хозяйственного и продуктового портфелей, оценить перс­пективность отдельных СХЕ и продуктов.



Четыре подхода к планированию стратегии представлены в следующих подразделах: матрица возможностей по товарам/рынкам, матрица "Бостонской консалтинговой группы", воздействие рыночной стратегии на прибыль (PIMS) и общая стратегическая модель Портера (в рамаркетингах всех этих подходов организация отдельно оценивает и использует все свои возможности, товары и направления деятельности. На основе этих оценок распределяются усилия и ресурсы компании, а также разрабатываются соответствующие стратегии маркетинга.)

1. Матрица возможностей по товарам/рынкам

 
 


2. Матрица "Бостонской консалтинговой группы"



 
 

 


Рис. 5 Матрица бостонской консалтинговой группы

3. «SWOT (СВОТ) -анализ» (первые буквы английских слов strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — воз­можности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для орга­низации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальней­шем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

 

  Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков.
Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упа-ковка. Влияние на цены покупате-лями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.
Слабые стороны: 1. Старое оборудование, большие объемы отходов. 2. Тесные производственные помещения, отсутствие единого ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки - выход на новые рынки ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких

 

4. Общая стратегическая модель Портера

Общая стратегическая модель Портера рассматривает две основные концепции планирования маркетинга и альтернативы, присущие каждой из них: выбор целевого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и стратегическое преимущество (уникальность или цена).

Объединяя эти две концепции, модель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: преимущество по издержкам, дифференциация и концентрация.

       
 
 
   
Модель М. Портера

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.